Отчет по практике в налоговой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 17:37, отчет по практике

Описание работы

Таким образом, налоговый механизм представляет собой совокупность организационно – правовых норм, методов и форм государственного управления налогообложением через систему различных инструменты.
Всю сферу отношений, складывающихся в том процессе, можно разграничить на три элемента:
налоговое планирование;
налоговое регулирование;
налоговый контроль.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1
СТРУКТУРА НАЛОГОВОГО ДЕПАРТАМЕНТА
5
2
ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АУДИТА И АНАЛИЗА В ТОО «Маиль»

2.1
Учетная политика
9
2.2
Организация бухгалтерской службы
9
2.3
Бухгалтерская документация
11
3
АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО «Маиль»
12
3.1
Учет, аудит и анализ собственного капитала
16
3.2
Учет, аудит и анализ основных средств и нематериальных активов
17
3.3
Учет, аудит и анализ инвестиций
20
3.4
Учет, аудит и анализ запасов
21
3.5
Учет, аудит и анализ денежных средств
23
3.6
Учет дебиторской задолженности
24
3.7
Учет, аудит и анализ обязательств
25
3.8
Учет, аудит и анализ труда и его оплаты
34
3.9
Учет, аудит и анализ доходов и расходов
34
3.10
Финансовая отчетность: методика составления, аудит и анализ
35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Отчет ТОО Маиль (1).doc

— 2.31 Мб (Скачать файл)

 

8. Управление принудительного взимания Налогового Департамента по  г.  Алматы

 

9. Отдел организационно- кадровой работы и документооборота 

 

Акты налоговых органов составляется в программе ИНИС (Интегрированная Налоговая Информационная Система), ЭКНА (Электронный Контроль Налогового Аудита), ЭФНО (Электронная Форма Налоговой Отчетности), ИС-НДС (информационная система НДС). Вход в эти системы осуществляется отдельно для каждого инспектора и допуск посторонних лиц не допускается.  

              В доходах республиканского бюджета значительную долю занимают налоговые поступления, сумма которых за 2010 год составила 816 458,1 млн. тенге. За отчетный год недопоступило в республиканский бюджет налоговых поступлений по 15 спецификам на общую сумму 43 053,6 млн. тенге.

 Если рассматривать структуру налоговых поступлений в республиканский бюджет, то в 2010г. по сравнению с 2008 г. произошли следующие изменения:

- значительно увеличилась доля  корпоративного подоходного налога  с 23% до 45,2%;

- значительно уменьшилась доля НДС на товары внутреннего производства с 24,4% до 11,8%, хотя абсолютные величины почти изменились незначительно (76396 и 71338 млн. тг);

- значительно уменьшилась доля  акцизов на товары внутреннего  производства с 4,9 до 0,1% (в абсолютном значении - в 1 9,5 раза):

- почти без изменений доли  поступлений от таможенных платежей  и налогов (32,7-32,9%); бонусов и роялти (8,1-9,2%), других налоговых поступлений (0,9-0,7%).

Доходы местных бюджетов в 2008 г. без субвенций от государства составляли 29,2%, после получения - 39,8%. В 2007 г. до получения субвенций - 46,5%, с субвенциями - 54,6%, в 2010 г. картина выглядит приблизительно также: до субвенций - 45,4%, с субвенциями - 52,4%.

Полномочия местных органов управления в доходах весьма ограниченные, они не могут устанавливать ставки налогов или определять базу налогообложения. Исключением из этого правила является только земельный налог.

В структуре расходов местных бюджетов преобладают расходы на социальную сферу, но возможности областей сильно различаются. Каждая область в 2007-2010 гг. направляла на образование, здравоохранение, социальное обеспечение и культуру около 80% всех расходов. На образование уходило около 40% всех расходов местного бюджета. Расходы на здравоохранение в 2006 г. составляли в среднем по республике 20,1% местных бюджетов, в 2010 г. - 11,8%.

По областям наблюдается значительная дифференциация расходов. По сравнению с 2008 г. в 2010 г. расходы на социальное обеспечение увеличились в среднем по стране на 15,8%. На культуру и искусство приходилась наименьшая доля в расходах местных бюджетов - чуть более 3%.

