Организация освоения новых видов продукции на ОАО «Несвижский райагросервис» и технико-экономическое обоснование предложений по ее сов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

Перед любым производственным предприятием, работающим в условиях белорусского рынка, стоит по-настоящему серьезная проблема – это проблема его выживания, обеспеченности непрерывности развития. Различные предприятия решают ее разными способами, в зависимости от складывающихся условий и обстоятельств, но в основе ее решения лежит сложная, кропотливая и трудоемкая работа по планированию и организации производства продукции.
Важнейшим элементом работы предприятия в современных условиях является организация производства, включающая в себя, прежде всего наиболее «целесообразное сочетание основных технологических процессов, вспомогательных служб, а также обслуживающих звеньев, которые обеспечивают эффективное использование средств труда, предметов труда и самого труда с целью удовлетворения общественных потребностей в продукции и получение максимальной прибыли».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 5
ГЛАВА 1.Теоретические основы и разработки по проблемам освоения новых
видов продукции………………………………………………………. 8
1.1Сущность, принципы и функции планирования производства
продукции……………………………………………………………… 8
1.2Сущность, принципы и функции организации производства
продукции……………………………………………………………….. 14
ГЛАВА 2.Исследование динамики процессов организации выпуска новых
видов продукции на ОАО «Несвижский райагросервис»…………. 18
2.1Динамика объемов производства продукции и производительность
труда на ОАО «Несвижский райагросервис»………………………. 18
2.2Экономическая эффективность производства продукции на
«Несвижский райагросервис»………………………………………... 27
2.3Организация производства и каналы реализации продукции
в ОАО «Несвижский райагросервис»………………………………. 30
ГЛАВА 3.Технико-экономическое обоснование предложений по
совершенствованию процессов выпуска новых видов продукции… 34
3.1Совершенствование реализации процесса планирования и
организации производства продукции в ОАО «Несвижский
райагросервис» ………………………………………………………. 34
3.2Совершенствование системы стимулирования работников ОАО
«Несвижский райагросервис»…………………………………………. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………… 50
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 52

Файлы: 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ.docx

— 97.49 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧЕРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

«БАРАНОВИЧСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет  непрерывного образования

Кафедра  Экономики и организации производства

 

Дата регистрации работы в деканате  _________________

Дата регистрации работы на кафедре _________________

Отметка о допуске к  защите                _________________

Оценка за защиту                                  _________________

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине    Организация производства

Тема: «Организация освоения новых видов продукции на ОАО  «Несвижский райагросервис» и технико-экономическое  обоснование предложений по ее совершенствованию»

Исполнитель:

                                                         ЭОПзс, 5 курс, 51/09

                                                         Шахнер Л.Д.

                                                         Руководитель:

                                                         Кандидат экономических наук, доцент

                                                         Корней М.И.

Барановичи 2012 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

Курсовой проект на тему «Организация освоения новых видов  продукции на ОАО «Несвижский  райагросервис» и технико-экономическое  обоснование предложений по ее совершенствованию» состоит из трех глав, введения и заключения.

Работа содержит  52 страниц, 9 таблиц, 21 источник литературы, 4 приложения.

Основными ключевыми словами  в курсовом проекте являются: ПРОДУКЦИЯ, АНАЛИЗ, ОЦЕНКА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ДИНАМИКА, ЭФФЕКТ.

Объектом исследования курсового  проекта являются достигнутые результаты деятельности предприятия ОАО «Несвижский  райагросервис».

Цель исследования изучить  теоретические основы организации освоения новых видов продукции и технико-экономическое обоснование предложений по ее совершенствованию.

