Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 13:44, отчет по практике
Наименование предприятия:
полное на русском языке: Иностранное производственное частное унитарное предприятие «Икартайм» Р.Исаян;
сокращенное на русском языке: ИП «Икартайм»
Учредителем и собственником имущества Предприятия является гражданка Республики Армения Исаян Розик.
ИП «Икартайм» - крупнейший белорусский производитель кофе. За прошедшие 11 лет деятельности компания наладила производство всех видов растворимого и натурального кофе:
- натуральный молотый кофе;
- сублимированный растворимый кофе;
- агломерированный растворимый кофе;
- агломерированный растворимый с добавлением молотого кофе;
Где Cik – Затраты по привлечению инвестиционного капитала, руб.;
IK –
затраты по инвестированию
Ставка R – ставка рефинансирования, %
Qскидки -количество закупаемой партии при которой предоставляется скидка, натуральные единицы
измерения;
Qдн - дневное потребление, натуральные единицы измерения / в день.
Если DСQскидки ³ Сik то можно произвести заказ больше уровня оптимального размера заказа, т.е.
Если DСQскидки £ Сik то заказывать больше уровня оптимального размера заказа не целесообразно.
IV Этап.
Корректировка оптимального
На
этом этапе производится
Где - емкость всего складского помещения, натуральные единицы измерения
СWn - емкость складского помещения конкретной номенклатурной единицы в пределах CWi , в натуральных единицах измерения.
Если OLS”’ ³ СWn , то принимается решение о заказе оптимального размера партии.
Если OLS”’ £ СWn , то оптимальный размер партии равен OLS’.
Расчет количества заказываемых партий в год, (N)
Определение периодичности заказов (Т)
Расчет расходования заказа за время поставки, в натуральных единицах.
Расчет потребления за время поставки, в натуральных единицах
Определение
уровня максимального
Определение уровня страхового запаса, в натуральных единицах
Расчет точки заказа, в натуральных единицах
Расчет величины максимального запаса, в натуральных единицах
Расчет срока расходования запаса до порогового уровня, в днях
Пример оперативного отчета остатков материалов предприятия ИП «Икартайм» на 03.12.12.
Номенклатурный |
Наименование |
Ед. |
Потребность |
Цена |
Суточная |
Остаток |
Число суток, |
Время для |
Точка |
Число |
Количество |
Заключение |
Гр. 1 |
Гр. 2 |
Гр. 3 |
Гр. 4 |
Гр. 5 |
Гр. 6 |
Гр. 7 |
Гр. 8 |
Гр. 9 |
Гр. 10 |
Гр. 11 |
Гр. 12 |
Гр. 13 |
М003181 |
Кофе агломерированный |
кг |
135 000 |
368 060 |
6 136 |
73 300 |
10 |
60 |
280 000 |
74 |
- |
74 > 60 |
М003194 |
Крышка для кофе «Барселона» ж/б |
шт |
30 000 |
560 |
1 500 |
14600 |
3 |
10 |
19500 |
9 |
31500 |
9 < 10 |
При заказе определенного наименования продукции, если поставщик поставляет несколько наименований, анализируются и иные наименования, получаемые от данного поставщика, чтобы сделать заказ сразу на несколько наименований.
Заказ отправляется поставщику по средствам электронной почты и дублируется звонком для подтверждения получения, а также точной даты отгрузки.
Основными наиболее важными пунктами договора при работе с поставщиками для покупателя являются пункты, регламентирующие сроки поставки, качество продукции, соответствие фактического количества заявленному.
Эти же пункты
и попадаю под наиболее частые
виды нарушений договорных обязательств.
Необходимо понимать, что каждый из
вышеперечисленных пунктов
В случае нарушения к поставщику применяются санкции, предусмотренные договором – штрафы, неустойки – а в случае повторных нарушений работа с данным поставщиком прекращается.
Согласно штатному расписанию, в компании предусмотрены 3 должности регионального менеджера, 9 супервайзеров, 1 региональный менеджер по системе БКС, 47 торговых представителей, 19 мерчандайзеров (Приложение 9).
Рисунок. Структура торгового отдела.
Функциями торгового отдела являются:
Задачи, которые выполняются торговым отделом:
Компания «Икартайм» специализируется на производстве кофе и на сегодняшний день является крупнейшим производителем на белорусском рынке в данной группе. Объем поставки на внутренний рынок составляет около 50 млрд. в год, что в базовых единицах составляет порядка 300 тыс. Основными покупателями на белорусском рынке являются оптовые государственные и частные предприятия, розничные предприятия различных форм собственности, предприятия общественного питания.
