Отчет по практике в налоговой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 17:37, отчет по практике

Описание работы

Таким образом, налоговый механизм представляет собой совокупность организационно – правовых норм, методов и форм государственного управления налогообложением через систему различных инструменты.
Всю сферу отношений, складывающихся в том процессе, можно разграничить на три элемента:
налоговое планирование;
налоговое регулирование;
налоговый контроль.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1
СТРУКТУРА НАЛОГОВОГО ДЕПАРТАМЕНТА
5
2
ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АУДИТА И АНАЛИЗА В ТОО «Маиль»

2.1
Учетная политика
9
2.2
Организация бухгалтерской службы
9
2.3
Бухгалтерская документация
11
3
АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО «Маиль»
12
3.1
Учет, аудит и анализ собственного капитала
16
3.2
Учет, аудит и анализ основных средств и нематериальных активов
17
3.3
Учет, аудит и анализ инвестиций
20
3.4
Учет, аудит и анализ запасов
21
3.5
Учет, аудит и анализ денежных средств
23
3.6
Учет дебиторской задолженности
24
3.7
Учет, аудит и анализ обязательств
25
3.8
Учет, аудит и анализ труда и его оплаты
34
3.9
Учет, аудит и анализ доходов и расходов
34
3.10
Финансовая отчетность: методика составления, аудит и анализ
35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Отчет ТОО Маиль (1).doc

— 2.31 Мб (Скачать файл)

 

При осуществлении хозяйственной деятельности предприятия возникает необходимость периодической проверки полноты отражения в учете дебиторской задолженности. Для этого проводится инвентаризация расчетов с дебиторами (проводить акты сверок). Инвентаризация расчетов с дебиторами заключается в том, что необходимо подтверждать задолженность по счетам, по которым образовалась задолженность на определенную дату. В состав комиссии могут входить работники бухгалтерии, юридического отдела, а также отделов реализации.

Инвентаризация проводится перед составлением годовой финансовой отчетности, чтобы к моменту составления на 31 декабря все статьи баланса были проверены, уточнены и возникшие отклонения отрегулированы. Так как инвентаризация расчетов с дебиторами с большими затратами времени, то ее лучше начинать за несколько месяцев до конца года. Сверка взаиморасчетов с дебиторами производиться регулярно. Например, один раз в месяц - с постоянно работающими организациями, один раз в квартал - с менее крупными организациями и т.д.

Инвентаризация состояния расчетов с  покупателями включает документальную проверку числящейся дебиторской задолженности. Проводится проверка договоров купли-продажи (на предмет определения момента перехода права собственности на товар), счетов-фактур, доверенности, товарно-транспортных накладных, документов оплаты.

При инвентаризации расчетов необходимо обратить внимание на следующее:

  • сроки исковой давности по каждой дебиторской и кредиторской задолженности;
  • меры, принимаемые для взыскания дебиторской задолженности;
  • проводится ли сверка взаиморасчетов;
  • как осуществляется контроль на предприятии за выполнением договорных обязательств.

Сроки погашения дебиторской задолженности числящихся на счетах бухгалтерского учета на конец года, определяются на основании заключенных договоров с целью их разделения на краткосрочные и долгосрочные.

Счет 1210 «Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков» предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками за:

    • отгруженные запасы и оказанные услуги, расчетные документы на которые начислены и подлежат оплате;
    • запасы, работы и услуги, на которые расчетные документы не поступили;
    • излишки, выявленные при их отгрузке.

Для оформления результатов инвентаризации расчетов с покупателями, и прочими дебиторами и кредиторами применяется акт инвентаризации расчетов по форме № инв- 11, утвержденной приказом Министерства Финансов РК от 21.06.2007г. № 216. Акт составляется в одном экземпляре инвентаризационной комиссией на основании выявления по документам остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах, подписывается инвентаризационной комиссией и передается в бухгалтерию.

 

 

3.7 Учет, аудит и анализ  обязательств

 

При проведении аудита налогов можно выделить следующие основные цели:

  • установление правильности определения налогооблагаемых баз и точности расчетов сумм налогов, подлежащих к уплате при составлении налоговых деклараций;
  • подтверждение соответствия финансовых и хозяйственных операций действующему налоговому законодательству.

