Отчет по практике в аппарате акима ауэзовского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 21:13, отчет по практике

Описание работы

Практика является важнейшим элементом учебного процесса на заключительном этапе обучения в Казахском Экономическом Университете им. Т. Рыскулова. Она обеспечивает закрепление и расширение знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе. Прохождение практики является одним из важнейших этапов обучения студента.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3


1

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АППАРАТЕ АКИМА
1.1 История создания акимата Ауэзовского района...................................4
1.2 Цели и задачи аппарата акима………………………………..………..5
1.3 Организационная структура и организация деятельности аппарата акима……………………………………………………………..………......7

2


АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АППАРАТА АКИМА
2.1Правовые и нормативно-справочные акты в рамках управления и функционирования ГУ «Аппарата Акима Ауэзовского района»………10
2.2Региональные особенности местных образований………………………….19

3
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППАРАТА АКИМА
3.1 Стратегический план аппарата акимаАуэзовского района города Алматы до 2014 года ……………...........................................................30


3.2 Основные проблемы и перспективы управления организацией…...33

Заключение…………………………………………………………..38


Список использованных источников………………….40

Файлы: 1 файл

мой отчет готовый.docx

— 146.47 Кб (Скачать файл)

Кадровые:

-учет и анализ состояния и движения кадров;

-реализация Закона РК «О государственной службе»; 

-организация учебы и переподготовки   кадров;

-изучение, подготовка и внесение предложений по кадровому составу, входящему в перечень должностей;

-формирование на них резерва кадров;

-организация правового Всеобуча.

Для осуществления  своих  функций аппарат акима района имеет право:

- получать от районных  структурных подразделений, управлений, служб, ведомств, финансируемых из  местного бюджета, необходимую  информацию, а также в пределах  своей компетенции давать обязательные  поручения;

- запрашивать и получать  от предприятий, учреждений и  организаций независимо от форм  собственности необходимую информацию, документы, иные материалы, устные  и письменные объяснения по  вопросам, отнесенных к компетенции  акима;

- проводить проверки исполнения  решений, распоряжений акима района  и акима города, принимать меры  по устранению выявленных нарушений,  причины и условия их исполнения;

- вести служебную переписку  с государственными и негосударственными  органами и организациями по  вопросам, отнесенным к ведению  аппарата акима района;

- участвовать в совещаниях, заседаниях акимата города Алматы, департаментов, комитетов, управлений  и других служб города;

- вносить акиму района  предложения о привлечении к  дисциплинарной ответственности  руководителей районных структурных  подразделений, сотрудников аппарата:

- организовывать общественные  приемные по дополнительным юридическим  консультациям для жителей района, на общественных началах без  оплаты труда совместно с общественными  объединениями и гражданами.

Аппарат акима района  возглавляет руководитель аппарата, который подчиняется непосредственно  акиму района. Руководитель аппарата назначается на должность и освобождается  от должности акимом района.

Руководитель аппарата выполняет  следующие основные функции:

- представляет на утверждение  акиму района Положение об  аппарате;

- вносит предложения:  по распределению обязанностей  между заместителями акима района; по структуре аппарата; по штатному  расписанию в пределах установленной  штатной численности; по надбавкам  и доплатам к должностным окладам  работников аппарата в пределах  выделенного фонда оплаты труда;  по вопросам премирования.

- осуществляет общее руководство  и координацию деятельности структурных  подразделений аппарата;

- координирует работу  по контролю за исполнением  принятых решений и распоряжений  акима района;

- подписывает служебную  документацию в пределах компетенции  аппарата;

- устанавливает внутренний  трудовой распорядок в аппарате;

выполняет другие функции, возлагаемые  на него акимом района.

Руководитель аппарата акима  имеет право:

- требовать от руководителей  районных структурных подразделений,  управлений, служб, ведомств, финансируемых  из местного бюджета, предприятий,  организаций и  учреждений, необходимые  для акима района материалы,  отчеты о выполнении  решений   акима района;

- возвращать материалы,  а также проекты решений акима  района в случаях их несоответствия  установленным требованиям и  порядку внесения на  рассмотрение  акиму района.

Для выполнения возложенных  на аппарат функций в его составе  образуются отделы и другие структурные  подразделения.

Отделы аппарата действуют  на основании настоящего Положения, а также Положений об отделах  и других структурных подразделениях, утверждаемых курирующими заместителями  акима и руководителем аппарата.

Начальники отделов и  руководители районных структурных  подразделений:

- несут персональную ответственность  за выполнение возложенных на  отдел задач;

- выполняют поручения  акима, его заместителей, а также  руководителя аппарата;

- вносят предложения о  перемещении и освобождении работников  отдела, их  поощрении и привлечении   к дисциплинарной ответственности;

- распределяют обязанности  между работниками  отделов,  обеспечивают надлежащую  дисциплину  и организацию труда;

- отвечают за ведение  делопроизводства в соответствии  с действующими в аппарате  инструкциями.

Подготовка и порядок  рассмотрения вопросов, вытекающих из настоящего Положения, регулируются руководителем  аппарата.

Аппарат акима района содержится за счет местного бюджета, имущество  которого закреплено за ним на праве  оперативного управления.

Аппарат акима района не вправе самостоятельно отчуждать или  иным способом    распоряжаться  закрепленным за ним имуществом и  имуществом, приобретенным за счет местного бюджета, выделенных ему по смете.

