Организация освоения новых видов продукции на ОАО «Несвижский райагросервис» и технико-экономическое обоснование предложений по ее сов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

Перед любым производственным предприятием, работающим в условиях белорусского рынка, стоит по-настоящему серьезная проблема – это проблема его выживания, обеспеченности непрерывности развития. Различные предприятия решают ее разными способами, в зависимости от складывающихся условий и обстоятельств, но в основе ее решения лежит сложная, кропотливая и трудоемкая работа по планированию и организации производства продукции.
Важнейшим элементом работы предприятия в современных условиях является организация производства, включающая в себя, прежде всего наиболее «целесообразное сочетание основных технологических процессов, вспомогательных служб, а также обслуживающих звеньев, которые обеспечивают эффективное использование средств труда, предметов труда и самого труда с целью удовлетворения общественных потребностей в продукции и получение максимальной прибыли».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 5
ГЛАВА 1.Теоретические основы и разработки по проблемам освоения новых
видов продукции………………………………………………………. 8
1.1Сущность, принципы и функции планирования производства
продукции……………………………………………………………… 8
1.2Сущность, принципы и функции организации производства
продукции……………………………………………………………….. 14
ГЛАВА 2.Исследование динамики процессов организации выпуска новых
видов продукции на ОАО «Несвижский райагросервис»…………. 18
2.1Динамика объемов производства продукции и производительность
труда на ОАО «Несвижский райагросервис»………………………. 18
2.2Экономическая эффективность производства продукции на
«Несвижский райагросервис»………………………………………... 27
2.3Организация производства и каналы реализации продукции
в ОАО «Несвижский райагросервис»………………………………. 30
ГЛАВА 3.Технико-экономическое обоснование предложений по
совершенствованию процессов выпуска новых видов продукции… 34
3.1Совершенствование реализации процесса планирования и
организации производства продукции в ОАО «Несвижский
райагросервис» ………………………………………………………. 34
3.2Совершенствование системы стимулирования работников ОАО
«Несвижский райагросервис»…………………………………………. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………… 50
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 52

Файлы: 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ.docx

— 97.49 Кб (Скачать файл)

Стратегические плановые управленческие решения связаны главным образом  с внешними проблемами (изменения  внешней среды).

Тактические (управленческие или административные) планы направлены на структуризацию ресурсов компании.

Оперативные планы направлены на увеличение эффективности использования имеющихся  ресурсов и максимизации прибыли  от текущих операций

Планирование – это процесс обработки информации по обеспечению предстоящих действий, определению наилучших способов достижения целей.

План производства продукции на предприятии – это «заранее разработанная система мероприятий, предусматривающая цели, содержание, сбалансированности взаимодействия ресурсов, объём, методы, последовательность и сроки выполнения работ по производству продукции или оказанию услуг» [18, с. 56].

На уровне предприятия планирование призвано обеспечить выпуск высококачественной продукции в необходимом объёме и ассортименте. Главная цель планирования – обеспечение эффективного функционирования и развития предприятия путем предвидения рыночных тенденций и корректировке программ; исследования требований потребителей; обеспечения выпуска продукции более высокого качества; непрерывного повышения эффективности производства; выявления и мобилизации внутренних ресурсов предприятия; применения комплексного экономического, технологического оборудования; согласования действий с поставщиками.

Объектом планирования на предприятии  является его деятельность, под которой  понимается выполнение им своих функций.

Чтоб процесс происходил непрерывно нужно скоординировать все стадии процесса производства во времени и  пространстве, разработать систему  сбалансированных показателей, характеризующих  взаимосвязи процессов производства и реализации продукции на намеченный период.

Планируют годовой план предприятия; производственную программу, трудовые ресурсы, фонд оплаты труда, себестоимость  продукции, материально-техническое  снабжение, технического и организационное  развития, стратегии фирмы, миссии фирмы  и тому подобное.

В процессе планирования необходимо соблюдать следующие его принципы, обеспечивающие высокое качество планов и эффективность их реализации:

а) конкретность и измеримость планов;

б) маржинальность;

в) принцип временной ориентации;

г) гибкости;

д) непрерывности;

е) принцип комплексности;

ж) непротиворечивости;

з) обязательности исполнения [9, с. 63].

Конкретность –  предприятие должно иметь чёткое ориентацию для своей деятельности.

Маржинальность – план должен быть рассчитан на достижение максимальных результатов.

Ориентированность во времени –  план должен иметь границы во времени (для контроля).