В соответствии с целями определяются и основные задачи при проведении аудита налогов:

  • проверка системности учета и правильности формирования налогооблагаемых баз;
  • правильность применения налоговых ставок и льгот;
  • анализ корректности заполнения налоговых деклараций и своевременности уплаты налогов в бюджет и внебюджетные фонды;
  • определение уровня контроля при поступлении информации в вертикальном и горизонтальном направлениях;
  • проверка степени информированности сотрудников, отвечающих за налоговые расчеты, о текущих изменениях в налоговом законодательстве и правильность понимания нормативно-правовых актов.

После определения целей и задач для проведения аудита расчетов с бюджетом на предприятии необходимо выяснить, что же собой представляет сам объект аудиторского исследования.

Под объектом аудита понимают отдельные или взаимосвязанные экономические, организационные, информационные или иные стороны функционирования изучаемой системы, состояние которых может быть оценено количественно или качественно.

Аудит имеет дело с объектами, различными по составу, целевой ориентации, отношению к отдельным сферам деятельности, обладающими многими другими характеристиками. Это требует по отношению к объектам определенной классификации для целостного представления о предмете аудита и установить, что будет являться объектом при проведении аудита расчетов с бюджетом на предприятии и какими характеристиками он будет обладать.

Виды объектов:

  • ресурсы – основные средства, товары и товарно-материальные;
  • хозяйственные процессы – калькуляция себестоимости и формирования производства;
  • расчеты – с дебиторами и кредиторами, сотрудниками, филиалами и дочерними организациями, с бюджетом и внебюджетными фондами;
  • результаты деятельности – формирование финансового результата и фондов;
  • структура предприятия и организационно-правовой системы;
  • методы и формы управления;
  • методы и формы контроля.

По связи со временем различают объекты:

  • прошедшего времени;
  • настоящего времени;
  • будущего времени.

Отнесение объектов к той или иной временной группе зависит от задач, решаемых аудитором. Если он оценивает достоверность отчетности, то учет в качестве объекта изучения будет рассматриваться в прошедшем времени.

Если аудитор будет исследовать учет с целью его совершенствования, предложения аудитора будут очерчивать новые возможности учета, т.е. определять его будущее состояние.

По характеру оценки состояния различают объекты:

  • с количественными характеристиками;
  • с качественными характеристиками;
  • со смешанными характеристиками.

Объекты первой группы – это расчеты и результаты деятельности, объекты второй группы – структура предприятия и организационно-правовой системы, методы и формы управления, методы и формы контроля; объекты третьей группы – ресурсы и хозяйственные процессы.

По продолжительности нахождения в поле деятельности аудита выделяют три группы объектов:

  • постоянно находятся в поле зрения аудиторского внимания;
  • производится периодическая аудиторская оценка;
  • требуют разовой оценки.

Если рассматривать налоговые платежи как объект аудиторской проверки, то при оценке их качественных и количественных характеристик следует иметь в виду, что:

  • по виду налоги представляют собой расчеты, осуществляемые с бюджетом и внебюджетными фондами;
  • расчет налогов это постоянный процесс на протяжении всего времени деятельности предприятия, поэтому анализ будет зависеть от целей аудиторской проверки (при подтверждении статей отчетности – учет в качестве объекта изучения будет рассматриваться в прошедшем и настоящем времени; при минимизации налоговых платежей и построении схем взаимоотношений с другими хозяйствующими субъектами и государством – учет в качестве объекта изучения будет рассматриваться в настоящем и будущем времени);
  • по характеру оценки состояния налоги относятся к объектам с количественными характеристиками;
  • по продолжительности нахождения в поле деятельности аудита налоги постоянно находятся в поле зрения аудиторского внимания.

Системность классификации объектов определяет использование специфических приемов, составляющих метод аудиторской деятельности.

Метод аудита – это совокупность приемов, используемых для оценки состояния изучаемых объектов.

