Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 12:49, курсовая работа
Перед любым производственным предприятием, работающим в условиях белорусского рынка, стоит по-настоящему серьезная проблема – это проблема его выживания, обеспеченности непрерывности развития. Различные предприятия решают ее разными способами, в зависимости от складывающихся условий и обстоятельств, но в основе ее решения лежит сложная, кропотливая и трудоемкая работа по планированию и организации производства продукции.
Важнейшим элементом работы предприятия в современных условиях является организация производства, включающая в себя, прежде всего наиболее «целесообразное сочетание основных технологических процессов, вспомогательных служб, а также обслуживающих звеньев, которые обеспечивают эффективное использование средств труда, предметов труда и самого труда с целью удовлетворения общественных потребностей в продукции и получение максимальной прибыли».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 5
ГЛАВА 1.Теоретические основы и разработки по проблемам освоения новых
видов продукции………………………………………………………. 8
1.1Сущность, принципы и функции планирования производства
продукции……………………………………………………………… 8
1.2Сущность, принципы и функции организации производства
продукции……………………………………………………………….. 14
ГЛАВА 2.Исследование динамики процессов организации выпуска новых
видов продукции на ОАО «Несвижский райагросервис»…………. 18
2.1Динамика объемов производства продукции и производительность
труда на ОАО «Несвижский райагросервис»………………………. 18
2.2Экономическая эффективность производства продукции на
«Несвижский райагросервис»………………………………………... 27
2.3Организация производства и каналы реализации продукции
в ОАО «Несвижский райагросервис»………………………………. 30
ГЛАВА 3.Технико-экономическое обоснование предложений по
совершенствованию процессов выпуска новых видов продукции… 34
3.1Совершенствование реализации процесса планирования и
организации производства продукции в ОАО «Несвижский
райагросервис» ………………………………………………………. 34
3.2Совершенствование системы стимулирования работников ОАО
«Несвижский райагросервис»…………………………………………. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………… 50
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 52
Окончание таблицы 2.3.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
ОАО «Стальмонтаж» |
19736 |
7,66 |
21649 |
4,4 |
47612 |
7,35 |
109,69 |
57,44 |
219,93 |
167,04 |
ООО «МегаМехСтрой» |
17231 |
6,68 |
31182 |
6,35 |
43287 |
6,68 |
180,96 |
95,06 |
138,82 |
105,20 |
ОАО «РЖД» |
16789 |
6,51 |
39785 |
8,1 |
48915 |
7,55 |
236,97 |
124,42 |
122,95 |
93,21 |
ЗАО МФ Стальконструкция |
15991 |
6,2 |
36042 |
7,34 |
34654 |
5,35 |
225,39 |
118,39 |
96,15 |
72,89 |
ООО «СК Промстрой сервис» |
14236 |
5,52 |
32189 |
6,55 |
33246 |
5,13 |
226,11 |
118,66 |
103,28 |
78,32 |
ООО «Трой Рус» |
10645 |
4,13 |
28479 |
5,8 |
26513 |
4,09 |
267,53 |
140,44 |
93,1 |
70,52 |
Прочие |
3700 |
1,44 |
9447 |
1,92 |
11627 |
1,8 |
255,32 |
133,33 |
123,08 |
93,75 |
Таким образом, наиболее значимыми покупателями и заказчиками продукции ОАО «Несвижский райагросервис» являются:
- ЗАО «Опика», удельный вес его закупок в 2009 году составлял 15,14 %, в 2010 году – 19,59 %, в 2011 году – 20,27 %, при этом наблюдается постоянный рост закупок в 2010 году по сравнению с 2009 годом в абсолютных единицах на 146,65 % в 2010 году и на 36,45 % в 2011 году.
- ЧУП «Адиполь-плюс», его удельный вес в структуре закупок продукции составляет в 2009 году – 10,87 %, в 2010 году – 7,51 %, в 2011 году - 9,12 %, но здесь наблюдается снижение темпов роста закупок продукции в 2010 году на 30,91 %, и хотя в 2011 году удельный вес вырос, но не достиг показателя 2009 году. Необходимо продумать маркетинговую стратегию по отношению к данному клиенту, так как он является одним из самых крупных клиентов организации.
Удельный вес остальных крупных корпоративных клиентов ОАО «Несвижский райагросервис» приблизительно одинаков: в пределах от 6,5 % до 10 %. При этом по каждому клиенту наблюдается неустойчивость удельного веса в структуре закупок продукции организации в среднем на 1-2 %.
Наименьший удельный вес
в структуре закупок
Эффективные каналы распределения в значительной степени повышают эффективность всей маркетинговой деятельности.
Для повышения эффективности каналов распределения в ОАО «Несвижский райагросервис» периодически проводятся следующие маркетинговые акции:
- активное проведение программы продвижения предприятия – продвижение бренда компании, поднятие известности, формирование доверия, положительного имиджа предприятия, повышение объема продаж;
- оптимизация сайта в сети Интернет;
- участие в специализированных выставках,
- реклама в СМИ, наружная реклама.
