Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 19:13, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование организации труда управленческого персонала на примере Кировского филиала ОАО «Ростелеком».
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты организации труда управленческого персонала в сфере услуг;
2. Охарактеризовать организацию труда управленческого персонала на примере Кировского филиала ОАО «Ростелеком»;
Введе-ние……………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты организации труда управленческого персо-нала в сфере услуг…………………………………………………………………..5
1.1. Понятие и сущность организации тру-да……………………………..5
1.2. Понятие управленческого труда, особенности его применения в сфере услуг………………………………………………………………….7
2. Организация труда управленческого персонала на примере Киров-ского филиала ОАО «Ростеле-ком»………………………………………………..14
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика Киров-ского филиала ОАО «Ростеле-ком»……………………………………………….14
2.2. Анализ управленческого персонала Кировского филиала ОАО «Ростеле-ком»……………………………………………………………...20
2.3. Основные составляющие организации управленческого труда Кировского филиала ОАО «Ростеле-ком»…………………………………..23
3. Совершенствование организации труда управленческого персонала в отделе подбора, развития и кадрового администрирования Киров-ского филиала ОАО «Ростеле-ком»………………………………………………..33
3.1. Недостатки организации труда управленческого персонала в от-деле подбора, развития и кадрового администрирова-ния…………………...33
3.2. Разработка и описание мероприятий по совершенствованию си-стемы подбора и отбора сотрудников ……………………………………...36
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприя-тий……………..37
Заключе-ние…………………………………………………………………...41
Библиографический спи-сок…………………………………………………44
Приложе-ния………………………………………………………………….46
3. Совершенствование
организации труда
3.1. Недостатки
организации труда
Процессы подбора и отбора очень важны для любой организации, так как необходимо найти и принять на вакантную должность таких сотрудников, которые лучше всего соответствуют как требованиям той работы, которую они будут выполнять, так и требованиям руководства.
Процесс подбора и отбора персонала включает:
1) общий анализ потребности
(настоящей и будущей) в
2) формирование требований
к персоналу – точное
3) определение основных
источников поступлений
4) выбор методик оценки и отбора кадров.
Когда в Филиале возникает
необходимость принять новых
работников, возникает проблема: где
искать потенциальных работников и
как известить будущих
В Кировском филиале в отделе подбора, развития и кадрового администрирования подбором, отбором и приемом персонала занимаются два сотрудника. Один из них занимается внутренним подбором, другой – внешним.
В таблице 1представлены источники комплектования кадров в организации.
Таблица 1 – источники комплектования кадров в организации
Источники комплектования кадров | |
Внутренние |
Внешние |
Кадровый резерв |
Центры занятости |
Внутренний конкурс |
Кадровые агентства |
Совмещение профессий |
Самостоятельный поиск через средства массовой информации |
Подача объявлений в газеты о наличии вакансии |
Для того чтобы на предприятии
не возникало проблем из-за отсутствия
специалистов, кадровая служба изучает
потребности отделов и
- подразделения, направления, отделы, нуждающиеся в кадровом резерве;
- должности, для которых
целесообразно готовить
Рассмотрение кандидатов для включения в Кадровый резерв происходит на основании рекомендаций вышестоящего руководства и личного желания кандидата, а также на основании самовыдвижения работника. Кадровый резерв формируется и пересматривается ежегодно. В процессе формирования Кадрового резерва производится оценка личностно-деловых и профессиональных качеств кандидатов. По результатам оценки происходит зачисление в Кадровый резерв кандидатов. Для резервистов составляются Индивидуальные планы развития. Выбор подхода в процессе развития резервиста зависит от уровня занимаемой должности.
Возможно ходатайство руководителя на замещение вакантной должности, когда руководитель предлагает определённую кандидатуру.
Затем в организации проводится внутренний конкурс на замещение вакантной должности, где выявляется наиболее достойный кандидат. Специалист по кадрам оформляет заявку на вакантную должность и предоставляет её руководителю для утверждения [4].
Помимо внутренних источников комплектования кадров есть внешние.
В организации существует несколько способов закрыть вакансию, но все они отличаются по трудоемкости и стоимости. Так чтобы специалисту отдела кадров найти необходимого сотрудника, который бы отвечал всем требованиям рабочего места, зачастую приходится потратить много времени, при этом рабочее место так и остается незанятым.
Взаимодействие со службами занятости – довольно простая в оформлении и реализации деятельность. Специалист по подбору оформляет заявку в службу занятости на поиск работников. Далее в Филиал направляются работники соответствующие изложенным специалистом требованиям, из которых и осуществляете отбор.
Но бывает, что в центрах
занятости нет соискателей на
данную вакансию, тем более что
в Филиал в основном требуются
работники технических
Филиал пользуется услугами
кадрового агентства, при этом затричивает
большие денежные средства. Кадровое
агентство осуществляет подбор кандидата
за сумму, равную одной месячной заработной
плате данного кандидата в
Филиале, окончательный расчет Филиал
производит по истечении одного месяца
работы кандидата. Но невсегда за один
месяц можно разобраться
Помещение объявлений в местные газеты является преемлемым способом, но тоже требующим немалых денежных затрат.
Самый простой и дешевый способ поиска специалиста – интернет.
Во-первых, специалист сам может дать объявление на каком-либо сайте по трудоустройству, во-вторых, может просмотреть размещенные на сайтах резюме. Но при таком поиске кандидатов в интернете требуется от работника больших затрат времени.
По данным приказов об увольнении и приеме работников в Филиале средние затраты времени на поиск кандидата составляют от 10 дней до месяца.
