Отчет по практике в налоговой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 17:37, отчет по практике

Описание работы

Таким образом, налоговый механизм представляет собой совокупность организационно – правовых норм, методов и форм государственного управления налогообложением через систему различных инструменты.
Всю сферу отношений, складывающихся в том процессе, можно разграничить на три элемента:
налоговое планирование;
налоговое регулирование;
налоговый контроль.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1
СТРУКТУРА НАЛОГОВОГО ДЕПАРТАМЕНТА
5
2
ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АУДИТА И АНАЛИЗА В ТОО «Маиль»

2.1
Учетная политика
9
2.2
Организация бухгалтерской службы
9
2.3
Бухгалтерская документация
11
3
АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО «Маиль»
12
3.1
Учет, аудит и анализ собственного капитала
16
3.2
Учет, аудит и анализ основных средств и нематериальных активов
17
3.3
Учет, аудит и анализ инвестиций
20
3.4
Учет, аудит и анализ запасов
21
3.5
Учет, аудит и анализ денежных средств
23
3.6
Учет дебиторской задолженности
24
3.7
Учет, аудит и анализ обязательств
25
3.8
Учет, аудит и анализ труда и его оплаты
34
3.9
Учет, аудит и анализ доходов и расходов
34
3.10
Финансовая отчетность: методика составления, аудит и анализ
35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Отчет ТОО Маиль (1).doc

— 2.31 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

По учебно-ознакомительной практике студента специальности 050508 «Учет и аудит»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Ашимханов С. М.

Место практики: Налоговый Департамент г. Алматы

Руководитель практики: Жумабаева М. Д.

Руководитель практики от предприятия: Мазанко О. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматы, 2012

содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

3

1

СТРУКТУРА НАЛОГОВОГО ДЕПАРТАМЕНТА

5

2

ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АУДИТА И АНАЛИЗА В ТОО «Маиль»

 

2.1

Учетная политика

9

2.2

Организация бухгалтерской службы

9

2.3

Бухгалтерская документация

11

3

АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ТОО «Маиль»

12

3.1

Учет, аудит и анализ собственного капитала

16

3.2

Учет, аудит и анализ основных средств и нематериальных активов

17

3.3

Учет, аудит и анализ инвестиций

20

3.4

Учет, аудит и анализ запасов

21

3.5

Учет, аудит и анализ денежных средств

23

3.6

Учет дебиторской задолженности

24

3.7

Учет, аудит и анализ обязательств

25

3.8

Учет, аудит и анализ труда и его оплаты

34

3.9

Учет, аудит и анализ доходов и расходов

34

3.10

Финансовая отчетность: методика составления, аудит и анализ

35

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

37

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

39

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

40


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Государство реализует свою налоговую политику через налоговый механизм, его рычаги, звенья и элементы.

В научных трудах ученых и практиков трактовка понятия «налоговый механизм» неоднозначна. Как правило, это понятие сводится к осуществлению налогового производства в конкретном пространстве и во времени. Этот подход представляется недостаточно глубоким, ибо подчеркивает возможность субъективизации налоговых действий.

Прежде всего, налоговый механизм – понятие методологического и лишь затем – методического порядка. Следовательно, налоговому механизму свойственно двойственное содержание. Рассматривать это содержание необходимо с широких (общетеоретических) и узких (практических) позиций.

Во-первых, налоговый механизм – это область налоговой теории, трактующей это понятие в качестве организационно-экономической категории, а следователь, как объективно необходимый процесс управления перераспредельнительными отношениями, складывающими при обобществлении части созданного в производстве национального дохода.

Во – вторых, налоговый механизм должен рассматриваться и в качестве свода конкретных налоговых действий. Это реальное налоговое производство. С таких позиций налоговый механизм выступает как экономический рычаг субъективного  (императивного)  регламентирования системы налоговых отношений. Подчиненность таких действий закону исключает   субъективизм   в   регулировании   налоговых отношений.

Создание налогового механизма является последовательным процессом, включающим следующие стадии:

  • Разработка налогового механизма, т.е. определение налоговых отношений, обеспечивающих выполнение задач и целей налоговой политики на современном этапе;
  • Практическое применение налогового механизма;
  • Проверка соблюдения  установленных форм и методов, налоговых отношений, сбор информации, проведение контрольных мероприятий с целью определения положительных и отрицательных сторон действия налогового механизма
  • Анализ действующей налоговой системы, ее оценку и разработку предложений по дальнейшему совершенствования налогового механизма.

Таким образом, налоговый механизм представляет собой совокупность организационно – правовых норм, методов и форм государственного управления налогообложением через систему различных инструменты.

Всю сферу отношений, складывающихся в том процессе, можно разграничить на три элемента:

  • налоговое планирование;
  • налоговое регулирование;
  • налоговый контроль.

На этой основе вырабатываются направления  совершенствования налогового механизма  как  системы.  Более  того,  все  три  элемента налогового   механизма   -   области,    суть    которых не только налоговой наукой и практикой. Так,  налоговое  планирование  осуществляется  исходя  из рекомендаций  общей  теории  и  практики  планирования, маркетинга и других наук. 

Тем же правилам подчиняются налоговое регулирование и контроль. Большое значение для них  имеют  рекомендации,   выработанные  общей  теорией управления и права.

Подытоживая вышесказанное, нельзя  рассматривать  налоговый механизм лишь  с позиций  оперативного  вмешательства  государства  в  ход сбора налогов, а также как принятие мер, способствующих соблюдению налогового законодательства. При таком подходе налоговый механизм теряет свой объективный характер и превращается в рычаг чисто субъективистского перераспределения  денежных  ресурсов. Два  начала  в налоговом  механизме:   объективное  и  субъективное составляют  органичное  целое,  нарушать  их  равновесие нельзя даже из самых благих побуждений.

