Отчет по практике в аппарате акима ауэзовского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 21:13, отчет по практике

Описание работы

Практика является важнейшим элементом учебного процесса на заключительном этапе обучения в Казахском Экономическом Университете им. Т. Рыскулова. Она обеспечивает закрепление и расширение знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе. Прохождение практики является одним из важнейших этапов обучения студента.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3


1

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АППАРАТЕ АКИМА
1.1 История создания акимата Ауэзовского района...................................4
1.2 Цели и задачи аппарата акима………………………………..………..5
1.3 Организационная структура и организация деятельности аппарата акима……………………………………………………………..………......7

2


АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АППАРАТА АКИМА
2.1Правовые и нормативно-справочные акты в рамках управления и функционирования ГУ «Аппарата Акима Ауэзовского района»………10
2.2Региональные особенности местных образований………………………….19

3
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППАРАТА АКИМА
3.1 Стратегический план аппарата акимаАуэзовского района города Алматы до 2014 года ……………...........................................................30


3.2 Основные проблемы и перспективы управления организацией…...33

Заключение…………………………………………………………..38


Список использованных источников………………….40

Файлы: 1 файл

мой отчет готовый.docx

— 146.47 Кб (Скачать файл)

Выросла заболеваемость острыми  кишечными инфекциями на 28,9% в т.ч. среди детей до 14 лет в 1,5 раза, пищевых токсикоинфекций в 1,6 раза, ботулизма на 1 случай, отмечается рост заболеваемости корью на 8 случаев, иерсиниоза на 2 случая. 

Эпидемиологическая ситуация по инфекционным и паразитарным заболеваниям за отчетный период удовлетворительная. Групповые заболевания не регистрировались. В сравнении с аналогичным  периодом 2011г. наблюдается снижение сальмонеллеза на 16,9%, ОРВИ на 4,4%, туберкулеза  на 11%, педикулеза на 45,4%, чесотки на 7 случаев, менингококковой инфекции на 6 случаев, краснухи на 10 случаев, коклюша  на 6 случаев, дизентерии на 4 случая.

Заболеваемость вирусными  гепатитами среди населения района на уровне прошлого года. Не регистрировались случаи дифтерии, холеры, геморрагических  лихорадок, бруцеллеза, эпидемического паротита. 

Преступность  и правонарушения.

Во исполнение  Закона Республики Казахстан от 9.07.2004 г. № 590 «Об участии граждан в обеспечении общественного порядка», с целью профилактики правонарушений и преступлений в районе, аппаратом проводится целенаправленная работа.

В мае 2010 года был согласован с департаментом внутренних дел  г.Алматы и принят «План мероприятий  по  привлечению населения к участию в обеспечении правопорядка на 2010-2011г.». Этой работой были охвачены все возрастные категории жителей, от школьников до пенсионеров в добровольном порядке. 

 

Утвержден «План мероприятий  по повышению эффективности работы общественных формирований правоохранительной направленности в Ауэзовском районе  на 2012-2013 годы».

На сегодняшний день в  Ауэзовском районе имеется 68 формирований правоохранительной направленности, с  общим количеством привлеченных граждан - 961 человек, из них: 15 студенческих отрядов  при ВУЗах и ССУЗах района объединяющих 534 сотрудника, 35 отрядов солидарной охраны при КСК района - 232 сотрудника, 19 школьных отрядов «Юный помощник полиции» – 195 человек.

Документооборот.

За отчетный период поступило 1397 обращений,  из них  556 – от юридических лиц, 841 - от физических лиц. Служебных писем поступило 1240, директивных – 749, инициативных – 1337.

Принято распоряжений акима  района – 390, решений – 14.

Всего документоборот за 2012 год составил 7204 писем. 

За отчетный период на приеме у акима и заместителей акима  зарегистрировано 650 человек. Основная часть вопросов, поднимаемых на приемах - это вопросы коммунального хозяйства и благоустройства – 249, вопросы социльной сферы – 186 предпринимательской деятельности  – 139, земельные – 24, вопросы КСК – 24,  жилищные – 18  и другие. Из них решено положительно – 13, разъяснено – 628, направлено для рассмотрения другим субъектам – 8; находится на рассмотрении – 1 обращение.

В рубрику «Вопрос акиму» интернет-ресурсаакима района  поступило 1 090 вопросов

Из поступивших вопросов:

- 597 вопросов, касающиеся  благоустройства дворовой территории;

-  по ремонту и асфальтированию дорог – 242 вопроса

-  о деятельности КСК – 107

-  по отлову бродячих животных – 137.

- по вопросу развития  и поддержки предпринимательства поступило 79 обращения.

Все поступившие вопросы  своевременно рассмотрены, ответы заявителям направлены.

