Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 10:19, курсовая работа
В настоящее время внешнеторговая политика Российской Федерации находится в стадии формирования, постепенно создается соответствующая ей нормативная и правовая база. Формирование осуществляется в сложных условиях рыночной реформы перехода к открытой экономике, экономического кризиса и распада сложившихся экономических связей. Целью данной работы является изучение проблемы организации внешнеэкономической деятельности на предприятии ОАО «Карпинский Электромашиностроительный завод» и практические рекомендации по ее развитию.
Введение
1. Организации внешнеэкономической деятельности нa предприятии
1.1. Понятие и сущность экспортной операции, как вида внешнеэкономической деятельности и методы ее регулирования в РФ
1.2 Целесообразность выхода предприятия на внешние рынки и этапы экспортной деятельности
1.3 Экономическое обоснование принимаемых решений (расчет эффективности экспортной сделки)
2. Анализ рынка высоковольтного оборудования
2.1 Конъюнктурный обзор мирового рынка высоковольтного оборудования
2.2. Особенности российского рынка машин и оборудования. Положение ОАО “Карпинский электромашиностроительный завод на рынке коммутационного оборудования”
3. Разработка рекомендаций по организации и развитию внешнеэкономический деятельности (экспорт высоковольтной аппаратуры) на предприятии ОАО « Карпинский электромашиностроительный завод»
Заключение
Список литературы
Приложение
В качестве цены применяется в большинстве случае цена каталога, такие цены относятся к справочным и публикуются продавцом, эти цены могут быть в форме прайс-листов публикуемых в справочниках, либо рассылаемых по запросам покупателя.
Выгодной валютой, в качестве платежа для экспортера рекомендуется использовать более устойчивая валюта или валюта склонная к повышению, а из всех существующих форм платежа наиболее надежным средством
платежа является аккредитив при чем в идеальном варианте, с учетом
современных условий (низкая договорная и платежная дисциплина) целесообразнее открывать в банках поставщиков покрытые, безотзывные аккредитивы с акцептом документов представителя покупателя. При торговле машинотехнической продукцией к упаковке кроме всех прочих могут быть предъявлены дополнительные требования. В контракте следует указать размеры упаковки при купле- продаже крупногабаритных товаров они должны упаковываться с учетом габаритов подвижного состава железной дороги и автомобиля, и упаковка должна быть приспособлена к перегрузке кранами и/или погрузчиками. Могут быть определены предельные размеры негабаритных товарных мест и порядок согласования с покупателем их размеров. Что касается условия форс - мажора, здесь желания экспортера и импортера не совпадают. Обычно продавец (экспортер) стремится перечислить в контракте максимальное число возможных обстоятельств, включая и такие как невозможность получения транспортных средств, авария на производстве, недостача сырья, электроэнергии, рабочей силы.
При купле-продаже машин и оборудования также необходимо учесть и дополнительные условия это могут быть такие условия как гарантийный срок, техническая документация, техническое обслуживание, предпродажный и автомобиля, и упаковка должна быть приспособлена к перегрузке кранами и/или погрузчиками. Могут быть определены предельные размеры негабаритных товарных мест и порядок согласования с покупателем их размеров. Что касается условия форс - мажора, здесь желания экспортера и импортера не совпадают. Обычно продавец (экспортер) стремится перечислить в контракте максимальное число возможных обстоятельств, включая и такие как невозможность получения транспортных средств, авария на производстве, недостача сырья, электроэнергии, рабочей силы.
При купле-продаже машин и оборудования также необходимо учесть и дополнительные условия это могут быть такие условия как гарантийный срок, техническая документация, техническое обслуживание, предпродажный и послепродажный сервис, снабжение запасными частями, условия испытаний и приемки, обязательства продавца по выполнению монтажа, наладки и пуска в эксплуатацию.
В обязанность продавца включается условие представить с отгрузкой товара комплект технической документации.
Техническая документация требуется для обеспечения монтажа, правильной и своевременной наладки, пуска в эксплуатацию и нормальной, бесперебойной работы оборудования. Техническая документация служит основанием для разбора претензий по качеству поставляемых машин и оборудования.
Техническая документация включает:
Продавец высылает документацию по адресам, указанным Покупателем, не позднее .... месяцев с даты подписания контракта в двух экземплярах.
Два экземпляра вышеуказанной документации, а также сертификат о качестве оборудования должны быть вложены в ящик каждой машины в водонепроницаемой упаковке.
Техническая документация, как правило, составляется на языке Покупателя или ином языке по согласованию с ним.
Сервис подразделяется
на предпродажный и
Предпродажный сервис заключается в устранении неполадок, вызванных транспортировкой оборудования и машин, приведении их в рабочее состояние, опробовании, демонстрации покупателю в работе
Послепродажный гарантийный сервис проводится бесплатно (стоимость его включена в продажную цену). Он заключается в своевременном производстве всех работ, от которых зависит бесперебойная эксплуатация техники. Проводится первоначальное обучение персонала покупателя (в случае простой бытовой техники - самого покупателя) правилам и приемам грамотного использования изделия. Такое обучение в отдельных случаях может быть платным, что оговаривается в контракте.
Работники службы сервиса в гарантийный период регулярно без специального вызова посещают покупателя, осматривают проданную технику, контролируют правильность ее эксплуатации и повседневного ухода. При этом проводят все положенные регламентные работы, включая регулировку узлов, замену масла и изношенных деталей.
