Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 17:37, отчет по практике
Таким образом, налоговый механизм представляет собой совокупность организационно – правовых норм, методов и форм государственного управления налогообложением через систему различных инструменты.
Всю сферу отношений, складывающихся в том процессе, можно разграничить на три элемента:
налоговое планирование;
налоговое регулирование;
налоговый контроль.
ВВЕДЕНИЕ
3
1
СТРУКТУРА НАЛОГОВОГО ДЕПАРТАМЕНТА
5
2
ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АУДИТА И АНАЛИЗА В ТОО «Маиль»
2.1
Учетная политика
9
2.2
Организация бухгалтерской службы
9
2.3
Бухгалтерская документация
11
3
АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО «Маиль»
12
3.1
Учет, аудит и анализ собственного капитала
16
3.2
Учет, аудит и анализ основных средств и нематериальных активов
17
3.3
Учет, аудит и анализ инвестиций
20
3.4
Учет, аудит и анализ запасов
21
3.5
Учет, аудит и анализ денежных средств
23
3.6
Учет дебиторской задолженности
24
3.7
Учет, аудит и анализ обязательств
25
3.8
Учет, аудит и анализ труда и его оплаты
34
3.9
Учет, аудит и анализ доходов и расходов
34
3.10
Финансовая отчетность: методика составления, аудит и анализ
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
8. Управление принудительного взимания Налогового Департамента по г. Алматы
9. Отдел организационно- кадровой работы и документооборота
Акты налоговых органов составляется в программе ИНИС (Интегрированная Налоговая Информационная Система), ЭКНА (Электронный Контроль Налогового Аудита), ЭФНО (Электронная Форма Налоговой Отчетности), ИС-НДС (информационная система НДС). Вход в эти системы осуществляется отдельно для каждого инспектора и допуск посторонних лиц не допускается.
В доходах республиканского бюджета значительную долю занимают налоговые поступления, сумма которых за 2010 год составила 816 458,1 млн. тенге. За отчетный год недопоступило в республиканский бюджет налоговых поступлений по 15 спецификам на общую сумму 43 053,6 млн. тенге.
Если рассматривать структуру налоговых поступлений в республиканский бюджет, то в 2010г. по сравнению с 2008 г. произошли следующие изменения:
- значительно увеличилась доля
корпоративного подоходного
- значительно уменьшилась доля НДС на товары внутреннего производства с 24,4% до 11,8%, хотя абсолютные величины почти изменились незначительно (76396 и 71338 млн. тг);
- значительно уменьшилась доля акцизов на товары внутреннего производства с 4,9 до 0,1% (в абсолютном значении - в 1 9,5 раза):
- почти без изменений доли
поступлений от таможенных
Доходы местных бюджетов в 2008 г. без субвенций от государства составляли 29,2%, после получения - 39,8%. В 2007 г. до получения субвенций - 46,5%, с субвенциями - 54,6%, в 2010 г. картина выглядит приблизительно также: до субвенций - 45,4%, с субвенциями - 52,4%.
Полномочия местных органов управления в доходах весьма ограниченные, они не могут устанавливать ставки налогов или определять базу налогообложения. Исключением из этого правила является только земельный налог.
В структуре расходов местных бюджетов преобладают расходы на социальную сферу, но возможности областей сильно различаются. Каждая область в 2007-2010 гг. направляла на образование, здравоохранение, социальное обеспечение и культуру около 80% всех расходов. На образование уходило около 40% всех расходов местного бюджета. Расходы на здравоохранение в 2006 г. составляли в среднем по республике 20,1% местных бюджетов, в 2010 г. - 11,8%.
По областям наблюдается значительная дифференциация расходов. По сравнению с 2008 г. в 2010 г. расходы на социальное обеспечение увеличились в среднем по стране на 15,8%. На культуру и искусство приходилась наименьшая доля в расходах местных бюджетов - чуть более 3%.
Недостатки налоговой системы лежат на поверхности. Это и слишком большое количество налогов, и чрезмерные ставки, и, как следствие, непременно высокая доля налоговых платежей из общей суммы доходов хозяйствующих субъектов, которые из-за этого вынуждены искать пути выхода из-под налогового пресса. Наиболее привлекательной представляется сфера коммерции, где значительно шире возможности для быстрого оборачивания средств. Но и здесь в нестабильных финансово-кредитных условиях, налоги настолько повышают вероятность банкротства, что выталкивают предпринимателей в теневую сферу. Таким образом, налоговая система лежит в основе интенсивного наращения теневых операций. В результате, так называемые “недоборы” планируемых поступлений в бюджет имеют не только криминальную основу, но и являются результатом естественной самозащиты хозяйствующих субъектов от налогового давления.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АУДИТА И АНАЛИЗА В ТОО «Маиль»
2.1 Учетная политика
Учетная политика ТОО «Маиль» разработана в соответствии с:
Учетная политика составлена на основе допущений:
При этом каждый финансовый год начинается 01 января и заканчивается 31 декабря. Принятая ТОО учетная политика применяется последовательно из года в год.
