Отчет по практике ресторан "Утес"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 15:59, отчет по практике

Описание работы

Целями прохождения практики в ресторане «Утес» являются:
- ознакомление с направлениями деятельности организации,
- изучение работы структурного подразделения бухгалтерии;
- оценка качества бухгалтерской отчетности для целей анализа финансового положения;
- проведение анализа финансового положения ресторана «Утес».

Содержание работы

|Введение |4 |
|1 |Стратегическое управление на предприятии |5 |
|1.1 |Основное понятие стратегического управления |5 |
|1.2 |Этапы и функции стратегического управления |8 |
|2 |Управление маркетингом в ресторане «Утес» |20 |
|2.1 |Характеристика услуг, потенциального потребителя, сегментирование рынка |20 |
|2.2 | Анализ поведения товара на рынке |25 |
|2.3 |Характеристика технологии производства |29 |
|2.4 |Виды продвижения и методы стимулирования сбыта услуг ресторана «Утес» на рынке |33 |
|2.5 |Механизм ценообразования |36 |
|3 |Управление финансами |38 |
|3.1 |Анализ баланса (за 2009-2011гг) |38 |
|3.2 |Анализ формирования, размещения и эффективности использования капитала ресторана «Утес» |40 |
|3.3 |Оценка финансовых показателей |43 |
|3.4 |Налоговая политика предприятия, схема налогообложения |45 |
|4 |Управление кадрами на предприятии |46 |
|4.1 |организация труда и заработной платы |46 |
|4.2 |Методы обеспечения мотивации деятельности работников |47 |
|4.3 |Система подготовки и переподготовки кадров |49 |
|4.4 |Социальная политика предприятия |50 |
|5 |Анализ руководства предприятия |51 |
|5.1 |Преобладающий стиль руководства коллективом |51 |
|5.2 |Организация общего руководства |53 |
|5.3 |Организация контроля над выполнением приказов и распоряжений |55 |
|5.4 |Состав лиц распределяющих прибыль |55 |
|6 | Разработка рекомендаций по выявленным проблемам в деятельности ресторана «Утес» |56 |
|6.1 |Рекомендации по укреплению финансового положения ресторана «Утес» |56 |
|6.2 | Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий |60 |
|Заключение |68 |
|Приложение 1 Агрегированный бухгалтерский баланс |70 |
|Приложение 2 Организационная структура |73 |
|Список использованных источников |74 |

Файлы: 1 файл

отчет по практике рестора Утес.docx

— 91.10 Кб (Скачать файл)

      - руководство своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, формирует план осуществления стратегии в виде целевых установок;

      - в процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.

      Результаты реализации  стратегии оцениваются, и с  помощью системы обратной связи  осуществляется контроль деятельности  организации, в ходе которого  может происходить корректировка  предыдущих этапов.

      Последовательность  взаимосвязанных работ по стратегическому  анализу, выбору и реализации  стратегии составляет процесс стратегического управления. Процесс разработки стратегии является итеративным (циклическим). Так, определение и отбор стратегии может происходить на этапе анализа внешней среды, а оценка стратегии потребует дополнительного внешнего анализа. Кроме того, изменение стратегии приводит к необходимости мониторинга и ежегодной корректировки стратегических решений и планов.

      Стратегическое управление  на предприятии выражается в  следующих пяти функциях:

      1. Планирование стратегии.

      2. Организация выполнения стратегических планов.

      3. Координация действий по реализации стратегических задач.

      4. Мотивация на достижение стратегических результатов.

      5. Контроль за процессом выполнения стратегии.

      1. Планирование стратегии предполагает выполнение таких подфункций, как прогнозирование, разработка стратегии и бюджетирование. Прогнозирование предшествует собственно составлению стратегических планов. Оно основывается на проведении анализа широкого круга внутренних и внешних факторов-условий функционирования предприятия с целью предвидения возможности развития и оценки риска. Систематический прогноз позволяет выработать обоснованный подход к стратегии предприятия. В прогнозировании традиционно используются три измерения:

      - время (как далеко вперед мы пытаемся заглянуть?);

      - направление (каковы тенденции будущего?);

      - величина (насколько существенны будут перемены?).

      С учетом результатов  проведенного анализа руководство  предприятия формулирует миссию, определяет перспективы развития  организации и разрабатывает  стратегию. Увязка стратегических  целей предприятия с результатами  деятельности отдельных подразделений  осуществляется посредством разработки  необходимой программы действий  и составления бюджета. Бюджетирование  включает стоимостную оценку  программы и распределение ресурсов.

      2. Организация выполнения стратегических планов предполагает формирование будущего потенциала предприятия, согласование структуры и системы управления с выбранной стратегией развития, создание корпоративной культуры, поддерживающей стратегию.

      3. Координация действий менеджеров по формированию и реализации генеральной стратегии заключается в согласовании стратегических решений различных уровней и последовательной консолидации целей и стратегий структурных подразделений на более высоких ступенях управления.

