Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 21:13, отчет по практике
Практика является важнейшим элементом учебного процесса на заключительном этапе обучения в Казахском Экономическом Университете им. Т. Рыскулова. Она обеспечивает закрепление и расширение знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе. Прохождение практики является одним из важнейших этапов обучения студента.
Введение…………………………………………………………………3
1
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АППАРАТЕ АКИМА
1.1 История создания акимата Ауэзовского района...................................4
1.2 Цели и задачи аппарата акима………………………………..………..5
1.3 Организационная структура и организация деятельности аппарата акима……………………………………………………………..………......7
2
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АППАРАТА АКИМА
2.1Правовые и нормативно-справочные акты в рамках управления и функционирования ГУ «Аппарата Акима Ауэзовского района»………10
2.2Региональные особенности местных образований………………………….19
3
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППАРАТА АКИМА
3.1 Стратегический план аппарата акимаАуэзовского района города Алматы до 2014 года ……………...........................................................30
3.2 Основные проблемы и перспективы управления организацией…...33
Заключение…………………………………………………………..38
Список использованных источников………………….40
Усиливает данные негативные тенденции:
- чрезмерный рост
- бюрократизм аппарата;
- включение части чиновничества
на разных уровнях управления
в политическую борьбу, что приводит
к саботажу государственных
- коррупция, активно
К числу первоочередных задач
в работе с кадрами следует
отнести повышение научной
Нельзя сказать, что эти проблемы сегодня не решаются. В последнее время им был посвящен ряд серьезных исследований, они становятся причиной конференций, дискуссий, споров на страницах научной печати.
И все же, несмотря на значимость
и актуальность кадровых вопросов,
определенные подвижки в теоретическом
и практическом разрешении обозначенной
проблемы, до окончательного завершения
работы в данной области еще довольно
далеко. Среди недостаточно освещенных
направлений кадровой работы остаются
новые подходы к формированию
персонала государственной
Все это обусловливает
потребность в проведении дополнительных
теоретических исследований в области
кадрового обеспечения
Формирование новой модели
государственного управления, реформирование
государственной службы и ее аппарата
невозможны без существенного обновления
руководящих кадров, без наполнения
органов государственной власти
и местного самоуправления лицами способными
на деле обеспечить успешное проведение
социально-экономических и
Общество объективно заинтересовано в том, чтобы на государственной службе находились профессионально подготовленные люди. Добиться же подобного эффекта можно только при условии применения эффективных технологий формирования кадрового состава органов государственной власти и управления. К сожалению, на современном этапе далеко не каждая государственная, и тем более, муниципальная структура может продемонстрировать действенность подобных методик; очень часто подбор кадров остается одной из самых проблемных направлений деятельности органов государственной власти.
В основу рекомендаций по определению
штатной численности органов
государственного управления района положен
принцип многокритериевого
На сегодняшний день ГУ «Аппарат акимаАуэзовского района» широко использует три источника набора кадров:
- резервный;
- внутренний;
- внешний.
Кадровый резерв - это группа перспективных работников, предназначенных для замещения определенных должностей государственной службы.
Составной частью проводимых во многих странах административных реформ являются меры по повышению эффективности работы госаппарата и его отдельных структур. Эффективный госаппарат означает, что каждое министерство, ведомство или учреждение использует свою власть и ресурсы для достижения целей и стандартов наиболее экономным путем.
В современных условиях ГУ
«Аппарат акимаАуэзовского района»
не совсем справляется с возложенными
на него обязанностями, часто не способен
действовать в новой
Среди негативных явлений в деятельности госаппарата следует отметить медленную адаптациюк быстро меняющейся внешней среде и потребностям общества, неэффективный механизм принятия решений, дефицит профессиональных государственных менеджеров. Низок уровень интеграции, контроля и координации как внутри госаппарата, так и в отношении внешних институтов, что способствует нерациональным затратам и слабой реализации государственной политики во многих сферах.
В сложившейся ситуации на повестку дня выходит разработка такой стратегии модернизации госаппарата, которая позволила бы вывести его по основным параметрам и результатам деятельности на уровень большинства развитых стран.
Существуют два основных подхода к этой проблеме, хотя грань между ними во многом условна и часто они дополняют друг друга. Первый – идти по пути постепенного устранения имеющихся недостатков, решения тактических задачв отдельных областях, совершенствуя функции и методы работы; второй – разработать стратегиюразвития госаппарата, ориентируясь на будущие потребностиобщества, решая долгосрочные задачии добиваясь выполнения стратегических целей.
Проведение серьезных социальных и экономических преобразований невозможно без резкого повышения качества государственного управления. Непременным условием этого является предоставление большей свободы действий руководителям госучреждений в распоряжении государственными ресурсами, определении тактических и оперативных целей, проведении кадровой политики и т.д.
На смену бюрократической зависимости и иерархической подчиненности приходит принцип автономии и ответственности за выполнение основной миссии, возложенной на государственные структуры. В связи с этим на первый план выходят организационная гибкость, управление инновациями, децентрализация, значительная свобода действий персонала.
