Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 21:13, отчет по практике
Практика является важнейшим элементом учебного процесса на заключительном этапе обучения в Казахском Экономическом Университете им. Т. Рыскулова. Она обеспечивает закрепление и расширение знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе. Прохождение практики является одним из важнейших этапов обучения студента.
Введение…………………………………………………………………3
1
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АППАРАТЕ АКИМА
1.1 История создания акимата Ауэзовского района...................................4
1.2 Цели и задачи аппарата акима………………………………..………..5
1.3 Организационная структура и организация деятельности аппарата акима……………………………………………………………..………......7
2
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АППАРАТА АКИМА
2.1Правовые и нормативно-справочные акты в рамках управления и функционирования ГУ «Аппарата Акима Ауэзовского района»………10
2.2Региональные особенности местных образований………………………….19
3
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППАРАТА АКИМА
3.1 Стратегический план аппарата акимаАуэзовского района города Алматы до 2014 года ……………...........................................................30
3.2 Основные проблемы и перспективы управления организацией…...33
Заключение…………………………………………………………..38
Список использованных источников………………….40
Все акты акимата и акима,
имеющие общеобязательное значение,
межведомственный характер или касающиеся
прав, свобод и обязанностей граждан,
подлежат регистрации в органах
юстиции и обязательному
Направление актов для публикации осуществляется аппаратом.
Организация исполнения законодательных актов, актов Президента, Правительства, Премьер - Министра, акимата и акима осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан "Об утверждении Положения о порядке подготовки, согласования, представления на подпись актов Президента Республики Казахстан и контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан" от 2 октября 1998 года N 4097, настоящим Регламентом и иным законодательством Республики Казахстан.
В поручении акима и его заместителей устанавливаются сроки исполнения документов. В случае неисполнения сроков, определяется месячный срок исполнения, исчисляемый со дня поступления документа, а при наличии грифа "срочно" - десятидневный срок.
Если поручение не может
быть выполнено в установленный
срок, то первый руководитель органа, ответственного
за исполнение поручения (либо лицо, исполняющее
его обязанности), должен сообщить о
причинах задержки и в установленном
порядке ходатайствовать о
Информационно - аналитическое обеспечение деятельности по контролю за сроками исполнения законодательных актов, актов и поручений Президента Республики, Правительства, Премьер - Министра Республики осуществляется аппаратом в порядке, определяемом акимом.
2.2 Региональные особенности местных образований.
Ауэзовский район крупнейший район г. Алматы, на протяжении продолжительного периода занимающий лидирующее положение среди других районов города по объему валового регионального продукта (ВРП) - важнейшему показателю, отражающим уровень развития территориального образования.
Сегодня район характеризуется высокой плотностью населения. За последние несколько лет количество жителей района существенно возросло. К примеру с 2009 года по настоящее время в район прибыло более 20 тыс. чел. Сегодня на территории района проживает более 300 тыс. человек. На сегодня это самый многочисленный район в городе Алматы. Что непременно сказывается на уровне социальной нагрузки.
Территория составляет 31.3 кв. км. Численность населения на 1 февраля 2012 г. составляет 310 241человек, что составляет 26,3% общей численности г. Алматы, плотность населения на 1 кв. км. – 3846 чел.
В таблице 1 показана динамика
социально-экономических
Таблица 1 - Основные социально-экономические показатели Ауэзовского района г. Алматы
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Численность населения (на начало года) |
|||||
Человек |
297 427 |
298 920 |
301 769 |
309 478 |
310 241 |
в % к предыдущему году |
103,2 |
100,5 |
101,1 |
102,6 |
100,3 |
Естественный прирост (+), убыль (-) населения: |
|||||
Человек |
1 693 |
1 439 |
2 849 |
7 709 |
763 |
Объем инвестиций в основной капитал |
42,5 |
43,1 |
41,8 |
46,9 |
48,3 |
Продукция промышленности |
57,2 |
59,4 |
57,6 |
54,2 |
58,4 |
Индекс физического объема промышленной продукции, в % к предыдущему году |
111,2 |
103,8 |
96,7 |
94,8 |
107,7 |
Ввод в действие общей
площади жилых домов, |
116,3 |
121,4 |
121,7 |
225,9 |
227,6 |
в % к предыдущему году |
107,6 |
104,4 |
100,3 |
185,6 |
100,8 |
Занятое в экономике население, |
126 592 |
131 542 |
138 254 |
174 280 |
178 563 |
П р и м е ч а н и е – составлена на основе источника [8] |
Налоги.
По итогам 2012 года:
- поступления в республиканский бюджет составили 18 млрд. 436 млн. 708 тыс. тенге, годовой план выполнен на 102 %;
- местный бюджет выполнен на 104,6 %, поступления составили 18 млрд. 043 млн. 382 тыс. тенге;
- государственный доход выполнен на 103,3 %, доход поступлений составил 36 млрд. 480 млн. 090 тыс. тенге.
По сравнению с 2011 годом
налоговые поступления
Промышленность.
