Отчет о практике на предприятие «Икартайм» Р.Исаян

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 13:44, отчет по практике

Описание работы

Наименование предприятия:
полное на русском языке: Иностранное производственное частное унитарное предприятие «Икартайм» Р.Исаян;
сокращенное на русском языке: ИП «Икартайм»
Учредителем и собственником имущества Предприятия является гражданка Республики Армения Исаян Розик.
ИП «Икартайм» - крупнейший белорусский производитель кофе. За прошедшие 11 лет деятельности компания наладила производство всех видов растворимого и натурального кофе:
- натуральный молотый кофе;
- сублимированный растворимый кофе;
- агломерированный растворимый кофе;
- агломерированный растворимый с добавлением молотого кофе;

Файлы: 1 файл

Moya_preddiplomnaya_praktika.docx

— 334.43 Кб (Скачать файл)

Что касается пункта, которые регламентирует сроки  оплаты, то в договоре указаны санкции, которые могут быть применены  к покупателю в случае просрочки  по оплате. Если покупатель оплачивает товар в течение 14 дней с момента  наступления сроков по договорным обязательствам, то штрафные санкции к нему не применяются. В случае более длительной просрочки документы подаются в суд, при этом взыскивается и сумма дебиторской задолженности, и пеня за пользование денежными средствами.

Основными причинами возникновения просроченной дебиторской задолженности являются: замедленная реализация продукции, желание покупателя кредитоваться  за счет поставщика, невыполнение неких  обязательств со стороны поставщика, сбои в программном обеспечении  покупателя.

По выборке  объемов продаж и доли полочного  пространства штрафные санкции в  виде взыскания денежной суммы  применяются  в том случае, если покупатель систематически нарушает установленные договоренности, либо вообще не желает их исправлять.

Основными причинами таких нарушений является заключение покупателя договоров с  заведомо завышенными обязательствами  с несколькими поставщиками, в  силу чего покупатель просто не может  выполнить обязательства, предусмотренные  договором.

 

 

  1. Характеристика складского хозяйства торговой организации.
    1. Указать число и виды складов организации.

 

Используемые  склады ИП «Икартайм» относятся к категории складов готовой продукции и производственным. Однако производственным складом является только склад в Минске, а точнее в Минском районе в агрогородке Острошицкий. Все склады являются оптово-распределительными, т.е. снабжающими товаропроводящие сети.

Всего компания «Икартайм» использует 7 складских помещений на территории Республики Беларусь площадью от 100 до 1500 м2. План склада в Острошицком городке в Приложении 18. Склады находятся во всех областных городах и недалеко от г.Минска.

Доставка  продукции осуществляется с областного склада в «привязанную» область, исключение составляет доставка в Полоцкий и Барановичский филиалы. Также в Минский филиал доставка осуществляется со склада в н.п. Острошицкий городок.

Склад в  н.п. Острошицкий городок является собственностью предприятия. Остальные склады предприятие берет в наем при этом ставка колеблется от 2,5 до 4 Евро за квадратный метр.

4.2.Охарактеризовать несколько  различных по виду складов  по размеру, выполняемым функциям, используемому складскому и подъемно-транспортному  оборудованию.

 

Все склады, используемые ИП «Икартайм» являются комплексно-механизированными. К основным зонам складов относятся: приемочная экспедиция – размещается в отдельном помещении склада; участок приемки, где происходит приемка товара по количеству и качеству – размещается в основном помещении склада; участок хранения; участок комплектования; отправочная экспедиция – кратковременное хранение отобранных грузов; участок погрузки – рампа.

Основными функциями склада готовой продукции  являются: прием готовой продукции  по количеству, разгрузка с транспорта, хранение в соответствии с технологическими, противопожарными, санитарно-техническими и другими нормами от момента  ее поступления на склад до отгрузки. Кроме того, на складе осуществляют отбор продукции с места хранения и комплектацию ее по потребительским  свойствам, пунктам назначения на основании  документов. Также со склада осуществляется погрузка готовой продукции.

На всех складах используются тележки гидравлические для перемещения продукции по складу, тележки платформенные для  перемещения продукции по складу без использования поддонов, электрические  штабелеры для установки поддонов один на другой, а также установки  поддонов на стеллажи.

 

      1. Изучить порядок приемки товарно-материальных ценностей на складе

 

Приемка товара производится на складе на приемочном участке заведующим складом либо кладовщиками.

1. Поставка  и прием ТМЦ осуществляются в строгом соответствии с графиком поставок, который разрабатывается на каждый предстоящий месяц.

2. Прием ТМЦ осуществляется на основании товарно-транспортной накладной либо товарной накладной и иных сопроводительных документов поставщика (CMR, счет-фактура, пакинг-лист) в строгом соответствии с условиями контракта.

3. Прием  ТМЦ производится путем тщательной  проверки количества, качества и  комплектности ТМЦ в полном  соответствии с сопроводительными  документами. ТМЦ принимаются  только при полном отсутствии  недостатков.

4. Сопроводительные документы на ТМЦ должны содержать сертификаты и/или иные документы, подтверждающие качество поставляемых ТМЦ.

5. При приеме составляется акт о приемке товаров (Приложение 19).

После завершения приемки принимающая сторона подписывает акт и составляют свое заключение о приемке.

Если  в приемке участвует представитель  грузоотправителя (поставщика, производителя), он также подписывает акт и  получает один экземпляр акта с приложениями.

6. Акт о приемке товаров не составляется, если при приемке выявлены расхождения по количеству и качеству товарно-материальных ценностей, если при приемке товара обнаружены количественные и качественные расхождения по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика. В этом случае составляются акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей и акт об установленном расхождении по количеству при приемке импортных товаров (Приложение 20).

