Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 21:13, отчет по практике
Практика является важнейшим элементом учебного процесса на заключительном этапе обучения в Казахском Экономическом Университете им. Т. Рыскулова. Она обеспечивает закрепление и расширение знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе. Прохождение практики является одним из важнейших этапов обучения студента.
Введение…………………………………………………………………3
1
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АППАРАТЕ АКИМА
1.1 История создания акимата Ауэзовского района...................................4
1.2 Цели и задачи аппарата акима………………………………..………..5
1.3 Организационная структура и организация деятельности аппарата акима……………………………………………………………..………......7
2
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АППАРАТА АКИМА
2.1Правовые и нормативно-справочные акты в рамках управления и функционирования ГУ «Аппарата Акима Ауэзовского района»………10
2.2Региональные особенности местных образований………………………….19
3
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППАРАТА АКИМА
3.1 Стратегический план аппарата акимаАуэзовского района города Алматы до 2014 года ……………...........................................................30
3.2 Основные проблемы и перспективы управления организацией…...33
Заключение…………………………………………………………..38
Список использованных источников………………….40
Рис. 1 Схема управления Ауэзовского района и взаимодействия со службами
Компетенция местных исполнительных органов, организация и порядок их деятельности устанавливаются законом.
Информационно - аналитическое,
организационно - правовое и материально
- техническое обеспечение
Ведение делопроизводства акимата и обработка корреспонденции, поступающей в акимат, возлагается на аппарат и осуществляется в порядке, разрабатываемом в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан "Об административных процедурах", нормативных правовых актов Правительства и утверждаемом акимом района (города областного значения).
Заместители акима и руководитель аппарата обеспечивают соблюдение установленного настоящим Регламентом порядка прохождения вносимых на рассмотрение акимата и акима проектов актов.
Ежеквартальный перечень вопросов для рассмотрения на заседаниях акимата составляется аппаратом по предложению членов акимата и руководителей исполнительных органов, финансируемых из районного бюджета.
Перечень вопросов, планируемых к рассмотрению на заседаниях акимата, утверждается акимом.
Утвержденный перечень рассылается
членам акимата, а также в случае
необходимости руководителям
Решение об исключении запланированного вопроса из перечня или перенос его рассмотрения на другой срок принимается акимом на основании справки, представляемой руководителем аппарата.
Заседания акимата проводятся не реже одного раза в месяц и созываются акимом.
На заседаниях акимата председательствует аким, а в его отсутствие - заместитель, исполняющий обязанности акима.
Заседания акимата, как правило, являются открытыми и ведутся на государственном и (или) русском языках.
При необходимости, отдельные вопросы могут рассматриваться на закрытых заседаниях.
Заседание акимата считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей членов акимата.
По результатам рассмотрения вопроса на заседании акимата принимается постановление.
Постановления принимаются большинством голосов присутствующих членов акимата.
На заседаниях акимата могут присутствовать депутаты Парламента Республики Казахстан, маслихата, а также с правом совещательного голоса руководители территориальных подразделений центральных исполнительных органов и иные должностные лица по утвержденному акимом перечню.
Подготовка аппаратом либо исполнительным органом вопросов к рассмотрению на заседании акимата осуществляется с соблюдением следующих требований:
-справки, аналитические материалы, проекты постановлений, вносимые на заседания акимата, предварительно визируются первым руководителем органа, вносящего документ, либо лицом, его замещающим (далее - первый руководитель), подпись которого является подтверждением официальной позиции данного органа;
-проект и справка, как правило, не должны превышать 5 страниц текста, напечатанного через два интервала;
-проект и справка по каждому вопросу должны иметь идентичные заголовки;
к материалам, вносимым на заседания акимата, прикладываются при необходимости дополнительные информационные сведения;
-определение и уточнение списка приглашенных на заседания по обсуждаемым вопросам осуществляется органом, вносящим вопрос, или аппаратом. Явку приглашенных обеспечивает аппарат.
Аппарат составляет проект
повестки дня заседания и после
согласования с акимом либо лицом, его
замещающим, рассылает его и
В случае несвоевременного представления соответствующими органами материалов, руководитель аппарата докладывает об этом акиму или лицу, его замещающему. Ответственность за несвоевременное представление материалов возлагается на первых руководителей соответствующих органов.
При проведении заседания акимата по поручению акима в экстренном порядке, материалы по рассматриваемым вопросам могут вноситься в аппарат в день его проведения.
На заседании акимата
ведется протокол, в котором указываются
присутствующие должностные лица, названия
и предмет обсуждаемых
Протокол оформляется
в трехдневный срок со дня завершения
заседания акимата
Протоколам заседаний
акимата присваиваются
Протоколы заседаний акимата (подлинники), а также документы к ним хранятся в аппарате.