Была проведена фотография рабочего времени специалиста по внешнему подбору, отбору и приему персонала (см. Прил. 11). Данные фотографии рабочего времени свидетельствуют о том, что около четырех часов специалист тратит на поиск кандидатов в Интернете, читая резюме, и на телефонные переговоры. Также сотруднику каждый раз приходится встречать пришедших на собеседование людей, так как в Филиале существует пропускной режим, в среднем, чтобы встретить одного человека, необходимо четыре – пять минут. В течение трех дней сотрудник провел собеседование с шестью кандидатами. При этом в среднем от 20 до 25 минут уходит на проведение самого собеседования и заполнение кандидатом анкеты.
Таким образом, встает проблема
подбора и отбора нужных организации
сотрудников с минимальными потерями
времени специалиста и
3.2. Разработка и описание мероприятий по совершенствованию системы подбора и отбора сотрудников
Для того чтобы совершенствовать систему подбора, отбора и найма сотрудников в Филиале, уменьшить временные затраты специалиста и денежные затраты организации предлагается создать электронную базу данных кандидатов на прием.
Электронная база данных кандидатов будет создана на официальном сайте Кировского филиала ОАО «Ростелеком» в рубрике «Кандидат». Адрес электронной бызы будут прописываться вместе с объявлениями о наличии вакансий в организации. Специалист будет сообщать адрес электронной базы тем кандидатам, которые позвонили в организацию. Также возможно сотрудничество с учебными заведениями.
Рубрика будет содержать объявления о вакансиях, а также требования которые предъявляются к кандидатам. В свою очередь соискатели размещают свои персональные данные в рубрике «Кандидат»: выкладывают резюме, заполняют в электронном варианте анкету и оставляют контактную информацию. Также соискатели могут корректировать свои персональные данные при возникших изменениях, что очень удобно.
Вводя необходимые критерии в электронной базе, специалист сможет подбирать претендентов по образованию, возрасту, владению определенным программным обеспечением, личностно-деловым качествам. При открытии вакансии специалист сначала проработает все возможные варианты в электронной базе, тем самым сокращая время на поиск кандидатов на других сайтах по трудоустройству, выбирая из множества соискателей нужного.
Положительный момент и в том, что кандидаты на вакантную должность заполняют анкету в электронном варианте, тем самым происходит экономия рабочего времени. Специалисту не потребуется встречать кандидатов у пропускной, проводить с каждым собеседование и ждать заполнения претендентом на вакансию анкеты.
Данные фотографии рабочего дня отражают, что существуют потери рабочего времени по вине работника и администрации. Удельный вес в общем времени наблюдения в первый день составил 10,2 %, во второй – 11,0 %, в третий – 7,1 %; в среднем 46 минут в день (см. Прил. 11).
Сократив потери рабочего времени по вине работника и администрации и создав электронную базу кандидатов у специалиста по внешнему подбору, отбору и приему высвободится время. Так как в Филиале подбором, отбором и приемом занимаются два специалиста, внедрив описанные мероприятия, можно сократить штат сотрудников до одного человека. Один специалист, при освободившемся времени, сможет заниматься внутренним и внешним подбором. При этом снизятся затраты организации, связанные с расходами на одного работника.
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Так как у организации уже существует официальный сайт, то на его основе будет создана рубрика «Кандидат». Разработкой данной рубрики будет заниматься системный программист Филиала, так как в его должностные обязанности входит разработка и внедрение прикладных программ (см. Прил. 12). Поэтому все затраты будут отражены в заработной плате системного программиста.
Так как структура создаваемой базы данных, особо не будет отличаться от уже существующих баз, то обучение специалиста не потребуется. Программист покажет и объяснит функционирование электронной базы данных кандидатов на прием, это также входит в его должностные обязанности.
Результатом должно стать:
В таблице 1 представлены затраты и результаты предложенных мероприятий.
Таблица 1 – затраты и результаты предложенных мероприятий
№ п/п |
Затраты |
Результаты |
||
1 |
Разовая надбавка системному программисту за разработку и внедрение программного обеспечения |
6 183 руб. |
Сокращение издержек, связанных с содержанием одного работника в год |
162 814,8 руб. |
2 |
Годовая прибавка к заработной плате специалисту по подбору, отбору и приему персонала за совмещение профессий и увеличение объема выполняемых работ |
57 300 руб. |
Оклад системного программиста в Филиале составляет 20 610 руб. За разработку и внедрение программного обеспечения возможна надбавка за профессиональное мастерство, размер которой может доходить до 30% оклада.
Максимальная надбавка, которая может быть выплачена системному программисту составит 6 183 руб. (20 610 руб. х 30 % : 100 % = 6 183 руб.)
Максимальная заработная плата без учета премий составит 26 793руб.
Доплаты за совмещение профессий, за увеличение объема выполняемых работ в Филиале могут составлять 50% от оклада.
Оклад специалиста по подбору, отбору и найму составляет 9 550 руб., то максимально возможная месячная прибавка к заработной плате специалиста за совмещение профессий и увеличение объема выполняемых работ будет равна 4 775 руб. (9 550 руб. х 50 % : 100 % = 4 775 руб.).
За год сумма выплат составит 57 300 руб (4 775 руб. х 12 мес. = 57 300 руб.). Заработная плата в месяц может составить 14 325 руб. (9 550 руб. + 4 775 руб. = 14 325 руб.).
Годовая заработная плата сотрудника составит 171 900 руб. (14 325 руб. х 12 мес. = 171 900 руб.).
Средняя заработная плата одного работника составляет 13 567,9 руб. Следовательно в среднем организация тратит на выдачу заработной платы одному работнику в год 162 814,8 руб. (13 567,9 руб. х 12 мес. = 162 814,8 руб.).
С помощью укрупненного метода
экономическую эффективность
Эв = 162 814,8 руб. х 1работника = 162 814,8 руб.
Информация о работе Организация труда управленческого персонала ОАО "Ростелеком"