Руководство Общества выбирает и применяет Учетную политику Общества таким образом, чтобы вся финансовая отчетность соответствовала всем требованиям каждого применимого Международного стандарта финансовой отчетности и интерпретации Постоянного комитета по
интерпретациям.
Общество изменяет Учетную политику только в том случае, если это изменение:
При первом применении учетной политики пересчет суммарного эффекта от изменений в учетной политике ТОО в отчете о доходах и расходах за предыдущий период не производится.
В случае дальнейшего изменения учетной политики применяется ретроспективный способ отражения изменений – то есть новая учетная политика будет применяться к событиям и сделкам, таким образом, как если бы новая учетная политика использовалась всегда.
2.2 Организация бухгалтерской службы
Бухгалтерский учет Общества осуществляется его структурным подразделением – Бухгалтерия (Департаментом бухгалтерского учета и отчетности), возглавляемым Главным бухгалтером. Бухгалтерия призвана
обеспечить:
Общество ведет бухгалтерский учет активов, собственного капитала, обязательств и осуществляемых им хозяйственных операций способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета на основе Закона Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», МСФО, разъяснений по использованию МСФО, опубликованных Постоянным комитетом по интерпретации МСФО, Учетной политикой и Внутренними интерпретациями стандартов, других инструкций и приказов Общества по организации бухгалтерского учета.
В Обществе применяются следующие способы ведения бухгалтерского учета:
При ведении автоматизированного учета Общество обеспечивает:
Для более полного и административного обеспечения исполнения требований к организации бухгалтерской службы Общество разрабатывает и утверждает к исполнению следующие внутренние документы:
2.3 Бухгалтерская документация
Установлены следующие сроки хранения документов:
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО «Маиль»
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ТОО «Маиль» за 2008-2010 гг.
Показатели |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
|
29 386 287 |
25 225 057 |
25 608 619 |
|
16 |
16 |
16 |
|
2 485 110 |
1 018 322 |
573 370 |
|
3 643 872 |
2 997 949 |
3 465 338 |
|
1 836 643 |
1 576 566 |
1 600 539 |
|
8.06 |
8.41 |
7.39 |
|
0.12 |
0.12 |
0.14 |
|
29 386 |
-4 161 230 |
383 562 |
|
(3 123 505) |
(3 831 110) |
(2 201 075) |
|
-3 956 426 |
-1 966 392 |
58 977 |
|
-3 95642 |
-1 990 034 |
2 025 369 |
|
4,79 |
6.28 |
6.34 |
|
8.06 |
8.41 |
7.39 |
|
45 |
43 |
49 |
|
100 |
100 |
100 |
|
47.91 |
28.07 |
34.08 |
|
-64.53 |
-18.57 |
2.98 |
Примечание – составлено автором на основе источника [11] |
Среднегодовая стоимость текущих активов определяется делением стоимости текущих активов на начало и на конец периода на два.
где ТАн – текущие активы на начало;
ТАк – текущие активы на конец.
В составе текущих активов имело место увеличение стоимости всех видов имущества.
Прирост текущих активов также обусловлен увеличением запасов и прочих краткосрочных активов. На конец 2009 года стоимость запасов составляла 79 196 тыс. тенге и увеличилась за анализируемый период на 256 765 тыс. тенге, что составило 335 961 тыс. тенге.
Производительность труда.
Коэффициент производительности труда на конец 2009 года составил 1 576 566 тыс.тенге и по сравнению с предыдущим периодом увеличился на 23 973 тыс.тенге, то есть составил 1 600 539 тыс.тенге на конец 2010 года. Это говорит об эффективном использовании трудовых ресурсов.
Фондоотдача
Фондоемкость
Оборачиваемость активов (раз)
где
Ан - Активы на начало;
Ак – Активы на конец.
Оборачиваемость текущих активов (раз)
Продолжительность одного оборота текущих активов (дни)
Рентабельность продаж, %
Рентабельность активов, %
Рентабельность собственного капитала, %
где