Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 17:37, отчет по практике
Таким образом, налоговый механизм представляет собой совокупность организационно – правовых норм, методов и форм государственного управления налогообложением через систему различных инструменты.
Всю сферу отношений, складывающихся в том процессе, можно разграничить на три элемента:
налоговое планирование;
налоговое регулирование;
налоговый контроль.
ВВЕДЕНИЕ
3
1
СТРУКТУРА НАЛОГОВОГО ДЕПАРТАМЕНТА
5
2
ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АУДИТА И АНАЛИЗА В ТОО «Маиль»
2.1
Учетная политика
9
2.2
Организация бухгалтерской службы
9
2.3
Бухгалтерская документация
11
3
АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО «Маиль»
12
3.1
Учет, аудит и анализ собственного капитала
16
3.2
Учет, аудит и анализ основных средств и нематериальных активов
17
3.3
Учет, аудит и анализ инвестиций
20
3.4
Учет, аудит и анализ запасов
21
3.5
Учет, аудит и анализ денежных средств
23
3.6
Учет дебиторской задолженности
24
3.7
Учет, аудит и анализ обязательств
25
3.8
Учет, аудит и анализ труда и его оплаты
34
3.9
Учет, аудит и анализ доходов и расходов
34
3.10
Финансовая отчетность: методика составления, аудит и анализ
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
При осуществлении хозяйственной деятельности предприятия возникает необходимость периодической проверки полноты отражения в учете дебиторской задолженности. Для этого проводится инвентаризация расчетов с дебиторами (проводить акты сверок). Инвентаризация расчетов с дебиторами заключается в том, что необходимо подтверждать задолженность по счетам, по которым образовалась задолженность на определенную дату. В состав комиссии могут входить работники бухгалтерии, юридического отдела, а также отделов реализации.
Инвентаризация проводится перед составлением годовой финансовой отчетности, чтобы к моменту составления на 31 декабря все статьи баланса были проверены, уточнены и возникшие отклонения отрегулированы. Так как инвентаризация расчетов с дебиторами с большими затратами времени, то ее лучше начинать за несколько месяцев до конца года. Сверка взаиморасчетов с дебиторами производиться регулярно. Например, один раз в месяц - с постоянно работающими организациями, один раз в квартал - с менее крупными организациями и т.д.
Инвентаризация состояния расчетов с покупателями включает документальную проверку числящейся дебиторской задолженности. Проводится проверка договоров купли-продажи (на предмет определения момента перехода права собственности на товар), счетов-фактур, доверенности, товарно-транспортных накладных, документов оплаты.
При инвентаризации расчетов необходимо обратить внимание на следующее:
Сроки погашения дебиторской задолженности числящихся на счетах бухгалтерского учета на конец года, определяются на основании заключенных договоров с целью их разделения на краткосрочные и долгосрочные.
Счет 1210 «Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков» предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками за:
Для оформления результатов инвентаризации расчетов с покупателями, и прочими дебиторами и кредиторами применяется акт инвентаризации расчетов по форме № инв- 11, утвержденной приказом Министерства Финансов РК от 21.06.2007г. № 216. Акт составляется в одном экземпляре инвентаризационной комиссией на основании выявления по документам остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах, подписывается инвентаризационной комиссией и передается в бухгалтерию.
3.7 Учет, аудит и анализ обязательств
При проведении аудита налогов можно выделить следующие основные цели:
В соответствии с целями определяются и основные задачи при проведении аудита налогов:
После определения целей и задач для проведения аудита расчетов с бюджетом на предприятии необходимо выяснить, что же собой представляет сам объект аудиторского исследования.
Под объектом аудита понимают отдельные или взаимосвязанные экономические, организационные, информационные или иные стороны функционирования изучаемой системы, состояние которых может быть оценено количественно или качественно.
Аудит имеет дело с объектами, различными по составу, целевой ориентации, отношению к отдельным сферам деятельности, обладающими многими другими характеристиками. Это требует по отношению к объектам определенной классификации для целостного представления о предмете аудита и установить, что будет являться объектом при проведении аудита расчетов с бюджетом на предприятии и какими характеристиками он будет обладать.
Виды объектов:
По связи со временем различают объекты:
Отнесение объектов к той или иной временной группе зависит от задач, решаемых аудитором. Если он оценивает достоверность отчетности, то учет в качестве объекта изучения будет рассматриваться в прошедшем времени.
Если аудитор будет исследовать учет с целью его совершенствования, предложения аудитора будут очерчивать новые возможности учета, т.е. определять его будущее состояние.
По характеру оценки состояния различают объекты:
Объекты первой группы – это расчеты и результаты деятельности, объекты второй группы – структура предприятия и организационно-правовой системы, методы и формы управления, методы и формы контроля; объекты третьей группы – ресурсы и хозяйственные процессы.
По продолжительности нахождения в поле деятельности аудита выделяют три группы объектов:
Если рассматривать налоговые платежи как объект аудиторской проверки, то при оценке их качественных и количественных характеристик следует иметь в виду, что:
Системность классификации объектов определяет использование специфических приемов, составляющих метод аудиторской деятельности.
Метод аудита – это совокупность приемов, используемых для оценки состояния изучаемых объектов.
Используемые приемы можно определить в три группы:
Приемы первой группы – осмотр, пересчет, взвешивание, измерение – позволяют определить количественное состояние объекта; лабораторный анализ, цель которого определение качественного состояния объекта.
Сопоставление позволяет определить отклонения действительного состояния объектов от норм и нормативов, прогнозных показателей.
Приемы третьей группы, связанные с оценкой прошлого, настоящего и будущего состояния объектов, являются логическим завершением процесса сопоставления. Содержанием всех аудиторских операций в сфере экономики является оценка, т.е. правильное восприятие существенных сторон процессов – объектов аудиторского изучения.
При проведении аудита расчетов с бюджетом на предприятии основными приемами являются сопоставление и оценка.
Особое внимание надо обратить на методы документальной проверки, как наиболее часто используемые в аудиторской практике, относящиеся к группе сопоставлений.
Методы документальной проверки можно условно разделить на две группы:
Самый распространенный метод документальной проверки предприятия – выборочный аудит.
Выборочный аудит подразделяют на две практически схожие части: выборочную проверку системы внутреннего контроля и проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам.
Пред проведением аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами необходимо осуществить планирование самой проверки, в соответствии, с которым аудитор должен так организовать свою деятельность, чтобы обеспечить ее высокое качество и быть уверенным, что в каждой конкретной ситуации применяются наиболее эффективные и действенные процедуры аудита.
Для успешного выполнения этих задач необходимо:
В настоящее время доходная часть Государственного бюджета формируется за счет 8 налогов и 11 сборов и платежей.
Хозяйствующие субъекты взаимодействуют с бюджетом по следующим налогам:
Объектом обложения ИПН является их доходы: