Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 11:37, отчет по практике
Преддипломная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки экономиста к самостоятельной производственной деятельности. Реализация решений в области совершенствования рыночного механизма хозяйствования, повышение эффективности производства требует сочетания высокой теоретической подготовки кадров экономических специальностей с практическими навыками, их умелого применения в различных хозяйственных ситуациях.
Имиджевая политика. В 2011 году проведены масштабные PR-мероприятия по улучшению имиджа АО «Казпочта». Выпущена рекламная промопродукция Компании, размещены билборды в городах Астана и Алматы, проводятся промоакции, в том числе с привлечением сторонних компаний. Брендирование собственного автотранспорта логотипом «Kazpost» и «ЕMS-Kazpost», финансовых услуг «Срочные переводы», «Депозиты», «Кредиты».
Обучение работников. Мотивация. Реализованы планы внутреннего и внешнего обучения и повышения квалификации работников Компании. Разработаны обучающие практические программы-курсы для операторов по процессу оказания финансовых, почтовых услуг и сервису обслуживания. Получило развитие дистанционное обучение для работников Компании. Разработаны полномасштабные видеокурсы, курсы дистанционного обучения, модульные программы по всем тематикам, связанным с техникой ведения бизнеса и продаж, качеством обслуживания, темы «Клиентоориентированность» , «Мастерство общения с клиентом». На постоянной основе модернизируется отраслевая сеть тренинг-центров, учебные классы оборудованы компьютерной техникой. Для вновь принимаемых работников возобновлены адаптационные семинары по ознакомлению с деятельностью и работниками Компании. Проводятся инструктажи по технике безопасности, охране труда и пожарной безопасности, а также вводные инструктажи с вновь принятыми работниками. Разрабатываются мероприятия по снижению травматизма. Проведены мероприятия по снижению текучести кадров. Расширена социальная политика и программа для работников АО «Казпочта». Проведены мероприятия по оздоровлению работников, выданы путевки передовикам и работникам, нуждающимся в санаторном лечении. Организованы мероприятия по оценке и повышению степени удовлетворенности персонала. Разработана и внедрена комплексная система мотивации персонала (в т.ч. бонусной системы за привлечение клиентов и увеличение доходов). Повышена среднемесячная заработная плата работников Компании. Разработан регламент по нематериальному стимулированию работников с присвоением звания «Лучший курьер года», «Лучший оператор года», «Лучший финансист года» и т.д., с определением показателей для каждой номинации.
Контроль. Усовершенствована система последующего контроля по почтовым и финансовым услугам. Внедрена система мониторинга за оказанием финансовых услуг. Осуществляется мониторинг за сомнительными операциями, ведется контроль за своевременностью прохождения платежей и переводов денег, выполнением нормативов производственного контроля на всех производственных объектах. В рамках комплексных проверок проведен ряд внезапных проверок по качеству оказания услуг почтовой связи. Внедрена информационная система измерения, оценки и анализа показателей качества услуг, проведен мониторинг удовлетворенности потребителей оказанием почтовых, финансовых услуг. Заключено соглашение о нормативах качества
международной почтовой службы из «конца в конец». Осуществлено картирование производственного процесса для установления сквозных стандартов для стран, принимающих участие в проекте. Работники Компании принимают активное участие в работе консультативного совета при департаментах таможенного контроля городов Уральска, Астаны, Алматы. Осуществляется мониторинг за рабочим состоянием эквайринговой сети, в том числе за наличием достаточных наличных денег в эквайринговой сети Компании и операционных кассах производственных объектов.
Управление рисками
Основой процесса управления рисками в Компании являются взаимосвязь со спецификой организации, основными принципами деятельности, бизнес-процессами и вовлеченность каждого работника в процесс управления рисками.
В систему управления рисками вовлечены Совет директоров, Правление, Служба по управлению рисками, Служба внутреннего аудита, структурные подразделения Компании. Совет директоров осуществляет постановку целей
деятельности Компании, а также утверждает основные политики и положения, регламентирующие процесс оценки и управления рисками, удерживающую способность и аппетит на риск. Правление ответственно за создание культуры «осознания рисков», которая отражает политику риск-менеджмента и философию Компании. Правление также отвечает за создание эффективной системы управления рисками таким образом, что работники имеют четко определенные обязанности по риск-менеджменту и несут ответственность за выполнение своих обязанностей. Правление вправе осуществлять часть функций в области управления рисками через создание соответствующих комитетов.
