Отчет по практике в налоговой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 17:37, отчет по практике

Описание работы

Таким образом, налоговый механизм представляет собой совокупность организационно – правовых норм, методов и форм государственного управления налогообложением через систему различных инструменты.
Всю сферу отношений, складывающихся в том процессе, можно разграничить на три элемента:
налоговое планирование;
налоговое регулирование;
налоговый контроль.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1
СТРУКТУРА НАЛОГОВОГО ДЕПАРТАМЕНТА
5
2
ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АУДИТА И АНАЛИЗА В ТОО «Маиль»

2.1
Учетная политика
9
2.2
Организация бухгалтерской службы
9
2.3
Бухгалтерская документация
11
3
АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО «Маиль»
12
3.1
Учет, аудит и анализ собственного капитала
16
3.2
Учет, аудит и анализ основных средств и нематериальных активов
17
3.3
Учет, аудит и анализ инвестиций
20
3.4
Учет, аудит и анализ запасов
21
3.5
Учет, аудит и анализ денежных средств
23
3.6
Учет дебиторской задолженности
24
3.7
Учет, аудит и анализ обязательств
25
3.8
Учет, аудит и анализ труда и его оплаты
34
3.9
Учет, аудит и анализ доходов и расходов
34
3.10
Финансовая отчетность: методика составления, аудит и анализ
35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Отчет ТОО Маиль (1).doc

— 2.31 Мб (Скачать файл)

Особенностью исчисления этого налога является то, что он удерживается равномерно в течение налогового года. Применяется следующий алгоритм расчетов:

  1. исчисляют облагаемый доход за месяц, для этого из суммы дохода исключают один месячный расчетный показатель за работающего по основному месту работы;
  2. определяют расчетную сумму облагаемого дохода за год, для чего облагаемый доход за месяц умножается на коэффициент пересчета;
  3. из расчетной суммы облагаемого дохода исчисляют подоходный налог по ставкам и таким образом определяют расчетную сумму подоходного налога с годового дохода;
  4. полученную сумму, разделив на коэффициент перерасчета, определяют сумму налога, подлежащего удержанию за отработанный период. Для удержания налога за конкретный месяц из этой суммы исключают сумму ранее удержанного налога за прошлые месяцы.

  При таком  расчете исчисления  налога, он удерживается с физического  лица равномерно  в течение  года и авансом вносится в  бюджет.

    По данному налогу  и по расчетам с бюджетом  по ним, аудитор проверяет:

  • правильность и своевременность начисления доходов физического лица (заработной платы, отпускных и пособий по временной нетрудоспособности и других);
  • правильность определения облагаемого дохода физического лица, для этого исследует основания для исключения из доходов необлагаемого минимума (за работника и иждивенцев), пенсионных отчислений и других льгот;
  • правильность учета доходов совместителей;
  • своевременность взноса подоходного налога в бюджет;
  • соблюдение алгоритма расчета налога;
  • состояние регистров бухгалтерского учета и своевременность их ведения;
  • соответствие остатков по данному налогу в балансе с данными регистров.

Подоходный налог с юридических лиц определяется от величины налогооблагаемого дохода субъекта, определяемого как разница между совокупным годовым доходом и вычетами юридического лица за год. 

Особенностями расчета налогооблагаемого дохода субъекта являются:

  1. совокупный годовой доход в целях налогообложения определяется по налоговому законодательству, из-за этого его величина может быть меньше или больше совокупного дохода  в бухгалтерском учете. К примеру, доходы по курсовой разнице валюты в налоговом учете не входят в сумму СГД, наоборот безвозмездная аренда в нем отражается, в бухгалтерском доходе – нет;
  2. все затраты субъекта относятся в бухгалтерском учете в себестоимость, либо на расходы периода, а в целях налогообложения не все затраты относятся  на вычеты.  К примеру, суточные сверх норм, вознаграждения  по кредитам, расходы на ремонт, амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам и др.

КПН вносится в бюджет ежемесячно не позже 20-числа месяца равными долями от заявленного в налоговые органы предполагаемого налога. По завершении налогового года фактическая сумма налога сопоставляется с авансовыми платежами, и разница вносится в бюджет не позже 10 апреля следующего за отчетным года. В зависимости от суммы невнесенных своевременно авансовых платежей субъект, может быть, подвергнут штрафной санкции от 2 до 5%.

Следовательно, аудитор  должен тщательно проверить:

  • правильность исчисления данного налога, для этого обследовать все операции, связанные с постоянными и временными разницами;
  • объективность расчета предполагаемого налога в начале года с целью исключения штрафных неустоек и санкций;
  • своевременность внесения авансовых платежей и представления в налоговые органы расчетов;
  • достоверности и своевременности предоставления «Декларации о совокупном годовом доходе и произведенных вычетах за год».