Метод исследования. В процессе исследования применялись такие  общенаучные методы исследования, как  сравнение, наблюдение, сопоставление, обследование, обобщение теоретического и практического материала.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней материал отражает состояние исследуемого объекта, а все заимствованные из литературы и других источников теоретические, методологические и методические положения  и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

____________________________

                                                                        (подпись студента)  

ОГЛОВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………    5

ГЛАВА 1.Теоретические основы и разработки по проблемам освоения новых                                                               

                видов продукции……………………………………………………….   8

               1.1Сущность, принципы и функции  планирования производства    

                 продукции………………………………………………………………   8

               1.2Сущность, принципы и функции  организации производства

               продукции………………………………………………………………..  14

ГЛАВА 2.Исследование динамики процессов организации выпуска  новых  

              видов продукции на ОАО «Несвижский  райагросервис»…………. 18

              2.1Динамика объемов производства  продукции и производительность

              труда на ОАО «Несвижский райагросервис»……………………….  18

             2.2Экономическая эффективность производства продукции на

             «Несвижский райагросервис»………………………………………...  27

             2.3Организация производства и каналы реализации продукции

             в ОАО «Несвижский райагросервис»……………………………….  30

ГЛАВА 3.Технико-экономическое  обоснование предложений по

             совершенствованию  процессов выпуска новых видов продукции… 34

            3.1Совершенствование реализации  процесса планирования и 

            организации производства продукции  в ОАО «Несвижский  

            райагросервис» ……………………………………………………….     34

            3.2Совершенствование системы стимулирования  работников ОАО

            «Несвижский райагросервис»………………………………………….  39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….  46

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………  50

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….  52

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Перед любым производственным предприятием, работающим в условиях белорусского рынка, стоит по-настоящему серьезная проблема – это проблема его выживания, обеспеченности непрерывности развития. Различные предприятия решают ее разными способами, в зависимости от складывающихся условий и обстоятельств, но в основе ее решения лежит сложная, кропотливая и трудоемкая работа по планированию и организации производства продукции.

Важнейшим элементом работы предприятия  в современных условиях является организация производства, включающая в себя, прежде всего наиболее «целесообразное  сочетание основных технологических  процессов, вспомогательных служб, а также обслуживающих звеньев, которые обеспечивают эффективное  использование средств труда, предметов  труда и самого труда с целью  удовлетворения общественных потребностей в продукции и получение максимальной прибыли».

Для достижения вышеназванных целей  деятельности предприятий и организаций  руководители должны уметь находить рациональные пути повышения эффективности  работы, улучшения условий труда  работников, повышения качества продукции, роста производительности труда, иметь  представление о системе мер, разрабатываемых на предприятии  с целью интенсификации производства на базе научно-технического прогресса. Поэтому изучение основных форм и  принципов организации производства на предприятиях различных форм собственности, а также основных элементов планирования производства, в том числе и  внутрифирменное планирование, является необходимым условием обеспеченности эффективного развития предприятий. В  современных условиях планирование на предприятиях должно отвечать следующим  требованиям:

  1. планирование должно осуществляться максимально быстро и с минимальными затратами;
  2. должна быть предусмотрена возможность корректировки плана при изменении цен на ресурсы, используемые в процессе производства, цен на продукцию, при изменении технологий и так далее;
  3. планы производства и реализации продукции должны быть взаимоувязанными со всеми затратами, которые необходимы для производства и реализации запланированных объемов продукции.

Перечисленные требования, предъявляемые  к планированию на производственных предприятиях в современных условиях, а также то, что процесс планирования на предприятии реализуется в  систему планов, на основе которой  осуществляется организация запланированных  работ, мотивация задействованного персонала, контроль результатов, их оценка с точки зрения плановых показателей, и тому подобное определили актуальность исследования.

Предметом исследования в  ходе работы выступает организация  освоения новых видов продукции на ОАО «Несвижский райагросервис» и технико-экономическое обоснование предложений по их совершенствованию.

Объектом исследования является конкретное предприятие – Открытое акционерное общество «Несвижский райагросервис». Период исследования 2009 год – 2011 года.

Целью настоящей работы является изучение системы планирования и организации  освоения новых видов продукции в ОАО «Несвижский райагросервис».

