Отчет по практике в налоговой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 17:37, отчет по практике

Описание работы

Таким образом, налоговый механизм представляет собой совокупность организационно – правовых норм, методов и форм государственного управления налогообложением через систему различных инструменты.
Всю сферу отношений, складывающихся в том процессе, можно разграничить на три элемента:
налоговое планирование;
налоговое регулирование;
налоговый контроль.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1
СТРУКТУРА НАЛОГОВОГО ДЕПАРТАМЕНТА
5
2
ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АУДИТА И АНАЛИЗА В ТОО «Маиль»

2.1
Учетная политика
9
2.2
Организация бухгалтерской службы
9
2.3
Бухгалтерская документация
11
3
АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО «Маиль»
12
3.1
Учет, аудит и анализ собственного капитала
16
3.2
Учет, аудит и анализ основных средств и нематериальных активов
17
3.3
Учет, аудит и анализ инвестиций
20
3.4
Учет, аудит и анализ запасов
21
3.5
Учет, аудит и анализ денежных средств
23
3.6
Учет дебиторской задолженности
24
3.7
Учет, аудит и анализ обязательств
25
3.8
Учет, аудит и анализ труда и его оплаты
34
3.9
Учет, аудит и анализ доходов и расходов
34
3.10
Финансовая отчетность: методика составления, аудит и анализ
35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Отчет ТОО Маиль (1).doc

— 2.31 Мб (Скачать файл)

СКн – Собственный капитал на начало;

СКк – Собственный капитал на конец.

 

                                           (14)

 

Таблица 9

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ТОО «Маиль» за 2008-2010 гг.

 

Показатели

Отклонения 2009г. к 2008г.

Отклонения 2010г. к 2009г.

в сумме

в %

в сумме

в %

1

2

3

4

5

Доход  от реализации, тыс.тенге

-4 161 230

-14,16

383 562

1,52

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.тенге

-1 466 788

-59,02

-444 952

-43,69


Продолжение таблицы 9

1

2

3

4

5

Среднегодовая стоимость краткосрочных активов, тыс.тенге

645 923

-17,73

467 389

15,59

Производительность труда, тенге

-260 077

-14,16

23 973

1,52

Фондоотдача, (стр.1 стр.3) тенге

0,35

4,34

-1,02

-12,13

Фондоемкость, (стр.3 стр.1) тенге

0

0

0,02

16,67

Валовой доход

-4 161 230

-14,16

383 562

1,52

Расходы периода, тыс.тенге

-3 831 110

-12,27

-2 201 075

-8,03

Доход до налогообложения

-1 990 034

50,30

2 025 369

-103,00

Чистый доход

-1 990 034

50,30

2 025 369

-103,00

Оборачиваемость активов (раз)

1,49

31,11

0,06

0,96

Оборачиваемость краткосрочных активов (раз)

0,35

4,34

-1,02

-12,13

Продолжительность одного оборота краткосрочных активов (дни)

-2

-4,44

6

13,95

Рентабельность продаж, %

0

0

0

0

Рентабельность активов, %

149,16

31,15

6,01

0,97

Рентабельность собственного капитала, %

121,04

-187,57

188,55

-101,61

Примечание – составлено автором на основе источника [11]


 

Вывод: Проведя анализ финансово-хозяйственной деятельности ТОО «Маиль» можно сделать следующие выводы: доход от реализации продукции за 2009г. по сравнению 2008г. снизился на 14,16%, что свидетельствует о том, что объем продаж (выполненных услуг) снизился. За 2010г. произошло увеличение 1,52% по сравнению с 2009г., что составило 25 608 619 тенге.

Оборачиваемость активов за 2009г. увеличилась на 1,49 раз на 31,11%, оборачиваемость текущих активов увеличилась на 0,35 раз 4,34%, а продолжительность одного оборота текущих активов уменьшалась на 2 дня на 4,44%. Это свидетельствует о том, что увеличение оборачиваемости текущих активов и снижение продолжительность одного оборота текущих активов привело к увеличению уровня продаж и увеличению прибыли.

Рентабельность активов показывает, имеет ли предприятие базу для обеспечения высокой доходности собственного капитала. Данный показатель отражает эффективность использования всего имущества предприятия. С 2008 года по 2009 год наблюдалось увеличение данного показателя на 31,15%, к концу отчетного периода данный показатель увеличился еще на 0,97%.

Таким образом, в 2009 году на каждый тенге, вложенный в имущество организации, приходилось 628,07 тенге чистой прибыли, а в 2010 году - 634,08 тенге чистой прибыли.

Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования собственного капитала. Расчет рентабельности собственного капитала показывает, что в 2010 году каждая денежная единица, вложенная собственником ТОО «Маиль» заработала чистого дохода на 2,98% больше, чем в 2009 году.

 

 

 

 

3.1 Учет, аудит и анализ  собственного капитала

 

Собственный капитал Общества включает:

  • Уставный капитал;
  • Дополнительно оплаченный капитал;
  • Неоплаченный капитал;
  • Эмиссионный доход;
  • Выкупленные собственные долевые инструменты;
  • Резервы;
  • Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).

Уставный капитал Общества формируется посредством оплаты акций акционерами по их номинальной стоимости в соответствии с требованиями Закона РК «Об акционерных обществах» и выражается в национальной валюте Республики Казахстан.

Общество производит обязательную государственную регистрацию выпуска объявленных акций. Цена размещения акций устанавливается Советом директоров Общества.

