Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 11:37, отчет по практике
Преддипломная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки экономиста к самостоятельной производственной деятельности. Реализация решений в области совершенствования рыночного механизма хозяйствования, повышение эффективности производства требует сочетания высокой теоретической подготовки кадров экономических специальностей с практическими навыками, их умелого применения в различных хозяйственных ситуациях.
Оборачиваемость кредиторской задолженности(в днях) – это показатель скорости погашения организацией своей задолженности перед поставщиками и подрядчиками. Данный коэффициент показывает, сколько раз (обычно, за год) фирма погасила среднюю величину своей кредиторской задолженности.
Оборачиваемость
кредиторской задолженности сильно
зависит от отрасли, масштабов деятельности
организации. Для кредиторов предпочтителен
более высокий коэффициент
Анализ кредиторской в свою очередь необходимо дополнить анализом дебиторской задолженности, который проводится по аналогичной схеме.
Если же оборачиваемость дебиторской задолженности выше (то есть коэффициент - меньше) оборачиваемости кредиторской, то это является положительными фактором.
Продолжительность операционного цикла(в днях).Операционный цикл равен времени между закупкой сырья и материалов или товаров и получением выручки от реализации продукции.
На нашем предприятии данный показатель снизился с 53,13 до 39,03, поэтому можно сказать снижается время между закупкой сырья и получением выручки, вследствие чего растет рентабельность. Соответственно снижение данного показателя в днях благоприятно характеризует деятельность организации
Продолжительность финансового цикла ( в днях).Финансовый цикл - начинается с момента оплаты поставщикам материалов (погашение кредиторской задолженности), заканчивается в момент получения денег от покупателей за отгруженную продукцию (погашение дебиторской задолженности).
Отрицательное значение длительности финансового цикла означает наличие временно свободных денежных средств.
Коэффициент погашаемости дебиторской задолженности. В процессе хозяйственной деятельности предприятие предоставляет товарный кредит для потребителей своей продукции, т.е. существует разрыв во времени между продажей товара и поступлением оплаты за него, в результате чего возникает дебиторская задолженность. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает, сколько раз за год обернулись средства, вложенные в расчеты.
Снижение данного показателя, может быть, сигнализирует о росте числа неплатежеспособных клиентов и других проблемах сбыта, но может быть связан и с переходом компании к более мягкой политике взаимоотношений с клиентами, направленной на расширение доли рынка. Чем ниже оборачиваемость дебиторской задолженности, тем выше будут потребности компании в оборотном капитале для расширения объема сбыта.
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала - коэффициент равный отношению объема реализации к стоимости собственного капитала. Данными для его расчета служит бухгалтерский баланс. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала показывает, сколько требуется оборотов для оплаты выставленных счетов. Этот показатель характеризует различные аспекты деятельности: с коммерческой точки зрения он отражает либо излишки продаж, либо их недостаточность; с финансовой - скорость оборота вложенного капитала; с экономической - активность денежных средств, которыми рискует вкладчик. Снижение же данного показателя в свидетельствует о бездействии части собственных средств. В этом случае показатель оборачиваемости собственного капитала указывает на необходимость вложения собственных средств в другой более подходящий источник доходов. Но в нашем примере данный показатель имеет положительную динамику.
Таблица 8. Оценка деловой активности
2.5. Оценка доходности предприятия
Расчеты по оценки доходности предприятия приведены в таблице 9.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от прочих видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т. д.).
Эффективная деятельность - это способность предприятия приносить прибыль. Существуют некоторые соотношения показателей, необходимые для нормального функционирования предприятия. Так, себестоимость продукции должна находиться в удовлетворительном отношении к объему реализации, выручка — в приемлемом отношении к вложенному капиталу и т. д. Этим во многом определяются основные ценностные критерии прибыльного предприятия.
Доходность, т.е. прибыльность предприятия, может быть оценена при помощи как абсолютных, так и относительных показателей. Абсолютные показатели выражают прибыль, и измеряются в стоимостном выражении, т.е. в тенге. Они позволяют проанализировать динамику различных показателей прибыли (бухгалтерской, чистой, нераспределенной) за ряд лет, или, иными словами, провести "горизонтальный" анализ. Однако такие расчеты имеют скорее арифметический, чем экономический смысл Относительные показатели характеризуют рентабельность и измеряются в процентах или в виде коэффициентов. Показатели рентабельности в гораздо меньшей мере находятся под влиянием инфляции, чем величины прибыли, поскольку они выражаются различными соотношениями прибыли и авансированных средств (капитала), либо прибыли и произведенных расходов (затрат).Первое соотношение принято называть рентабельностью, второе - прибыльностью деятельности.
В общем случае под рентабельностью понимается отношение прибыли, полученной за определенный период, к объему капитала, инвестированного в предприятие. Экономический смысл значения данного показателя состоит в том, что он характеризует прибыль, получаемую вкладчиками капитала с каждого тенге средств (собственных или заемных), вложенных в предприятие.
Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает состояние эффекта с наличными или использованными ресурсами.
Чистый доход в отчетном периоде составил 806508тыс тг., что больше чем в предыдущем периоде на 201007 тыс . тг.
Рентабельность реализованной продукции рассчитывается посредством деления чистой дохода на сумму выручки от реализации. Этот коэффициент показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли принесла каждая денежная единица реализованной продукции в процентах.
Доходность объема продаж = (Чистый доход/Доход от реализации) х 100%
В нашем примере она равна 0,2 % чистого дохода, принесла каждая денежная единица реализованной продукции.
Особый интерес для анализа представляет динамика показателя рентабельности реализованной продукции. На каждый тенге реализованной продукции предприятие в отчетном году получило на 0,04% больше чистого дохода. Хотя сама по себе эта разница невелика, важно проанализировать факторы, повлиявшие на рентабельность продукции. Ими могут быть изменения: в структуре реализации; цен на реализуемую продукцию; себестоимости единицы продукции; удельного веса прочих доходов и расходов, а также внереализационных результатов; в структуре финансирования; ставок и налогообложения (введение новых налогов); учетной политики предприятия.
При проведении такого анализа
особое внимание необходимо обратить
на изменение удельного веса затрат
на производство реализованной продукции,
или, что то же самое, на изменение
доли результата от реализации в составе
выручки, поскольку именно эти показатели
характеризуют возможность
Рентабельность продаж показывает, какую долю, чистая прибыль занимает в общем объеме продаж. Понятно, что чем выше этот показатель, тем лучше. Однако будут значительные различия в его значениях при анализе компаний различных отраслей. В нашем примере этот показатель составил 0,20 %. Причины, например, увеличения этого показателя, могут быть следующими: либо увеличивается числитель нашего отношения (т.е. прибыль), либо уменьшается знаменатель (падает объем продаж), либо первое и второе одновременно. Прибыль может изменяться по разным причинам, не обязательно из-за увеличения цены товаров или услуг.При этом может быть даже рост рентабельности продаж из-за краткосрочного увеличения прибыли (прибыль – вещь очень изменчивая и зависит от многих факторов, таких как уменьшение издержек, резкое уменьшение амортизационных отчислений и прочих бухгалтерских ухищрений).
Резюмируя вышеизложенное, можно сказать, что анализ рентабельности продаж – очень туманное занятие, но при всех недостатках такого метода анализа он позволяет получить первоначальную картину прибыльности компании и сравнить компании-аналоги.
Рентабельность активов предприятия рассчитывается делением чистого дохода на среднегодовую стоимость активов в процентах. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности предприятия.
С каждого тенге средств, вложенных в активы, предприятие получило в отчетном году прибыли больше чем в предыдущем периоде. В нашем примере на отчетный период данный показатель равен 0,02%. И в целом имеет положительную динамику.
Рентабельность активов (экономическая рентабельность активов) показывает сколько приходится прибыли на каждый тенге, вложенный в имущество организации. То есть показывает способность активов компании порождать прибыль.
Рентабельность оборотных активов показывает отдачу каждого тенге, вложенного в оборотные активы. Она равна отношению чистого дохода к текущим активам. В отчетном периоде этот показатель по предприятию составил 0,04%.
Это один из основных показателей эффективности деятельности, т.к. известно, что оборотные активы непосредственно создают прибыль организации, в то время как внеоборотные активы создают условия для формирования этой прибыли. Согласно оптимальной структуре активов организации доля оборотных активов должна превышать долю внеоборотных активов, однако здесь важно учитывать отраслевую специфику анализируемой организации. Уменьшение рентабельности оборотных активов может свидетельствовать об увеличении доли оборотных активов, что рассматривается как положительная тенденция. Однако, если увеличение доли оборотных активов было вызвано такими факторами, как: увеличение запасов в части готовой продукции,– можно сказать, что это негативная тенденция. То есть чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно и быстро используются оборотные средства.
Рентабельность основного капитала демонстрирует способность предприятия обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к основным средствам компании. Чем выше значение данного коэффициента, тем более эффективно используются основные средства, а также тем быстрее окупятся новые инвестиции в основной капитал.
Рентабельность собственного капитала (РСК) позволяет определить эффективность использования капитала. Инвестированного собственниками, и сравнить этот показатель с возможным получением дохода от альтернативных вложений этих средств. Коэффициент рассчитывается как отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственного капитала (СК).
Под собственным капиталом обычно понимается сумма акционерного капитала и резервов, образованных из прибыли предприятия. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании. Этот коэффициент является одним из самых важных показателей, используемых в бизнесе, он измеряет общую величину доходов акционеров. Высокое значение данного коэффициента говорит об успехе компании, что ведет к высокому рыночному курсу ее акций и относительной легкости привлечения новых капиталов для ее развития. Однако надо иметь в виду, что высокий коэффициент рентабельности собственного капитала может быть связан как с высокой инфляцией, так и с высоким риском компании. Поэтому его интерпретация не должна быть упрощенной и одномерной. У нас этот показатель улучшается.
Коэффициент рентабельности инвестиций показывает, сколько денежных единиц потребовалось предприятию для получения одной денежной единицы прибыли. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности.
Период окупаемости собственного капитала. Находится путем деления среднегодовой величины собственного капитала на чистую прибыль анализируемого периода. Имеет важное значение для собственников и акционеров, поскольку через оценку его величины и динамики они, как правило, делают выводы об эффективности управления их капиталом. Период окупаемости собственного капитала показывает число лет, в течение которых полностью окупятся вложения в данную организацию.
Таблица 9. Оценка доходности предприятия
Заключение
АО «Казпочта» является национальным оператором почтовой связи, представляя широкий спектр почтово-сберегательных услуг хозяйствующим субъектам и населению на территории Республики Казахстан.
В настоящее время идет интенсивный процесс превращения казахстанской почты в многофункциональный финансовый супермаркет, где в скором времени будет предоставляться весь комплекс почтовых, финансовых и различных непрофильных услуг, а также в универсального логистического оператора, без которого невозможно обойтись в такой большой стране, как Казахстан, в условиях развивающегося информационного общества.
Информация о работе Отчет по практике на примере АО "Казпочта"