Отчет о практике на предприятие «Икартайм» Р.Исаян

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 13:44, отчет по практике

Описание работы

Наименование предприятия:
полное на русском языке: Иностранное производственное частное унитарное предприятие «Икартайм» Р.Исаян;
сокращенное на русском языке: ИП «Икартайм»
Учредителем и собственником имущества Предприятия является гражданка Республики Армения Исаян Розик.
ИП «Икартайм» - крупнейший белорусский производитель кофе. За прошедшие 11 лет деятельности компания наладила производство всех видов растворимого и натурального кофе:
- натуральный молотый кофе;
- сублимированный растворимый кофе;
- агломерированный растворимый кофе;
- агломерированный растворимый с добавлением молотого кофе;

Файлы: 1 файл

Moya_preddiplomnaya_praktika.docx

— 334.43 Кб (Скачать файл)
  1. Общая характеристика торгово-производственной организации.

 

 

    1. Цели, задачи, миссия торгово-производственной организации.

 

 

Наименование  предприятия:

  • полное на русском языке: Иностранное производственное частное унитарное предприятие «Икартайм» Р.Исаян;
  • сокращенное на русском языке: ИП «Икартайм»

Учредителем и собственником имущества Предприятия  является гражданка Республики Армения  Исаян Розик.

ИП «Икартайм» - крупнейший белорусский производитель кофе. За прошедшие 11 лет деятельности компания наладила производство всех видов  растворимого и натурального кофе:

- натуральный молотый кофе;

- сублимированный растворимый кофе;

- агломерированный растворимый кофе;

- агломерированный растворимый с  добавлением молотого кофе;

- кофейные смеси «3 в 1».

Также компания «Икартайм» имеет несколько дочерних предприятий, которые занимаются фирменной торговлей элитными сортами чая и кофе, которые продаются в специализированных павильонах «Бунгало» на развес – предприятие «Кофеин», а также сеть ресторанов «Хуторок» - компания «Орека».

Каждое из подразделений, в зависимости  от времени создания, истории работы, специфики деятельности и эффективности  менеджмента, занимает определенную долю в общем товарообороте предприятия. Так, доля компании «Орека» составляет 19%, компании «Кофеин» – 47%, компании «Икартайм» – 34%.

Рисунок 1. Доля структурных подразделений ИП «Икартайм» в общем объеме товарооборота.

Компания  «Икартайм» регулярно принимает участие в специализированных выставках. Неоднократно продукция, производимая ИП «Икартайм» одерживала победу в национальных конкурсах «Продукт года», «Выбор года», «Бренд года».

Основными целями деятельности Предприятия (согласно Устава) являются:

-      хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли;

-    удовлетворение потребностей потребителей, организаций, учреждений и граждан в производимой предприятием организации.

Миссия  организации:

«Стать наравне с лидерами на рынке кофе, завоевать «своего» потребителя, предвосхищать потребности завтрашнего дня и всегда быть на шаг впереди конкурентов».

Цели  организации:

1.Постоянное поддержание уровня нумерической дистрибуции не менее 90%.

2.Постоянное поддержание уровня взвешенной дистрибуции в размере 15% по всем торговым маркам.

3.Постоянное поддержание качественной дистрибуции на уровне 100%.

4.Вывод на рынок к январю 2013 года кофе ТМ «Матадор».

Задачи  организации:

1.Повысить  уровень подготовки персонала.

2.Соблюдение  маршрутов на 95%.

3.Проведение  программ лояльности и акции  для клиентов 1-ого и 2-ого уровней.

4.Проработка  прайс-листа и соответствие MML.

5.Мерчендайзинг  при каждом визите.

6.Соблюдение  плана визита ТТ.

7.Налаживание  добросовестных и тесных отношений  с клиентами.

Компания  «Икартайм» является организацией, чья продукция обязательна к наличию как в торговых точках сетей ключевой, традиционной розницы, оптовых звеньев, системы потребкооперации, так и торговых точках общепита (Приложение 1, Приложение 2).

Ежегодно  товарооборот компании растет.

 

 Рисунок 2. Товарооборот компании «Икартайм» за период с 2009 по 2012 год (штуки).

 Заключено более 15 внешнеэкономических договоров, с поставщиками из стран СНГ, а также стран дальнего зарубежья, таких как Египет.

В Минске компания имеет собственные склады, офис, собственный транспорт. В регионах, в каждом областном центре, имеются наемные складские и офисные помещения.

 

 

 

    1. Номенклатура реализуемой продукции.