      4. Мотивация как функция стратегического управления связана с разработкой системы стимулов, побуждающих к достижению поставленных стратегических результатов.

      5. Контроль состоит в непрерывном наблюдении за процессом реализации стратегических планов. Он призван заблаговременно определять надвигающиеся опасности, выявлять ошибки и отклонения от принятых стратегий и политики предприятия.

      Таким образом,  сущность стратегического управления  состоит в формировании и реализации  стратегии развития организации  на основе непрерывного контроля  и оценки происходящих изменений  в ее деятельности с целью  поддержания способности к выживанию  и эффективному функционированию  в условиях нестабильной внешней  среды.

      При выборе стратегии  необходимо иметь в виду, что  новые стратегии, как в традиционных  отраслях, так и в новых сферах  бизнеса должны соответствовать  накопленному потенциалу предприятия.  Для того, чтобы выбрать для ресторана «Утес» наиболее подходящую стратегию, и рассмотрев какие стратегии используются современными предприятиями,  рассмотрев возможности ресторана «Утес», его слабые и сильные стороны, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации. Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка.

      Ресторану «Утес»  необходимо провести маркетинговое  исследование среди физических  и юридических лиц, для того, чтобы определить потребности  и возможности существующих и  потенциальных клиентов. Следует  пересмотреть список оказываемых  услуг и выяснить, какие услуги  пользуются популярностью и приносят  прибыль компании, а какие уже  «отжили свое» и нуждаются  в корректировке или ликвидации. Это, прежде всего, позволит  сократить неоправданные расходы.

      Нужно приблизиться  к клиенту: распространять свои  рекламу в средствах массовой  информации, на радио и ТV, следует создать свой интернет-сайт, с возможность бронирования столика онлайн и выбором меню заранее. Необходимо повышать профессиональный уровень служащих ресторана «Утес», т.е. отправлять их на всевозможные практикумы, курсы повышения квалификации, для того, чтобы они знали обо всех изменениях, новшествах и могли к ним приспосабливаться и использовать их в своей работе. А это в свою очередь даст компании возможности для развития и процветания.

      Пора «завоевывать»  новые территории. Ресторану «Утес»  нужно сотрудничество с зарубежными  коллегами. Для этого можно  устраивать дни японской или  корейской кухни. Это положительно  скажется на имидже ресторана.

      В ресторане «Утес»  стратегического отдела не существует, функции по стратегическому управлению  распределены между имеющимися  отделами. Основной груз ответственности  в данном случае ложится на  административный отдел. В этом  процессе участвуют генеральный  менеджер,  работники бухгалтерии,  заместитель директора и два  администратора ресторана. Формирование  стратегии осуществляется неофициально  руководителем, делегируя полномочия  на формирование стратегии из  числа доверенных подчиненных.  Руководитель ресторана  получает  всю информацию  из устных бесед.  Стратегический аспект управления  сводится к построению планов  и прогнозов, тем самым лишая  его векторного и решающего  для гостиницы значения. Нехватка  маркетингового отдела ведет к разрушению бизнеса, ведь специалистов по этим вопросам не нанято, а отдел развития и продаж занимается ведением маркетинга и рекламой предприятия, проведением различных акций и мероприятий, которые содействуют  оптимизации прибыли компании.

      Стратегией ресторана  «Утес» - обеспечить высокий уровень  обслуживания посетителей, предлагая  им блюда, приготовленные на  профессиональном уровне. Стратегическими  намерениями являются: ежегодное  повышение показателей предыдущего  периода, которое достигается  посредством внедрения новых  технологий, диверсификации (расширение  ассортимента) товаров. Стратегическими  действиями являются: повышение  качества сервисного обслуживания, введение дополнительных услуг,  работа над фирменным стилем  ресторана.

      Ресторан «Утес»  один из старейших ресторанов  г. Холмска, поэтому в данном  случае наиболее важна инновационная  стратегия, так как за последний  год открылось два новых заведения,  отличные от «Утеса» по концепции,  но схожие по целевой аудитории.  Чем будет теперь отличаться  ресторан «Утес». Главное его  преимущество теперь будет состоять  в попытке объединить максимально  возможное количество посетителей  разного возраста и разного  финансового положения (но в  основном это будут люди среднего  и высоко достатка, в возрасте  от 20 до 40 лет). Также немаловажным  является то, что в этот ресторан  можно спокойно приходить с  детьми (разработано детское меню, приобретены специальные стульчики  для детей, оснащена детская  комната). Для любителей живой  музыки будут организовываться  вечера джаза, блюза и др. направлений  в музыке. Для организаций и  частных клиентов в будние  дни будут предлагаться бизнес-ланчи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      2. Управление маркетингом  в ресторане «Утес»

      2.1 Характеристика  предприятия, услуг, потребителя,  сегментирование рынка

      Ресторан «Утес»  располагается в двухэтажном  здании в г. Холмске по ул. Советская д. 121. Раньше носил название «Кусиро» и был образован еще в 1995 г., спустя десять лет новыми хозяевами ресторана стало ООО (общество с ограниченной ответственностью) «Интерсоюз».

