Отчет по практике в ГУП « Агрофирма « Вельская»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 17:52, отчет по практике

Описание работы

Целью работы является удовлетворение общественных потребностей в результатах деятельности предприятия и получение прибыли.
Основными направлениями деятельности предприятия являются в растениеводстве производство зерна и кормов, необходимых для животноводства, в животноводстве – производства молока и мяса.
Предприятие расположено в Вельском районе на юге Архангельской области, пограничном районе с Вологодской областью. Основными пунктами для реализации производимой продукции являются предприятия Вельска и Архангельска. Значительное влияние на специализацию предприятия и область его деятельности оказывает его специфическое расположение вокруг достаточно крупного населенного пункта, а также автомобильная дорога всероссийского значения Архангельск- Москва (трасса М8), проходящая через город Вельск, и железнодорожная ветка Северной железной дороги, также пересекающая город.

Содержание работы

1. Организационно-экономические условия хозяйствования………………………3
1.1 Природные и экономические факторы производства………………………….3
1.2 Основные показатели производственно-финансовой деятельности ГУП « Агрофирма «Вельская» за 3 года……………………………………………………9
1.3 Экономическая эффективность производства отдельных видов продукции и резервы ее повышения…………………………………………………………………12
1.3.1 Анализ динамики производства продукции и резервы увеличения объемов производства……………………………………………………………………………12
1.3.2 Анализ себестоимости продукции и резервы ее снижения………………...14
1.3.3 Управление качеством продукции…………………………………………...16
1.3.4 Уровень рентабельности основных видов продукции……………………...17
1.4 Финансовое состояние ГУП « Агрофирма « Вельская»………………………..18
2.Организация планово-экономической работы в ГУП « Агрофирма
« Вельская»…………………………………………………………………………….20
2.1 Общая характеристика экономической службы………………………………..20
2.2 Организация плановой работы в предприятии………………………………….21
3. Организация внутрихозяйственного расчета………………………………………23
3.1 Организационная структура ГУП « Агрофирма « Вельская»………………… 23
3.2 Содержание хозрасчетных заданий……………………………………………...24
3.3 Материальная заинтересованность и ответственность подразделений……….25
4. Организация предпринимательской деятельности………………………………..28
5. Реорганизация ГУП « Агрофирма « Вельская»……………………………………31
6. Организация управления производством…………………………………………..33
6.1 Состояние организации управления……………………………………………..33
6.2 Стиль руководства предприятия…………………………………………………37
6.3 Корреспонденция и делопроизводство в ГУП « Агрофирма « Вельская» Организация и практика работы канцелярии ………………………………………..39
6.4 Техника личной работы управленцев……………………………………………40
7. Личная работа………………………………………………………………………. 41
Выводы и предложения………………………………………

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ по практике.doc

— 480.50 Кб (Скачать файл)

 В большем объеме  ГУП « Агрофирма « Вельская»  реализует молоко. Вельский район не может справиться с объемами производства данного предприятия, поэтому большую часть продукции продают за пределы Вельского района - в г. Архангельск ( ОАО « Молоко» является основным покупателем), в Вологду ( Учебно-опытный молочный завод, Вологодский молочный комбинат). В Вельске основным покупателем является ЗАО « Вельский Анком». Также значительную долю  молока сдают государству.

Мясо реализуют по договорам государству, на Вельский мясокомбинат, в Вологду - на Череповецкий мясокомбинат.

Часть продукции продается  непосредственно населению города Вельска, ЦРБ, детским садам и школам.

         Зерно реализуется частным лицам, но в основном оно остается в хозяйстве на корм животным и на семена.

ГУП « Агрофирма «  Вельская»  взаимодействует с организациями по материально-техническому обеспечению, производственному и сервисному обслуживанию-поставке кормов, средств производства. Основными поставщиками средств производства являются ООО « Вель-Агро», ООО «Трансфэр-Агро». Новые агрегаты находятся на гарантии (ООО « Техноком», ООО « Технокомсервис», ООО «Урожай»). При выборе поставщиков средств производства ориентируются на цену, качество предлагаемой продукции, удаленность от хозяйства, репутацию фирмы.

 При взаимодействии  с поставщиками предприятие заключает договор  о поставке оборудования (при приобретении средств производства), договор купли- продажи.

При реализации молока и  мяса заключается договор контрактации. Договор контрактации на молоко заключается  на 1 год, на мясо - на каждую поставку. В нем прописывается согласование цены, качественные показатели, объемы поставки.

