Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 11:37, отчет по практике
Преддипломная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки экономиста к самостоятельной производственной деятельности. Реализация решений в области совершенствования рыночного механизма хозяйствования, повышение эффективности производства требует сочетания высокой теоретической подготовки кадров экономических специальностей с практическими навыками, их умелого применения в различных хозяйственных ситуациях.
В последние годы казахстанская почта успешно развивает качество международной службы EMS путем внедрения автоматизированной системы слежения внутренних и международных отправлений по территории Республики Казахстан, что нашло свое реальное отражение в уровне сертификации. По итогам 2006 года «EMS-Kazpost» был присвоен бронзовый уровень.
В настоящее время международная система слежения «IPS-Light» установлена во всех областных центрах. В 2006 году начаты мероприятия по усовершенствованию системы слежения посредством передачи данных по отправлениям в формате EDI, данная работа проводится совместно с компанией «International Post Corporation».
Было расширено
предоставление одного из
В октябре 2006 года в Алматы было создано совместное казахстанско-эстонское совместное предприятие «Электронпост.kz» по предоставлению услуг информационной логистики, включая распечатку и конвертование почтовых отправлений.
Состоялись переговоры в г. Будапеште (Венгрия) и в г. Констанце (Германия) с целью ознакомления с транспортно-сортировочной логистикой компании «Siemens» и применения ее опыта в нашей республике при строительстве сортировочных центров в Алматы и Астане.
Особое внимание в компании уделяется модернизации задействованных производственных фондов. Так, в 2006 году на развитие почтово-сберегательной инфраструктуры было инвестировано свыше 2,5 млрд. тенге, что способствовало капитальному обустройству производственных объектов, компьютеризации розничной сети, обновлению почтового оборудования и транспортного парка.
В 2006 году в рамках действующей
долгосрочной отраслевой программы
был запущен целый ряд
Еще один важный проект – развивать возможности электронной торговли через систему Казпочты. Эту серьезную задачу на заседании коллегии госхолдинга «Самрук» перед руководством АО «Казпочта» поставил Премьер-Министр РК К. Масимов.
В рамках исполнения данного поручения АО «Казпочта» в августе 2007 года начало работу по внедрению электронной торговой площадки. При ее организации предлагаемые товары и услуги были разделены на два вида. Так, торговля товарами и услугами для юридических лиц, частных и индивидуальных предпринимателей на долгосрочной основе строится по принципам «бизнес – бизнес» и «бизнес – потребитель». Торговля товарами и услугами для физических лиц на краткосрочный период основана на принципе «физическое лицо – потребитель». Такой механизм позволит создать защищенную систему продажи товаров и услуг и упростит процедуру взаимоотношений «продавец – покупатель».
Так как это нововведение является государственным поручением, оно носит и социальный характер – для внедрения электронной площадки разработана программа интернетизации всех сельских отделений почтовой связи. Интернет-торговля предоставляет населению республики большие возможности купить уникальный товар, который не встретишь в обычных магазинах, с доставкой на дом, при этом сэкономив массу времени на поиск нужного товара.
В этой связи создание электронной торговой площадки на базе Казпочты было наиболее приемлемым и обоснованным. К тому же мы открыли 45 пунктов общественного доступа к сети Интернет по всей территории Казахстана, компьютеризировали и оснастили необходимым программным обеспечением для выхода в Интернет отделения связи. На данный момент функционирует 89 пунктов ускоренной почты, на базе отделений Казпочты открываются центры обслуживания населения по принципу «одного окна».
АО «Казпочта» уделяет большое внимание укреплению менеджмента, обучению персонала, модернизации почтовой связи, формированию конкурентоспособной почтово-сберегательной системы и внедрению современных информационно-технологических схем, способствующих повышению качества обслуживания и оказываемых потребителям услуг.
Наша стратегия сегодня – это расширение спектра оказываемых услуг и утверждение четких стандартов качества на них. Компания активно занимается внедрением системы менеджмента качества. Это тем более важно, так как наша республика готовится вступить во Всемирную торговую организацию.
В декабре 2007 года АО «Казпочта» был вручен международный сертификат качества на соответствие требованиям МС ИСО 9001:2000. Данный сертификат – свидетельство того, что система управления компанией соответствует международным стандартам менеджмента качества. Обладание таким сертификатом накладывает особую ответственность на компанию, всех ее сотрудников.
Получив международный сертификат и публично заявив свою приверженность качеству, АО «Казпочта» ежедневной работой будет подтверждать, что оказание качественных услуг, соответствующих международному уровню, действительно является приоритетной задачей компании на всех уровнях управления и в производственных подразделениях, а повышение удовлетворенности потребителей – целью и результатом работы.
Осуществляя деятельность в области международного сотрудничества, АО «Казпочта» способствует поступательному развитию почтовой отрасли Казахстана и обеспечивает соответствие казахстанского почтового сектора международным стандартам деятельности. Результатом этой деятельности является реализация совместных международных инициатив в вопросах устойчивого развития и развития сектора почтовых и финансовых услуг.
27 марта 2006 года АО «Казпочта» присоединилось к Глобальному договору Организации Объединенных Наций (UN Global Compact). АО «Казпочта» развивает сотрудничество с целым рядом международных почтовых организаций. 27 августа 1992 года Республика Казахстан вступила во Всемирный почтовый союз (ВПС) и трижды избиралась в Административный совет ВПС: XXI Сеульский конгресс ВПС (1994 г.); XXIII Бухарестский конгрессе (2004 г.) и XXIV Женевский конгресс (2008 г.). Данная организация является международной межправительственной организацией, имеющей статус специализированного учреждения ООН, и объединяет более 193 стран мира.
ВПС является учредителем Кооператива EMS (Ускоренная международная почта). АО «Казпочта» представляет Республику Казахстан в данном кооперативе с 1999 года. Наряду с деятельностью в ВПС АО «Казпочта» взаимодействует с другими региональными образованиями ВПС:
• ассоциация государственных почтовых операторов Европы «PostEurop»;
• Региональное содружество в области связи (РСС).
Вступление в 2010 году в Ассоциацию государственных почтовых операторов Европы открыло для Республики Казахстан новые перспективы по выходу на европейский рынок и изучению европейского опыта создания эффективной почтовой связи.
Членство в Региональном содружестве в области связи, объединяющем страны, образовавшиеся на постсоветском пространстве, позволяет нашему государству строить взаимовыгодные отношения в области почтовой связи с почтовыми организациями новых независимых государств в быстро меняющихся социально-экономических условиях.
Приняв участие в создании в 2007 г. Трехстороннего почтового Комитета КоМоКа (Корея – Монголия – Казахстан), Республика Казахстан направила вектор международного сотрудничества в азиатском направлении. С присоединением к Комитету в июне 2009 г. Республики Кыргызстан была расширена сфера деятельности организации, которая была переименована в Евразийский почтовый кооператив.
В 2011 году проведен ряд международных мероприятий с участием иностранных экспертов, представителей международных почтовых организаций и почтовых операторов, которые не только обеспечили объективные оценки и практические рекомендации по деятельности Компании, но и предоставили возможность внедрения передовых почтовых технологий за счет международных проектов ВПС.
На сегодняшний день в АО «Казпочта» разрабатывается проект «Глобальная система мониторинга» для участия в работе по отслеживанию прохождения корреспонденции с помощью RFID-меток. Данный метод радиочастотной идентификации поможет отслеживать весь путь почтовых отправлений, а также выявлять наиболее проблемные места пересылки, что позволит сократить сроки доставки почтовых отправлений и обеспечить безопасность прохождения международных почтовых отправлений за счет новейших систем. Внедрение признанных международных стандартов, обмен опытом с зарубежными партнерами, поддержание эффективной взаимосвязи между почтовыми администрациями мира также стимулирует развитие АО «Казпочта» на внутреннем рынке и позволяет позиционировать себя как надежного внешнего партнера.
