Организация освоения новых видов продукции на ОАО «Несвижский райагросервис» и технико-экономическое обоснование предложений по ее сов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

Перед любым производственным предприятием, работающим в условиях белорусского рынка, стоит по-настоящему серьезная проблема – это проблема его выживания, обеспеченности непрерывности развития. Различные предприятия решают ее разными способами, в зависимости от складывающихся условий и обстоятельств, но в основе ее решения лежит сложная, кропотливая и трудоемкая работа по планированию и организации производства продукции.
Важнейшим элементом работы предприятия в современных условиях является организация производства, включающая в себя, прежде всего наиболее «целесообразное сочетание основных технологических процессов, вспомогательных служб, а также обслуживающих звеньев, которые обеспечивают эффективное использование средств труда, предметов труда и самого труда с целью удовлетворения общественных потребностей в продукции и получение максимальной прибыли».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 5
ГЛАВА 1.Теоретические основы и разработки по проблемам освоения новых
видов продукции………………………………………………………. 8
1.1Сущность, принципы и функции планирования производства
продукции……………………………………………………………… 8
1.2Сущность, принципы и функции организации производства
продукции……………………………………………………………….. 14
ГЛАВА 2.Исследование динамики процессов организации выпуска новых
видов продукции на ОАО «Несвижский райагросервис»…………. 18
2.1Динамика объемов производства продукции и производительность
труда на ОАО «Несвижский райагросервис»………………………. 18
2.2Экономическая эффективность производства продукции на
«Несвижский райагросервис»………………………………………... 27
2.3Организация производства и каналы реализации продукции
в ОАО «Несвижский райагросервис»………………………………. 30
ГЛАВА 3.Технико-экономическое обоснование предложений по
совершенствованию процессов выпуска новых видов продукции… 34
3.1Совершенствование реализации процесса планирования и
организации производства продукции в ОАО «Несвижский
райагросервис» ………………………………………………………. 34
3.2Совершенствование системы стимулирования работников ОАО
«Несвижский райагросервис»…………………………………………. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………… 50
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 52

Файлы: 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ.docx

— 97.49 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Окончание таблицы 2.3.1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ОАО «Стальмонтаж»

19736

7,66

21649

4,4

47612

7,35

109,69

57,44

219,93

167,04

ООО «МегаМехСтрой»

17231

6,68

31182

6,35

43287

6,68

180,96

95,06

138,82

105,20

ОАО «РЖД»

16789

6,51

39785

8,1

48915

7,55

236,97

124,42

122,95

93,21

ЗАО МФ Стальконструкция

15991

6,2

36042

7,34

34654

5,35

225,39

118,39

96,15

72,89

ООО «СК Промстрой сервис»

14236

5,52

32189

6,55

33246

5,13

226,11

118,66

103,28

78,32

ООО «Трой Рус»

10645

4,13

28479

5,8

26513

4,09

267,53

140,44

93,1

70,52

Прочие

3700

1,44

9447

1,92

11627

1,8

255,32

133,33

123,08

93,75


 

Таким образом, наиболее значимыми  покупателями и заказчиками продукции  ОАО «Несвижский райагросервис» являются:

- ЗАО «Опика», удельный вес его закупок в 2009 году составлял 15,14 %, в 2010 году –  19,59 %, в 2011 году –  20,27 %, при этом наблюдается постоянный рост закупок в 2010 году по сравнению с 2009 годом в абсолютных единицах на 146,65 % в 2010 году и на 36,45 % в 2011 году.

- ЧУП «Адиполь-плюс», его удельный вес в структуре закупок продукции составляет в 2009 году – 10,87 %, в 2010 году – 7,51 %, в 2011 году - 9,12 %, но здесь наблюдается снижение темпов роста закупок продукции в 2010 году на 30,91 %, и хотя в 2011 году удельный вес вырос, но не достиг показателя 2009 году. Необходимо продумать маркетинговую стратегию по отношению к данному клиенту, так как он является одним из самых крупных клиентов организации.