Гибкость –  разработка альтернативных планов при высокой вероятности наступления того или иного события. Планы взаимоувязаны и быстро реагируют на изменяющейся событие.

Комплексность – план должен показать все стороны деятельности предприятия: производство, сбыт, снабжение, оплата труда и так далее, так как в каждой сфере свой объём работ и сроки выполнения.

Непротиворечивость –  наличие тесной связи и согласованность планов.

Обязательность исполнения –  принятый план обязателен к исполнению [9, с. 45].

Методы планирования зависят от формы планирования и выполняют  два аспекта: направление планирования и средства обеспечения плановых параметров.

Ю. П. Анискин, А. М. Павлова основными  принципами планирования производства продукции на современных предприятиях считают: преемственность планов, социальную ориентацию плана, ранжирование объектов планирования, адекватность плановых показателей, согласованность плана  с параметрами внешней среды, вариантность плана, сбалансированность плана, экономическую обоснованность плана, автоматизацию системы планирования, обеспечение обратной связи системы  планирования [2, с. 37].

Существует три направления  планирования:

1) прогрессивное планирование (снизу  вверх), когда низкие структуры  подразделения сами составляют  детальный план своей работы, которые впоследствии интегрируют  на верхней ступени образующей  предприятием;

2) ретроградный метод, когда  процесс планируется исходя из  плана предприятия путём детализации  показателей сверху вниз по  иерархии. Структурные подразделения  должны преобразовывать поступающие  к ним планы вышестоящих уровней  в планы своих подразделений; 

3) круговой метод (встречное  планирование), при котором осуществляется  разработка плана в два этапа,  на первом из которых осуществляется  сверху вниз текущее планирование  по главным целям, а на втором  составляется окончательный план  по системе детализированных  показателей.

При планировании производства продукции  используются следующие показатели, позволяющие скорректировать плановые показатели в зависимости от фактических: внутризаводской оборот, товарная продукция, валовая продукция, объём реализованной  продукции, нормативная стоимость  оборудования, чистая прибыль и некоторые  другие.

Базой для разработки производственного  плана предприятия являются исходные данные: прогноз спроса и предложения  по номенклатуре количеству и срокам выпуска продукции, на этой основе разрабатываются  мероприятия по специализации и  кооперации предприятия и прогноз  конъюнктуры рынка; анализ и расчёт уровня имеющейся производственной мощности; планирование производства опирается на план капитальных вложений, что определяют объём реконструкции или технического перевооружения; технический паспорт предприятия, характеризующий в разрезе наличие и составляющие имеющихся производственных площадей. На основе этих данных планово-производственный отдел предприятия или производственный отдел разрабатывают годовую производственную программу.

Разработка производственной программы  осуществляется в следующей последовательности:

1) Определение задач по выпуску  готовых изделий, исходя из  имеющегося портфеля заказов;

2) Определение объёма работ по  поставкам полуфабрикатов, выпускаемых  в порядке кооперациями с другими  предприятиями;

3) Работы промышленного характера  и услуги, оказываемые сторонними  организациями. Все капитальные  ремонты и модернизация оборудования, транспортных средств предприятия,  отпуск на сторону воды;

4) Прочая продукция, реализуемая  на сторону, и установление  общего объёма товара предприятия  в натуральном и стоимостном  выражении.

Основу планов составляют договоры, заключённые с потребителями (покупателями) продукции и поставщиками материальных ресурсов. Необходимо разработать производственную программы, которая обеспечит высокий  уровень реализации продукции, так  как именно на основе плана реализации продукции рассчитывают план производства товарной продукции и основывается организация самого процесса производства продукции.

 

 

 

 

 

1.2. Сущность, принципы и функции организации производства продукции

 

 

Э. Б. Мазурин определяет организацию  производства продукции на предприятии, как «объединение и обеспечение  взаимодействия личных и вещественных элементов производства, установление нисходящих связей и согласованных  действий участников производственного  процесса, создание организованных условий  для реализации экономических интересов  и социальных потребностей работников на производственном предприятии» [18, с.64]. О. Г. Туровец считает, что организация производства продукции предполагает внутреннее упорядочивание частей целого или средств достижения желаемого результата. В материальном производстве выделяют две части: производственные силы и производственные отношения.

Производственные силы – это силы и средства, участвующие в общественном производстве, главным их которых является человек – личный фактор производства, орудия и предмет труда.

Производственные отношения –  это отношения между людьми в процессе производства и распределения материальных благ, которые образуют сложную систему включающую производственно-технические и социально-экономические отношения [21, с. 48].