Протоколы заседаний акимата и документы к ним по истечению сроков временного хранения сдаются в архив.
Предложения в адрес акимата исполнительными органами для принятия им соответствующего решения вносятся в следующих случаях:
1) когда решение вопроса входит в компетенцию акимата;
2) при возникновении разногласий
между местными
Подготовка проектов постановлений акимата, решений и распоряжений акима осуществляется аппаратом и местными исполнительными органами в соответствии с Законами Республики Казахстан "О нормативных правовых актах", "Об административных процедурах", настоящим Регламентом.
Проекты представляются на
государственном и русском
Персональную ответственность
за своевременную, качественную разработку
и представление проектов в акимат
в установленные сроки, а также
за аутентичность текстов проектов
на государственном и русском
языках несет первый руководитель органа,
осуществляющего его
Проекты в обязательном порядке согласовываются:
с заинтересованными, в силу их компетенции, исполнительными органами, при этом такая заинтересованность в согласовании проекта устанавливается исходя из предмета рассматриваемых вопросов;
с соответствующим исполнительным органом в области финансов - по вопросам финансовой целесообразности и обеспеченности проекта финансированием.
Разработчик проекта одновременно направляет на согласование копии проекта всем заинтересованным исполнительным органам. Срок согласования в исполнительных органах при этом исчисляется одновременно и не должен превышать 3 рабочих дней с момента поступления и регистрации проектов актов акимата и акима. Аким, заместители акима и руководитель аппарата могут устанавливать иные сроки согласования.
В целях более оперативного
принятия решения по поручениям акима,
заместителей акима, проект может быть
завизирован руководителями исполнительных
органов или должностными лицами
(по должности не ниже заместителей
руководителя) на совещании (заседании).
При этом указанные должностные
лица о произведенном ими
При получении копии проекта на согласование, исполнительные органы не должны требовать предварительного визирования проекта другими заинтересованными органами, а также отказывать в согласовании по другим формальным признакам.
По итогам рассмотрения проекта согласующий орган должен представить разработчику за подписью первого руководителя либо лица, его замещающего, один из следующих вариантов ответа:
1) проект согласован без замечаний (виза на проекте);
2) проект согласован с замечаниями (виза на проекте с замечаниями, которые должны быть приложены);
3) в согласовании проекта отказано (прилагается мотивированный отказ).
По окончании сроков согласования разработчик проекта сводит все предложения (устраняет замечания) заинтересованных органов в окончательный вариант проекта. При этом в процессе подготовки окончательного варианта разработчик в обязательном порядке устраняет замечания исполнительных органов, с которыми он согласился.
Разработчик проекта при
внесении проекта в аппарат в
пояснительной записке
К проекту разработчиком
в обязательном порядке прилагается
пояснительная записка с
Если проекты актов носят нормативный характер и/или затрагивают социально - экономические вопросы, разработчик в пояснительной записке обязан указать конкретные цели, сроки ожидаемых результатов и предполагаемую эффективность вносимых предложений. В случае принятия акиматом или акимом данных актов разработчик по итогам их реализации должен представить краткий отчет о результатах их действия в соответствии с установленными в актах сроками.
Разработчик проекта одновременно
в проекте предусматривает
Разработанный (доработанный)
проект (с соответствующими материалами
к нему) вносится в аппарат для
проведения экспертизы и подготовки
заключения по проекту. Перед регистрацией
в аппарате проект проверяется на
соответствие требованиям делопроизводства.
При наличии замечаний о
После регистрации проект в аппарате проверяется на аутентичность его текстов на государственном и русском языках и проходит экспертизу. Срок проведения экспертизы проекта не должен превышать 3 рабочих дней с даты регистрации проекта в аппарате акима.
Аппарат акима в ходе проверки на аутентичность его текстов, проведения экспертизы или по ее результатам вправе возвратить проект разработчику на доработку по основаниям:
1) неаутентичности текстов проекта на государственном и русском языках;
2) несоответствия его
законодательству Республики
3) представления с нарушением
требований настоящего
Отрицательное экспертное заключение по другим мотивам не может служить основанием для возврата проекта.
Согласование проектов у
заместителей акима осуществляется
в соответствии с распределением
обязанностей. В случае возникновения
у них замечаний
Постановления акимата, решения и распоряжения акима подписываются акимом. Исключается внесение исправлений в подлинники актов после их подписания. Заверенные копии постановлений акимата, решений и распоряжений акима рассылаются аппаратом в соответствии с утвержденной руководителем аппарата рассылкой. Подлинники постановлений акимата, решений и распоряжений акима хранятся в аппарате. Ответственность за своевременный выпуск и рассылку документов адресатам несет аппарат.[5]
Замена ранее разосланных
экземпляров постановлений
Информация о работе Отчет по практике в аппарате акима ауэзовского района