На территории района осуществляют производственную деятельность 535 предприятий, в том числе 17 крупных и средних промышленных предприятий. Произведено продукции на 59,3 млрд. тенге, что составляет 11,3 % в общегородском выпуске промышленной продукции. Индекс физического объема к соответствующему периоду 2011 года составил 102,8 %.
Объем розничного товарооборота составил 149,8 млрд. тенге, индекс физического объема к соответствующему периоду составил 112,2 %.
Средняя заработная плата работников, занятых в данном секторе составила в среднем 96 841 тенге, что составляет 103,3% по сравнению с 2011 годом. Численность наемных работников составила 44,0 тысяч человек, с ростом на 105,4 % к соответствующему периоду 2011 года.
За 2012 год по району освоено 53 млрд. 902 млн. тенге инвестиций в основной капитал, что составило 106,3 % к данным 2011 года. Доля инвестиций в основной капитал, освоенная предприятиями и организациями района составило 11,8 % от городского объёма.
Главным инструментом оздоровления и государственной поддержки для предпринимателей стали мероприятия Карта индустриализации, Программа «Дорожная карта бизнеса-2020», Программа «Производительность -2020».
По проектам субсидирования в рамках 1 и 3 направления программы региональным координационным советом по району получили одобрение 14 проектов, из них 13 проектов прошли на сумму займа 3 млрд. 410 млн. 166 тыс. тенге и 1 проект прошел по развитию инфраструктуры на сумму 95 млн. тенге.[6]
Благодаря вышеуказанным программам создано 375 новых рабочих мест.
В районе зарегистрировано 12 894 (действующих 5336) юридических лиц малого и среднего бизнеса, в том числе малые 12557 (действующих 5061), средние 289 (действующих 229), крупные 48 (действующих 46) предприятий.
В соответствии с программой «Продовольственный пояс вокруг города Алматы» и постановлением акима города Алматы «О продовольственных ярмарках г.Алматы» в районе продолжается проведение ярмарки сельхозпродуктов, где свою продукцию выставляют фермеры Алматинской области. Через торговые павильоны свою продукцию реализует и СПК «Алматы».
Принимая активные меры по
поддержке предпринимательства, в
целях защиты здоровья населения
и архтектурного облика города, держатся
на контроле вопросы недопущения
несанкционированной торговли. За истекший
год было демонтировано 140 незаконно
установленных киосков и
Таблица 2 - Основные показатели развития промышленного производства
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Объем промышленного производства, млрд. Тенге |
57,2 |
59,4 |
57,6 |
54,2 |
58,4 |
Индекс физического объема промышленной продукции, в % |
111,2 |
103,8 |
96,7 |
94,8 |
107,7 |
Доля промышленного Ауэзовского района в Алматы, % |
13,5 |
11,8 |
11,3 |
11,5 |
12,1 |
Число промышленных предприятий |
17 |
17 |
17 |
18 |
23 |
П р и м е ч а н и е – составлена на основе источника [9] |
Занятость населения.
На рынке труда в районе отмечается рост численности экономически активного населения: в 2010 году она составила 174 280 чел., в 2011 году - 178 563 чел. В структуре экономически активного населения доля занятого населения составила в 2010 году 92,3%, доля безработных 7,7%, в 2011 году соответственно 93,7% и 6,3%. То есть уровень безработицы за анализируемый период уменьшился на 2,1%.
Активная реализация программы «Дорожная карта» способствует росту численности обратившихся в поисках работы в уполномоченный орган по вопросам занятости. В 2010 году поисках работы обратились 2 580 чел. В 2011 году в поисках работы обратились 2 248 чел., что на 18,1% меньше прошлогоднего показателя.
С 1 июля 2011 года начата реализация Программы занятости 2020 в пилотном режиме. Ее мероприятиями охвачены 1103 чел., в том числе 98 чел. работают на социальных рабочих местах, 287 чел. проходят профобучение на краткосрочных курсах.
Таблица 3 - Показатели занятости населения Ауэзовского района
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Численность экономически активного населения |
126 592 |
131 542 |
138 254 |
174 280 |
178 563 |
Численность экономически неактивного населения |
170 835 |
167 378 |
163 515 |
135 198 |
131 678 |
Обратилось в отдел занятости, чел. |
2 649 |
2 591 |
2 580 |
2 743 |
2 248 |
Численность безработных |
1 173 |
1 055 |
911 |
750 |
693 |
Количество трудоустроенных |
1 045 |
984 |
820 |
740 |
687 |
Направлено на общественные работы |
985 |
943 |
925 |
821 |
803 |
Направлено на профобучение |
283 |
274 |
280 |
279 |
287 |
Направлено на социальные рабочие места |
95 |
93 |
95 |
97 |
98 |
Коммунальное хозяйство.
В целях реализации программы «Модернизация ЖКХ» в Ауэзовском районе 2013 году запланированы ремонтные работы по второму механизму в 20-ти жилых домах, по первому механизму ремонт в одном доме.
Для оформления госактов на землю от жителей многоквартирных жилых домов поступило 601 заявление в Упрвление земельных отношений. Для разработки гос. актов на землю произведена оплата на 242 жилых дома в ГорНПЦЗем.
Информация о работе Отчет по практике в аппарате акима ауэзовского района