Качество государственного управления во многом зависит от деятельности высших руководителей, недооценка работы с которыми всегда приводила к негативным последствиям. Признание их особой роли в госаппарате должно поспособствовать появлению отдельного института – службы высших чиновников, позволяющего отбирать наиболее талантливых и компетентных специалистов, ориентированных не на карьеру, а на выполняемую работу.
С этой же целью необходимо ввести стандарты профессиональной компетенции высших чиновников в области менеджмента, от которых сейчас требуются не только знания, но и новые качества государственных лидеров.Речь идет об их способности определять стратегические задачи и приоритеты; понимать политический контекст и институциональные факторы, присущие любой ситуации; учитывать позиции и интересы различных групп и изменять баланс сил в нужную сторону; оценивать этические аспекты и социальные последствия решений; обеспечивать соблюдение демократических норм и ценностей; управлять политическими и организационными изменениями с учетом культурных, национальных, институциональных факторов. Ниже в таблице 8 приведена сравнительная характеристика традиционных ценностей, и ценностей которые необходимо вводить, новые.
Повышению эффективности госаппарата мешает монопольное положение большинства органов государственного управления. Поэтому необходима система, обеспечивающая развитие конкурентныхначал, особенно в сфере предоставления услуг населению. В связи с этим в большинстве развитых стран проводится политика демонополизации.Все большее распространение получает практика заключения контрактов с негосударственными или частными структурами на выполнение определенного вида работ, объявляются тендеры. В результате население имеет большую свободу выбора, госслужащие получают стимул для повышения качества оказываемых услуг, а в итоге повышается результативность деятельности всего госаппарата.
Усложнение социальной структуры
общества, появление различных
Постепенно начинают формироваться новая культура и новый стиль работы государственных органов власти с ориентацией на запросы и нужды населения, повышение ответственности за распределение услуг и ресурсов. Оценка их деятельности зависит от уровня удовлетворения граждан государственными услугами, степени их доверия к государству и реальной возможности участвовать в разработке и принятии решений. Большое значение придается расширению консультативной и информационно-аналитической работы с общественными организациями и населением.
Важнейшим условием эффективной работы госаппарата является гласность, публичность и обязательность обоснования принимаемых решений, право граждан на их разъяснение, наказание за предоставление ложной или искаженной информации.
Растущее несоответствие
между ограниченностью ресурсов
и ростом социальных ожиданий и потребностей
различных слоев общества ведет
к недовольству населения и отчуждению
власти, появлению новых общественных
движений, кризису политических институтов.
В связи с этим возникает вопрос
о системе распределения
При сохранении длительной карьерной службы все большее значение придается вертикальной и горизонтальной мобильности чиновников. Предпочтение отдается мобильности внутри организации, поскольку считается, что это способствует обмену опытом, лучшему стимулированию работников, развитию единой культуры, совершенствованию координации в деятельности госаппарата.
Существенные изменения происходят в системе подготовки персонала госаппарата. Основная их цель – более тесная увязка учебного процесса с задачами административных реформ и модернизации систем государственного управления. Большее внимание должно уделяться на специальные знания и навыки. Считается, что обучение должно стать одним из главных инструментов внедрения инноваций в административную систему и способствовать изменению организационной культуры и менталитета чиновников.
Заключение
Преддипломная практикаявляется неотъемлемым элементом процесса обучения, целью, которой поставлен сбор и анализ практического материала по теме дипломной работы.
За время прохождения преддипломной практики мною был осуществлен сбор первичной информации по структуре, функциям и методам управления учреждения; разработаны конструктивные предложений и рекомендаций по эффективному управлению ГУ «аппаратом акимаАуэзовского района» с учетом выявленных слабых сторон и перспективных возможностей его деятельности.
Также прохождение практики
для меня помогло приобрести профессиональные
навыки работы, обрести умения по организации
планирования отраслей промышленности
и углубленно изучить законодательные
материалы в области
Таким образом, пройдя преддипломную практику в ГУ «Аппарат акимаАуэзовского района» и написав отчет были получены следующие результаты:
На сегодняшний день Ауэзовский район характеризуется высокой плотностью населения. За последние несколько лет количество жителей района существенно возросло. К примеру с 2009 года по настоящее время в район прибыло более 20 тыс. чел. Сегодня на территории района проживает около 300 тыс. человек. На сегодня это самый многочисленный район в городе Алматы. Что непременно сказывается на уровне социальной нагрузки.
Положение об аппарате акима района и структура, утверждаются акимом района, а штатная численность, в пределах лимитов, установленных Правительством Республики Казахстан, утверждается акимом города Алматы.
Основной целью
Для решения стоящих перед акимом района задач аппарат осуществляет следующие основные функции: административно – организационные; информационно-аналитические; правовые; кадровые.
Аппарат акима района образуется, реорганизуется и упраздняется решением акима района в порядке, установленном действующим законодательством.
Информация о работе Отчет по практике в аппарате акима ауэзовского района