Аппарат акима района отвечает по всем обязательствам, находящимися в его распоряжении деньгами. При  недостаточности денег ответственность  по своим обязательствам наступает  в соответствии с гражданским  законодательством. Изменения и  дополнения в учредительные документы  государственного учреждения «Аппарат акима района» вносятся решением акима района по предложению руководителя аппарата акима.

Аппарат акима района образуется, реорганизуется и упраздняется решением акима района в порядке, установленном  действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

II АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АППАРАТА АКИМА

 

2.1 Правовые и нормативно-справочные акты в рамках управления и функционирования ГУ «Аппарата Акима Ауэзовского района».

Ауэзовскийакимат входит в единую систему исполнительных органов Республики Казахстан, обеспечивает проведение общегосударственной политики исполнительной власти в сочетании  с интересами и потребностями  развития соответствующей территории.

Состав акимата формируется  акимом из заместителей акима, руководителя аппарата акима, первых руководителей  исполнительных органов, финансируемых  из местного бюджета. Количество членов акимата определяется акимом.

Персональный состав акимата  определяется акимом и согласовывается  решением сессии районного маслихата  и регулирует их деятельность Закон  «О государственной службе», а также  Кодекс чести государственного служащего.

Кодекс чести гласит, несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к морально-этическому облику государственных служащих. Общество рассчитывает, что государственный служащий будет вкладывать все свои силы, знания и опыт в осуществляемую им профессиональную деятельность, беспристрастно и честно служить своей Родине – Республике Казахстан [2].

Государственные служащие должны:

-быть приверженными политике Президента Республики Казахстан и последовательно проводить ее в жизнь, своими действиями укреплять авторитет государственной власти, не допускать совершения действий, способных дискредитировать институты государства;

-руководствоваться принципом законности, требованиями Конституции, законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан;

-работать на благо общества и государства;

-противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, препятствующим эффективному функционированию государственных органов;

-бережно относиться к вверенной государственной собственности, рационально и эффективно использовать ее;

-обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, не допускать проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении их обращений, в установленные сроки принимать по обращениям необходимые меры;

-сохранять и укреплять доверие общества к государственной службе и институтам государства;

-своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности;

-быть честными, справедливыми, скромными и вежливыми, соблюдать общепринятые морально-этические нормы;

-способствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана;

-неукоснительно соблюдать государственную и трудовую дисциплину, эффективно распоряжаться предоставленными полномочиями; добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности; рационально использовать рабочее время;

-прилагать необходимые усилия для высокопрофессиональной работы, применять оптимальные и экономичные способы решения поставленных задач;

-противостоять действиям, препятствующим надлежащему выполнению служебных обязанностей государственными служащими;

-не допускать случаев подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества и личной преданности;

-точно определять задачи и объем служебных полномочий подчиненных работников, не отдавать явно невыполнимых распоряжений, не требовать от подчиненных работников исполнения поручений, выходящих за рамки их служебных обязанностей;

-не допускать по отношению к подчиненным работникам необоснованных обвинений, фактов грубости, унижения человеческого достоинства, бестактности;

-не принуждать подчиненных работников к совершению противоправных проступков или поступков, не совместимых с общепринятыми морально-этическими нормами;

-обладать необходимым уровнем профессиональной подготовки, в том числе по вопросам, исполнение которых отнесено к функциональным обязанностям подчиненных работников;

-не допускать и пресекать факты нарушения норм служебной этики со стороны других государственных служащих;

-придерживаться делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.

Государственные служащие должны соблюдать деловой этикет, уважать  правила официального поведения. Государственные  служащие не должны использовать служебное  положение и связанные с ними возможности в интересах общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций, в том  числе для пропаганды своего отношения  к ним.

Государственные служащие, занимающие руководящие должности, не могут принуждать подчиненных  работников к участию в деятельности общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций.

Деятельность акимата  регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О местном государственном  управлении в Республике Казахстан", иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящим  Регламентом.

Согласно Конституции  РК местные исполнительные органы входят в единую систему исполнительных органов Республики Казахстан, обеспечивают проведение общегосударственной политики исполнительной власти в сочетании  с интересами и потребностями  развития соответствующей территории [3].

К ведению местных исполнительных органов относится:

-разработка планов, экономических и социальных программ развития территории, местного бюджета и обеспечение их исполнения;

-управление коммунальной собственностью;

-назначение на должность и освобождение от должности руководителей местных исполнительных органов, решение иных вопросов, связанных с организацией работы местных исполнительных органов;

-осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики.

Местный исполнительный орган  возглавляет аким соответствующей  административно-территориальной единицы, являющийся представителем Президента и Правительства Республики.

Акимы областей, городов  республиканского значения и столицы  назначаются на должность Президентом  Республики с согласия маслихатов соответственно областей, городов республиканского значения и столицы. Акимы иных административно-территориальных  единиц назначаются или избираются на должность в порядке, определяемом Президентом Республики Казахстан. Президент Республики вправе по своему усмотрению освобождать акимов от должностей.

По инициативе не менее  одной пятой от общего числа депутатов  маслихата может быть поставлен  вопрос о выражении недоверия  акиму. В этом случае маслихат большинством голосов от общего числа его депутатов  вправе выразить недоверие акиму  и поставить вопрос о его освобождении от должности соответственно перед  Президентом Республики либо вышестоящим  акимом. Полномочия акимов областей, городов  республиканского значения и столицы  прекращаются при вступлении в должность  вновь избранного Президента Республики.

Информация о работе Отчет по практике в аппарате акима ауэзовского района