Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 21:13, отчет по практике
Практика является важнейшим элементом учебного процесса на заключительном этапе обучения в Казахском Экономическом Университете им. Т. Рыскулова. Она обеспечивает закрепление и расширение знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе. Прохождение практики является одним из важнейших этапов обучения студента.
Введение…………………………………………………………………3
1
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АППАРАТЕ АКИМА
1.1 История создания акимата Ауэзовского района...................................4
1.2 Цели и задачи аппарата акима………………………………..………..5
1.3 Организационная структура и организация деятельности аппарата акима……………………………………………………………..………......7
2
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АППАРАТА АКИМА
2.1Правовые и нормативно-справочные акты в рамках управления и функционирования ГУ «Аппарата Акима Ауэзовского района»………10
2.2Региональные особенности местных образований………………………….19
3
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППАРАТА АКИМА
3.1 Стратегический план аппарата акимаАуэзовского района города Алматы до 2014 года ……………...........................................................30
3.2 Основные проблемы и перспективы управления организацией…...33
Заключение…………………………………………………………..38
Список использованных источников………………….40
СОДЕРЖАНИЕ |
||
Введение…………………………………………………………
|
||
1
|
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АППАРАТЕ АКИМА 1.1 История создания акимата
Ауэзовского района........................ 1.2 Цели и задачи аппарата акима………………………………..………..5 1.3 Организационная структура
и организация деятельности аппарата
акима…………………………………………………………….. |
|
2
|
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АППАРАТА АКИМА 2.1Правовые и нормативно- 2.2Региональные особенности местных образований………………………….19 |
|
3 |
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППАРАТА АКИМА 3.1 Стратегический план аппарата
акимаАуэзовского района города Алматы
до 2014 года ……………......................... |
|
3.2 Основные проблемы и
перспективы управления
Заключение…………………………………………………… |
||
Список использованных источников………………….40
|
ВВЕДЕНИЕ
Практика является важнейшим элементом учебного процесса на заключительном этапе обучения в Казахском Экономическом Университете им. Т. Рыскулова. Она обеспечивает закрепление и расширение знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе. Прохождение практики является одним из важнейших этапов обучения студента.
В период с 28 января по 6 апреля
2013 года я, ИсмаханМуратжан Александр
оглы, студент 3 курса специальности
«Государственное и местное управление»,
находился на практике в отделе
развития предпринимательства и
промышленности ГУ «Аппарат акимаАуэзовского
района города Алматы», начальником
которого является СураншиевАйдынАнуарбекович,
назначенный на данную должность
Акимом района. На время прохождения
практики я был закреплен за главным
специалистом отдела –УтяповымКайратомШынтасовичем
.
Целью производственной
практики является закрепление и расширение
теоретических и практических знаний
по управленческим дисциплинам, применение
их при решении конкретных задач, развитие
навыков ведения самостоятельной работы.
Основными задачами
производственной практики являются:
- закрепление и углубление изученных
в процессе обучения теоретических знаний;
-приобретение студентами навыков практической
работы;
- ознакомление с основными
структурами системы
- формирование практических умений анализа внешней среды организации;
-определить формы
Решение поставленных задач по мере их осуществления отражается в ниже изложенном отчете о прохождении производственной практики.
За время прохождения
преддипломной практики ознакомился
с работой Аппарата Акима, изучил
необходимые для работы деловые
документы и нормативно-
Теоретической и методологической основой преддипломной практики явились материалы: Законодательные акты РК, законодательные акты Правительства РК, статистические источники, официальные документы, Всемирная локальная сеть Интернет.
I ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АППАРАТЕ АКИМА
1.1История создания акимата Ауэзовского района.
Город Алматы занимает площадь более чем 170 кв. км и расположен на выносе древних и молодых отложений рек Большой и Малой Алматинок и их притоков. Горные реки и озера являются основным источником для водоснабжения города.
12 сентября1936 года решением Президиума ЦИК КазАССР в Алма-Ате были образованы 4 района: Пролетарский (с 1957 года — Октябрьский), Ленинский, Сталинский (с 10 марта 1957 года — Советский) и Фрунзенский. В 1966 году Указом Президиума Верховного Совета Казахской ССР за счёт разукрупнения Советского района был образован Калининский, а в 1972 году за счёт разукрупнения Ленинского и Калининского района — Ауэзовский район.
17 октября1980 года Президиум Верховного Совета Казахской ССР указом образовал два новых района: Алатауский (за счёт разукрупнения Калининского и Ауэзовского) и Московский (за счёт разукрупнения Ленинского, Октябрьского и Фрунзенского).
В настоящее время территория Алматы делится на 7 районов:
Алмалинский;
Ауэзовский;
Бостандыкский;
Жетысуский;
Медеуский;
Турксибский;
Алатауский.
Ауэзовский район г. Алматы образован 10 марта 1972 года Указом Президента Верховного Совета Казахской ССР. В марте 2012 года отмечено 40летие района.
Повторно административно-
Постановлением Кабинета министров от 20.07.1992г. району было присоединено село Таугуль. А 29.04.1998г. Указом Президента Республики Казахстан территория района расширилась присоединением поселков «Ак булак», «Калкаман» и «Мамыр».