ГЛАВА 3.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССОВ ВЫПУСКА НОВЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ
3.1. Совершенствование
реализации продукции процесса
планирования и организации
Одной из основных мер, позволяющей
снизить издержки на производстве основного
продукта и намного улучшить технико-экономические
показатели, является модернизация производственно-технической
базы. Данная мера позволяет повысить
уровень автоматизации
Основные события, в рамках
реализуемой комплексной
- введение в эксплуатацию
новой установки “SUBARS-5”
- введение в эксплуатацию линии для сборки и сварки двутавровых балок “TANDEM”;
- запуск в эксплуатацию кислородно - газификационной станции;
- окончание работ по
пуску ванны с погружной
- окончание капремонта ТФС-4.
Рассчитаем экономическую
эффективность от введения в эксплуатацию
новой установки “SUBARS-5”
Расчет экономической эффективности от введения в эксплуатацию новой установки “SUBARS-5”
Таблица 3.1.1
Показатели |
2011 г. факт |
2012 г. план |
Отклонение (+, -), % |
1 |
2 |
3 |
4 |
Объем производства металлоконструкций, производимых для строительства, т |
22551,24 |
36 000 |
+ 13448,76 |
Среднесписочная численность производственных рабочих, чел. |
274 |
274 |
- |
Средняя цена реализации единицы продукции, тыс. руб. |
13,7 |
13,7 |
- |
Выручка от продажи металлоконструкций, производимых для строительства, тыс. руб. |
308952 |
493200 |
+184248 |
Себестоимость проданных металлоконструкций, производимых для строительства, тыс. руб. |
284361 |
453914,28 |
+169553,28 |
Прибыль от продаж (балансовая прибыль) металлоконструкций, производимых для строительства, тыс. руб. |
24591 |
39258,72 |
+14667,72 |
Окончание таблицы 3.1.1
1 |
2 |
3 |
4 |
Среднегодовая выработка одного рабочего, чел/час |
1127,56 |
1800 |
+672,44 |
Уровень рентабельности / убыточности продаж или уровень, % |
7,38 |
7,96 |
+0,58 |
Уровень рентабельности/ убыточности основной деятельности, % |
6,01 |
8,65 |
+2,64 |
Таким образом, введение в эксплуатацию новой установки “SUBARS-5” увеличит выручку от продажи металлоконструкций, производимых для строительства на 184248 тысяч рублей, и, соответственно, прибыль на 14667,72 тысяч рублей, а также среднегодовую выработку производственных рабочих на 672,44 чел/час. При этом уровень рентабельности продаж повысится на 0,58 %, уровень рентабельности основной деятельности увеличится на 2,64 %.
В результате реализуемой программы обновления и модернизации производства доля ОАО «Несвижский райагросервис» на белорусском рынке металлических конструкций составит 4,7.
Приоритетным направлением деятельности исследуемого общества в отрасли является комплексность предоставляемых услуг на строительном рынке. Для повышения эффективности деятельности организации в этом направлении в 2012 году планируется провести реструктуризацию конструкторского отдела. Данная мера направлена на комплексное техническое и технологическое перевооружение конструкторского отдела. Это позволит значительно сократить сроки выдачи чертежей и позволит выполнять более сложные проектные работы. Так же данная мера направлена на изменение технологической цепочки конструктора-производство (автоматизация данного процесса).
Для повышения объема продаж разрабатывается программа продвижения бренда компании. Основная задача данной программы – создание общебелорусского бренда.
Для продвижения и укрепления позиций ОАО «Несвижский райагросервис» на белорусском рынке, как производителя металлоконструкций и серийного продукта в 2012 году планируется:
- отладка и совершенствование
бизнес-процессов внутри
- активное проведение
политики социально-
- обучение и развитие персонала.
Основные задачи всех предлагаемых мер по совершенствованию планирования и организации производства продукции ОАО «Несвижский райагросервис»:
- получение дополнительной
прибыли и обеспечение
- создание серийного продукта;
- предложение на строительный
рынок комплексного
Основными направлениями совершенствования планирования и организации производства продукции в данной сфере являются:
- установка стана по производству различного вида профилей;
- ограждающих конструкций
(стеновые и кровельные панели)
- дополнительных элементов.
В целях совершенствования планирования и организации производства продукции ОАО «Несвижский райагросервис» необходимо разработать мероприятия по созданию проектной группы, которая позволит более полно обеспечивать заказчиков в услуге проектирования, получать дополнительную прибыль и представлять интересы общества среди покупателей и заказчиков, то есть направлять заказы. Данное направление требует дополнительной проработки на предмет целесообразности создания группы.
Как одно из мероприятий можно предложить переход на оформление и формирование бухгалтерской отчетности по международным стандартам. Основная задача, которую позволит решить введение отчетности по международным стандартам – привлечение необходимых инвестиционных ресурсов для дальнейшего развития организации.
Основным фактором риска, связанного с деятельностью организации является возможное изменение в налоговом законодательстве, дефолт, скачки мировых цен на сталь и прочее. Следовательно, во избежание перечисленных рисков поставить целью организации:
- обеспечивать долгосрочный экономический рост компании, социальную стабильность;
- максимизировать прибыль компании;
- повышать деловую активность
в индустрии строительства
- способствовать развитию современного строительства;
- поддерживать высокий уровень стандартов качества продукции;
- формировать динамичную,
финансово устойчивую и