Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 13:44, отчет по практике
Наименование предприятия:
полное на русском языке: Иностранное производственное частное унитарное предприятие «Икартайм» Р.Исаян;
сокращенное на русском языке: ИП «Икартайм»
Учредителем и собственником имущества Предприятия является гражданка Республики Армения Исаян Розик.
ИП «Икартайм» - крупнейший белорусский производитель кофе. За прошедшие 11 лет деятельности компания наладила производство всех видов растворимого и натурального кофе:
- натуральный молотый кофе;
- сублимированный растворимый кофе;
- агломерированный растворимый кофе;
- агломерированный растворимый с добавлением молотого кофе;
Общий уровень узнаваемости достаточно высок, потому что по всем группам узнаваемость составила по т.м. не менее 55%.
ИП «Икартайм» очень тщательно обрабатывает полученную информацию и использует ее в своей дальнейшей деятельности. Так, к примеру, согласно вышеприведенному опросу были сделаны выводы, что производимые торговые марки наиболее слабо узнаваемы респондентами в возрастном сегменте от 20 до 30 лет по причине того, что продукция относится к сегменту эконом-класса, поэтому было принято решение расширить ассортиментную линейку ТМ «El Café Barcelona» сублимированным и молотым кофе, что позволит каждому покупателю найти свой товар и сделать выбор.
Что касается исследований возможностей предприятия на рынке, то мною сделаны выводы, что компания слабо использует свой потенциал в сегменте HoReCa. В Беларуси лишь 7% данного сегмента работает с продукцией ИП «Икартайм». На мой взгляд, данный сегмент высоко прибыльный поскольку для предприятий общепита цена не имеют значения и предоставление скидки здесь не требуется.
Заказы
принимаются на поставку продукции
непосредственно торговыми
Договора
с покупателями заключаются после
ряда проведенных переговоров, которые
подкрепляются протоколами
В компании «Икартайм» существует стандартная форма договора поставки, которая применяется в большинстве случаев (Приложение 13). Исключение составляют те случаи, когда покупатель является ключевым, и условием заключения договора является форма договора покупателя.
Основными условиями заключения договора являются:
Одним из наиболее существенных направлений
маркетингового анализа является ценовая
политика предприятия. Цены обеспечивают
предприятию запланированную
Политика ценообразования ИП «Икартайм» состоит в следующем:
Система ценообразования на продукцию предприятия организована по методу полного учета издержек + рентабельность предприятия. Процент рентабельности устанавливается в пределах 80-100%, в зависимости от спроса на каждый конкретный вид продукции и ситуации на рынке. ИП «Икартайм» руководствуется рядом факторов при ценообразовании:
Изменение суммы покупок (%)
Ценовая эластичность = -----------------------------
Изменение цены (%)
Чем меньше эластичность спроса, тем более высокую цену устанавливает компания. И наоборот.
Спрос, как
правило, определяет максимальную цену,
которую организация может
Переменные издержки, напротив, непосредственно зависят от объема выпуска. Это в основном затраты на сырье, основные материалы, комплектующие изделия, основную заработную плату производственных рабочих и других работающих, находящихся на сдельной системе оплаты труда. Сумма постоянных и переменных издержек - совокупные издержки - определяет нижнюю границу цены.
Ценовая политика предприятия определяется ситуацией на рынке, качеством продукции и желаемым уровнем дохода предприятия. Так, на данный момент вся продукция, производимая ИП «Икартайм» принадлежит к сегменту эконом- либо мидл-класса. Это обусловлено относительно высоким качеством продукции, яркой, эффективной упаковкой, а также всеми затратами на рекламную поддержку, поэтому цена исчисляется согласно формуле:
Ц = С + П + Н,
где: Ц - цена единицы товара;
С - себестоимость единицы товара;
П - прибыль, получаемая организацией за счет производства и реализации единицы товара;
Н - косвенные налоги и отчисления в цене товара.