Налог на добавленную стоимость один из косвенных налогов.

Отличается от других видов налогов тем, что объектом обложения является облагаемый оборот и импорт. По существу прямого обложения добавленной стоимости не происходит, поэтому по приобретениям НДС возмещается субъекту из бюджета, а на реализации вносится субъектом в бюджет. Как следует из этого налогоплательщик НДС в одной и той же декларации отражает:

  1. сумму облагаемого приобретения и НДС выносится как задолженность госбюджета субъекту;
  2. облагаемый оборот и импорт, а сумму НДС признает как долг перед бюджетом. Фактически перечисляется в бюджет разница.

Однако из-за того, что не все субъекты являются налогоплательщиками НДС, законодательно некоторые виды оборота освобождены от НДС, этот налог на практике зачастую выполняет функцию налога с оборота. Кроме того, необходимо учесть, что установлены разные ставки  НДС. В любых ситуациях должны быть оформлены налоговые счета-фактуры с указанием размера и суммы НДС, или с пометкой «Без НДС».

Поэтому аудитор должен тщательно проверить:

  • правильность определения периодически представления Декларации по НДС (месяц или квартал) с тем, чтобы предупредить штрафные санкции за несвоевременность;
  • регистрацию самого субъекта как плательщика НДС, также его партнеров по бизнесу;
  • определить перечень оборотов, облагаемых по дифференцированным ставкам;
  • приобретения товаров, услуг, налоговых счетов-фактур по ним и правильность бухгалтерских проводок по счету 1420 «НДС» в течение месяца (квартала);
  • уточнения суммы «НДС» в конце отчетного периода в момент составления декларации по НДС.
  • хозяйственную целесообразность операции для того, чтобы предупредить в дальнейшем такие операции для того, чтобы предупредить в дальнейшем такие операции, по которым НДС проявил себя как налог с оборота;
  • своевременность авансовых платежей по НДС;
  • соответствия остатков в балансе с данными регистров бухгалтерского учета по НДС.

Акцизами облагаются товары, произведенные на территории РК и импортируемые на территории РК, по 19 наименованиям, определенным в статье 76 Указа, также игорный бизнес. Особенностью данного налога является то, что он облагает стоимость товаров или выручку от игорного бизнеса до налогообложения НДС. Поэтому стоимость товаров, облагаемая акцизами, подвергается двойному налогообложению.

Плательщиками данного вида налога являются импортеры, производители и осуществляющие игорный бизнес. Вся продукция подлежит маркировке.

Аудитор проверяет:

  • правильность определения перечня облагаемых акцизами товаров, продукции;
  • своевременность взноса в бюджет акцизов и представления Декларации по ним;
  • правильность исчисления акцизов, учета акцизных марок и отчетности по ним;
  • правильность бухгалтерских проводок по налогам.

При аудите социального налога аудитор проверяет:

  • правильность определения объекта социального налогообложения;
  • своевременность взноса налога в бюджет и предоставления декларации по ним;
  • правильность исчисления социального налога от фонда оплаты труда граждан Республики Казахстан, иностранных специалистов рабочих;
  • правильность бухгалтерских проводок и достоверность остатков по аналитическому счету 3150 «Социальный налог».  

Земельный налог уплачивается юридическими лицами,  имеющие в собственности или постоянном пользовании земельные участки. Объектом обложения земельным налогом является земельный участок. По арендованным земельным участкам налог уплачивает арендодатель.

Аудитор проверяет:

  • достоверность объекта налогообложения (площадь земельного участка, право собственности на него);
  • достоверность ставки земельного налога;
  • своевременность исчисления, взноса в бюджет земельного налога и представления Декларации по нему.

Налог на имущество исчисляется  по данным бухгалтерского баланса. Объектом налогообложения является стоимость имущества за исключением накопленной амортизации. Алгоритм расчета данного налога таков, что по ним определяется среднегодовая стоимость основных средств, подвергнутых бухгалтерскому учету. Часто распространено ошибочное мнение, когда принимают за основу определение основных средств в целях налогообложения.

Поэтому аудитор должен проверить:

  • своевременность авансовых платежей по налогу;
  • правильность исчисления и уплаты налога на имущество по данным бухгалтерского учета;
  • своевременность представления декларации;
  • достоверность остатков по аналитическому счету 3180 «Налог на имущество».

Налог на транспортные средства исчисляется исходя из мощности (рабочего объема двигателя в кубических сантиметрах, лошадиные силы) в месячных расчетных показателях, в процентах от МРП с каждого киловатта мощности. В зависимости от даты выпуска и страны происхождения налог на транспортные средства корректируется.