При взаимодействии с  работниками предприятия и с  другими предприятиями заключаются договора: на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи, на оказание юридических услуг, договор коллективного добровольного медицинского страхования, аренды здания, купли - продажи транспортных средств и продукции, доставки продукции, поставки кормов, о приеме учащихся и студентов на практику и др

Наиболее значимый риск при производстве продукции - плохие погодные условия. Летом при холодной погоде и дождях может остановиться заготовка кормов, корма будут заготавливаться не в агротехнические сроки, что повлияет на качество кормов. Плохое качество кормов повлияет на производство молока и вызовет снижение удоев.

Возможным риском является рост цен на покупаемые предприятием корма, это может привести к росту себестоимости производимой продукции и снижению прибыли. Для предотвращения этого можно самим производить корма или заключать договора с поставщиками на поставку определенного количества кормов и постоянную цену.

Еще одним риском является выход техники из строя во время  посевных работ, при заготовке кормов, что повлечет за собой снижение темпов заготовки, качества и количества кормов. Для снижения этого риска необходимо готовить технику, проводить технические осмотры и капитальные ремонты, приобретать современную технику и заменять ею старую.

При реализации продукции  может возникнуть риск снижения закупочных цен на перерабатывающих предприятиях, что повлечет уменьшение выручки и прибыли.

На предприятии составляется план производственно- финансовой деятельности. Он составляется на год, где разрабатывается программа производства продукции животноводства и растениеводства, рассчитывается себестоимость продукции, планируются все доходы и расходы предприятия в ближайший год. Также на предприятии разрабатывается бизнес план инвестиционного проекта. В нем указывается наименование поставщика, номер договора и дата поставки, наименование приобретаемого оборудования, количество штук, сумма по контракту.

     Хозяйство  от государства получает дотации: в растениеводстве - на поддержку вывоза семян для выращивания кормовых культур в северных районах, на поддержку элитного семеноводства, в животноводстве - на поддержку племенного животноводства (приобретение племенных животных), на молоко(2 руб. за 1 кг). В 2006 году предприятием из государственного бюджета в виде дотаций было получено 20561 тыс. руб. Без поддержки государства деятельность предприятия была бы убыточной.

 

5. Реорганизация ГУП « Агрофирма « Вельская».

 

ГУП « Агрофирма «  Вельская»  создано в результате реорганизации  государственного  образовательного учреждения Вельского  совхоз-техникума Архангельской  области в форме его разделения в соответствии с распоряжением Главы администрации Архангельской области от 21 апреля 2005г.

Необходимость ее заключалась в том, что общеобразовательное  учреждение Вельский совхоз-техникум занималось несвойственными ему  функциями - производством сельскохозяйственной продукции, а основное назначение общеобразовательного учреждения - давать необходимые знания. Производственная часть была достаточно крупная. Все это не соответствовало Гражданскому Кодексу.

После проведения реорганизации предприятие приобрело свою организационно- правовую форму. Это позволило ему открывать  банковские счета, получать соответствующие льготы, кредиты и ссуды в банках.( ЭФФЕКТ от РЕОРГАНИЗАЦИИ)

 При проведении  хозяйство руководствовалось   Приказом Департамента Образования  и Науки Администрации Архангельской области, Распоряжением от 21 апреля 2005 г. № 370р Главы Администрации Архангельской области.

Подготовительная работа по реорганизации начала проводиться  за несколько месяцев до реорганизации. В процессе реорганизации хозяйство сменило организационно-правовую форму из Вельского совхоз - техникума в ГУП « Агрофирма « Вельская», также был установлен уставный капитал в размере 23286тыс. руб. Имущество предприятия находится в государственной собственности Архангельской области и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. Имущество является неделимым и не может быть разделено  по вкладам (долям, паям), в т.ч. между работниками предприятия. В состав имущества не может включаться имущество иной формы собственности.

Для проведения реорганизации была создана комиссия, которая проводила информационную кампанию в хозяйстве. В обязанности членов комиссии входило:

1. Письменно проинформировать кредиторов о реорганизации Вельского совхоз - техникума.

2. В срок до 10 мая 2005 года представить на утверждение разделительный баланс, оформленный в соответствии с установленными требованиями.

Директору ГОУ СПО  « Вельский сельскохозяйственный техникум»:

- в срок до 5 мая  2005 года представить на утверждение  учредительные документы;

- установленном законодательством порядке осуществить государственную регистрацию  созданного в результате реорганизации  юридического лица - ГОУ СПО «Вельский сельскохозяйственный техникум».

 Контроль за исполнение  приказа был возложен на заместителя  директора Департамента Образования и Науки Администрации Архангельской области Е.В Кудряшову.