7. В случае обнаружения отклонений по количеству, качеству, массе, организация-покупатель приостанавливает приемку, обеспечивает сохранность товара, принимает меры к предотвращению его смешения с другим однородным товаром и вызывает представителя поставщика (грузоотправителя) для составления двухстороннего акта.

Для составления  акта об установленном расхождении  по количеству и качеству при приемке  ТМЦ организация – получатель направляет в адрес организации  – поставщика Уведомление о вызове представителя поставщика с надлежащим образом оформленными документами.

В случае если Представитель поставщика находится  за пределами территории РБ, составляется акт, подписанный представителем посредника (транспортной организацией).

8. Учет ТМЦ ведется материально ответственным должностным лицом в журнале учета движения товара на складе.

 

    1. Условия и способы хранения продукции на складе.

 

Процесс хранения товаров начинается с размещения их на складе. Метод размещения выбирают в зависимости от задач, назначения грузов, выбранного способа хранения, необходимости максимального использования  объема склада при рациональном расположении секций, предохранения товаров от повреждений, доступности любой ячейки склада для механизмов на крупных складах, быстрого нахождения необходимых товаров. На складах компании «Икартайм» используется партионно-сортовой метод размещения - каждая партия поступивших на склад товаров хранится обособленно, при этом внутри партии товары разбираются по видам и сортам и также размещаются отдельно.

При размещении товаров придерживаются принципа «чаще спрос - ближе к проезду (проходу)». Товары ежедневного спроса хранятся в непосредственной близости от зоны отгрузки или выдачи.

Практикуется  выделение участков краткосрочного и длительного хранения. На участках краткосрочного хранения располагают  быстро оборачивающиеся товары. На участках длительного хранения размещают  как товары невысокого спроса, так  и товары частого спроса, составляющие страховые запасы в дополнение к  оперативным, находящимся на участке краткосрочного хранения.

Также введена единая адресная система размещения товаров, иначе неизбежны потери товаров, пересортица и убытки. Это важно для обеспечения увеличения оборота, исключения ошибок в размещении товаров и быстрого нахождения их даже новыми сотрудниками после короткого инструктажа. Суть данной системы состоит в том, что каждому месту хранения присваивается код (адрес), обозначающий номер стеллажа (штабеля), номер вертикальной секции и номер полки. Адрес может иметь 4-5 знаков и более. Программным путем обеспечивают автоматическое указание адресов в ярлыках, чеках, спецификациях наличия и ведомостях инвентаризации. Ведомости инвентаризации и комплектовочные листы для отбора товаров печатают с сортировкой по адресам.

Номер ячейки: А1739, где А, Б, В - зона хранения (теплый, холодный склад или часть склада); 17 - порядковый номер стеллажа; 3 - порядковый номер вертикальной секции стеллажа; 9- порядковый номер полки.

Работник  склада находит товар по названию и адресу, даже не зная его внешнего вида. Использование постоянных адресов обеспечивает возможность быстрого отбора или размещения товаров, а также эффективного контроля за их движением. Преимущество в том, что новые работники после короткого инструктажа, имея под рукой ведомость наличия товаров на складе с адресами, смогут справиться с этой работой без ошибок. Схемы размещения стеллажей или штабелей с указанием адресов хранения вывешиваются на стенах, чтобы служащие склада могли изучить их и легко ориентироваться. Маркируются номера (артикулы, коды) товаров на коробках крупно, чтобы служащие могли видеть их издалека и быстрее выбирать маршрут.

Сырье, затаренное в мешки и ящики, применяется штабельная укладка. Высота штабеля определяется видом упаковки и нагрузкой на 1м2 пола, а также высотой штабелера.

Кофе  хранится в центральных частях склада, как сырье, так и готовый продукт, потому что это наиболее теплые и  сухие помещения, также теплого  хранения требует и стеклянная тара. Жестьбанка, мягкая упаковка и пленка хранятся в отдаленных частях склада, так неприхотливы в хранении.

 

      1. Описать организацию работ по отпуску продукции потребителям.

Отпуск  продукции со склада производится согласно графика загрузки машин, который составляется еженедельно.

Загрузка  машины производится согласно загрузочного листа (Приложение 21) без предварительной отборки. Так весь ассортиментный перечень насчитывает 26 наименований, то машина загружается не по накладным, а по видам продукции, а соответственно на разгрузке водитель самостоятельно отбирает товар. Ввиду чего зона отборки не требуется.

 

  1. Транспортное обслуживание торговой организации

 

5.1. Анализ данных о расстоянии, сроках и способах доставки товаров.

Товарная группа

Основной поставщик и его удаленность

Вид используемого транспорта

Срок доставки

Размер партий поставки

Кофе агломерированный

Misr Cafe

Египет       4 351 км

Морской

Автомобильный

60 дней

34 тонны

Кофе сублимированный

Fabrica De Café Liofilizada

Колумбия 10 343 км

Морской

Автомобильный

60 дней 

16 тонн

Кофе молотый

Эфиопия

5 092 км

Морской

Автомобильный

60 дней

17 тонн

Сливки

Mocato

Варшава

550 км

Автомобильный

3 дня

10 тонн

Крышка пластиковая

БелБалЮнион

Минск

Автомобильный

1 день

50 000 штук

Банка стеклянная

Стеклозавод «Елизово» 136 км

Автомобильный

1 день

200 000 штук

Банка жестяная

Силган Метал Пэкэджинг

Калининград

570 км

Автомобильный

3 дня

100 000 штук

Дой-пак

Uniflex

Варшава

550 км

Автомобильный

3 дня

300 000 штук

Картонные короба

Принтестпак

Минск

Автомобильный

1 день 

20 000 штук


 

 

Информация о работе Отчет о практике на предприятие «Икартайм» Р.Исаян