При эффективной экономике все названные типы налоговой политики, как правило, успешно сочетаются.

К настоящему моменту Республика Казахстан вступает на новый этап экономического развития. В становлении государства огромное значение имеет жесткая бюджетная политика и становление совершенствованной, стройной и разумной налоговой системы, которая должна выполнять не только фискальную, но и регулирующую функции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СТРУКТУРА НАЛОГОВОГО ДЕПАРТАМЕНТА

 

Налоговый Департамент города Алматы является государственным учреждением, уполномоченным на выполнение функций государственного управления и контроля в сфере обеспечение и поступлений государственных доходов. 

Налоговый департамент в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Казахстан, нормативным правовым актами, а также Положением о Налоговом комитете Министерства финансов Республики Казахстан.

В структуру Налогового департамента входит 9 структурных подразделений  (управлений), выполняющих определенные функций, регламентируемые Положениями об отделах и их функциональными обязанностями:

  1. Отдел по приему и обработке налоговой отчетности юридических лиц.
  2. Отдел налоговой регистрации Налогового департамента по городу Алматы.
  3. Отдел приема и обработки налоговой отчетности индивидуальных предпринимателей.
  4. Отдел  анализа, учета  и отчетности

Отдел учета и анализа осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством  РК нормативными актами и положениями по деятельности налогового комитета.

Отдел состоит из двух секторов:

                             - сектор учета

                             - сектор сводного анализа  и  мониторинга

Обязанности сектора учета

  • Составление отчета о ежемесячном поступлении налогов.
  • Составление отчета 1-Н «Недоимка».
  • Выдача бланков строгой отчетности (ФЛ-1, патенты, свидетельства налогоплательщиков, свидетельство о постановки на учет по НДС).
  • Ввод платежей документов физ. лиц по земельному налогу, налогу на имущество и транспортные средства.
  • Разноска платежных поручении по НПФ, исполнение писем других НК по НПФ, подготовка запросов по выяснению платежных поручении других НК.

Обязанности сектора сводного анализа и мониторинга

  • Проведение анализа причин невыполнение прогноза в бюджет налогов, сборов и платежей, сбор и анализ информаций от других отделов.
  • Проведение мониторинга крупных налогоплательщиков.
  • Проведение анализа финансово- хозяйственной деятельности    крупных налогоплательщиков.
  • Повышение квалификаций сотрудников отдела.

 

5.Управление аудита юридических лиц

 

Основными задачами управления аудита являются осуществление документальных проверок достоверности предоставленных в налоговый комитет деклараций и расчетов, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и платежей юридическим лицам, а так же взаимодействия с управлением принудительного взимания в части взыскание до начисленных сумм налогов и платежей по актам проверок.

На управление аудита юридических лиц  возлагается выполнение следующих функциональных обязанностей;

  • Составление плана контрольно - экономической работы отдела и его выполнение
  • Проведение обследований и проверок юридических лиц в части соблюдения налогового законодательство по поступившим заявлениям, жалобам, сигналом;
  • Проведение встречных проверок хозяйствующих субъектов - юридических лиц;
  • Проведение документальных проверок юридических лиц при ликвидаций;
  • Проведение проверок налогоплательщиков - юридических лиц, работающих на основании патента, по вопросу доверенности предоставленных сведений при получении патентов и соблюдения налогового законодательства;
    • Повышение квалификаций сотрудников отдела.               

 

6. Управление аудита физических лиц

 

Основными задачами управления аудита физических лиц являются осуществление документальных проверок достоверности предоставленных в налоговый комитет деклараций и расчетов, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и платежей юридическим лицам, а так же взаимодействия с управлением принудительного взимания в части взыскание до начисленных сумм налогов и платежей по актам проверок.

На управление аудита физических лиц  возлагается выполнение следующих функциональных обязанностей;

  • Составление плана контрольно - экономической работы отдела и его выполнение
  • Проведение обследований и проверок физических лиц в части соблюдения налогового законодательство по поступившим заявлениям, жалобам, сигналом;
  • Проведение хронометражного обследование ИП;
  • Передача в финансовую полицию материалов налоговых проверок налогоплательщиков с выявлением нарушениями действующего законодательства, содержащих признаки преступления;
  • Соблюдение трудовой дисциплины, а так же своевременность исполнение информаций, закрепленных за отделом.

 

7. Управление косвенных налогов

 

Основными задачами управления косвенных налогов являются осуществление тематических проверок достоверности предоставленных в налоговый комитет. Деклараций и расчетов, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты косвенных налогов, в бюджет также осуществление тематических проверок по вопросу возмещения сумм НДС из бюджета по нулевой ставке, а так же взаимодействие с отделом принудительного взимание до начисленных сумм налогов и платежей по актам проверки.

На управление косвенных налогов возлагается следующие функциональные обязанности:

  • Составление плана контрольно- экономической работы отдела и его выполнение
  • Осуществление тематической проверки по возмещения сумм НДС из бюджета по нулевой ставке;
  • Проведение хронометражных обследование по акцизным постам АЗС.
  • Проведение камеральных проверок отработка переплаты по НДС.
  • Осуществление контроля за правильностью заполнения, полнотой и своевременностью сдачи транспортных и сопроводительных наклады на алкогольную продукцию, этилового спирта и ГСМ;
  • Взаимодействие с другими отделами налогового комитета, осуществление совместных проверок с отделом аудита юридических и физических лиц, по завершению проверки передача в отдел взимания список дебиторов и кредиторов, а также в пределах своей компетенций принятие соответствующих мер по служебным запискам в другой отдел;

Информация о работе Отчет по практике в налоговой