Недостатки налоговой системы лежат на поверхности. Это и слишком большое количество налогов, и чрезмерные ставки, и, как следствие, непременно высокая доля налоговых платежей из общей суммы доходов хозяйствующих субъектов, которые из-за этого вынуждены искать пути выхода из-под налогового пресса. Наиболее привлекательной представляется сфера коммерции, где значительно шире возможности для быстрого оборачивания средств. Но и здесь в нестабильных финансово-кредитных условиях, налоги настолько повышают вероятность банкротства, что выталкивают предпринимателей в теневую сферу. Таким образом, налоговая система лежит в основе интенсивного наращения теневых операций. В результате, так называемые “недоборы” планируемых поступлений в бюджет имеют не только криминальную основу, но и являются результатом естественной самозащиты хозяйствующих субъектов от налогового давления.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО  УЧЕТА, АУДИТА И АНАЛИЗА В ТОО «Маиль»

 

 

2.1 Учетная политика

 

Учетная политика ТОО «Маиль» разработана в соответствии с:

  • Законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»  
  • Международными стандартами финансовой отчетности.

Учетная политика составлена на основе допущений:

  • что для ТОО «Маиль» она является внутренним нормативным документом, определяющим  единую совокупность принципов, правил организации бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности;
  • что ТОО действует, и будет действовать в обозримом будущем.

При этом каждый финансовый год начинается 01 января и заканчивается 31 декабря. Принятая  ТОО учетная политика применяется последовательно из года в год.

Руководство Общества выбирает и применяет Учетную политику Общества таким образом, чтобы вся финансовая отчетность соответствовала всем требованиям каждого применимого Международного стандарта финансовой     отчетности    и    интерпретации   Постоянного комитета    по

интерпретациям. 

Общество изменяет Учетную политику только в том случае, если это изменение:

  • требуется стандартом, или интерпретацией; или 
  • результирует в финансовой отчетности, обеспечивая  достоверную и более уместную информацию об эффекте транзакций,  событий или условий финансового положения Общества, финансовых результатов или денежных потоков Общества.

При первом применении учетной политики пересчет суммарного  эффекта  от изменений в учетной политике ТОО в отчете о доходах и расходах за предыдущий период не производится.

В случае дальнейшего  изменения учетной политики применяется  ретроспективный способ отражения изменений – то есть новая учетная политика будет применяться к событиям и сделкам, таким образом, как если бы  новая учетная политика использовалась всегда.

 

 

2.2 Организация бухгалтерской службы

 

Бухгалтерский учет Общества осуществляется его структурным подразделением – Бухгалтерия (Департаментом бухгалтерского учета и отчетности),    возглавляемым   Главным бухгалтером.      Бухгалтерия призвана

обеспечить:

  • соблюдение принятой Учетной политики в течение отчетного периода всеми структурными подразделениями Общества;
  • полноту и своевременность отражения в учете за отчетный период всех хозяйственных операций, осуществляемых в этом периоде, и результатов инвентаризации имущества и финансовых обязательств;
  • тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

Общество ведет бухгалтерский учет активов, собственного капитала, обязательств и осуществляемых им хозяйственных операций способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета на основе Закона Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», МСФО, разъяснений по использованию МСФО, опубликованных Постоянным комитетом по интерпретации МСФО, Учетной политикой и Внутренними интерпретациями стандартов, других инструкций и приказов Общества по организации бухгалтерского учета.

В Обществе применяются следующие способы ведения бухгалтерского учета:

  • автоматизированный,  на персональных компьютерах с использованием единой базы данных –  для ведения учетных синтетических и аналитических регистров и финансовых отчетов;
  • неавтоматизированный,  на бумажных носителях  (ручной) –  для оформления первичных документов в момент совершения хозяйственных операций.

При ведении автоматизированного учета Общество обеспечивает:

  • перенос ежемесячных данных бухгалтерского учета на бумажные носители,  которые подписываются и подшиваются в отдельные журналы;
  • защиту данных на магнитных носителях от несанкционированного доступа;
  • наличие контрольного экземпляра дискеты (CD)  с данными учета на конец каждого месяца (текущий архив);
  • при использовании электронных подписей –  надлежащие меры предосторожности и контроля, касающиеся права использования и доступа к электронным подписям

Для более полного и административного обеспечения исполнения требований к организации бухгалтерской службы Общество разрабатывает и утверждает к исполнению следующие внутренние документы:

  • положение о службе бухгалтерского учета и отчетности;
  • должностные инструкции Главного бухгалтера Общества и работников;
  • должностные инструкции Главного бухгалтера филиала и работников бухгалтерских служб филиалов;
  • инструкцию по делопроизводству (в целом или по отдельным направлениям);
  • общие правила проведения инвентаризации имущества,  обязательств,  требования к оформлению результатов инвентаризации;
  • отдельные инструкции по инвентаризации основных средств,  нематериальных активов, товарно-материальных запасов, расчетов, инвестиций, денежных средств, платежных и денежных документов,  бланков строгой отчетности и других активов и обязательств, учитываемых за балансом;
  • систему внутреннего контроля;
  • внутренние интерпретации стандартов.