За истекший 2012 год  интернет-ресурсакимаАуэзовского района посетило  469 561 человек из 98 стран. Самыми популярными страницами являются «Новости», «Образование», «Интересно», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Экономика».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППАРАТА АКИМА

 

3.1 Стратегический план аппарата акимаАуэзовского района города Алматы до 2014 года.

Миссия – эффективное управление социально-экономическим развитием района, для улучшения жизни населения района.

Видение – эффективное решение поставленных задач по обеспечению деятельности акимата в повышении конкурентоспособности экономики района и качества жизни населения района.   

 

Анализ текущей  ситуации по Ауэзовскому району:

Промышленность  и предпринимательство.

В Ауэзовском районе 16 крупных  и средних предприятий, занимающихся промышленным производством. В промышленном производстве района основными товаропроизводителями  являются крупные и средние предприятия.

Доля Ауэзовского района в общем объеме производства промышленной продукции города Алматы составляет 15,6%.

За 11 месяцев 2012 года объем производства промышленных предприятий в действующих ценах составил 45 092 млн. тенге. За аналогичный период 2011 года объем производства промышленных предприятий в действующих ценах составил 41 719 млн. тенге. Индекс физического объема промышленного производства за 11 месяцев 116,4 %. Инвестиции в основной капитал за 11 месяцев 2012 года составили – 29 856 млн. тенге, темп роста к соответствующему периоду 2008 года составил 120,2 %.

По Ауэзовскому району количество зарегистрированных юридических  лиц по состоянию на 1 декабря 2012 года – 13 293, в том числе малые 13 015. Количество зарегистрированных юридических лиц по состоянию на 1 декабря 2011 года – 12 612, в том числе малые 12 352.

За 12 месяцев 2012 года в районе введено в эксплуатацию 46 новых объектов. В результате в районе за 11 месяцев 2012 года создано 957 новых рабочих мест.

Собрано налоговых поступлений  в государственный бюджет на 23 декабря 2012 года 27 300 424 тыс. тенге. Удельный вес поступлений налогов от среднего и малого предпринимательства в общем объеме всех сборов составляет 63%.

Образование.

Основными приоритетами системы  образования Ауэзовского района являются реализация «Государственной программы развития образования  в Республике Казахстан» и «Программы развития системы образования города Алматы на 2005-2010 годы», охрана жизни, обеспечение  здоровья и безопасности жизнедеятельности  детей, воспитание казахстанского патриотизма, правовое и экологическое воспитания.[8]

На территории функционируют 36 государственных и 4 негосударственных  дошкольных организаций; 8 частных, 35 государственных  общеобразовательных школ (в том  числе 1 школа-интернат).

Свыше 37 тысяч учащихся обучаются  в государственных школах района и более 1.5 тыс. учащихся получают знания в частных образовательных учреждениях.

Во исполнение Постановления  Правительства РК от 22 ноября 1999г. №1762 «Вопросы обязательной предшкольной подготовки детей» в 24 дошкольных учреждениях  и 6 школах открыто 33 группы и 11 классов  предшкольной подготовки с общим  охватом 1235 детей.

Согласно «Программы ввода  в действие детских садов и  групп, переданных в аренду» от 21.07.2005г. освобождены помещения 1 группы в  я-с №57 на 25 мест. 

Социальная сфера.

В послании Президента нашей  страны Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Рост благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной  политики» было уделено исключительное значение социальному аспекту, т.е. защите материнства и детства, увеличение базовой пенсии, повышение статуса  работников образования, здравоохранения, культуры и спорта.

В районе создана устойчивая и действенная система социальной поддержки населения. Ветераны войны  получают пенсии и пособия в размере  от 40 до 45 тысяч тенге, имеют возможность  поправить свое здоровье один раз  в году в санаториях, пансионатах  и домах отдыха, ведется работа по обеспечению жильем.

В рамках районного плана  мероприятий по улучшению благосостояния малообеспеченных ветеранов и пенсионеров, аппаратом Акима оказано содействие в установлении 240 приборов учета  воды – 102 чел., санаторно – курортными путевками обеспечены 120 чел.

Количество получателей  компенсаций за жилищно-коммунальные услуги составило 1 820 человек с выплатой пособий на сумму 54 млн. 201 тыс. тенге. В их числе участники, инвалиды ВОВ  и лица, приравненные к ним. Из малообеспеченных семей – 501 человек.

Единовременную материальную помощь получили 1151 чел. на сумму 5млн. 329 тыс. 500 тенге.

Для расширения возможностей акклиматизации в обществе 32 инвалидам  представлены в помощь индивидуальные помощники. За истекший период благотворительными мероприятиями охвачено 2166 человек  с инвалидностью.