      Организационно-правовая  форма - юридическая форма, в  которой осуществляется регистрация  и деятельность юридического  лица.

      Ресторан «Утес»  является обществом с ограниченной  ответственностью (ООО «Интерсоюз») - учрежденное двумя лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров (60% и 40%); участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. Данная организационно-правовая форма распространена среди мелких и средних предприятий. Ресторан «Утес» является малым предприятием, т.к. численность работающего персонала не превышает 50 человек.

      Ресторан – общедоступное  предприятие или торговая единица,  отличающаяся от других типов  предприятий более широким ассортиментом  блюд сложного приготовления,  лучшим интерьером, освещением, сервировкой  и высоким уровнем обслуживания  официантами. Каждый ресторан  имеет название. Залы ресторанов  оформляют, в них устанавливают  удобную мебель, мягкие и полумягкие кресла, организуют выступления артистов эстрады. В ресторанах широко применяют специальное обслуживание участников конференций, иностранных туристов, обслуживают туристов, обслуживают банкеты и семейные торжества.

      Ресторан относится  к отрасли общественного питания,  выполняющий общегородские функции.

      Ресторан «Утес»  является рестораном категории  Люкс.

      Ресторан расположен  в центре города.

      Меню ресторана «Утес» включает в себя холодные закуски, горячие закуски, супы, промежуточные блюда, горячие блюда, салаты, десерты, фирменные блюда, шоколадные и кондитерские изделия, горячие и холодные напитки, безалкогольные и алкогольные напитки, коктейли. Кухня: европейская, русская, японская, корейская. Ресторан «Утес» работает с 9.00 до 4.00 часов утра.

      В ресторане «Утес»  соблюдаются все санитарно-эпидемиологические  требования к организациям общественного  питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья (СанПиН СП 2.3.6.1079-01). Что касается строительных норм ресторана «Утес», то они соответствуют ГОСТу Р 50762 2007. Ресторан имеет удобные подъездные пути и пешеходные доступы к входу, справочно-информационные указатели. Территория, прилегающая к ресторану, благоустроена и освещена в темное время суток. В ресторане предусмотрено 2 аварийных выхода, 2 лестницы, 8 инструкций о действиях в аварийной ситуации, заметные информационные указатели. Ресторан имеет искусственное и естественное освещение, горячее и холодное водоснабжение, канализационную, отопительную, вентиляционную системы, телефонную связь. В ресторане «Утес» для обслуживания инвалидов предусмотрены наклонные пандусы у входных дверей для проезда инвалидных колясок.

      В холле ресторана  «Утес» есть гардероб, специально  оборудованные стенд, на котором  в свободном доступе в специальном  кармашке находятся: распечатка  Закона РФ «О защите прав  потребителей», рядом расположена  информация с телефонами отдела  по защите прав потребителей. Там же имеется «Книга жалоб  и предложений».

      Основными направлениями  маркетинга ресторана «Утес»  являются: высокое качество продукции  и обслуживания, ориентированность  на посетителей с доходом выше  среднего.

      В ресторане «Утес»  маркетингового и рекламного  отделов как таковых нет, но  функции их выполняются заместителем  директора и администраторами  соответственно.

      В функции  администратора  входят:

      1.Сбор информации  об удовлетворённости покупателей  продукцией.

      2.Выявление передовых  тенденций в мире по профилю  построения организации предоставления  услуг.

      3.Определение географического  положения потенциальных потребителей.

      4.Организация обратной  связи с потребителями, изучение  их мнения и их предложений  по улучшению продукции.

      5.Анализ мотивов,  определяющих отношения потребителей  к предлагаемой им продукции.

      6.Разработка стратегии  рекламы и её организация.

      7.Организация участия  организации на различных выставках,  ярмарках.

      8.Разработка предложений  по формированию фирменного стиля,  организация рекламы с помощью  различных изделий (плакатов, буклетов).

      9.Анализ действенности  рекламы, определение её эффективности.

      В ресторане «Утес»  осуществляется услуга по приготовлению  блюд, производству кулинарной продукции,  реализации и организации потребления  блюд из различных видов сырья,  а также покупных товаров и  вино-водочных изделий, оказываемая квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфорта в сочетании с организацией досуга.

      Меню ресторана  очень разнообразное. Ассортимент  блюд довольно широк. В кухне  применяются самые щадящие режимы  приготовление пищи, а значит  самые здоровые для организма  человека. Рациональные с точки  зрения современной науки о питании сочетания различных продуктов, позволяют считать кухню ресторана «Утес» современной, способной удовлетворять любые, даже самые изысканные вкусы.

      Алкогольную продукцию  и продукты, хранящиеся длительное  время закупают у фирм. Доставку  осуществляют поставщики фирм. Продукты  распределяют на складе, а их  необходимое количество отправляется  на производство. Доступ на склад  имеет шеф - повар и администратор.

Информация о работе Отчет по практике ресторан "Утес"