Рисунок. Удельный вес потребителей в общем товарообороте
Как видно
на рисунке основными
Знание рынка и рыночных процессов изначально было заботой предпринимателей. Оно позволяло им обоснованно принимать решения, загодя готовиться к борьбе с конкурентами, снижать степень неизбежного риска, планировать на перспективу. Разработки и внедрение в практику системы изучения рынка обходится недешево, не говоря о том, что требует значительных интеллектуальных усилий. И все же во все времена дальновидные коммерсанты понимали, что «игра стоит свеч», и не скупились, когда требовалось иметь нужную информацию. В компании «Икартайм» маркетинговым исследованиям уделяется также много времени и материальных затрат. Ведь в процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности маркетинговых мероприятий менеджерам требуется разнообразная информация.
В общем случае маркетинговые исследования затрагивают описание, объяснение и прогнозирование, при этом менеджер по маркетингу нацелен на составление плана-рекомендации и оценку эффективности. Менеджер по маркетингу указывает направление для маркетинговых исследований путем:
1. определения целей;
2. определения проблем и
3. рекомендаций по проведения маркетинговых исследований для сбора специальных данных;
4. обсуждения параметров
5. установления стоимостных и временных ограничений.
Для маркетинговых исследований используются не только силы менеджеров по маркетингу, но и мерчендайзеров, торговых представителей и сотрудников отдела логистики. ИП «Икартайм» проводит как сбор первичной, так и вторичной информации. Рассмотрим подробнее каждый из вариантов сбора информации. Первичная информация - это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований. Компания использует данный метод исследований крайне редко, только в случае возникновения необходимости в достоверной информации, руководствуясь тем, что данный метод имеет ряд преимуществ: сбор в соответствии с точно поставленной целью;
Однако я бы хотела учесть, что метод сбора первичной информации имеет также ряд недостатков: большое время на сбор и обработку; дороговизна; сама фирма не всегда может собрать все необходимые данные.
Вторичная информация - это данные,
собранные ранее для целей, отличных
от целей конкретного
Можно выделить четыре главных достоинства
использования вторичных
Наиболее широко ИП «Икартайм» использует методы анализа документов, методы опроса потребителей (всю совокупность которых с определенной долей условности можно назвать методами социологических исследований, поскольку их впервые разработали и использовали социологи), экспертные оценки и экспериментальные методы.
Для проведения исследований используются документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования, а также публикации национальных и международных официальных организаций; публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций; публикации торгово-промышленных палат и объединений; сборники статистической информации; отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий; книги, сообщения в журналах и газетах; публикации учебных, научно-исследовательских, проектных институтов и общественно-научных организаций, симпозиумов, конгрессов, конференций; прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации; материалы консалтинговых организаций.
Основные цели, которые преследует ИП «Икартайм» при проведении маркетинговых исследований – это положение компании на рынке, выделения сегмента потребителей продукции, снизить финансовый риск и опасность для образа фирмы, получить конкурентные преимущества, следить за маркетинговой средой, координировать стратегию, оценивать эффективность деятельности, подкреплять интуицию менеджеров.
Согласно изученной мной информации, а именно внутрифирменных документов, статистики за предыдущие годы, прайс-листов конкурентов, а также согласно проведенных мною выборочных наблюдений могу сделать вывод, что компания «Икартайм» занимает одно из лидирующих положений в своей нише на рынке. Продукция находится в ценовой категории эконом- и мидл-класса, что позволяет компании работать на определенный сегмент. Продукция компании высоко узнаваема, что очевидно из таблицы.
В опросе участвовал 41 человек в возрасте от 20 до 30 лет, 67 человек в возрасте от 31 до 45 лет, 28 человек от 46 до 65 лет. Опрос проходил по торговым маркам, которые на рынке Беларуси присутствуют уже на протяжении 5 лет, имеют высокий уровень дистрибуции. По данным торговым маркам постоянно проводятся акции, поддонные распродажи. Гипер- и супермаркеты обеспечены POS-материалами, также проводятся рекламные мероприятия.
Таблица 2. Анализ узнаваемости торговых марок
Торговые марки |
Возрастной сегмент от 20 до 30 лет |
Возрастной сегмент от 31 до 45 лет |
Возрастной сегмент от 46 до 65 лет |
Matador |
12 |
27 |
36 |
El Café Barcelona |
15 |
35 |
49 |
Чорнае Зерне |
17 |
21 |
48 |
Информация о работе Отчет о практике на предприятие «Икартайм» Р.Исаян