Процесс взаимодействия людей, предметов  и средств труда, направленный на изготовление продукции, есть производственный процесс.

Производственные процессы делят  на основные процессы, в результате которых происходит изменение физико-химических и геометрических свойств предметов (заточка, сверление, пайка и так далее); вспомогательные процессы, обеспечивающие протекание основных процессов (обслуживание и ремонт оборудования, обеспечение энергией, водой и так далее); и обслуживающие, предназначенные для обслуживания основных и вспомогательных процессов. Их характерный признак состоит в том, что в результате их протекания не создаётся продукция (хранение, транспортировка, уборка помещения и так далее).

Построение, функционирование и развитие производственных процессов базируется на принципах организации производственного  процесса, то есть исходных положениях, на которых и осуществляются все формы создания и совершенствования производственных процессов. Соблюдение этих принципов позволяет добиваться максимальной эффективности производства, что выражается в сокращении производственного цикла, уменьшение размера незавершенного производства, увеличение оборачиваемости оборотных средств и так далее.

В. Н. Родионова считает, что эффективная  организация производственных процессов  базируется на следующих принципах [26, с. 53]:

1) Принцип пропорциональности – одинаковое производство продукции в единицу времени;

2) Принцип дифференциации, то есть расчленение производственного процесса между отдельными подразделениями, рабочими местами;

3) Принцип специализации, заключаемый  в экономически и технически  целесообразном закреплении за  отдельными подразделениями или  рабочими местами ограниченного  числа технологических операций  либо ограниченного числа предметов  труда. Существует два вида  специализации: а) предметная - выполнение  всех операций для изготовления  данного изделия (схожих изделий). Например: поточные линии. Достоинства  такой специализации: применение  узкоспециализированного оборудования, упрощаются связи между производственными  подразделениями, упрощается управление, уменьшается длительность производственного  цикла. Недостатками являются: негибкость (сложно перейти к выпуску другого  изделия), эффективное использование  ресурсов только в условиях  крупносерийного или массового  производства; б) технологическая  - выполнение однородных технологических  операций по изготовлению разнородных  изделий. Достоинства такой специализации:  возможность максимально загрузить оборудование за счет выполнения различных программ, экономичный переход к выпуску новых изделий. Недостатками являются: большая длительность производственного цикла, усложняются связи между производственными подразделениями;

4) Принцип комбинирования, состоящий  в объединении всех или части  разнохарактерных процессов в  пределах одного подразделения  или рабочего места;

5) Принцип концентрации –  это сосредоточение выполнения определенных производственных операций по изготовлению однородной продукции или выполнения функционально однородных работ на отдельных участках, цехах или производствах предприятия;

6) Принцип универсализации, то есть каждое рабочее место занято изготовлением изделий и деталей широкого ассортимента с применением различных операций;

7) Принцип параллельности –  одновременное выполнение технологического процесса на всех или части его операций;

8) Принцип прямоточности –  это требование прямолинейного и кратчайшего движения предметов труда по ходу производственного процесса;

9) Принцип непрерывности означает  сведение к минимуму всех перерывов  в процессе производства;

10) Принцип ритмичности –  выпуск продукции в равные промежутки времени;

11) Принцип автоматичности, означающий  максимально возможное с точки  зрения технической и экономической  целесообразности внедрения автоматизированных  производств;

12) Принцип стандартизации, означающий  максимально возможное применение  ограниченного числа технологических  процессов, применение стандартных  и унифицированных деталей и  узлов.

13) Принципы рациональной организации процесса – те принципы, которые позволяют наилучшим образом использовать имеющиеся производственные ресурсы [26, с. 62].

Э. А. Смирнов считает, что организация  производства продукции выполняет  системообразующие функции соединения личных и вещественных факторов производства в единое производство; устанавливает  между отдельными исполнителями  и производственными подразделениями  разнообразных связей обеспечивающих совместную деятельность людей, участвующих  в едином процессе производства; создает  организационные условия, обеспечивающие взаимодействие на экономической основе всех производственных звеньев как  единой производственно технической  системы [29, с. 53].

Таким образом, организация производства призвана обеспечить рациональное сочетание  в пространстве и во времени предметов  труда, орудий труда, самого труда на каждом участке производства и эффективных  взаимодействий подразделений предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Организация освоения новых видов продукции на ОАО «Несвижский райагросервис» и технико-экономическое обоснование предложений по ее сов