Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 17:52, отчет по практике
Целью работы является удовлетворение общественных потребностей в результатах деятельности предприятия и получение прибыли.
Основными направлениями деятельности предприятия являются в растениеводстве производство зерна и кормов, необходимых для животноводства, в животноводстве – производства молока и мяса.
Предприятие расположено в Вельском районе на юге Архангельской области, пограничном районе с Вологодской областью. Основными пунктами для реализации производимой продукции являются предприятия Вельска и Архангельска. Значительное влияние на специализацию предприятия и область его деятельности оказывает его специфическое расположение вокруг достаточно крупного населенного пункта, а также автомобильная дорога всероссийского значения Архангельск- Москва (трасса М8), проходящая через город Вельск, и железнодорожная ветка Северной железной дороги, также пересекающая город.
1. Организационно-экономические условия хозяйствования………………………3
1.1 Природные и экономические факторы производства………………………….3
1.2 Основные показатели производственно-финансовой деятельности ГУП « Агрофирма «Вельская» за 3 года……………………………………………………9
1.3 Экономическая эффективность производства отдельных видов продукции и резервы ее повышения…………………………………………………………………12
1.3.1 Анализ динамики производства продукции и резервы увеличения объемов производства……………………………………………………………………………12
1.3.2 Анализ себестоимости продукции и резервы ее снижения………………...14
1.3.3 Управление качеством продукции…………………………………………...16
1.3.4 Уровень рентабельности основных видов продукции……………………...17
1.4 Финансовое состояние ГУП « Агрофирма « Вельская»………………………..18
2.Организация планово-экономической работы в ГУП « Агрофирма
« Вельская»…………………………………………………………………………….20
2.1 Общая характеристика экономической службы………………………………..20
2.2 Организация плановой работы в предприятии………………………………….21
3. Организация внутрихозяйственного расчета………………………………………23
3.1 Организационная структура ГУП « Агрофирма « Вельская»………………… 23
3.2 Содержание хозрасчетных заданий……………………………………………...24
3.3 Материальная заинтересованность и ответственность подразделений……….25
4. Организация предпринимательской деятельности………………………………..28
5. Реорганизация ГУП « Агрофирма « Вельская»……………………………………31
6. Организация управления производством…………………………………………..33
6.1 Состояние организации управления……………………………………………..33
6.2 Стиль руководства предприятия…………………………………………………37
6.3 Корреспонденция и делопроизводство в ГУП « Агрофирма « Вельская» Организация и практика работы канцелярии ………………………………………..39
6.4 Техника личной работы управленцев……………………………………………40
7. Личная работа………………………………………………………………………. 41
Выводы и предложения………………………………………
Все штаты могут быть заполнены, но не иметь должного образования. Для этого рассчитывается следующий показатель.
К4 – коэффициент квалификации. (К4=0,9). Первые руководители предприятия и главные специалисты (руководители соответствующих служб управления) имеют высшее образование, большой стаж работы и хорошие организаторские способности.
К5 – коэффициент организации рабочего места, он определяется как отношение фактического уровня организации к его нормативному значению. (К5=1)
В результате анализа рабочего места было выявлено, что практически каждое рабочее место специалистов управления оснащено: компьютером, оргтехникой, соответствующей требованиям выполняемой работы.
Управленческий персонал осуществляет свою работу в помещении, состоящем из отдельных помещений. Сотрудники считают окружающую их на работе обстановку (освещение, вентиляцию, меблировку кабинетов) удобной.
Рабочее место организовано хорошо, когда на одного человека приходится 4-5 м2, освещение 100 Люкс плюс натуральное освещение, шум – меньше 60 Дцб, должен быть чистый воздух, обеспеченность соответствующими средствами оргтехники.
К6 – коэффициент социально-психологического климата. Рассчитывается, как и остальные коэффициенты, в виде отношения фактического состояния к нормативному (К6=0,9, так как на предприятии отсутствуют серьезные конфликтные ситуации).
Таким образом, общий коэффициент организованности системы управления равен 0,69, что свидетельствует о хорошем уровне организованности системы управления на предприятии.
ОБЪЕДИНИТЬ В ТАБЛИЦУ
К социальным показателям относятся уровень дисциплины, число конфликтов на предприятии, текучесть кадров.