Поэтому аудитор, руководствуясь разделом 8 Указа Президента РК должен проверить правильность исчисления и уплаты в бюджет налога на транспортные средства.

Кроме этих налогов в зависимости от специфики могут быть другие сборы и платежи, поэтому аудитор должен осуществлять их аудит.

Программа по социальному страхованию граждан Республики Казахстан включает 2 вида отчислений:

  1. на социальное обеспечение работников в размере 3 % от фонда оплаты труда, за счет чего будут выплачены пособия по временной нетрудоспособности;
  2. Взносы в Накопительные Пенсионные Фонды – обязательные в размере 10% от фонда оплата труда, добровольные в размере, не превышающем десяти месячных расчетных показателей в месяц для физических лиц; в размере, не превышающем двадцати месячных расчетных показателей на каждого работника  в месяц для юридических лиц.

Хозяйствующие субъекты должны ежемесячно производить отчисления в размере 3%  от фонда оплаты труда и аккумулировать их у себя для дальнейшего использования. Взносы в Накопительные Пенсионные Фонды удерживаются из заработной платы работников и  вносятся на лицевые счета по социальным идентификационным кодам каждого.

 При аудите расчетов по  социальному страхованию и пенсионному  обеспечению аудитор проверяет:

  • своевременность отчислений на социальное страхование в размере 3 % от фонда оплаты труда;
  • своевременность и объективность начисления пособия по временной нетрудоспособности работникам, так как отказ от выплаты не только ущемляет имущественные интересы работника, но и приводит к сокрытию подоходного налога с физических лиц;
  • своевременность исчисления от суммы облагаемого дохода физического лица взносов в Накопительный  Пенсионный фонд, предоставления отчетности по ним;
  • исключения из суммы из облагаемого дохода физического лица взносов в Накопительный Пенсионный Фонд до налогообложения;

объективность и достоверность статей баланса по этим отчислениям, и их сопоставления с данными аналитических регистров.

 

 

 

 

 

3.8 Учет расчетов с персоналом по оплате труда

 

Учет личного состава  ведет главный бухгалтер, состоящий в штате  предприятия с учетом требований трудового законодательства – Трудовой Кодекс РК от 15 мая 2007 года, № 251-III ЗРК (с изменениями и дополнениями по состоянию на 17.02.2012 г.).

Прием на работу осуществляется на конкурсной основе. Вновь принятому на работу сотруднику может быть установлен испытательный срок не более трех месяцев Прием на работу, перевод на другую работу,  предоставление отпуска  либо увольнение работника оформляется соответствующим  приказом. С каждым работником заключается трудовой договор.

В начале года  составляется и утверждается руководителем  штатное

расписание на предстоящий год с указанием категорий работников и их  окладов. Штатное расписание может пересматриваться в течение года.

Заработная плата работникам ТОО гарантируется в размерах не ниже минимума, устанавливаемого законодательством Республики Казахстан.

Для выполнения разовых работ ТОО вправе привлекать физических лиц, не состоящих в штате на основании трудового соглашения и приказа. Размер вознаграждения определяется соглашением сторон. При заключении контрактов с физическими лицами, не зарегистрированных в качестве индивидуальных  предпринимателей - удержание подоходного налога, социального налога производятся у источника выплаты - т.е.  предприятия.

На предприятии используется простая повременная система оплаты труда.

Учет использования рабочего времени осуществляется в табелях путем регистрации только отклонений (неявок, опозданий).

Затраты по оплате труда  руководителей, специалистов и служащих относится на административно-хозяйственные расходы, расходы по оплате труда работников, занятых в процессе  реализации продукции, товаров, услуг - на расходы по реализации , расходы по оплате труда работников, занятых в процессе производства - на себестоимость продукции.

Продолжительность основного отпуска на  предприятии устанавливается  Приказом самого ТОО  ежегодно. Продолжительность основного   оплачиваемого отпуска  на предприятии   не может быть менее установленного законодательством о труде.

 

 

3.9 Учет, аудит и анализ  доходов и расходов

 

Определение дохода включает в себя как доход от основной деятельности, так и прочие доходы.

Доходы могут включать в себя поступления средств от обычных видов деятельности субъекта, в том числе доходы от реализации продукции и оказания услуг, вознаграждения, дивиденды и роялти.

Прочие доходы представляют собой поступления, удовлетворяющие определению дохода, которые могут возникать или не возникать в процессе обычной деятельности субъекта. При признании прочих доходов в отчете о прибылях и убытках они обычно представляются отдельно, так как информация о них полезна при принятии экономических решений.

Информация о работе Отчет по практике в налоговой