Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 12:11, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является рассмотрение рыночных отношений государства, внутренней и международной политики государства.
Государство как субъект рыночных экономических отношений - это совокупность организаций наделенных правом и обязанностью устанавливать и защищать обязательные для других субъектов рынка условия экономической деятельности и перераспределять результаты их деятельности.
Одним из важнейших направлений деятельности государства является регулирование экономики. Государственное регулирование экономики - это система экономических мероприятий государства, посредством которых оно может воздействовать на социально-экономическое развитие общества.
Принцип добросовестного выполнения международных обязательств. Согласно Уставу ООН “все члены ООН добросовестно выполняют принятые на себя по настоящему Уставу обязательства, чтобы обеспечить им всем в совокупности права и преимущества, вытекающие из принадлежности к составу Членов Организации”.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Формы и методы государственного регулирования в рыночной экономике
разнообразны и многовариантны. Они и составляют государственную экономическую политику. Глобальная цель этой политики – обеспечение благоприятных условий для эффективной работы рыночных механизмов регулирования, посредством чего достигается высокоэффективное функционирование экономики. Там, где рыночный механизм не действует, должен существовать другой механизм, способный взять на себя соответствующие функции. Таким механизмом является государство. Поэтому необходимость государственного вмешательства в рыночную экономику научно может быть объяснена именно неэффективностью рынка. Механизм рынка не обеспечивает удовлетворение потребностей общества, которые не выражаются в индивидуальном платежеспособном спросе. Речь идет о так называемых общественных благах, на которые люди не предъявляют платежеспособного спроса, хотя желают их потреблять. Для общественных благ характерно неконкурентное потребление. При предоставлении их одному индивиду они становятся доступными и другим без дополнительных затрат. К таким благам относят: национальную оборону, охрану общественного порядка, защиту окружающей природной среды, уличное освещение и т.п. Эти блага должны поставляться государством и оплачиваться за счет обязательных налогов. Внутренняя политика государства достигает успеха тогда, когда ее цели, способы и достижения понятны, ясны и одобрены большинством населения. Как показало время, российская внутренняя политика, особенно на начальной стадии реформирования, была непонятна массам, в результате чего она не только не достигла планируемых результатов, но в сознании людей укрепилась мысль о вредности демократических преобразований, их античеловеческой направленности. Внешняя политика есть деятельность и взаимодействие официальных субъектов, имеющих или присвоивших право выступать от имени общества, выражать интересы общества, избирать определенные методы и способы их реализации. Главной особенностью международных отношений является отсутствие в них единого центрального ядра власти и управления. Они строятся на принципе полицентризма и полииерархии. Поэтому в международных отношениях большую роль играют стихийные процессы и субъективные факторы. Международные отношения выступают тем пространством, на котором сталкиваются и взаимодействуют на разном уровне (глобальном, региональном, многостороннем и двустороннем) различные силы: государственные, военные, экономические, политические, общественные и интеллектуальные. Независимые государства не развиваются в вакууме, они взаимодействуют друг с другом и выступают субъектами политики более высокого уровня — мировой политики. То есть государства действуют в сфере международных отношений.
1. Гальперин В.М. и др. Учебник: Микроэкономика. - СПб.: Экономическая школа, 1994.
2. Гребнев Л.С., Нуреев Р.М. Экономика. Курс основ: Учебник. - М.: Вита- Пресс, 2000.
3. Курс экономики: Учебник/Под редакцией Б.А. Райзберга М., 2002
4. Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику: Курс лекций. - М., 1991. - 248 с.
5. Микроэкономика. Макроэкономика. С-П.: Изд. Михайлов В.А. 2003
6. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. Норма, М., 2005
7. Рыночная экономика: выбор пути / С.С. Шаталин, Н.Я. Петраков, П.Г. Бунич и др. - М.: Профиздат, 1991.
8. Рыночная экономика: Учебник: В 3 т. М.: Соминтек, 1992. Т. 1: Теория рыночной экономики (в двух частях); Т. 2: Основы бизнеса (в двух
частях).
9. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. Норма, М., 2003
10. Филипп Котлер. Маркетинг менеджмент. С-П.,1999.
11. Экономика: Учебник/Под редакцией Булатова, 2005
12. Экономическая теория/Под редакцией А.И Добрынина. С-П., 2004
13. Экономическая теория/Под редакцией В.И. Видянина. М., 2003
Информация о работе Основные направления экономической деятельности государств