Исходя из поставленной цели в курсовом проекте решаются следующие основные задачи:

  1. изучить теоретические основы планирования и организации производства продукции;
  2. дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Несвижский райагросервис»;
  3. рассмотреть основные аспекты организации производства продукции в ОАО «Несвижский райагросервис»;
  4. разработать пути совершенствования планирования и организации производства продукции в ОАО «Несвижский райагросервис».

В процессе исследования использовались различные материалы: данные статистических исследований и бухгалтерская отчетность предприятия, специальная экономическая  литература. Период исследования 2009 год – 2011 года.

Методы исследования, использованные в работе: системный подход, другие научные подходы (функциональный, воспроизводственный, маркетинговый, динамический и другие), анализ и синтез, классификация, стратегическое и тактическое планирование, частности и обобщения.

Структура работы раскрывает не только теоретические аспекты  предложенной темы, но и показывает на примере предприятия, таким образом, в ней выделяются две части: теоретическая  и практическая. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, и списка литературы.

В первой главе рассматриваются  теоретические основы организации освоения новых видов продукции, и различные методические подходы, к их оценке.

Во второй главе проводится анализ новых видов продукции на ОАО «Несвижский райагросервис».

В третьей главе разработка технико-экономического обоснования предложений по ее совершенствованию.

 

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И РАЗРАБОТКИ ПО ПРОБЛЕМАМ ОСВОЕНИЯ НОВЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ

 

    1. Сущность, принципы и функции планирования

производства  продукции

 

 

Спланировать деятельность предприятия - это значит определить направления  и пропорции развития производства с учётом имеющихся материальных и трудовых ресурсов на основе наиболее полного выявления требуемых  рынку видов, объёмов товаров  и сроков их выпуска.

Как считают С. Р. Борисов и В. Н. Васильев, «планирование – это процесс разработки и последующего контроля за ходом реализации плана и его корректировки в соответствии с изменяющимся условиями» [6, с.15].

В. Б. Яковлев определяет планирование, «как функцию управления, включающую следующий комплекс работ:

  1. анализ ситуаций и факторов внешней среды;
  2. прогнозирование, оценка и оптимизация альтернативных вариантов достижения целей, сформулированных на стадии стратегического маркетинга, разработка плана;
  3. реализация плана [38, с. 46].

Функция планирования является самой  трудоемкой функцией управления. Планирование как функция менеджмента предполагает решение о том, какие должны быть цели организации и что должны делать члены организации для  достижения этих целей. По сути, это  ответы на следующие вопросы:

- где мы находимся в настоящее  время? Руководители должны трезво  оценивать сильные и слабые  стороны организации в таких  областях как финансы, маркетинг, производство, научные исследования и разработки, трудовые ресурсы;

- куда мы хотим двигаться?  Руководители при выборе направлений  развития организации должны  оценивать возможности и угрозы  в окружающей среде (конкуренция,  клиенты, законодательство, политика, экономика и другие);

- как мы собираемся это сделать?  Руководители должны решить как  в целом, так и в частностях, что делать для достижения  поставленных целей.

Функция планирования, как процесс, разбивается на три этапа:

1) целеполагание;

2) прогнозирование;

3) планирование [20, с.48].

Целеполагание –  установление целей (желаемого результата), к которым должна стремиться экономическая система (организация).

Прогнозирование – это взгляд в будущее, оценка возможных путей развития, последствий тех или иных решений. Прогноз – предсказание будущего, основанное на известных фактах (событиях) и тенденциях. Предположение, что выявленные тенденции прошлого дают хорошее приближение к оценке будущего.

Планирование – это разработка последовательности действий, позволяющей достигнуть желаемого результата [20, с. 75].

По длительности планового периода  выделяют три уровня планирования (горизонты  планирования), соответствующие трем иерархическим уровням менеджмента  и, соответственно, трем уровням принятия решения: стратегический (5 - 15 лет); тактический (1 год - 5 лет); оперативный (менее 1 года).

Информация о работе Организация освоения новых видов продукции на ОАО «Несвижский райагросервис» и технико-экономическое обоснование предложений по ее сов