Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 12:49, курсовая работа
Перед любым производственным предприятием, работающим в условиях белорусского рынка, стоит по-настоящему серьезная проблема – это проблема его выживания, обеспеченности непрерывности развития. Различные предприятия решают ее разными способами, в зависимости от складывающихся условий и обстоятельств, но в основе ее решения лежит сложная, кропотливая и трудоемкая работа по планированию и организации производства продукции.
Важнейшим элементом работы предприятия в современных условиях является организация производства, включающая в себя, прежде всего наиболее «целесообразное сочетание основных технологических процессов, вспомогательных служб, а также обслуживающих звеньев, которые обеспечивают эффективное использование средств труда, предметов труда и самого труда с целью удовлетворения общественных потребностей в продукции и получение максимальной прибыли».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 5
ГЛАВА 1.Теоретические основы и разработки по проблемам освоения новых
видов продукции………………………………………………………. 8
1.1Сущность, принципы и функции планирования производства
продукции……………………………………………………………… 8
1.2Сущность, принципы и функции организации производства
продукции……………………………………………………………….. 14
ГЛАВА 2.Исследование динамики процессов организации выпуска новых
видов продукции на ОАО «Несвижский райагросервис»…………. 18
2.1Динамика объемов производства продукции и производительность
труда на ОАО «Несвижский райагросервис»………………………. 18
2.2Экономическая эффективность производства продукции на
«Несвижский райагросервис»………………………………………... 27
2.3Организация производства и каналы реализации продукции
в ОАО «Несвижский райагросервис»………………………………. 30
ГЛАВА 3.Технико-экономическое обоснование предложений по
совершенствованию процессов выпуска новых видов продукции… 34
3.1Совершенствование реализации процесса планирования и
организации производства продукции в ОАО «Несвижский
райагросервис» ………………………………………………………. 34
3.2Совершенствование системы стимулирования работников ОАО
«Несвижский райагросервис»…………………………………………. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………… 50
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 52
Целью настоящей работы являлось изучение системы планирования и организации производства продукции в ОАО «Несвижский райагросервис». Для чего решались следующие задачи: изучались теоретические основы планирования и организации производства продукции; давалась организационно-экономическую характеристику ОАО «Несвижский райагросервис»; рассматривались основные аспекты организации производства продукции в ОАО «Несвижский райагросервис»; разрабатывались пути совершенствования планирования и организации производства продукции в ОАО «Несвижский райагросервис».
Планирование – это процесс разработки и последующего контроля за ходом реализации плана и его корректировки в соответствии с изменяющимся условиями; это функция управления, включающая анализ ситуаций и факторов внешней среды; прогнозирование, оценка и оптимизация альтернативных вариантов достижения целей, сформулированных на стадии стратегического маркетинга, разработка плана; реализация плана.
План производства продукции на предприятии – это заранее разработанная система мероприятий, предусматривающая цели, содержание, сбалансированности взаимодействия ресурсов, объём, методы, последовательность и сроки выполнения работ по производству продукции или оказанию услуг.
Главная цель планирования – обеспечение эффективного функционирования и развития предприятия путем предвидения рыночных тенденций и корректировке программ; исследования требований потребителей; обеспечения выпуска продукции более высокого качества; непрерывного повышения эффективности производства; выявления и мобилизации внутренних ресурсов предприятия; применения комплексного экономического, технологического оборудования; согласования действий с поставщиками.
Организация производства продукции на предприятии – объединение и обеспечение взаимодействия личных и вещественных элементов производства, установление нисходящих связей и согласованных действий участников производственного процесса, создание организованных условий для реализации экономических интересов и социальных потребностей работников на производственном предприятии.
Основы планирования и организации производства продукции исследовались на примере предприятия ОАО «Несвижский райагросервис.
Для эффективного управления ОАО «Несвижский райагросервис» делится на производственно специализированные подразделения - цеха: цех изготовления металлоконструкций; цех нестандартного и инструментального производства; ремонтно-механический цех; ремонтно-строительный цех; транспортный цех; энерго цех.
ОАО «Несвижский райагросервис» в разрезе всего основного производства имеет предметную специализацию, при которой каждый цех предназначен для выпуска ограниченной номенклатуры деталей или сборочных единиц, процесс изготовления которых замыкается в пределах одного или нескольких цехов. В разрезе каждого цеха наблюдается использование технологической специализации, когда на каждом участке производства с технологически однородным, а иногда и близким по габаритам оборудованием осуществляется совокупность однородных технологических процессов, например заготовочный, сборочный, механический и так далее.
Анализ основных экономических показателей ОАО «Несвижский райагросервис» подтвердил рентабельность деятельности предприятия.
В ОАО «Несвижский райагросервис» наблюдается темп роста объемов производства по всем группам продукции (работ, услуг), при этом наибольший темп роста принадлежит нестандартному и инструментальному производству, в среднем за период на 198,23 % (почти в два раза). Высокий темп роста нестандартного и инструментального производства в 2010 года по сравнению с 2009 годам объясняется тем, что цех по нестандартному и инструментальному производству запустили в середине 2009 года.
В ОАО «Несвижский райагросервис» не был выполнен план по монтажу металлоконструкций и строительству зданий и прочих сооружений, соответственно на 12,05 % и 3,84 %. Как видно разрыв уменьшился, но в 2011 году не выполнил план и цех по нестандартному и инструментальному производству - на 2,27 %. Отклонение небольшое, но все-таки необходимо пересмотреть принципы и способы планирования выпуска продукции на будущий период.
При анализе использования трудовых ресурсов было обнаружено снижение производительности труда на 39,21 %; а также снижение среднечасовой выработки продукции на 4,68 %.
В ОАО «Несвижский райагросервис» темп роста оплаты труда значительно опережают темпы роста производительности труда, в результате чего происходит перерасход фонда зарплаты в 2010 году на 22648 тысяч рублей, в 2011 году на 34327 тысяч рублей.
Сбыт в ОАО «Несвижский райагросервис» осуществляется прямым способом наиболее значимыми покупателями и заказчиками продукции ОАО «Несвижский райагросервис» являются ЗАО «Опика», ЧУП «Адиполь-плюс».
Для совершенствования реализации процесса планирования и организации производства продукции в ОАО «Несвижский райагросервис» было предложено ряд мер: модернизация производственно-технической базы, что позволит сократить персонал, повысить качество производимой продукции, увеличить долю предприятия на рынке металлических конструкций.
Для развития комплексности
предоставляемых услуг
Для повышения объема продаж разрабатывается программа продвижения бренда компании. Основная задача данной программы – создание общероссийского бренда.
Для продвижения и укрепления позиций ОАО «Несвижский райагросервис» на белорусском рынке, как производителя металлоконструкций и серийного продукта в 2012 году рекомендовано провести отладку и совершенствование бизнес-процессов внутри организации; активное проведение политики социально-ответственного бизнеса; обучение и развитие персонала. Была предложена новая система расчета стимулирующей части оплаты труда. Рекомендовано укрепление корпоративной культуры и создание благоприятного климата для сотрудников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