Отчет по практике на примере АО "Казпочта"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 11:37, отчет по практике

Описание работы

Преддипломная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки экономиста к самостоятельной производственной деятельности. Реализация решений в области совершенствования рыночного механизма хозяйствования, повышение эффективности производства требует сочетания высокой теоретической подготовки кадров экономических специальностей с практическими навыками, их умелого применения в различных хозяйственных ситуациях.

Файлы: 1 файл

отчет з.docx

— 800.85 Кб (Скачать файл)

Введение 

 

     Преддипломная  практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки экономиста к самостоятельной производственной деятельности. Реализация решений в области совершенствования рыночного механизма хозяйствования, повышение эффективности производства требует сочетания высокой теоретической подготовки кадров экономических специальностей с практическими навыками, их умелого применения в различных хозяйственных ситуациях. 

Программа преддипломной  практики  была разбита  на несколько  этапов:

1) Ознакомление с предприятием : изучение характера

2)  Изучение приемов  и методов управления деятельностью

3)    Выполнение индивидуального задания

4)  Изучение вопросов, связанных с анализом финансово хозяйственной деятельностью предприятий

В качестве числового материала, необходимого для выполнения расчетно-аналитической  части дипломного проекта используются документы бухгалтерской отчетности.

В период практики были поставлены задачи:

1. рассмотреть организационное  устройство предприятия;

2.провести анализ деятельности  предприятия на основе данных  бухгалтерской отчетности;

3.исследованить деятельность  предприятия на основе расчета  финансовых коэффициентов, характеризующих  деятельность предприятия;

     Преддипломную практику проходила в Актюбинском областном филиале АО «Казпочте», находящаяся по адресу г.Актобе, проспект Абилкайыр хана,62, в период с 14 января по 23 февраля 2013 года.

   АО «Казпочта» - национальный оператор почтовой связи Республики Казахстан и одна из самых динамично развивающихся компаний на постсоветском пространстве, предоставляющих полный спектр почтовых и финансовых услуг по всей территории Республики Казахстан, включая  все города и населенные пункты.

     В соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 февраля 2003 года «О почте» и другими нормативными правовыми актами проводником государственной политики по развитию в республике почтово-сберегательной системы определен Национальный оператор почты в лице Акционерного общества «Казпочта». С 7 июня 2006 года единственным акционером АО «Казпочта» является АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына». 

   Казпочта является первой на территории СНГ, которая разработала почтово-сберегательную систему, и пока остается единственной, ее внедрившей. Результаты деятельности АО «Казпочта» по созданию полноценной почтово-сберегательной системы были признаны успешными Региональным содружеством в области связи, а модель развития новой почтовой системы в Казахстане рекомендована как перспективный путь развития для почтовых администраций стран Содружества.

    На сегодняшний  день казахстанская почта –  это около 21 000 человек персонала,  свыше 3200 отделений связи по  всей стране, 14 областных и 4 филиала республиканского значения.

     В настоящее  время идет интенсивный процесс  превращения казахстанской почты  в многофункциональный финансовый  супермаркет, где в скором времени  будет предоставляться весь комплекс  почтовых, финансовых и различных  непрофильных услуг, а также  в универсального логистического оператора, без которого невозможно обойтись в такой большой стране, как Казахстан, в условиях развивающегося информационного общества.

    Изменения, происходящие  в почтовой отрасли в целом,  создали серьезную базу для  продвижения компании вперед. Международное  рейтинговое агентство «Standard & Poor's» в 2005 году присвоило АО «Казпочта» долгосрочные кредитные рейтинги ВВ+, «Стабильный», KZАА-, что говорит о том, что Казпочта является стабильно развивающимся предприятием.

      В декабре 2007 года АО «Казпочта» был вручен международный сертификат качества на соответствие требованиям МС ИСО 9001:2000. Данный сертификат – свидетельство того, что система управления компанией соответствует международным стандартам менеджмента качества. Обладание таким сертификатом накладывает особую ответственность на компанию, всех ее сотрудников.

   Получив международный сертификат и публично заявив свою приверженность качеству, АО «Казпочта» ежедневной работой будет подтверждать, что оказание качественных услуг, соответствующих международному уровню, действительно является приоритетной задачей компании на всех уровнях управления и в производственных подразделениях, а повышение удовлетворенности потребителей – целью и результатом работы.

 

  1. Общая характеристика АО «Казпочта»

 

    1. История казахстанской почты

    

    Казахстанская почта имеет давние исторические традиции. Согласно архивных фондов почтово-телеграфной связи царской России, в 1860 году открылось первое почтовое отделение связи в Верном (г. Алматы), вскоре преобразованное в почтово-телеграфную контору, которой в 1883 году подчинялись уже 14 почтовых отделений связи. Позже были открыты: почтовое отделение в г.Перовске (по р. Сыр-Дарья) с подчинением Сыр-Дарьинской областной почтовой конторе в г.Ташкенте, Нарын-Песковское почтовое отделение Ростовского телеграфного округа на ст. Рын-Пески (Ханская ставка), Уральская губернская почтово-телеграфная контора, Петропавловское почтовое отделение Петропавловского уезда и др.

     В то же время, на обширной  территории дореволюционного Казахстана  насчитывалось всего 250 почтово-телеграфных  предприятий, которые обслуживали  практически только чиновников, жандармерию и местную знать.  В аульной глубинке, за редким  исключением, почты не существовало. Для того, чтобы почтовое предприятие открыли в их местности, жители должны были дать обязательство в течение трех лет самим безвозмездно возить почту, предоставлять помещение, приобретать необходимое имущество, а зачастую даже содержать штат служащих.

      Чтобы организация почтовой связи  обходилась дешевле, почтовое  ведомство для обслуживания села  создавало вспомогательные пункты  при конно-почтовых станциях и  волостных правлениях, где осуществление  почтовых операций возлагалось  на волостных старшин и писарей.  Общая протяженность таких конно-почтовых  трактов составляла тогда около  20 тыс. км. 
     Первая мировая война подорвала почтовое хозяйство Российской империи, а годы гражданской войны и интервенции привели его в полный упадок. По стране было нарушено движение почтовой корреспонденции. Уничтожение земских само управлений привело к сокращению перевозки почты по трактам, почтовые станции лишились практически всех своих лошадей.

   После гражданской войны Советское правительство предприняло ряд мер для того, чтобы вывести почтовую связь из полосы страшной разрухи и использовать ее для нужд населения и народного хозяйства: бесплатная пересылка простых писем (до 15 граммов), проведение подписки через почтовые отделения, экспедирование и продажа в розницу печати, освобождение почтово-телеграфных ведомств от мобилизации транспорта, занятого перевозкой почты.

    В начале 20-х годов существовавшее  в Оренбурге при Кирвоенкомате почтово-телеграфное управление было преобразовано в Киргизский почтово-телеграфный округ, а к концу 1925 года его переименовали в Казахское областное управление связи Наркомата почт и телеграфов СССР. В этом же году впервые в истории развития почты была учреждена должность сельского письмоносца, введена кольцевая конная почта для обслуживания отдаленных сел. В городах конная перевозка почты заменялась автомобильной, стали использоваться ведомственные катера, железнодорожный транспорт. В 1929 году первая почтовая авиалиния у нас в республике связала Алма-Ату с Ташкентом. К началу 1930 года в Казахстане насчитывалось 1250 почтово-телеграфных предприятий, протяженность почтовых трактов достигла 42 тыс. км. 
     В 1932 году Народный Комиссариат почт и телеграфов был переименован в Народный Комиссариат связи при Совнаркоме Казахской ССР. В 1940 году в Казахстане количество предприятий связи возросло до 1987, было механизировано более 20 тыс. км почтовых трактов. 
   Великая Отечественная война поставила перед почтой трудную и ответственную задачу - в любых условиях обеспечивать регулярную надежную связь в армии, в тылу, между фронтом и тылом. Особые трудности в начале войны возникали и потому, что большое количество квалифицированных связистов было призвано в армию. 
    В марте 1946 года Уполномоченный Народного Комиссариата связи СССР при СНК Казахской ССР был переименован в Уполномоченного Министерства связи СССР при Совете Министров Казахской ССР. В 1950 году в республике уже насчитывалось 2438 почтовых предприятий (2083 - в сельской местности). 
25 декабря 1954 года Управление Уполномоченного Министерства связи СССР было преобразовано в Министерство связи Казахской ССР, почтовая и электрическая связь образовывали единую отрасль "Связь" в составе этого министерства. С середины 60-х годов в Казахстане функционировало более 4000 отделений связи с полным спектром почтовых услуг. В этот период почтовая связь республики работала рентабельно, но прибыль отрасли в основном направлялась на развитие электросвязи. Основная часть доходов обеспечивалась за счет доставки пенсий и предоставления телеграфно-телефонных услуг. Резкое изменение ситуации в отрасли произошло после приобретения Казахстаном независимости и суверенитета. В этих условиях казахстанская почта (как и все отрасли народного хозяйства) столкнулась с определенными трудностями и проблемами, связанными с либерализацией цен в период коренных изменений экономики страны и нарушением стройной системы почтовой связи бывшего Советского Союза. Это повлекло за собой уменьшение количества почтовых отправлений и сокращение отделений связи по всей республике.

  

 

1.2. Становление компании. Её нынешние состояние

 

   Становление и развитие Компании неразрывно связано со  становлением и развитием независимого Казахстана. 5 апреля 1993 года постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан «О совершенствовании структуры управления отрасли связи Республики Казахстан» произошло разделение отрасли связи на электросвязь и почту.

   В ноябре 1995 года государственная почта приобрела статус самостоятельного хозяйствующего субъекта, преобразовавшись в Республиканское государственное предприятие почтовой связи.20 декабря 1999 года Республиканское государственное предприятие почтовой связи постановлением Правительства Республики Казахстан № 1040 «О реорганизации Республиканского государственного предприятия почтовой связи и его дочерних государственных предприятий» было преобразовано в открытое акционерное общество «Казпочта» со 100-процентным государственным участием.

      Казахстан стал первой страной на постсоветском пространстве, принявшим в 2000 году за основу японскую модель почтово-сберегательной системы, предусматривающую оказание почтовых и отдельных видов финансовых услуг на принципах территориальной и ценовой доступности широким слоям населения. Постановлением Правительства Республики Казахстан № 1386 от 31 декабря 2003 года «О Национальном операторе почты Республики Казахстан» АО «Казпочта» было определено Национальным оператором почты Республики Казахстан.

      Одним из основных направлений деятельности АО «Казпочта» стало предоставление наряду с почтовыми финансовых услуг. 1 января 2001 года получена лицензия Национального Банка Республики Казахстан на проведение операций, предусмотренных банковским законодательством, в тенге и иностранной валюте. В дальнейшем АО «Казпочта» проводило последовательную политику по расширению спектра финансовых услуг. В 2006 году Компания получила лицензию Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций на проведение отдельных банковских операций в национальной и иностранной валюте: прием депозитов, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. В 2004 г. получена лицензия АФН на осуществление брокерской и дилерской деятельности на рынке ценных бумаг с правом ведения счетов клиентов в качестве номинального держателя, в 2006 г. – лицензия на осуществление трансфер-агентской деятельности. С 7 июня 2006 года единственным акционером АО «Казпочта» является АО «Самрук-Қазына», которому принадлежат 100% акций Компании.

     АО «Казпочта» является национальным оператором почтовой связи, представляя широкий спектр почтово-сберегательных услуг хозяйствующим субъектам и населению на территории Республики Казахстан. Казпочта уделяет особое внимание вопросам совершенствования управления, включая автоматизацию процессов, модернизацию почтовой инфраструктуры, повышение качества предоставляемых услуг. Учитывая современные экономические возможности, Компания постепенно переходит от традиционной на новую бизнес-модель, ориентированную на потребности клиентов, укрепление устойчивой и прибыльной деятельности. Таким образом, Компания проводит реализацию концепции трехмерной сети – физической, электронной и финансовой, что послужит основой для дальнейшего развития.

На сегодняшний день в  АО «Казпочта» трудится более 22 тысяч человек, оказывая почтовые, финансовые и агентские услуги в 2502 стационарных производственных объектах почтовой связи. Данные о среднесписочной численности за 2009-2012гг. отображены в таблице 1.  

 

Таблица 1. Среднесписочная  численность персонала 

    

      АО «Казпочта» – единственный почтовый оператор, представленный во всех сельских регионах страны. Сеть сельских стационарных почтовых отделений Компании обслуживает примерно 37% из 6936 сельских населенных пунктов Казахстана. Оставшиеся 4347 населенных центров прикреплены к ближайшим стационарным отделениям либо обслуживаются передвижными отделениями почтовой связи, пунктами почтовой связи, нештатными работниками. Примерно 90% поселков и населенных пунктов республики не имеют иного доступа к базовым финансовым услугам помимо отделений Казпочты. Свыше 1,7 миллиона пенсионеров получают пенсии, свыше 300 000 государственных служащих получают зарплату в отделениях Казпочты, и эти цифры растут с каждым годом.

     По состоянию на 31 декабря 2011 года Компания владеет долями в следующих юридических лицах: 33,3% – ТОО «СП Электронпост.kz»; 50% – ООО «СП «Kazpost GmbH». В 2011 году величина активов АО «Казпочта» составила 40 138 891 тыс. тенге, по сравнению с 2010 годом активы

увеличились на 20,9%.

   АО «Казпочта» активно изучает передовой опыт развития мировых почтовых систем, чтобы выбрать наиболее приемлемый для себя путь развития отрасли и повысить качество предоставляемых услуг.

    Сравнительный анализ моделей почтово-сберегательных систем мира отображен в таблице 2.

Проведенный бенчмаркинг 5 европейских (Швейцарии, Италии, Великобритании, Германии) и крупнейшего азиатского (почта Японии) почтовых операторов позволяет сделать вывод, что видение АО «Казпочта» соответствует миссиям и стратегиям ведущих почтовых операторов мира, содержит информацию о конечной цели и приоритетах развития Компании.

Таблица 2. Сравнительный анализ моделей почтово-сберегательных систем мира

 

При этом следует отметить, что большинство мировых почтовых операторов руководствуются в своей  деятельности такими приоритетными  понятиями, как «надежность и  повышение качества» (почта Швейцарии), «доверие и доступность» (почта Японии), «развитие, инновации, эффективность  и гибкость» (почта Италии) и «соответствие  требованиям клиентов» (почта Великобритании). Сравнительный анализ стратегических направлений развития подтвердил адекватность избранной политики и ее созвучность с мировой тенденцией модернизации и расширения почтового бизнеса.

     В мае 2006 года Казпочта получила лицензию на осуществление трансфер-агентской деятельности на рынке ценных бумаг, что дало возможность расширить деятельность компании по предоставлению трансфер-агентских услуг. В настоящее время АО «Казпочта» активно развивает свою деятельность на рынке ценных бумаг. Здесь можно выделить два основных направления. Первое включает в себя уникальный для почтового сектора проект под названием «Казпост-секьюритиз», который внедряется сегодня в Казпочте. Он предполагает проведение операций с ценными бумагами на площадке Регионального финансового центра г. Алматы. Второе направление заключается в развитии трансфер-агентской сети АО «Казпочта» на рынке ценных бумаг. В этой связи успешным оказался опыт продажи госхолдингом «Самрук» государственного пакета простых акций АО «Казахтелеком» размером 4,6% через трансфер-агентские пункты АО «Казпочта». Трансфер-агентские пункты Казпочты послужили связующим звеном между инвесторами и продавцом. Посредством трансфер-агентской сети заявки на приобретение акций принимались по всему Казахстану. Кроме того, инвесторы в регионах получили возможность оформить сделки по покупке акций по месту своего нахождения. Реализация данного проекта показала, что использование трансфер-агентской сети выгодно как инвесторам, так и Казпочте, поскольку до этого времени считалось, что трансфер-агентская деятельность не относится к доходным видам деятельности на фондовом рынке.

Информация о работе Отчет по практике на примере АО "Казпочта"