Сегодня район характеризуется высокой плотностью населения. За последние несколько лет количество жителей района существенно возросло. К примеру с 2009 года по настоящее время в район прибыло более 20 тыс. чел. Сегодня на территории района проживает около 300 тыс. человек. На сегодня это самый многочисленный район в городе Алматы. Что непременно сказывается на уровне социальной нагрузки.[1]
Территория составляет 31.3 кв. км. Численность населения на 1 января 2013 г. Составляет 302 748 человек, что составляет 26,8% общей численности г. Алматы, плотность населения на 1 кв. км. – 3892 чел.
1.2 Цели и задачи аппарата акима.
Аппарат акима района в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, законом «О местном государственном управлении в РК» от 23.01.2001 г., решениями, распоряжениями акима города Алматы и Ауэзовского района, а также настоящим Положением.
Положение об аппарате акима района и структура, утверждаются акимом района, а штатная численность, в пределах лимитов, установленных Правительством Республики Казахстан, утверждается акимом города Алматы.
Основной целью аппарата акима района является обеспечение эффективной деятельности акима района и отделов аппарата.
Задачами аппарата являются:
- информационно-аналитическое,
организационно-правовое и
- финансовое, хозяйственное,
материально-техническое,
- обеспечение взаимодействия
с акиматом города Алматы, Алматинскимгородскиммаслихатом
Предметом деятельности Аппарат является осуществление функции информационно-аналитического обеспечения работы акима и акимата города.
Целью деятельности Аппарата является повышение эффективности работы всех структурных подразделений Аппарата в информационно-аналитическом, организационно-правовом и материально-техническом обеспечении деятельности акима и акимата города.
Аппарат, осуществляя информационно-
- проводит анализ внутриполитической и экономической ситуации города, прогнозирует ее развитие, анализирует работу местных органов государственного управления и должностных лиц, подотчетных акиму и акимату города; готовит информацию акиму и членами акимата города по испрашиваемым ими вопросам;
- осуществляет сбор, обработку информации, поступившей из других государственных органов и организаций, а также обращений и предложений по вопросам, относящимся к компетенции акимата и акима;
- обеспечивает освещение деятельности акимата и акима города в средствах массовой информации, опубликованные нормативных правовых актов;
- проводит анализ состояния исполнительской дисциплины в аппарате акима, структурных подразделениях акимата и информирование акима;
- проводит работу по улучшению стиля и методов работы, внедрению новых информационных технологий.
Аппарат, осуществляя организационно-
- планирует работу Аппарат, организует подготовку и проведение заседаний акимата, совещаний, семинаров и других мероприятий;
- обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности органов государственного управления, подчиненных акиму города;
- организует и обеспечивает подготовку проектов постановлений акимата, решений и распоряжений акима, приказов руководителя аппарата;
- вносит предложения акиму и акиматугорода об изменении, приостановлении, прекращении постановлений акимата, решений, распоряжений акима, об отмене противоречащих действующему законодательству актов акима и акимата;
- осуществляет контроль за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан, Правительства, акима и акимата области, акима и акимата города и других нормативных правовых актов;
- проводит юридическую экспертизу актов акима и акимата на соответствие законодательству;
- решает в соответствии с действующим законодательством вопросов, связанных с прохождением государственной службы, подбором и расстановкой кадров, органов государственного управления, подведомственных акиму и акимату города;
- организует и проводит аттестацию государственных служащих Аппарата и руководителей исполнительных органов, финансируемых их городского бюджета;
- ведет делопроизводство в Аппарате в соответствии с действующим законодательством;
- рассматривает служебные документы и обращения физических и юридических лиц;
- организует личный прием физических и представителей юридических лиц руководством;
- принимает меры, направленные на расширение сферы применения государственного языка;
- осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
1.3 Организационная структура и организация деятельности аппарата акима.
Для решения стоящих перед акимом района задач аппарат осуществляет следующие основные функции:
Административно - организационные:
-организация и обеспечение исполнения законов Республики Казахстан, актов Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, контроль за их исполнением предприятиями, организациями, учреждениями, расположенными на территории города и района, гражданами;
-информационно-аналитическое, правовое, организационное и материально-техническое обеспечение совещаний акима, встреч, сходов, других мероприятий, проводимых акимом и его заместителями;
-документационное обеспечение и обслуживание деятельности акима и его заместителей, ведение делопроизводства;
-обеспечение условий для расширения функционирования казахского, русского и других национальных языков, улучшения стиля и методов работы;
-рассмотрение служебных документов;
-рассмотрение писем, заявлений физических и юридических лиц;
-организация приема граждан.
Информационно-аналитические:
-подготовка для акима и его заместителей материалов характеризующих состояние и социально-экономическое развитие района;
-освещение деятельности акима в средствах массовой информации.
Правовые:
-организация взаимодействия с органами исполнительской власти всех уровней, своевременное получение от них информаций в целях качественной подготовки проектов решений акима, прогнозов, формирующих социально-экономическую политику;
-вынесение решений, определяющих сферу деятельности;
-полномочия и ответственность отделов аппарата, решение вопросов организации и деятельности данных органов;
-своевременное оформление решений, распоряжений акима, протоколов совещаний акима, доведение решений и распоряжений до отделов аппарата, предприятий, организаций учреждений.
Информация о работе Отчет по практике в аппарате акима ауэзовского района