Уровень дисциплины на предприятии высокий. Серьезных конфликтов на предприятии не наблюдается.
, где
У – численность работников, уволившихся по собственному желанию и вследствие нарушения дисциплины;
Ч – среднегодовая численность работников.
, то есть текучесть кадров очень маленькая.
Организация и оплата труда управленческого персонала зависит от производства продукции на предприятии в целом. В издержки на содержание системы управления входят затраты на канцелярские принадлежности, телефонные переговоры, затраты на ГСМ работникам, которые ездят на личном автотранспорте.
6.2 Стиль руководства предприятия.
Директор предприятия все вопросы решает с подчиненными, ставит задачи и оставляет право подчиненному самому выбрать способ выполнения задания. Например, главный инженер ответственно относится к выполнению своих обязанностей, отдает приказы и распоряжения своим подчиненным и следит за их исполнением. Справедливо относится к работникам, подчиненные обращаются к главному инженеру с личными вопросами. Принимает участие в решении общехозяйственных проблем. При решении вопросов высказывает свою точку зрения, но также принимает во внимание мнение подчиненных. Непосредственно следит за производством продукции, решает все текущие вопросы.
Дистанция между руководством предприятия и рабочими существует, но она не велика и лишь для того, чтобы работники правильно и в указанные сроки выполняли поставленные задачи. Руководители прислушиваются к мнениям работников, спрашивают у них совета по возникающим вопросам.
При принятии решений директор советуется со специалистами по данным вопросам, учитывает их мнение. Также специалисты обращаются за помощью друг к другу и к директору.
Все управленцы общаются с подчиненными деликатно, вежливо, культурно, так как видят в каждом работнике личность.
За исполнением управленческих решений необходим контроль. Методы контроля определяются предметом контроля. Например, для контроля затрат применяются методы бухгалтерского учета, для контроля за выполнением норм – экономические методы. Кроме этого аппарат управления осуществляет предварительный контроль (для анализа наличия ресурсов); текущий; заключительный контроль, который помогает предотвратить ошибки в будущем, дает руководству информацию для планирования, способствует мотивации.
При принятии решений так же используются различные методы, которые зависят от предмета решения, от ситуации. Методы могут быть основаны как на интуиции, на опыте, так и на основе конкретных расчетов.
При постановке задачи перед исполнителем на предприятии применяются различные методы, в зависимости от ситуации и от качеств исполнителя (квалификация, опыт, инициативность, исполнительность).
Управление персоналом осуществляется с помощью экономических, социально-психологических и административных методов.
Из экономических методов применяется метод премирования. Премии начисляются как животноводстве, так и в растениеводстве. О системе премирования в животноводстве рассказывалось в разделе 3.3.
Из административных методов используются приказы, распоряжения, указания, постановления. Невыполнение подчиненными административных установок или хорошее их выполнение влекут за собой административные наказания или поощрения.
6.3 Корреспонденция и делопроизводство в ГУП « Агрофирма
« Вельская». Организация и практика работы канцелярии.
В деятельности предприятия используется ведение и оформление большого числа бумаг и документов. Хозяйство взаимодействует с другими организациями, которые обеспечивают поставку кормов, запасных частей и других услуг и все эти операции сопровождаются оформлением договоров и других документов. Оказание услуг населению и другим организациям также оформляется документами. Все документы хранятся в шкафах и стеллажах, что при необходимости значительно сокращает затраты на поиск. Каждый специалист ведет свои документы и имеет отдельные места для их хранения. Каждый работник аппарата управления имеет свой вместительный шкаф для хранения необходимой документации. Большая часть информации хранится в файлах компьютера.
Экономист, равно как и другие управленцы, ведет всю, необходимую для работы документацию (материалы по анализу хозяйственной деятельности, экономическая учеба персонала): одна часть хранится в письменном виде, другая – в файлах компьютера.
В конце каждого месяца
документы подшиваются и
Документы располагаются так, что к ним имеют доступ все специалисты. Наиболее важные документы хранятся в сейфе у директора и зам директора по экономике.
Входящая и исходящая
6.4 Техника личной работы управленцев.
