Организация и развитие внешнеэкономической деятельности на предприятии ОАО «КЭМЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 10:19, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время внешнеторговая политика Российской Федерации находится в стадии формирования, постепенно создается соответствующая ей нормативная и правовая база. Формирование осуществляется в сложных условиях рыночной реформы перехода к открытой экономике, экономического кризиса и распада сложившихся экономических связей. Целью данной работы является изучение проблемы организации внешнеэкономической деятельности на предприятии ОАО «Карпинский Электромашиностроительный завод» и практические рекомендации по ее развитию.

Содержание работы

Введение
1. Организации внешнеэкономической деятельности нa предприятии
1.1. Понятие и сущность экспортной операции, как вида внешнеэкономической деятельности и методы ее регулирования в РФ
1.2 Целесообразность выхода предприятия на внешние рынки и этапы экспортной деятельности
1.3 Экономическое обоснование принимаемых решений (расчет эффективности экспортной сделки)
2. Анализ рынка высоковольтного оборудования
2.1 Конъюнктурный обзор мирового рынка высоковольтного оборудования
2.2. Особенности российского рынка машин и оборудования. Положение ОАО “Карпинский электромашиностроительный завод на рынке коммутационного оборудования”
3. Разработка рекомендаций по организации и развитию внешнеэкономический деятельности (экспорт высоковольтной аппаратуры) на предприятии ОАО « Карпинский электромашиностроительный завод»
Заключение
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

1.doc

— 434.00 Кб (Скачать файл)

В качестве цены применяется в большинстве случае цена каталога, такие цены относятся к справочным и публикуются продавцом, эти цены могут быть в форме прайс-листов публикуемых в справочниках, либо рассылаемых по запросам покупателя.

Выгодной  валютой, в качестве платежа для  экспортера рекомендуется использовать более устойчивая валюта или валюта склонная к повышению, а из всех существующих форм платежа наиболее надежным средством

платежа является   аккредитив  при чем в идеальном    варианте,  с    учетом

современных условий (низкая договорная и платежная  дисциплина) целесообразнее открывать в банках поставщиков покрытые, безотзывные аккредитивы с акцептом документов представителя покупателя. При торговле машинотехнической продукцией к упаковке кроме всех прочих могут быть предъявлены дополнительные требования. В контракте следует указать размеры упаковки при купле- продаже крупногабаритных товаров они должны упаковываться с учетом габаритов подвижного состава железной дороги и автомобиля, и упаковка должна быть приспособлена к перегрузке кранами и/или погрузчиками. Могут быть определены предельные размеры негабаритных товарных мест и порядок согласования с покупателем их размеров. Что касается условия форс - мажора, здесь желания экспортера и импортера не совпадают. Обычно продавец (экспортер) стремится перечислить в контракте максимальное число возможных обстоятельств, включая и такие как невозможность получения транспортных средств, авария на производстве, недостача сырья, электроэнергии, рабочей силы.

При купле-продаже  машин и оборудования также необходимо учесть и дополнительные условия это могут быть такие условия как гарантийный срок, техническая документация, техническое обслуживание, предпродажный и автомобиля, и упаковка должна быть приспособлена к перегрузке кранами и/или погрузчиками. Могут быть определены предельные размеры негабаритных товарных мест и порядок согласования с покупателем их размеров. Что касается  условия форс - мажора, здесь желания  экспортера и  импортера не совпадают. Обычно продавец (экспортер) стремится перечислить в контракте максимальное число возможных обстоятельств, включая и такие как невозможность получения транспортных средств, авария на производстве, недостача сырья, электроэнергии, рабочей силы.

При купле-продаже  машин и оборудования также необходимо учесть и дополнительные условия это могут быть такие условия как гарантийный срок, техническая документация, техническое обслуживание, предпродажный и послепродажный сервис, снабжение запасными частями, условия испытаний и приемки, обязательства продавца по выполнению монтажа, наладки и пуска в эксплуатацию.

В обязанность  продавца включается условие представить  с отгрузкой товара комплект технической документации.

Техническая документация требуется для обеспечения монтажа, правильной и своевременной наладки, пуска в эксплуатацию и нормальной, бесперебойной работы оборудования. Техническая документация служит основанием для разбора претензий по качеству поставляемых машин и оборудования.