В целом по району за 2009 год  оказана помощь 4 841 инвалидам в  виде одежды, продуктов питания, лекарственных  препаратов на общую сумму более  чем на 8 млн. 075 тыс. 931 тенге.

Основными и приоритетными  задачами социальной сферы Ауэзовского  района остаются снижение количества лиц, проживающих ниже черты бедности, решениее вопросов занятости населения, социальных выплат, оказания адреснойй социальной помощи.

Благоустройство.

Программа «Дорожная карта» позволила произвести в 2009 году капитальный  ремонт дорог по пр.Абая от ул.Саина  до ул. Жандосова, протяженностью – 5,45 км, по территории Ауэзовского района – 2,4 км, сметная стоимость – 2 473 023 тыс. тенге, количество рабочих мест – 2220 чел.

Новое строительство дорог  в мкр.«Калкаман-3» - 13 улиц, протяженностью – 5,3 км.

Средний ремонт произведен на 75 улицах района, протяженностью – 61 км.

Всего выделено из бюджета  на ремонт улиц – 3430 млн. тенге, количество рабочих мест – 3132 чел.

Из бюджета на уличную  уборку и уборку внутридворовой территории выделено 399 млн. 583 тыс. тенге, из них:

- уличная уборка - 359 млн. 567 тыс. тенге;

- уборка внутридворовых  территорий – 40 млн. 016 тыс. тенге.

Завершена работа по благоустройству  сквера в мкр. «Аксай-2», из бюджета  выделено – 109 млн. тенге.

Количество рабочих мест- 65 чел., из них по программе «Дорожная  карта» - 55 чел.

В районе по вывозу твердых  бытовых отходов (ТБО) осуществляет АО «Тәртіп» участок №1 и 2. Вывоз  ТБО в день составлял – 1500 куб.м.

Функциональные  возможности аппарата акимаАуэзовского района и возможные риски.

Функциональные возможности  аппарата акима района:

Дальнейшее совершенствование  государственной языковой политики и развитие государственного языка.

Проведение активной политики в экономической и социальной сферах.

Улучшение обслуживания и  дальнейшее совершенствование системы  социальной защиты граждан, ориентированной  на снижение уровня бедности.

Организация досуга жителей  района.

Контроль и оценка эффективности  исполнения планов и программ.

Координация и контроль деятельности подведомственных организации, задейственных  в реализации бюджетных программ по благоустройству и озеленению.

Восстановление сетей  внутреннего освещения дворов.

Содержание и проведения ремонтных работ обустроенных дворов.

Обеспечение проведения государственной  политики в области экономики  и финансов в разрезе района;

Обеспечение благоустройства, санитарное состояние, содержание зеленых  насаждений и жилого фонда;

Координация усилий правоохранительных органов по предупреждению правонарушений, устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений.

В перспективе своей деятельности аппарат акимаАуэзовского района может  столкнуться с возможными рисками  такими как: рост безработицы в подведомственных организациях, нехватка рабочей силы из числа безработных для направления  на общественные работы по уборке бесхозных  территорий по причине минимальной  заработной платы, рост инфляции, дестабилизация финансовой системы и т.д.[9] 

 

3.2 Основные проблемы  и перспективы управления организацией.

Совершенствование системы  управления, государственной и муниципальной  службы выступает важным условием успешного  решения стоящих перед обществом  задач и укрепления государства  в целом. Именно органы власти и управления, персонал государственной и муниципальной  службы могут непосредственным образом  воздействовать на развитие происходящих в стране реформ, обеспечивать реализацию решений, направленных на модернизацию жизни российского общества.

В то же время, как показывает практика, проблема формирования качественного, высокопрофессионального корпуса  государственных и муниципальных  служащих является одной из сложнейших проблем любой государственной  системы. Здесь поднимаются такие  неоднозначные вопросы, как совершенствование  системы отбора кадров на государственную  и муниципальную службу, разработка научных критериев их оценки, научный  подход к анализу потребностей в  управленческом персонала, формирование эффективных технологий расстановки  и продвижения кадров, повышение  обоснованности кадровых решений и  расширение их гласности и т.п.[10]

Преломление данных направлений  кадровой работы сквозь призму действительности приводит к выводу, что в сфере  работы с кадрами государственной  и муниципальной службы пока имеется  больше проблем, чем позитивных результатов. Во многих регионах отсутствуют долгосрочные перспективы в подготовке и использовании  кадров, кадровая политика зачастую носит  бессистемный характер, в связи с  чем оказывается несогласованной  с программами экономического и  социального развития территорий, в  ней нет продуманной системы  подбора и перемещения кадров.

Информация о работе Отчет по практике в аппарате акима ауэзовского района