Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 13:44, отчет по практике
Наименование предприятия:
полное на русском языке: Иностранное производственное частное унитарное предприятие «Икартайм» Р.Исаян;
сокращенное на русском языке: ИП «Икартайм»
Учредителем и собственником имущества Предприятия является гражданка Республики Армения Исаян Розик.
ИП «Икартайм» - крупнейший белорусский производитель кофе. За прошедшие 11 лет деятельности компания наладила производство всех видов растворимого и натурального кофе:
- натуральный молотый кофе;
- сублимированный растворимый кофе;
- агломерированный растворимый кофе;
- агломерированный растворимый с добавлением молотого кофе;
Наименование предприятия:
Учредителем
и собственником имущества
ИП «Икартайм» - крупнейший белорусский производитель кофе. За прошедшие 11 лет деятельности компания наладила производство всех видов растворимого и натурального кофе:
- натуральный молотый кофе;
-
сублимированный растворимый
-
агломерированный растворимый
-
агломерированный растворимый
- кофейные смеси «3 в 1».
Также компания «Икартайм» имеет несколько дочерних предприятий, которые занимаются фирменной торговлей элитными сортами чая и кофе, которые продаются в специализированных павильонах «Бунгало» на развес – предприятие «Кофеин», а также сеть ресторанов «Хуторок» - компания «Орека».
Каждое из подразделений, в зависимости
от времени создания, истории работы,
специфики деятельности и эффективности
менеджмента, занимает определенную долю
в общем товарообороте
Рисунок 1. Доля структурных подразделений ИП «Икартайм» в общем объеме товарооборота.
Компания «Икартайм» регулярно принимает участие в специализированных выставках. Неоднократно продукция, производимая ИП «Икартайм» одерживала победу в национальных конкурсах «Продукт года», «Выбор года», «Бренд года».
Основными целями деятельности Предприятия (согласно Устава) являются:
- хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли;
- удовлетворение потребностей потребителей, организаций, учреждений и граждан в производимой предприятием организации.
Миссия организации:
«Стать наравне с лидерами на рынке кофе, завоевать «своего» потребителя, предвосхищать потребности завтрашнего дня и всегда быть на шаг впереди конкурентов».
Цели организации:
1.Постоянное поддержание уровня нумерической дистрибуции не менее 90%.
2.Постоянное поддержание уровня взвешенной дистрибуции в размере 15% по всем торговым маркам.
3.Постоянное поддержание качественной дистрибуции на уровне 100%.
4.Вывод на рынок к январю 2013 года кофе ТМ «Матадор».
Задачи организации:
1.Повысить уровень подготовки персонала.
2.Соблюдение маршрутов на 95%.
3.Проведение программ лояльности и акции для клиентов 1-ого и 2-ого уровней.
4.Проработка
прайс-листа и соответствие
5.Мерчендайзинг при каждом визите.
6.Соблюдение плана визита ТТ.
7.Налаживание
добросовестных и тесных
Компания «Икартайм» является организацией, чья продукция обязательна к наличию как в торговых точках сетей ключевой, традиционной розницы, оптовых звеньев, системы потребкооперации, так и торговых точках общепита (Приложение 1, Приложение 2).
Ежегодно товарооборот компании растет.
Рисунок 2. Товарооборот компании «Икартайм» за период с 2009 по 2012 год (штуки).
Заключено более 15 внешнеэкономических договоров, с поставщиками из стран СНГ, а также стран дальнего зарубежья, таких как Египет.
В Минске компания имеет собственные склады, офис, собственный транспорт. В регионах, в каждом областном центре, имеются наемные складские и офисные помещения.
Компания «Икартайм», являясь белорусским производителем кофе, занимается исключительно реализацией продукции собственного производства ТМ «Чорнае Зерне», «Matador», «El Café Barcelona». Так, в разрезе торговых марок:
«Чорнае Зерне» - 5 SKU;
«Matador» - 4 SKU,
«El Café Barcelona» - 16 SKU (Приложение 3).