Удельный вес остальных  крупных корпоративных клиентов ОАО «Несвижский райагросервис» приблизительно одинаков: в пределах от 6,5 % до 10 %. При этом по каждому клиенту наблюдается неустойчивость удельного веса в структуре закупок продукции организации в среднем на 1-2 %.

Наименьший удельный вес  в структуре закупок принадлежит  прочим покупателям и заказчикам, к которым относятся непостоянные клиенты: в 2009 году их удельный вес составил 1,44 %, в 2010 году – 1,92 %, в 2011 – 1,8 %.

Эффективные каналы распределения  в значительной степени повышают эффективность всей маркетинговой  деятельности.

Для повышения эффективности  каналов распределения в ОАО «Несвижский райагросервис» периодически проводятся следующие маркетинговые акции:

- активное проведение  программы продвижения предприятия – продвижение бренда компании, поднятие известности, формирование доверия, положительного имиджа предприятия, повышение объема продаж;

- оптимизация сайта в  сети Интернет;

- участие в специализированных  выставках,

- реклама в СМИ, наружная  реклама.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССОВ ВЫПУСКА НОВЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ

 

3.1. Совершенствование  реализации продукции процесса  планирования и организации производства  продукции в ОАО «Несвижский райагросервис»

 

 

Одной из основных мер, позволяющей  снизить издержки на производстве основного  продукта и намного улучшить технико-экономические  показатели, является модернизация производственно-технической  базы. Данная мера позволяет повысить уровень автоматизации производства и как следствие высвобождение  персонала, повышение качества производимой продукции, увеличение доли предприятия  на рынке металлических конструкций.

Основные события, в рамках реализуемой комплексной программы  обновления и модернизации производственно-технической  базы, планируемые в 2012 году:

- введение в эксплуатацию  новой установки “SUBARS-5” германской  фирмы “OERLICON” для стыковки  листов и полос с применением  автоматической односторонней сварки  под флюсом на флюсомедной  подкладке;

- введение в эксплуатацию  линии для сборки и сварки  двутавровых балок “TANDEM”;

- запуск в эксплуатацию  кислородно - газификационной станции;

- окончание работ по  пуску ванны с погружной горелкой;

- окончание капремонта  ТФС-4.

Рассчитаем экономическую  эффективность от введения в эксплуатацию новой установки “SUBARS-5” для  стыковки листов и полос с применением  автоматической односторонней сварки под флюсом на флюсомедной подкладке (таблица 3.1.1). Расчет производится на основе того, что установка по техническим характеристикам позволит увеличить объем производимых металлоконструкций в среднем за 2011 год с 1 879,27 тонн в месяц до 3000 тонн в месяц, при этом остальные показатели производства остаются неизменными, и себестоимость определяем также как и в 2011 году 92,04 % от выручки продукции.

 

Расчет экономической  эффективности от введения в эксплуатацию новой установки “SUBARS-5”

Таблица 3.1.1

Показатели

2011 г. факт

2012 г. план

Отклонение (+, -), %

1

2

3

4

Объем производства металлоконструкций, производимых для строительства, т

22551,24

36 000

+ 13448,76

Среднесписочная численность  производственных рабочих, чел.

274

274

-

Средняя цена реализации единицы  продукции, тыс. руб.

13,7

13,7

-

Выручка от продажи металлоконструкций, производимых для строительства, тыс. руб.

308952

493200

+184248

Себестоимость проданных  металлоконструкций, производимых для  строительства, тыс. руб.

284361

453914,28

+169553,28

Прибыль от продаж (балансовая прибыль) металлоконструкций, производимых для строительства, тыс. руб.