Под техникой личной
работы понимается
Рассмотрим технику личной работы на примере главного экономиста предприятия. Главным экономистом на предприятии работает мужчина с высшим экономическим образованием (закончил ВГМХА им. Н.В. Верещагина). Он составляет планы на свой рабочий день, также составляет оперативные и годовые планы.
Главный экономист общается с подчиненными и коллегами деликатно, вежливо, культурно, дает человеку высказать свою точку зрения, так как видят в каждом работнике личность.
Все совещания, в основном, проводит зам директора по экономике, главный экономист помогает ему в проведении совещания.
Для этого заранее информируют всех специалистов, сообщают о дате и времени проведения совещания, о вопросах, которые необходимо решить на совещании. На совещании все специалисты высказывают свое мнение по решаемому вопросу и предлагают варианты решения. Из возможных вариантов решения проблемы выбирается самый оптимальный.
Техника принятия решения включает в себя анализ ситуации и выявление проблемы, сбор необходимой информации для решения проблемы, выработку альтернативных решений, выявление преимуществ и недостатков альтернативных решений, выбор лучшего решения проблемы. Контроль исполнения решений осуществляется периодическими проверками, отчетом о выполнении.
Контроль производства также осуществляется с помощью проверок и отчетов о выполнении плана. Аппарат управления осуществляет предварительный контроль (для анализа наличия ресурсов); текущий; заключительный контроль, который помогает предотвратить ошибки в будущем, дает руководству информацию для планирования, способствует мотивации. На каждом производственном участке контролируется деятельность своего подразделения.
Но есть и проблемы в технике личной работы управленцев. Иногда они принимают решения по вопросам сами, не посоветовавшись с подчиненными и другими специалистами. Также не все специалисты составляют планы, планы составляют не на каждый рабочий день, не оставляют времени на решение непредвиденных вопросов.
7. Личная работа.
Я проходила практику в ГУП « Агрофирма « Вельская» Вельского района Архангельской области. Во время практики я более подробно ознакомилась с деятельностью данного предприятия: изучила организационно-экономическую характеристику предприятия, пронаблюдала отношения между работниками в коллективе, изучила социально- психологический климат, состояние организации управления. Также проанализировала деятельность планово- экономической работы на предприятии; изучила вопросы, связанные с реорганизацией предприятия в результате беседы с юристом; анализировала экономические показатели деятельности предприятия, его финансовое состояние. Также изучала структуру затрат производимой продукции, себестоимость молока. Получила практические навыки в планово- экономической, организационно- управленческой и аналитической работе.
Также во время практики работала на компьютере, выполняла поручения других специалистов, сшивала документы. На протяжении всей практики знакомилась с документами и собирала данные для написания отчета и выполнения курсовой работы.
Выводы и предложения.
Предприятие ГУП « Агрофирма « Вельская» расположено в Вельском районе на юге Архангельской области, пограничном районе с Вологодской областью. Целью работы является удовлетворение общественных потребностей в результатах его деятельности и получение прибыли.
Основными направлениями деятельности предприятия являются в растениеводстве производство зерна и кормов, необходимых для животноводства, в животноводстве – производства молока и мяса.
Административно-хозяйственный центр предприятия находится в деревне Дюковской. Расстояние от предприятия до областного центра -города Архангельска составляет 600 км.
Для ГУП « Агрофирма «Вельская» характерна отделенческая структура управления. Она типична для крупных хозяйств, имеющих значительное территориальное рассредоточение производства.
Административный центр находится в городе Вельске, а отделения в радиальном направлении от центральной усадьбы. Все хозяйство расположено в радиусе 25 км.
Основными направлениями деятельности предприятия являются в растениеводстве производство зерна и кормов, необходимых для животноводства, в животноводстве – производства молока и мяса.
ГУП «Агрофирма «Вельская» одно из самых значительных по размерам хозяйство Вельского района, специализирующееся на производстве молока и мяса КРС.
Хозяйство специализируется на отрасли животноводства - на производстве молока и выращивании КРС.
По показателям
Большой удельный вес в производимой продукции занимает молоко. Производство молока с каждым годом увеличивается. По сравнению с 2003 годом валовое производство молока увеличилось на 20,9%.
Информация о работе Отчет по практике в ГУП « Агрофирма « Вельская»