Учитывая плотную работу компании с системой потребительской кооперации, на производстве создана эксклюзивная позиция (совместная разработка с Белкоопсоюзом) исключительно для продажи в данной системе кофе «El Café Barcelona» 90г ж/б с логотипом Белкоопсоюза . Благодаря нанесению данного логотипа данная позиция кофе становится обязательной для наличия в каждом розничном объекте системы Белкоопсоюза и подтверждается ежемесячно распоряжениями за подписью председателя Белкоопсоюза.
На сегодняшний день удельный вес составляет по ТМ «Чорнае Зерне» - 39%, по ТМ «Matador» - 11%, по ТМ «El Café Barcelona» - 50%.
Рисунок 3. Доля торговых марок в общем объеме товарооборота ИП «Икартайм»
ТМ «Чорнае Зерне» позиционируется в сегменте «эконом» и рассчитана на потребителя с низким либо средним уровнем дохода. Что касается возрастного ценза, то это, как правило, покупатели возраст которых 45+. В то же время название «Чорнае Зерне» благозвучно для белорусского потребителя и рассчитано на то, что затрагивает сознательность и приверженность родной земле белорусского потребителя. Однако так как кофе привезен для расфасовки из Египта, то слоганом его позиционирования является «Кофе, рожденный жарким солнцем Африки». Другой вариант позиционирования «Вырошчвае Афрыка – смакуе Беларусь». В своем ассортименте данная торговая марка имеет агломерированный кофе и кофе «3 в 1».
ТМ «El Café Barcelona» - испанский бренд, кофе, созданный по рецептам испанских бариста, - вот основное позиционирование ТМ. Слоганом данной торговой марки является «Кофе как в кафе» - даже если у потребителя нет возможности побывать в Испании и попробовать местный кофе в испанских кафе, то уже есть кофе, созданный точь-в-точь как в Испании. Продукция данного бренда получила золотую медаль в номинации «Кофе» и ГранПри в конкурсе «Продукт Года 2011». В ассортименте данного бренда присутствует агломерированный кофе с добавлением тонкомолотого (запатентованное ноу-хау компании «Икартайм»), что позволяет сохранить вкус и аромат натурального кофе, не прибегая к искусственным добавкам и ароматизаторам, сублимированный кофе, натуральный молотый кофе и кофе растворимый «Эспрессо», который позволяет получить из растворимого кофе полный аналог кофе из кофемашины – ароматный, густой, с пенкой.
ТМ «Matador» находится в стадии ребрендинга и будет иметь совсем иное позиционирование на рынке, нежели на сегодняшний день.
Структура взаимодействия по компании.
Непосредственно
логистические функции
- отдел транспортной логистики обеспечивает внешние и внутренние перевозки. В своем автопарке компания имеет 10 автомобилей грузоподъемностью от 1,5 до 2,5 тонн, обеспечивающих доставку продукции до конечных розничных точек и оптовых посредников, а также 2 автомобиля грузоподъемностью 20 тонн, которые обеспечивают доставку сырья, упаковки и оборудования от производителей напрямую, а также из портов (в случае если используется смешанный способ доставки) до производства и складов компании «Икартайм».
Структура отдела
- отдел закупок обеспечивает снабжение производства сырьем, упаковкой и оборудованием. Поставки сырья осуществляются из Египта, Колумбии, а также стран Восточной Азии (в зависимости от того, какой поставщик будет выбран на бирже в Германии). Закупка оборудования осуществляется в основном в Италии, потому что итальянские кофейные линии являются самыми модернизированными в мире, закупается такое оборудование как ростер, фасовочная линия, дозаторы. Основными видами закупаемой упаковки является жестьбанка, дой-пак, крышки, картонные коробки. В отделе закупок работают два специалиста по закупкам, один из которых курирует закупки сырья, другой – закупки упаковки. Закупкой оборудования занимается коммерческий директор.