 

 

Компания  «Икартайм», являясь белорусским производителем кофе, занимается исключительно реализацией продукции собственного производства ТМ «Чорнае Зерне», «Matador», «El Café Barcelona». Так, в разрезе торговых марок:

«Чорнае Зерне» - 5 SKU;

«Matador» - 4 SKU,

«El Café Barcelona» - 16 SKU (Приложение 3).

Учитывая  плотную работу компании с системой потребительской кооперации, на производстве создана эксклюзивная позиция (совместная разработка с Белкоопсоюзом) исключительно для продажи в данной системе кофе «El Café Barcelona» 90г ж/б с логотипом Белкоопсоюза . Благодаря нанесению данного логотипа данная позиция кофе становится обязательной для наличия в каждом розничном объекте системы Белкоопсоюза и подтверждается ежемесячно распоряжениями за подписью председателя Белкоопсоюза.

На сегодняшний  день удельный вес составляет по ТМ «Чорнае Зерне» - 39%, по ТМ «Matador» - 11%, по ТМ «El Café Barcelona» - 50%.

 

Рисунок 3. Доля торговых марок в общем объеме товарооборота ИП «Икартайм»

 

ТМ «Чорнае Зерне» позиционируется в сегменте «эконом» и рассчитана на потребителя с низким либо средним уровнем дохода. Что касается возрастного ценза, то это, как правило, покупатели возраст которых 45+. В то же время название «Чорнае Зерне» благозвучно для белорусского потребителя и рассчитано на то, что затрагивает сознательность и приверженность родной земле белорусского потребителя. Однако так как кофе привезен для расфасовки из Египта, то слоганом его позиционирования является «Кофе, рожденный жарким солнцем Африки». Другой вариант позиционирования «Вырошчвае Афрыка – смакуе Беларусь».  В своем ассортименте данная торговая марка имеет агломерированный кофе и кофе «3 в 1».

ТМ «El Café Barcelona» - испанский бренд, кофе, созданный по рецептам испанских бариста, - вот основное позиционирование ТМ. Слоганом данной торговой марки является «Кофе как в кафе» - даже если у потребителя нет возможности побывать в Испании и попробовать местный кофе в испанских кафе, то уже есть кофе, созданный точь-в-точь как в Испании. Продукция данного бренда получила золотую медаль в номинации «Кофе» и ГранПри в конкурсе «Продукт Года 2011». В ассортименте данного бренда присутствует агломерированный кофе с добавлением тонкомолотого (запатентованное ноу-хау компании «Икартайм»), что позволяет сохранить вкус и аромат натурального кофе, не прибегая к искусственным добавкам и ароматизаторам, сублимированный кофе, натуральный молотый кофе и кофе растворимый «Эспрессо», который позволяет получить из растворимого кофе полный аналог кофе из кофемашины – ароматный, густой, с пенкой.

ТМ «Matador» находится в стадии ребрендинга и будет иметь совсем иное позиционирование на рынке, нежели на сегодняшний день.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура взаимодействия по компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственно логистические функции выполняют  следующие подразделения:

- отдел транспортной логистики обеспечивает внешние и внутренние перевозки. В своем автопарке компания имеет 10 автомобилей грузоподъемностью от 1,5 до 2,5 тонн, обеспечивающих доставку продукции до конечных розничных точек и оптовых посредников, а также 2 автомобиля грузоподъемностью 20 тонн, которые обеспечивают доставку сырья, упаковки и оборудования от производителей напрямую, а также из портов (в случае если используется смешанный способ доставки) до производства и складов компании «Икартайм».

Структура отдела

 

-   отдел закупок обеспечивает снабжение производства сырьем, упаковкой и оборудованием. Поставки сырья осуществляются из Египта, Колумбии, а также стран Восточной Азии (в зависимости от того, какой поставщик будет выбран на бирже в Германии). Закупка оборудования осуществляется в основном в Италии, потому что итальянские кофейные линии являются самыми модернизированными в мире, закупается такое оборудование как ростер, фасовочная линия, дозаторы. Основными видами закупаемой упаковки является жестьбанка, дой-пак, крышки, картонные коробки. В отделе закупок работают два специалиста по закупкам, один из которых курирует закупки сырья, другой – закупки упаковки. Закупкой оборудования занимается коммерческий директор.

- производство  обеспечивает своевременное производство готовой продукции для региональных складов, а центральные склады, которые находятся в непосредственной близости к производству, обеспечивают своевременное наличие продукции в торговых точках сети г. Минска и Минской области, а также региональных складов. 

-    региональные склады обеспечивают  своевременное наличие в торговых  точках закрепленной территории  заявленной торговому представителю  продукции.

 

    1. Организация обеспечения предприятия рыночной информацией.

 

Обеспечением  информацией предприятия на внутреннем рынке занимается отдел маркетинга, на внешнем рынке – непосредственно  отдел закупок.

Сбор  информации:

Информация

Ответственный отдел

Источник информации

Поставщики

Отдел закупок

Изучение интернета, прайс-листов и  коммерческих предложений, обмен информацией  с компаниями, которые от данных поставщиков получают аналогичные  виды сырья.

Покупатели

Отдел продаж

Постоянный мониторинг территории торговыми  представителями на предмет наличия  новых торговых точек, ежемесячный  анализ списков юридических лиц, предоставленных исполкомами, анализ дислокации юридических лиц.

Конкуренты

Отдел продаж

Отдел маркетинга

Постоянный мониторинг торговых точек  на предмет новой продукции с  целью выявления, как новых поставщиков, так и новых позиций, анализ полочных цен, изучение каталогов со списками продовольственных компаний, изучение интернета по запросу «поставщики кофе в Беларуси», посещение ежегодно ярмарки «Продэкспо», изучение каждый квартал исследований Nielsen (Приложение 4).

Виды продукции

Отдел продаж

Отдел маркетинга

Постоянный мониторинг торговых точек, ежедневное общение с товароведами, изучение прайс-листов конкурентов, посещение  выставок «Продэкспо».

Цены

Отдел маркетинга

Постоянный мониторинг торговых точек  на 1 и 15 число каждого месяца (Приложение 5).

Скидки, акции

Отдел маркетинга

Постоянный мониторинг торговых точек-каждый понедельник, анализ буклетов, распространяемых в торговых точках с акционными позициями.

Условия поставки

Отдел закупок

Анализ предложений нескольких поставщиков, анализ работы конкурентов по аналогичным  группам товаров.

Надбавки

Отдел маркетинга

Надбавки в рознице регламентированы государством как на социальнозначимый товар. Надбавки в производстве устанавливаются исходя из стоимости сырья, упаковки, затрат на производство, доставку, з/п сотрудников предприятия, а также исходя из уровня цен на конкурентные товары.


 

    1. Программное обеспечение, применяемое ИП «Икартайм» для управления логистическими процессами.

 

Для управления логистическими процессами на предприятии  используются две программы: «1С  Бухгалтерия» и «RTL-mobile».

Программа «1С Бухгалтерия» позволяет отделу закупок своевременно следить за остатками продукции и упаковки, программировать напоминания о  необходимости своевременных заказов, анализировать среднемесячные расходы  сырья и упаковки, формировать  необходимые заказы с учетом остатков и сроков доставки. Также можно  вносить в программу информацию о сбоях в поставках, в результате чего программа самостоятельно рассчитывает необходимый страховой запас по каждому виду продукции. Программа «1С Бухгалтерия» позволяет отслеживать остатки готовой продукции как на центральном складе, так и на региональных складах, в связи с чем специалисты отдела закупок могут своевременно подавать заказы на производство по производству определенного вида продукции и отгрузке в адрес региональных складов. Программа позволяет анализировать продажи в адрес клиентов и создавать резервы. Данной программой в основном пользуются отдел продаж и отдел закупок.

Программа «RTL-mobile» является интеллектуальной собственностью компании «Тибетрей». ИП «Икартайм» использует данный программный продукт на правах лицензии. Данная программа пригодна в основном для использования отделом транспортной логистики. Программа имеет прямую взаимосвязь с программным продуктом «1С Бухгалтерия». Торговый представитель берет заявку в торговой точке по карманному персональному компьютеру (КПК), в котором отмечает торговую точку, остатки продукции в данной торговой точке, заявленный ассортимент и день доставки. После синхронизации заявка попадает в программу «1С Бухгалтерия» и транслируется в программу «RTL-mobile». Накладная распечатывается непосредственно из программы «1С Бухгалтерия».

В программе  «RTL-mobile» отмечается статус заявки соответствующим цветом – набрана, выписана, уехала, сдана, возвращена. Заявка подается на определенный день в зависимости от того, какой день указал торговый представитель в КПК. В программе уже запрограммированы маршруты, грузоподъемность и вместимость каждого грузового автомобиля, сумма заявок, достаточная для отгрузки машины. В связи с этим программа самостоятельно составляет развоз, выдает информацию о том, какой автомобиль необходимо поставить на каждый маршрут, хватает ли суммы заявок на отгрузку машины, не остаются ли «лишние» заявки. Логистик транспортного отдела просматривает «комплектности» всех машин, после чего отмечает в программе, что он дает согласие на то, чтобы машина распечатывалась. После чего отдел выписки пересылает на склад загрузочные листы, а затем передает распечатанные накладные.

Информация о работе Отчет о практике на предприятие «Икартайм» Р.Исаян