Уставный капитал подлежит отражению в сумме, равной совокупной номинальной стоимости выпущенных и размещенных акций, и зафиксированной в учредительных документах Общества.

Внешние затраты, напрямую относящиеся к выпуску новых акций, помимо случаев объединения предприятий, отражаются как вычет из суммы поступлений капитала.

Любое превышение справедливой стоимости полученных средств над номинальной стоимостью выпущенных акций признается как дополнительно оплаченный капитал.

Дополнительно оплаченный капитал Общества формируется за счет передачи в уставный капитал Общества:

  • объектов производства;
  • земли;
  • прочих активов.

Указанное имущество признается в уставном капитале по справедливой стоимости на основе решения уполномоченных органов Общества о передаче в уставный капитал вне зависимости от наличия правоустанавливающих документов по указанным объектам.

Резервы, как часть собственного капитала, состоят из:

  • резервного капитала, установленного учредительными документами;
  • резерва на переоценку ОС;
  • резерва на переоценку нематериальных активов;
  • резерва на переоценку инвестиций, предназначенных для продажи;
  • резерва на пересчет иностранной валюты по зарубежной деятельности;
  • прочих резервов.

Нераспределенная прибыль Общества является основой для начисления и выплаты дивидендов акционерам Общества.

Формирование нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) происходит путем зачисления чистой прибыли (убытка), сформированной на счете прибылей и убытков Общества по итогам отчетного периода.

Использование нераспределенной прибыли происходит за счет:

  • начисления дивидендов;
  • отчислений в резервные фонды;
  • покрытия убытков прошлых лет;
  • корректировок, возникающих в связи с изменениями учетной политики организации;
  • проведения ретроспективных корректировок для исправления ошибок предыдущих периодов;
  • прочих операций.

В соответствии с Уставом Общества,  акционер имеет право на получение дивидендов, имеет право на часть имущества Общества в случае его ликвидации и привилегию на приобретение акций Общества или других ценных бумаг, конвертируемых в акции Общества.

Дивиденды, объявленные после отчетной даты, не признаются в качестве обязательств на отчетную дату. Дивиденды, объявленные после отчетной даты, но до даты утверждения финансовой отчетности к выпуску, считаются событием после отчетной даты и раскрываются в примечаниях к финансовой отчетности.

 

 

3.2 Учет, аудит и анализ  основных средств и нематериальных  активов

 

К основным средствам ТОО «Маиль»  относятся офисные здания, сооружения,  вычислительная техника, транспортные средства, хозяйственный инвентарь и прочие основные средства. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету при выполнении следующих условий:

  • использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
  • использование в течение длительного периода времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев;
  • организацией не предполагается перепродажа данных активов;
  • способность приносить организации экономические выгоды в будущем.

Для выполнения задач по учету основных средств на предприятии  разработана система документооборота, определены лица, ответственные за сохранность и перемещение объектов основных средств.

Все хозяйственные операции оформляются оправдательными документами. Они являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные документы принимаются по учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Поступление основных средств

Основные средства в организации поступают различными способами в результате:

  • приобретения за плату у других организаций;
  • строительства хозяйственным или подрядным способом;
  • внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал;
  • получения в хозяйственное ведение или оперативное управление;
  • взятия в аренду с последующим выкупом;
  • передачи в обмен на другое имущество;
  • другими способами.

Акты о приеме-передаче объекта (групп объектов) основных средств по формам   № ОС-1, № ОС-1а, № ОС-1б) применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями (Приложение 1):

  • включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию, поступивших:

— по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды и др.;

— путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий в установленном порядке;

  • выбытия из состава основных средств при передаче другой организации.

Эти документы составляются в количестве не менее двух экземпляров и утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика.

В бухгалтерии данные приема и исключения объекта из состава основных средств вносятся в инвентарную карточку учета объектов основных средств — формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б (Приложение 2)

Заполнение инвентарной карточки производится на основании:

  • актов о приеме-передаче объектов основных средств;
  • технических паспортов заводов-изготовителей;
  • других документов на приобретение, перемещение и списание объектов основных средств.

Выбытие основных средств

Объекты основных средств организации выбывают в результате:

  • продажи объекта другому юридическому или физическому лицу;
  • передачи объектов основных средств в виде вклада в уставный капитал других организаций;
  • передачи по договорам мены, дарения объектов основных средств;
  • списания в случае морального или физического износа;
  • по другим причинам.

Для оформления хозяйственных операций по выбытию основных средств используются формы № ОС-4, № ОС-4а, № ОС-4б (Приложение 3).

Для определения целесообразности или непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, а также для оформления необходимой документации на списание указанных объектов в организации приказом руководителя создается комиссия. Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание пришедших в негодность основных средств. Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, утверждаются руководителем.

Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, которая накапливается за время использования объектов основных средств. На землю амортизация не начисляется. Амортизация по другим активам рассчитывается по методу равномерного списания их первоначальной или переоцененной стоимости до их ликвидационной стоимости в течение срока их полезного использования, а именно:

  • здания  50 лет
  • сооружения  10 лет
  • машины и оборудования 5-14 лет
  • транспортные средства 10-14 лет
  • мебель, приспособления и прочее оборудование 10- 12 лет

Нематериальны активы - объекты, не имеющие материально-вещественного содержания, но имеющие стоимостную оценку, используемые в хозяйственной деятельности в течение длительного времени (более одного года) и приносящее доход

Информация о работе Отчет по практике в налоговой