В соответствии с законодательством Республики Казахстан Компания оказывает следующие виды услуг.
Почтовые услуги:
1) общедоступные услуги почтовой связи;
2) услуги по пересылке
регистрируемых почтовых
3) услуги ускоренной и курьерской почты;
4) распространение печатных изданий по подписке и их реализация;
5) реализация филателистической продукции;
6) иные услуги почтовой
связи в соответствии с
Финансовые услуги:
1) прием коммунальных, налоговых и других платежей;
2) денежные переводы;
3) выплата пенсий и социальных пособий;
4) выплата заработной платы;
5) расчетно-кассовое
6) инкассация;
7) прием и выдача депозитов;
8) валютно-обменные операции
с наличной иностранной
9) агентские услуги по
кредитованию населения
10) агентские услуги страхования;
11) выпуск платежных карточек;
12) брокерская, дилерская и трансфер-агентская деятельность.
Логистические услуги:
1) сортировка, складирование, управление запасами;
2) магистральная транспортировка,
Учитывая выше изложенное можно сделать следующий SWOT-анализ.
На современном этапе развития Компания рассматривает свою деятельность как часть реализации общей Стратегии инновационного развития Казахстана и интеграции экономики страны в мировую экономическую систему, а ее почтового сегмента – в глобальную почтовую сеть.
Весь спектр услуг АО «Казпочта» одинаково доступен как в крупных городах республики, так и в сельской местности. Компания разработала новую Стратегию развития до 2020 года, представляющую программу модернизации
Компании, что позволит обрести конкурентные преимущества на рынке почтовых, логистических, финансовых услуг, добиться увеличения занимаемой доли рынка и увеличения объема доходов. В результате модернизации к 2015 году Компания планирует достичь ряда целевых показателей.
Так, первая стратегическая цель – расширение профильного бизнеса «Почтовые услуги». В этой области ставится задача расширения доли в наиболее привлекательных сегментах рынка и занятие в них лидерских позиций, диверсификации продуктового портфеля за счет вывода современных и инновационных продуктов.
Следующая цель – усиление транспортно-логистической функции и подготовка к выходу на внешний рынок в качестве полноценной транспортно-логистической компании (ТЛК) за счет развития мощностей по транспортировке, складированию, сортировке и управлению запасами в соответствии с ожидаемым спросом со стороны предприятий дистанционной
торговли и интернет-магазинов. Задача – создание к 2015 году завершенной инфраструктуры и становление АО «Казпочта» в качестве заметного игрока на рынке транспортно-логистических услуг. Также ставится задача по подготовке профессиональных кадров, внедрению современных инновационных логистических IT-систем, систем качества и управления отношениями с клиентами.
К 2020 году Казпочта рассчитывает стать «Выбором № 1» для крупных импортеров на казахстанском рынке. Для становления полноценного банковского бизнеса в Компании намерены модернизировать каждое почтовое
отделение до уровня модели «Финансовый мини-маркет».
Внедрение современных
финансовых услуг позволит
конкурентные преимущества
(денежные переводы, выплаты пенсий,
пособий, заработной платы работникам
бюджетных организаций в
и село» с репутацией профессионального и надежного поставщика финансовых услуг, что будет способствовать более активному продвижению услуг на уровне областных центров, крупных городов и столицы. Третья задача – развитие инновационных продуктов, таких как интернет- и мобильный банкинг, сеть платежных терминалов самообслуживания.
К 2015 году АО «Казпочта» планирует стать «Выбором № 1» на уровне районного центра и села для всех страховых компаний в качестве агента их услуг.
Четвертая стратегическая
цель предполагает повышение
общей операционной
Информация о работе Отчет по практике на примере АО "Казпочта"