- производство обеспечивает своевременное производство готовой продукции для региональных складов, а центральные склады, которые находятся в непосредственной близости к производству, обеспечивают своевременное наличие продукции в торговых точках сети г. Минска и Минской области, а также региональных складов.
-
региональные склады
Обеспечением
информацией предприятия на внутреннем
рынке занимается отдел маркетинга,
на внешнем рынке –
Сбор информации:
Информация |
Ответственный отдел |
Источник информации |
Поставщики |
Отдел закупок |
Изучение интернета, прайс-листов и коммерческих предложений, обмен информацией с компаниями, которые от данных поставщиков получают аналогичные виды сырья. |
Покупатели |
Отдел продаж |
Постоянный мониторинг территории торговыми представителями на предмет наличия новых торговых точек, ежемесячный анализ списков юридических лиц, предоставленных исполкомами, анализ дислокации юридических лиц. |
Конкуренты |
Отдел продаж Отдел маркетинга |
Постоянный мониторинг торговых точек на предмет новой продукции с целью выявления, как новых поставщиков, так и новых позиций, анализ полочных цен, изучение каталогов со списками продовольственных компаний, изучение интернета по запросу «поставщики кофе в Беларуси», посещение ежегодно ярмарки «Продэкспо», изучение каждый квартал исследований Nielsen (Приложение 4). |
Виды продукции |
Отдел продаж Отдел маркетинга |
Постоянный мониторинг торговых точек, ежедневное общение с товароведами, изучение прайс-листов конкурентов, посещение выставок «Продэкспо». |
Цены |
Отдел маркетинга |
Постоянный мониторинг торговых точек на 1 и 15 число каждого месяца (Приложение 5). |
Скидки, акции |
Отдел маркетинга |
Постоянный мониторинг торговых точек-каждый понедельник, анализ буклетов, распространяемых в торговых точках с акционными позициями. |
Условия поставки |
Отдел закупок |
Анализ предложений нескольких поставщиков, анализ работы конкурентов по аналогичным группам товаров. |
Надбавки |
Отдел маркетинга |
Надбавки в рознице |
Для управления логистическими процессами на предприятии используются две программы: «1С Бухгалтерия» и «RTL-mobile».
Программа
«1С Бухгалтерия» позволяет отделу
закупок своевременно следить за
остатками продукции и
Программа «RTL-mobile» является интеллектуальной собственностью компании «Тибетрей». ИП «Икартайм» использует данный программный продукт на правах лицензии. Данная программа пригодна в основном для использования отделом транспортной логистики. Программа имеет прямую взаимосвязь с программным продуктом «1С Бухгалтерия». Торговый представитель берет заявку в торговой точке по карманному персональному компьютеру (КПК), в котором отмечает торговую точку, остатки продукции в данной торговой точке, заявленный ассортимент и день доставки. После синхронизации заявка попадает в программу «1С Бухгалтерия» и транслируется в программу «RTL-mobile». Накладная распечатывается непосредственно из программы «1С Бухгалтерия».
В программе «RTL-mobile» отмечается статус заявки соответствующим цветом – набрана, выписана, уехала, сдана, возвращена. Заявка подается на определенный день в зависимости от того, какой день указал торговый представитель в КПК. В программе уже запрограммированы маршруты, грузоподъемность и вместимость каждого грузового автомобиля, сумма заявок, достаточная для отгрузки машины. В связи с этим программа самостоятельно составляет развоз, выдает информацию о том, какой автомобиль необходимо поставить на каждый маршрут, хватает ли суммы заявок на отгрузку машины, не остаются ли «лишние» заявки. Логистик транспортного отдела просматривает «комплектности» всех машин, после чего отмечает в программе, что он дает согласие на то, чтобы машина распечатывалась. После чего отдел выписки пересылает на склад загрузочные листы, а затем передает распечатанные накладные.
Информация о работе Отчет о практике на предприятие «Икартайм» Р.Исаян