Техническая документация включает:

  1. Общие и узловые чертежи машин, с указанием основных размеров, а 
    также спецификации всех частей и узлов.
  2. Технические описания конструкции машин и паспорта на машины и 
    электрооборудование.
  3. Инструкции по монтажу, испытанию и эксплуатации оборудования, 
    схемы смазки.
  1. Фундаментные и установочные чертежи.
  1. Рабочие чертежи быстроизнашивающихся машин.

Продавец  высылает документацию по адресам, указанным Покупателем, не позднее .... месяцев с даты подписания контракта в двух экземплярах.

Два экземпляра вышеуказанной документации, а также  сертификат о качестве оборудования должны быть вложены в ящик каждой машины в водонепроницаемой упаковке.

Техническая документация, как правило, составляется на языке Покупателя или ином языке по согласованию с ним.

Сервис подразделяется на предпродажный и послепродажный, а последний - на гарантийный и послегарантийный.

Предпродажный сервис заключается в устранении неполадок, вызванных транспортировкой оборудования и машин, приведении их в рабочее состояние, опробовании, демонстрации покупателю в работе

Послепродажный  гарантийный сервис проводится бесплатно (стоимость его включена в продажную  цену). Он заключается в своевременном производстве всех работ, от которых зависит бесперебойная эксплуатация техники. Проводится первоначальное обучение персонала покупателя (в случае простой бытовой техники - самого покупателя) правилам и приемам грамотного использования изделия. Такое обучение в отдельных случаях может быть платным, что оговаривается в контракте.

Работники службы сервиса в гарантийный период регулярно без специального вызова посещают покупателя, осматривают проданную  технику, контролируют правильность ее эксплуатации и повседневного ухода. При этом проводят все положенные регламентные работы, включая регулировку узлов, замену масла и изношенных деталей.

Послегарантийный  сервис ведется за плату на основе контракта. Фирма-продавец ведет планово предупредительные и капитальные ремонты, снабжает запасными частями. По желанию покупателя проводит модернизацию, дополнительное обучение персонала.

Задача такого обслуживания - сократить простой оборудования, увеличить межремонтные сроки, повысить безопасность эксплуатации.

В конечном счете, такая работа оказывается выгодна  и продавцу и покупателю.

Сервисные работы могут вестись:

  • службой фирмы-производителя (экспортера, поставщика);
  • службой сервиса консорциума фирм-поставщиков отдельных систем 
    проданной техники;
  • специальными сервисными фирмами по договору с фирмой- 
    производителем;
  • агентами (дилерами), продающими данный товар;
  • персоналом фирмы-покупателя, прошедшим специальную подготовку и действующим под руководством сотрудников фирмы-продавца (производителя товара).

При любом  выбранном способе считается, что  продавец несет полную ответственность за качество сервиса.

При торговле машинами и  оборудованием в контракте следует  предусмотреть условие "Гарантии", в котором обычно содержится условие, по нему продавец принимает на себя ответственность за качество товара в течение определенного гарантийного срока. В нем определяются объем предоставляемой продавцом гарантии, гарантийный срок, обязанности продавца в случае обнаружения дефектного товара или несоответствия его контракту. Срок гарантии может составлять от нескольких месяцев до нескольких лет, все зависит от характера товара.

Главной задачей  предприятия является организация  сделки и заключение контракта таким образом, чтобы получить наибольшую прибыль и достичь максимальной  эффективности от проведенной сделки. Для этого необходимо, прежде чем заключить сделку и после того как сделка будет проведена рассчитать ее экономическую эффективность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Рассмотрев  основные теоретические и практические вопросы связанные с организацией и оптимизацией внешнеэкономической деятельности предприятия можно сделать следующие выводы.

Прогресс  в развитии производительных сил  создал возможность для расширения хозяйственных, в том числе торговых связей между странами и положил начало развитию внешнеэкономической деятельности как стране целом, так и отдельных фирм  в  частности.

Под внешнеэкономической  деятельностью понимают - совокупность действий государственных органов управления и власти, а также индивидуальных экспортеров и импортеров, направленных на установление, развитие и повышение эффективности торгово-экономического сотрудничества с иностранными государствами, организациями и фирмами.

Все    операции во    внешнеэкономической    деятельности    можно разделить на три большие группы: операции по купле - продаже товаров, операции по купле-продаже  услуг, операции по купле-продаже научно - технической продукции.

Наиболее  распространенной   и традиционной   для международной торговли являются внешнеторговые операции по купле- продаже товаров.