Служба по управлению рисками ответственна за внедрение, поддержание и совершенствование системы управления рисками в Компании и обеспечивает постоянное совершенствование системы управления рисками, независимую оценку и мониторинг рисков. Служба внутреннего аудита проводит аудит процедур управления рисками и методологии по оценке рисков, а также вносит предложения по повышению эффективности процедур управления рисками. Структурные подразделения в лице каждого работника на ежедневной основе работают с рисками, управляют ими и проводят мониторинг их потенциального влияния в рамках своих функциональных обязанностей.
Для своевременного реагирования, а также построения комплексной вертикальной системы риск-менеджмента в 2011 году распоряжением Председателя Правления Компании были созданы комитеты по рискам в филиалах. Каждый филиал Компании на постоянной основе выявляет риски, которым подвержена деятельность филиала, после рассмотрения на Комитете по рискам филиала направляет информацию о рисках в Службу по управлению рисками Центрального аппарата Компании. На основе поступающей из филиалов и структурных подразделений Центрального аппарата информации Служба по управлению рисками формирует корпоративный регистр рисков и строит карту рисков Компании. Данный регистр и карта обязательно рассматриваются на заседаниях Комитета по рискам, где по каждому риску определяются владельцы из числа членов Правления Компании, рассматриваются аспекты управления.
Все риски группируются по следующим категориям: 1) стратегические риски;
2) финансовые риски; 3) правовые риски; 4) операционные риски.
В соответствии с Правилами идентификации и оценки рисков АО «Казпочта» риски оцениваются по вероятности/частоте наступления негативного события и финансовому/нефинансовому ущербу.
В Компании принята пятибалльная шкала оценки вероятности и ущерба рисков. Для более полной оценки рисков дополнительно используется такой критерий оценки, как время влияния риска (трехбалльная шкала оценки).
С учетом перечисленных критериев, для каждого риска определяется балл значимости: Балл значимости = (частота + время влияния)* ущерб. Таблица 3.
За 2011 год основными критическими рисками были определены: ценовой риск; кредитные риски.
Ценовой риск – определен как изменение стоимости портфеля финансовых инструментов вследствие колебания цен на финансовые инструменты на фондовом рынке, что может привести к возникновению убытков от переоценки финансовых инструментов. Для управления риском применяется метод диверсификации инвестиций в различные инструменты. В отчетном периоде была совершена сделка по купле-продаже акций и выкупа облигаций, что повлияло на волатильность портфеля в целом. Для более эффективного управления данным риском Компанией утверждена методика расчета лимитов STOP-LOSS для определения предельно допустимого уровня потерь по операциям с финансовыми инструментами. В целом мероприятия по управлению ценовыми рисками оценены как адекватные.
Таблица 3. Основные риски АО «Казпочта»
Кредитный риск – риск неисполнения либо ненадлежащего исполнения контрагентом своих обязательств в срок и в полном объеме. Управление данным риском включает следующие мероприятия:
• детальный анализ финансового состояния эмитентов и контрагентов, финансовые инструменты которых находятся в портфеле Компании, с последующим рассмотрением на заседаниях Комитета по активам и пассивам
для принятия решений по эмитентам, состояние которых классифицируется как нестабильное или критическое;
• отказ от приобретения рисковых инструментов, соблюдение установленных лимитов по операциям с банками и лимитов, установленных на эмитентов;
• страхование или резервирование – создание резервов под возможные потери. В отчетном периоде была совершена сделка купли-продажи акций и выкупа облигаций, созданы резервы по негосударственным ценным бумагам, находящимся в портфеле Компании. Мероприятия по управлению кредитными рисками оцениваются как адекватные.
Взаимодействие с заинтересованными сторонами.