Послегарантийный сервис ведется за плату на основе контракта. Фирма-продавец ведет планово предупредительные и капитальные ремонты, снабжает запасными частями. По желанию покупателя проводит модернизацию, дополнительное обучение персонала.
Задача такого обслуживания
- сократить простой
В конечном счете, такая работа оказывается выгодна и продавцу и покупателю.
Сервисные работы могут вестись:
При любом выбранном способе считается, что продавец несет полную ответственность за качество сервиса.
При торговле машинами и
оборудованием в контракте
Главной задачей предприятия является организация сделки и заключение контракта таким образом, чтобы получить наибольшую прибыль и достичь максимальной эффективности от проведенной сделки. Для этого необходимо, прежде чем заключить сделку и после того как сделка будет проведена рассчитать ее экономическую эффективность.
Заключение
Рассмотрев основные теоретические и практические вопросы связанные с организацией и оптимизацией внешнеэкономической деятельности предприятия можно сделать следующие выводы.
Прогресс в развитии производительных сил создал возможность для расширения хозяйственных, в том числе торговых связей между странами и положил начало развитию внешнеэкономической деятельности как стране целом, так и отдельных фирм в частности.
Под внешнеэкономической деятельностью понимают - совокупность действий государственных органов управления и власти, а также индивидуальных экспортеров и импортеров, направленных на установление, развитие и повышение эффективности торгово-экономического сотрудничества с иностранными государствами, организациями и фирмами.
Все операции во внешнеэкономической деятельности можно разделить на три большие группы: операции по купле - продаже товаров, операции по купле-продаже услуг, операции по купле-продаже научно - технической продукции.
Наиболее распространенной и традиционной для международной торговли являются внешнеторговые операции по купле- продаже товаров.
*
Одной из разновидностей таких операций является экспортная операция. С учетом разновидностей видов международных экономических операций экспорт можно охарактеризовать следующим образом:
Экспорт - вывоз товара за границу товара, работ, услуги капитала для реализации на внутренних рынках. Различают экспорт товаров, изделий, других материальных, вещественных благ; возмещаемое предоставление иностранному партнеру услуг производственного характера и потребительского назначения; капитала - помещение за границу в денежной или товарной форме, через сферу услуг (в том числе в товарной форме патентов, лицензий, «ноу-хау»), ведущее к образованию интеллектуальной собственности или иной формы обязательств, дающих право на систематическое получение прибыли.
Прежде чем
предприятие решит
К внешнеэкономической деятельностью российские предприятия и организации побуждает ряд факторов: это может быть падение конъюнктуры на внутреннем рынке, возникновение более благоприятных условий на внешнем рынке.
Процесс подготовки внешнеторговых сделок включает: принятие решения предприятием о выходе на внешний рынок, определение объема экспортируемой продукции, страны, а также возможного контрагента, ведение переписки. Основными коммерческими предложениями продавца являются: оферта, предложение принять участие в торгах, письмо о намерениях вступить в переговоры. В итоге переговоров, в случае достижения согласия между контрагентами заключается контракт.
Контракт купли продажи - это документа, свидетельствующий о том, что одна сторона сделки (продавец) обязуется поставить другой стороне (покупателю), которая в свою очередь обязуется приять его и оплатить цену за товар.
Заключающим этапом сделки является реализация продукции, то есть передача в собственность продукции покупателю, а также получение от него платы за товар. Главной задачей предприятия, является организовать сделку и заключить контракт таким образом, чтобы получить наибольшую прибыль и достичь максимальной эффективности от проведенной сделки. Привлекательность продажи товаров на внешних рынках будет в большей степени зависеть от того, в какой степени эффективность экспорта будет превышать эффективность продаж на внутренних рынках.
Прежде чем приступить к экспортной деятельности предприятию необходимо тщательно изучить конъюнктуру рынка, которая поможет в разработке направлений развития производства ассортимента, конкурентной борьбы и ценовой политики.
Особая актуальность этой работы на рынке машин и оборудования определяется спецификой самого товара. При исследовании данного рынка как правило таких показателей как объем экспорта или импорта бывает зачастую недостаточно; поскольку поставки такого оборудования иногда измеряются годами и поэтому для изучения конъюнктуры одним из наиболее важных показателей является количество заказов.
Машино - техническая продукция требует постоянных инноваций, совершенствование товаров, улучшения условий их эксплуатации, а проведения подобных исследований требует огромных капиталовложений. Подобная ситуация приводит к развитию предприятий из стран со стильной экономикой, которые для завоевания новых рынков, и расширения своего производства преобразуются в совместные предприятия и крупные транснациональные компании, примером может служить фирма ABB ее удельный вес в мировых продаж высоковольтной аппаратуры составляет 18 % от мировых продаж подобного оборудования.
Что касается России, то из-за экономического кризиса в стране она существенно потеряла свои позиции на внешнем рынке машинотехнической продукции. У российских предприятий не могут обеспечить необходимые объемы необходимой продукции, но и данная продукция является уже морально устаревшей для развитых стран. Поэтому основными потребителями российских машин и оборудования являются, как правило страны с переходной экономикой, с преимущественно низким и средним уровнем ВВП. Примером может служить одно из Российских предприятий ОАО«Карпинский электромашиностроительный завод» основными партерами которого являются предприятия Вьетнама, Польши и Болгарии.