Т.е. сначала учитывается цена сырья и упаковки, затем таможенные услуги, транспортные услуги, стоимость СВХ и другие необходимые расходы. К предыдущей цене прибавляется желаемая прибыль компании. Калькуляция себестоимости (Приложение 14).
Однако я считаю, что никогда не следует принимать ценовое решение лишь для привлечения еще одного покупателя или обеспечения немедленного роста продаж. Такое решение должно всегда подчиняться задаче обеспечения фирме возможности прибыльно вести дела в длительной перспективе.
Цены, утвержденные в прейскуранте компании (Приложение 15), являются стабильными, как правило, на протяжении года. Исключение составляют случаи, когда резко возрастают цены на сырье либо происходит девальвация на внутреннем рынке.
В установлении цены на прогнозируемый
период либо на новую позицию непосредственно
участвует отдел маркетинга, предоставляя
информацию о ситуации на рынке, ценах
на аналогичные позиции у
Оперативно-календарное планирование в компании «Икартайм» осуществляется на базе программного продукта «Excel» (Приложение 12). В оперативно-календарном планировании указывается договоренности с торговой точкой, на основании которых осуществляется само планирование, категория клиента, частота посещения, день посещения, сумма выборки на месяц.
Также ежемесячно
разрабатываются графики
Сеть |
Чорнае Зерне д\п 90г |
Чорнае Зерне ст\б 100г |
Барселона д\п 90г |
Барселона Эспрессо 100г ст\б |
Рублевский |
10 тыс | |||
Белмаркеткомпани |
16 тыс |
|||
Евроторг |
21 тыс |
|||
Родная Сторона |
12 тыс |
|||
Альтернативная Экономика |
13 тыс |
|||
ОАО «Продтовары» |
7 тыс | |||
ОАО «Сахарторг» |
5 тыс |
|||
Итого |
38 тыс |
12 тыс |
16 тыс |
17 тыс |
Пример планирования отгрузки позиции Чорнае Зерне 90г д\п в сеть универсамов и гипермаркетов «Евроопт» в период с 1 по 31 декабря 2012 года.
Наименование контрагента |
30 ноября |
5 декабря |
12 декабря |
18 декабря |
26 декабря |
Итого |
Евроторг |
8 тыс шт |
6 тыс шт |
3 тыс шт |
3 тыс шт |
1 тыс шт |
21 тыс шт |
При планировании поставок приоритетными являются показатели совместного товарооборота с контрагентом, его платежеспособность, а также проводимая в планируемый период акция.
Приоритетными являются сетевые клиенты, потому что сбой поставок в работе с ними негативно скажется на представленности не только в одной торговой точке, а в сети магазинов, а на сегодняшний день мелкие клиенты принимают решение о сотрудничестве на основании анализа представленности брендов именно в сетевых торговых точках.
Также приоритетными для поставок являются две первые недели месяца, в основном это период с 1 по 15-ое число, особенно это актуально для государственных магазинов, где на конец месяца снижаются остатки, потому что именно по концу месяца проводится анализ товарооборота и наличия остатков.
Также с
целью сбоев поставок с ключевыми
клиентами подписывается план-
3.7. Оценить выполнение договорных обязательств в разрезе основных потребителей и основных товарных групп за последний год. В случае невыполнения договорных обязательств выявить их основные причины, указать применяемые санкции.
ИП «Икартайм» работает с покупателями по установленной форме договоров (Приложение 13) со всеми клиентами, исключения составляют сетевые клиенты, такие как сеть магазинов «Родная сторона», «Доброном», «Евроопт», «Соседи», «Рублевский» - в данном случае применяются договора покупателя (Приложение 17). И в первом и во втором случаях возможны протоколы разногласий, которые до конца определяют юридические отношения между покупателем и поставщиком.
Основными пунктами договора, которые нарушаются, является пункт, которые определяет сроки оплаты клиента, объемы по выборке, а также размещение продукции на полках магазина, либо занимаемая доля определенным поставщиком.
Информация о работе Отчет о практике на предприятие «Икартайм» Р.Исаян