 Комитету по управлению  государственным имуществом Архангельской  области необходимо было утвердить  устав ГУП « Агрофирма «  Вельская»; внести в качестве вклада  в уставный капитал ГУП « Агрофирма « Вельская» имущество на сумму 23286,0 тыс.руб.; закрепить за государственным унитарным предприятием ведомственную подчиненность департаменту агропромышленного комплекса администрации области; закрепить за государственным общеобразовательным учреждением среднего профессионального образования «Вельский сельскохозяйственный техникум» ведомственную принадлежность департаменту образования  и науки администрации области; департаменту образования и науки администрации области осуществить финансирование вновь созданного государственного образовательного учреждения в пределах средств, выделенных из областного бюджета.

 На основании разделительного  баланса было разделено имущество  между созданными предприятиями,  все права и обязанности.

Высвобождение работников не было. Все работники производственной части перешли в ГУП « Агрофирма « Вельская», сокращение численности не произошло.

 

   6. Организация управления производством.

6.1 Состояние  организации управления  ГУП « Агрофирма

« Вельская».                                                          

Целью системы управления является формирование коллектива и  координация его деятельности для производства сельскохозяйственной продукции и получения прибыли.

Структура управления предприятием показана в приложении 2.

Существующую структуру  управления можно охарактеризовать как линейно-функциональную. При  такой структуре управления всю  полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив, наделенный всеми полномочиями и ответственностью. Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления. Специалисты одного профиля объединены в специальные подразделения. Решения в такой структуре принимаются сверху вниз. Высший орган управления не имеет право давать распоряжения исполнителям, минуя их непосредственного начальника.

Возглавляет предприятие  директор и несет персональную ответственность за достижение целей предприятия в соответствии с уставом. Он назначается на должность и освобождается от должности комитетом по управлению государственным имуществом Архангельской области по представлению отраслевого органа.

Непосредственно в подчинении директора находится заместитель директора по производству, который руководит всей оперативной деятельностью предприятия; юрист, осуществляющий меры по соблюдению государственной законности в производственно-финансовой деятельности предприятия; зам директора по экономике, который организует научно обоснованную разработку плановых документов в хозяйстве, нормирование и оплату труда; инспектор по кадрам.

Зам директора по производству – руководит всей оперативной  деятельностью предприятия, обеспечивает бесперебойную работу коллектива по выполнению и перевыполнению плана производства и сдачи государству с/х продукции.

Ему подчиняются гл инженер, управляющий отделения, гл. ветврач, гл. зоотехник и агроном.

В подчинении у главного инженера находятся инженер по технике безопасности, инженер МЖФ (организует работу по механизации производственных процессов в животноводстве), инженер по МТП (следит за мелиоративной техникой, проводит мелиоративные работы на полях), главный энергетик.

Бухгалтерия обеспечивает выполнение учетных функций, возглавляется она главным бухгалтером.

На долю директора  остается главное – принятие решение  – наиболее сложная и ответственная  управленческая работа. Руководитель предприятия   и его заместители  возглавляют всю систему оперативного управления производством, они контролирует повседневную деятельность всех подразделений, отделов и служб предприятия. Директор  имеет возможности детально вникать в организацию трудовых процессов, но он должен знать, где и какие производственные процессы идут на предприятии, какая помощь нужна на предприятии, какая помощь нужна на местах (в отделениях).

        В своей деятельности работники ГУП « Агрофирма «Вельская»  руководствуются должностными  инструкциями.

Должностная инструкция – это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника.

        Должностная инструкция позволяет хорошо понимать свою работу, позволяет выработать управленцу некоторый ритм в работе. Начинает формироваться творческий подход к делу.

Чтобы судить о том, как  организована работа аппарата управления, рассчитывается коэффициент организованности системы управления.

 ,   где                   (3)                 

- общий коэффициент организованности  системы управления.

Каждый частный коэффициент  равен  ,    (4)              

 где   - фактическое значение (оценка) регламентации, плановости, квалификации и т.д. в баллах; Н- нормативное значение (оценка) регламентации, плановости, квалификации и т.д. в баллах.

Идеальное значение =1,0, нормативное допустимое–0,9.

Частные коэффициенты:

К1 – коэффициент регламентации труда работников аппарата управления. Он показывает, кто, чем должен заниматься и за что отвечать. Данный коэффициент рассчитывается, как отношение фактического состояния уровня регламентации к его нормативному состоянию (в данном случае К1 = 0,9).

К2 – коэффициент плановости в работе, определяется, как соотношение фактического уровня плановости к его нормативному состоянию. (К2=1, так как на предприятии ежегодно разрабатываются производственно-финансовые планы, оперативные планы и личные планы рабочего времени руководителей.)

К3 – коэффициент обеспеченности системы управления кадрами. Рассчитывается, как отношение фактической обеспеченности к нормативной обеспеченности. (К3=0,95).

Информация о работе Отчет по практике в ГУП « Агрофирма « Вельская»