АО «Казпочта» рассматривает взаимодействие с заинтересованными сторонами как важнейшее условие устойчивого развития и ключевой фактор
формирования КСО. Основополагающими корпоративными ценностями Компании являются порядочность, надежность и профессионализм его работников к заинтересованным лицам и Компании в целом. Для эффективного
взаимодействия с
Основные группы заинтересованных сторон подразделяются на внутренние и внешние. Внутренние заинтересованные стороны:
• Единственный акционер;
• Совет директоров;
• Правление;
• персонал Компании – управляющие директора, руководители структурных подразделений Центрального аппарата Компании, директора дирекций, филиалов и представительств Компании, персонал административного и производственных блоков, вспомогательный персонал;
• организации, в которых Компания имеет долю участия: ТОО «СП «Электронпост.КZ» (Казахстан), Kazpost GmbH (Гамбург, Германия);
• Профессиональный союз работников Компании – группа работников Компании, объединяющихся для защиты своих прав и улучшения своего положения.
Внешние заинтересованные стороны:
• государственные органы – организации, уполномоченные на осуществление задач и функций в определенной сфере и действующие в рамках своей компетенции в соответствии с порядком, установленным государством;
• финансовые учреждения (кредиторы) –международные и региональные финансовые институты, осуществляющие кредитную деятельность (ИБР, АБР, IFC, банки второго уровня Республики Казахстан и т.д.);
• партнеры – юридические лица, являющиеся участниками взаимовыгодного сотрудничества, в том числе стратегические партнеры. К партнерам в почтово-финансовой деятельности Компании относятся национальные авиа- и железнодорожные перевозчики, операторы связи и банки второго уровня, а также финансовые и производственные институты;
• международные организации – объединения межгосударственного или негосударственного характера, созданные на основе соглашений для достижения определенных целей. Организациями, с которыми сотрудничает Компания, являются: Всемирный почтовый союз (ВПС), Региональное содружество в области связи (РСС), Организация экономического сотрудничества (ОЭС), Евразийский почтовый кооператив (ЕАПК) и др.;
• конкуренты – предприятия, стремящиеся достичь идентичных целей, желающие обладать теми же ресурсами, благами и занять ведущее положение
на рынке: организации, предоставляющие почтовые услуги, банки второго уровня – в части предоставления финансовых, агентских услуг, а также организации по распространению печатных изданий;
• поставщики – организации или частные лица, поставляющие товары заказчикам, обеспечивающие компанию или ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для организации производства и сбыта продукции;
• общественные, негосударственные организации – различные объединения общественного и некоммерческого характера и неправительственные организации;
• средства массовой информации – источники повседневной новостной и аналитической информации и один из главных носителей рекламы (печатные СМИ, радио, телевидение, интернет-СМИ);
• клиенты – любое физическое или юридическое лицо, которым оказываются почтовые, финансовые и агентские услуги, в соответствии с нормами и нормативно-правовыми актами, Уставом и иными внутренними нормативными документами Компании;
• население (потенциальные клиенты) – совокупность людей, проживающих в Республике Казахстан, включая как граждан, так и проживающих иностранцев и лиц без гражданства, являющихся потенциальными клиентами Компании;
• профсоюз – сотрудничество строится исходя из принципов социального партнерства, взаимного доверия и уважения, разграничения прав и обязанностей сторон, добровольности принятия сторонами обязательств, а также соблюдения трудового законодательства Республики Казахстан.
Взаимодействие с Единственным акционером, Советом директоров и государственными органами осуществляется путем согласования и продвижения проектов нормативных правовых актов по вопросам Компании,
обеспечивается свод документов для вынесения на рассмотрение Единственного акционера и Совета директоров Компании. Осуществляется согласование и продвижение вопросов в АО «Самрук-Қазына», государственных органах, контроль и свод информации, направляемой структурными подразделениями Единственному акционеру и в государственные органы. В отчетном году заключен меморандум о сотрудничестве с Комитетом по контролю автоматизации государственных услуг и координации центров обслуживания населения Министерства связи и информации Республики Казахстан. В центрах обслуживания населения открыты пункты почтовой связи для приема платежей и заявок на доставку готовых документов на домашний адрес физического лица.
Таблица 4. Круг вопросов и методы взаимодействия заинтересованных лиц
Информирование заинтересованных сторон об экономических показателях и финансовых результатах деятельности Компании осуществляется путем публикации в СМИ и размещения на корпоративном сайте в открытом доступе в разделе «Отчетность» годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности.
Информация о работе Отчет по практике на примере АО "Казпочта"