24591

39258,72

+14667,72


 

Окончание таблицы 3.1.1

1

2

3

4

Среднегодовая выработка  одного рабочего, чел/час

1127,56

1800

+672,44

Уровень рентабельности / убыточности  продаж или уровень, %

7,38

7,96

+0,58

Уровень рентабельности/ убыточности  основной деятельности, %

6,01

8,65

+2,64


 

Таким образом, введение в  эксплуатацию новой установки “SUBARS-5”  увеличит выручку от продажи металлоконструкций, производимых для строительства  на 184248 тысяч рублей, и, соответственно, прибыль на 14667,72 тысяч рублей, а также среднегодовую выработку производственных рабочих на 672,44 чел/час. При этом уровень рентабельности продаж повысится на 0,58 %, уровень рентабельности основной деятельности увеличится на 2,64 %.

В результате реализуемой  программы обновления и модернизации производства доля ОАО «Несвижский райагросервис» на белорусском рынке металлических конструкций составит 4,7.

Приоритетным направлением деятельности исследуемого общества в  отрасли является комплексность  предоставляемых услуг на строительном рынке. Для повышения эффективности  деятельности организации в этом направлении в 2012 году планируется провести реструктуризацию конструкторского отдела. Данная мера направлена на комплексное техническое и технологическое перевооружение конструкторского отдела. Это позволит значительно сократить сроки выдачи чертежей и позволит выполнять более сложные проектные работы. Так же данная мера направлена на изменение технологической цепочки конструктора-производство (автоматизация данного процесса).

Для повышения объема продаж разрабатывается программа продвижения бренда компании. Основная задача данной программы – создание общебелорусского бренда.

Для продвижения и укрепления позиций ОАО «Несвижский райагросервис» на белорусском рынке, как производителя металлоконструкций и серийного продукта в 2012 году планируется:

- отладка и совершенствование  бизнес-процессов внутри организации. Данная мера направлена на ускорение и совершенствование процессов связанных с информационными потоками внутри организации и с внешним миром. Это позволит значительно сократить время на принятие управленческих решений и снизит риск возникновения ошибок;

- активное проведение  политики социально-ответственного  бизнеса;

- обучение и развитие  персонала.

Основные задачи всех предлагаемых мер по совершенствованию планирования и организации производства продукции  ОАО «Несвижский райагросервис»:

- получение дополнительной  прибыли и обеспечение стабильным  портфелем заказов организации;

- создание серийного продукта;

- предложение на строительный  рынок комплексного обеспечения  заказчиков необходимыми материалами  и комплектующими.

Основными направлениями  совершенствования планирования и  организации производства продукции  в данной сфере являются:

- установка стана по  производству различного вида  профилей;

- ограждающих конструкций  (стеновые и кровельные панели);

- дополнительных элементов.

В целях совершенствования  планирования и организации производства продукции ОАО «Несвижский райагросервис» необходимо разработать мероприятия по созданию проектной группы, которая позволит более полно обеспечивать заказчиков в услуге проектирования, получать дополнительную прибыль и представлять интересы общества среди покупателей и заказчиков, то есть направлять заказы. Данное направление требует дополнительной проработки на предмет целесообразности создания группы.

Как одно из мероприятий  можно предложить переход на оформление и формирование бухгалтерской отчетности по международным стандартам. Основная задача, которую позволит решить введение отчетности по международным стандартам – привлечение необходимых инвестиционных ресурсов для дальнейшего развития организации.

Основным фактором риска, связанного с деятельностью организации является возможное изменение в налоговом законодательстве, дефолт, скачки мировых цен на сталь и прочее. Следовательно, во избежание перечисленных рисков поставить целью организации:

- обеспечивать долгосрочный  экономический рост компании, социальную  стабильность;

- максимизировать прибыль  компании;

- повышать деловую активность  в индустрии строительства металлоконструкций;

- способствовать развитию  современного строительства;

- поддерживать высокий  уровень стандартов качества  продукции;

- формировать динамичную, финансово устойчивую и развивающуюся  компанию, полностью удовлетворяющую  потребности потребителей; ведущую  политику, направленную на расширение  доли компании и инвесторов.

Информация о работе Организация освоения новых видов продукции на ОАО «Несвижский райагросервис» и технико-экономическое обоснование предложений по ее сов