Используемые приемы можно определить в три группы:

  • определение состояния объектов в натуральном виде;
  • сопоставление;
  • оценка.

Приемы первой группы – осмотр, пересчет, взвешивание, измерение – позволяют определить количественное состояние объекта; лабораторный анализ, цель которого определение качественного состояния объекта.

Сопоставление позволяет определить отклонения действительного состояния объектов от норм и нормативов, прогнозных показателей.

Приемы третьей группы, связанные с оценкой прошлого, настоящего и будущего состояния объектов, являются логическим завершением процесса сопоставления. Содержанием всех аудиторских операций в сфере экономики является оценка, т.е. правильное восприятие существенных сторон процессов – объектов аудиторского изучения.

При проведении аудита расчетов с бюджетом на предприятии основными приемами являются сопоставление и оценка.

Особое внимание надо обратить на методы документальной проверки, как наиболее часто используемые в аудиторской практике, относящиеся к группе сопоставлений.

Методы документальной проверки можно условно разделить на две группы:

  1. Методы формальной проверки документов:
  • проверка соблюдения правил составления, полноты и подлинности оформления документов;
  • сопоставление учетных и отчетных показателей с установленными нормативами, что позволяет выявить завышение (занижение) себестоимости продукции (работ, услуг), правильность применения льгот, ошибки при исчислении и уплате налогов;
  • проверка соответствия отраженных в документах операций установленным правилам;
  • счетный контроль.
  1. Методы проверки реальности отраженных в документах обстоятельств:
  • сопоставление данных документов, отражающих смысл, совершенных операций, с данными документов, которые явились основанием для этих операций;
  • проверка записей в регистрах бухгалтерского учета;
  • сканирование;
  • встречная проверка;
  • взаимная проверка;
  • контрольное сличение;
  • восстановление натурально-стоимостного учета.

Самый распространенный метод документальной проверки предприятия – выборочный аудит.

Выборочный аудит подразделяют на две практически схожие части: выборочную проверку системы внутреннего контроля и проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам.

Пред проведением аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами необходимо осуществить планирование самой проверки, в соответствии, с которым аудитор должен так организовать свою деятельность, чтобы обеспечить ее высокое качество и быть уверенным, что в каждой конкретной ситуации применяются наиболее эффективные и действенные процедуры аудита.

Для успешного выполнения этих задач необходимо:

  1. изучить систему внутреннего контроля проверяемой единицы;
  2. ознакомится с мерами, принятыми для выполнения рекомендаций предыдущего аудитора;
  3. составить план проверки, утвержденный директором аудиторской фирмы и директором проверяемого предприятия;
  4. подготовить документацию необходимую для проведения аудита;
  5. осуществить аудит;
  6. составить квалифицированное аудиторское заключение, если результаты проверки предоставляют такую возможность.

В настоящее время доходная часть Государственного бюджета формируется за счет 8 налогов и 11 сборов и платежей.

   Хозяйствующие субъекты  взаимодействуют с бюджетом по следующим налогам:

  1. индивидуальный  подоходный налог;
  2. корпоративный подоходный налог;
  3. налог на добавленную стоимость;
  4. акцизы;
  5. социальный налог;
  6. земельный налог;
  7. налог на имущество;
  8. налог на транспортные средства.

Объектом обложения ИПН является их доходы:

  1. получаемые от работы по найму физического лица (заработная плата);
  2. отрицательная разница между стоимостью услуг и товаров, реализуемых работникам и ценой приобретения или себестоимостью этих услуг и товаров;
  3. расходы работодателя на возмещение затрат его работников, не связанных с его деятельностью;
  4. списание по решению работодателя суммы долга или обязательства работника перед ним;
  5. затраты работодателя на уплату взносов по добровольному страхованию жизни или здоровья своих работников;
  6. сумма, уплаченная работодателем в счет подоходного налога, подлежащего удержанию с физического лица;
  7. другие расходы работодателя, являющиеся прямым или косвенным доходом его работников;
  8. выплаты накопительных пенсионных фондов.

Информация о работе Отчет по практике в налоговой