*

Одной из разновидностей таких операций является экспортная операция. С учетом разновидностей видов международных экономических операций экспорт можно охарактеризовать следующим образом:

Экспорт - вывоз товара за границу товара, работ, услуги капитала для реализации на внутренних рынках. Различают экспорт товаров, изделий, других материальных, вещественных благ; возмещаемое предоставление иностранному партнеру услуг производственного характера и потребительского назначения; капитала - помещение за границу в денежной или товарной форме, через сферу услуг (в том числе в товарной форме патентов, лицензий, «ноу-хау»), ведущее к образованию интеллектуальной собственности или иной формы обязательств, дающих право на систематическое получение прибыли.

Прежде  чем  предприятие решит экспортировать товар ему необходимо тщательно изучить меры регулирования экспорта, в первую очередь в своем государстве. К мерам регулирования экспорта можно отнести также  и  меры стимулирования экспортных операций. Которые в большей степени, в нашей  стране относятся  к готовой продукции и в большинстве своем  к  машинотехнической продукции. Стимулирование экспорта, а в особенности экспорта машинотехнической продукции в РФ является одним  из плюсов  в пользу  целесообразности выхода предприятия на внешние рынки.

К внешнеэкономической деятельностью российские предприятия и организации побуждает ряд факторов: это может быть  падение конъюнктуры на внутреннем рынке, возникновение более благоприятных      условий на внешнем рынке.

Процесс подготовки внешнеторговых сделок  включает: принятие решения предприятием о  выходе на  внешний рынок, определение объема экспортируемой продукции, страны, а также возможного контрагента, ведение переписки.  Основными коммерческими предложениями продавца являются: оферта, предложение принять участие  в торгах, письмо о намерениях вступить в переговоры. В итоге переговоров, в случае  достижения согласия  между контрагентами заключается  контракт.

Контракт  купли продажи - это документа, свидетельствующий  о том, что одна сторона сделки (продавец) обязуется поставить другой стороне (покупателю), которая в свою очередь обязуется приять его и оплатить   цену за товар. 

Заключающим этапом  сделки является реализация продукции, то есть  передача  в собственность продукции покупателю, а также получение от него платы за товар. Главной задачей предприятия, является организовать сделку и заключить контракт таким образом, чтобы получить наибольшую прибыль и достичь максимальной  эффективности от проведенной сделки. Привлекательность продажи товаров на  внешних рынках будет в большей  степени зависеть от того, в какой  степени эффективность экспорта будет превышать эффективность продаж на внутренних рынках.

Прежде  чем приступить к экспортной  деятельности предприятию  необходимо тщательно изучить конъюнктуру  рынка, которая поможет в разработке направлений развития производства ассортимента, конкурентной борьбы и ценовой политики.

Особая актуальность этой работы на рынке машин и оборудования определяется спецификой самого товара. При  исследовании данного рынка  как правило таких показателей  как  объем экспорта или импорта  бывает зачастую недостаточно; поскольку поставки такого оборудования иногда измеряются годами и поэтому для  изучения  конъюнктуры одним из наиболее важных показателей является количество заказов.

Машино - техническая продукция требует постоянных инноваций, совершенствование товаров, улучшения условий их эксплуатации, а проведения подобных исследований  требует огромных капиталовложений. Подобная ситуация приводит к развитию предприятий из стран со стильной экономикой, которые для завоевания новых рынков, и расширения своего производства преобразуются  в совместные предприятия и крупные транснациональные компании, примером может служить фирма ABB ее  удельный вес в мировых продаж высоковольтной  аппаратуры  составляет 18 % от мировых продаж подобного оборудования.

Что касается России, то из-за экономического кризиса  в  стране  она существенно потеряла  свои позиции на  внешнем  рынке  машинотехнической продукции. У  российских предприятий не могут  обеспечить необходимые объемы необходимой продукции, но и данная продукция является уже морально  устаревшей для развитых стран. Поэтому основными потребителями российских машин и оборудования являются, как правило страны  с переходной экономикой, с преимущественно низким и средним  уровнем ВВП. Примером может служить одно из Российских предприятий ОАО«Карпинский электромашиностроительный завод» основными  партерами которого  являются предприятия Вьетнама, Польши и Болгарии.

Информация о работе Организация и развитие внешнеэкономической деятельности на предприятии ОАО «КЭМЗ»