 

 

2.3 Бухгалтерская документация

 

  • регистры бухгалтерского учета составляются в формате, предусмотренном  программой 1С-бухгалтерия.
  • для оформления фактов хозяйственной деятельности АО применяются формы регистров документов, утвержденные Приказом Министерства Финансов РК от 21.06.2007 года № 216, и формы документов, предусмотренные в программе 1С.
  • на исправление ранее допущенных неправильных записей составляется бухгалтерская справка об исправительной проводке, которая подписывается  главным бухгалтером.
  • для хранения определенных документов создаются дела по типу хозяйственных операций и сектора учета (например: банковские документы, кассовые документы, авансовые отчеты, расчеты с поставщиками и др.)

Установлены следующие сроки хранения документов:

  • годовые финансовые отчеты - постоянно;
  • документы по учету ОС - постоянно;
  • лицевые счета работников-75 лет;
  • все остальные документы-5 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО «Маиль»

 

 

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ТОО «Маиль» за 2008-2010 гг.

Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

  1. Доход  от реализации, тыс.тенге

29 386 287

25 225 057

25 608 619

  1. Среднесписочная численность работающих, человек

16

16

16

  1. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.тенге

2 485 110

1 018 322

573 370

  1. Среднегодовая стоимость краткосрочных активов, тыс .тенге

3 643 872

2 997 949

3 465 338

  1. Производительность труда, тенге

1 836 643

1 576 566

1 600 539

  1. Фондоотдача, (стр.1 стр.3) тенге

8.06

8.41

7.39

  1. Фондоемкость, (стр.3 стр.1) тенге

0.12

0.12

0.14

  1. Валовой доход

29 386

-4 161 230

383 562

  1. Расходы периода, тыс.тенге

(3 123 505)

(3 831 110)

(2 201 075)

  1. Доход до налогообложения

-3 956 426

-1 966 392

58 977

  1. Чистый доход

-3 95642

-1 990 034

2 025 369

  1. Оборачиваемость активов (раз)

4,79

6.28

6.34

  1. Оборачиваемость краткосрочных активов (раз)

8.06

8.41

7.39

  1. Продолжительность одного оборота краткосрочных активов (дни)

45

43

49

  1. Рентабельность продаж, %

100

100

100

  1. Рентабельность активов, %

47.91

28.07

34.08

  1. Рентабельность собственного капитала, %

-64.53

-18.57

2.98

Примечание – составлено автором на основе источника [11]


 

Среднегодовая стоимость текущих активов определяется делением стоимости текущих активов на начало и на конец периода на два.

                                                                                                 (3)

где ТАн – текущие активы на начало;

      ТАк – текущие активы на конец.

В составе текущих активов имело место увеличение стоимости всех видов имущества.

Прирост текущих активов также обусловлен увеличением запасов и прочих краткосрочных активов. На конец 2009 года стоимость запасов составляла 79 196 тыс. тенге и увеличилась за анализируемый период на 256 765 тыс. тенге, что составило 335 961 тыс. тенге.

Производительность труда.

 

                                           (4)

 

Коэффициент производительности труда на конец 2009 года составил 1 576 566 тыс.тенге и по сравнению с предыдущим периодом увеличился на 23 973 тыс.тенге, то есть составил 1 600 539 тыс.тенге на конец 2010 года. Это говорит об эффективном использовании трудовых ресурсов.

Фондоотдача

 

                                                                    (5)

 

Фондоемкость

 

                                                                     (6)

 

Оборачиваемость активов (раз)

 

                                                                        (7)

где

Ан - Активы на начало;

Ак – Активы на конец.

 

                                               (8)

 

Оборачиваемость текущих активов (раз)

                                                             (9)

 

Продолжительность одного оборота текущих активов (дни)

       

                                                   (10)

 

Рентабельность продаж, %

 

                                                (11)

 

Рентабельность активов, %

 

                               (12)

 

Рентабельность собственного капитала, %

                                                                     (13)

где

Информация о работе Отчет по практике в налоговой