Отчет по практике в ОАО «Полоцкий молочный комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 13:52, отчет по практике

Описание работы

Главной целью прохождения практики является закрепление и углубление знаний, которые получают студенты за время изучения курсов: «Экономика предприятия», «Основы маркетинга», «Основы менеджмента».
Наиболее приоритетными задачами практики являются
- изучение и анализ основных видов производственно-хозяйствнной деятельности в современных экономических условиях,
- приобретение практических навыков в овладении важнейшими видами социально-экономического анализа,
- сбор, систематизация и анализ фактических данных по выбранной тематике курсового и дипломного проектирования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….…3
Часть 1. Предприятие ОАО «Полоцкий молочный комбинат» как объект управления……………………………………………………….…….4
1.1.Производственно-экономическая характеристика предприятия………4
1.2.Анализ хозяйственной деятельности предприятия и его основных фондов.8
1.3. Коммерческая деятельность предприятия ……………………………12
1.3.1.Материально-техническое обеспечение……………………………..12
1.3.2.Производственные издержки…………………………………………13
1.3.3. Маркетинговая характеристика предприятия……………………...........14
1.4.Система управления предприятия и его трудовой потенциал ………........17
1.5.Техническое перевооружение и модернизация производства……………20
1.6.Экологическая оценка предприятия ……………………………………….21


Часть 2. Планирование продаж на ОАО «Полоцкий молочный комбинат»…………………………………………………………………….….…21
2.1. Специфика продукции…………………………………………..22
2.2.Краткий анализ экспорта продукции. Товарная и географическая структура экспорта……………………………………………………..…….24
2.3.Динамика структуры сбыта продукции. Посредники по сбыту………………………………………………………………….……….25
2.4.Основные и перспективные рынки сбыта…………………………..….28
2.5.Конкурентоспособность предприятия………………………………….30
2.6. Информационное обеспечение экспорта………………………….…..33
2.7.Сертификация и стандартизация продукции………………………...35

Заключение……………………………………

Файлы: 1 файл

OTChET.doc

— 505.00 Кб (Скачать файл)

 


 


Министерство Образования Республики Беларусь

УО  Полоцкий государственный университет

 

 

 

 

 

 

Кафедра отраслевого менеджмента

 и экономики

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт

по экономической пратике в период с 4.07.2006 г. по 30.07.2006 г. на

ОАО «Полоцкий молочный комбинат»

 

 

 

 

 

 

 

Студентки:               Локтионова Г.А.

 

 

Руководитель от кафедры

 отраслевого менеджмента

 и экономики:                       Аджиритдинова Е.А.

 

 

Руководитель от предприятия:          Начальник отдела маркетинга и сбыта

Филимонова Т.П.

 

 

 

 

 

Новополоцк

2006

 

Содержание

Введение…………………………………………………………….…3

Часть 1. Предприятие ОАО «Полоцкий молочный комбинат» как объект управления……………………………………………………….…….4

1.1.Производственно-экономическая характеристика предприятия………4

  1.2.Анализ хозяйственной деятельности предприятия и его основных фондов.8

1.3. Коммерческая деятельность предприятия ……………………………12

1.3.1.Материально-техническое обеспечение……………………………..12

1.3.2.Производственные издержки…………………………………………13

1.3.3. Маркетинговая характеристика предприятия……………………...........14

1.4.Система управления предприятия и его трудовой потенциал ………........17

1.5.Техническое перевооружение и модернизация производства……………20

1.6.Экологическая оценка предприятия ……………………………………….21

 

  •  

    Часть 2.    Планирование продаж  на ОАО «Полоцкий молочный комбинат»…………………………………………………………………….….…21

    2.1. Специфика продукции…………………………………………..22

    2.2.Краткий анализ экспорта продукции. Товарная и географическая         структура экспорта……………………………………………………..…….24

    • 2.3.Динамика структуры сбыта продукции. Посредники по сбыту………………………………………………………………….……….25

    • 2.4.Основные и перспективные рынки сбыта…………………………..….28

    2.5.Конкурентоспособность  предприятия………………………………….30

    2.6. Информационное обеспечение экспорта………………………….…..33

    2.7.Сертификация и стандартизация продукции………………………...35

     

    Заключение………………………………………………………………….…..36

    Приложение……………………………………………………………………..38

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Введение

     

    Организационно-экономическая практика является одним из наиболее важнейших звеньев в системе подготовки специалистов экономического профиля.

    Главной целью прохождения практики является закрепление и углубление знаний, которые получают студенты за время изучения курсов: «Экономика предприятия», «Основы маркетинга», «Основы менеджмента».

    Наиболее приоритетными задачами практики являются

    - изучение и анализ основных  видов производственно-хозяйствнной  деятельности в современных экономических  условиях,

    - приобретение практических навыков  в овладении важнейшими видами  социально-экономического анализа,

    - сбор, систематизация и анализ фактических данных по выбранной тематике курсового и дипломного проектирования.

    Местом прохождения практики являются предприятия, с которыми заключен договор о практике.

    Данный отчет составлен на основе прохождения организационно-экономической практики на ОАО «Полоцкий молочный комбинат».

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Часть 1.  Предприятие ОАО «Полоцкий молочный комбинат» как объект управления

     

     

    1.1. Производственно-экономическая характеристика предприятия

     

    Свою историю Полоцкий гормолзавод начал с июня 1944 г. – сразу после освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. Вся вырабатываемая им молочная продукция шла для нужд фронта и закрытых учреждений. Суточная выработка составляла 100-150 кг масла, 180-200 кг сметаны, которая вырабатывалась кустарным способом – вручную. Из оборудования имелись только ручной сепаратор и бочковой маслоизготовитель. Подогрев молока производился во флягах, которые помещались в коробку.

    Первым месторасположением завода было приспособлено бывшее здание магазина леспромхоза в районе Новки, затем с весны 1945 года здание завода размещалось в районе Задвинья так же в приспособленном помещении, а с 1946 в здании барака и двух землянках. В помещении барака производилась приемка молока и сдаваемого населением крестьянского масла, в землянках размещались маслоцех и цех мороженого.

    Мороженое выпускалось ароматическое и фруктовое без применения молока в рецептуре. Процесс производства продукции оставался полностью ручным. Молока поступало в то время не более 5 тонн в сутки. В 1950 г. Был построен новый завод. В этот период времени завод принимал до 25 тонн молока в сутки. Выработка масла уже стала производиться поточно-непрерывным методом в количестве около 1 тонны в сутки. Число работающих было 25-30 человек. В связи с тем, что мощности завода не удовлетворяли потребности населения 24 декабря 1964 г. Был сдан в эксплуатацию вновь выстроенный гормолзавод с проектной мощностью 50 тонн в смену. Последний был переименован в молочный комбинат с подчинением ему 6 низовых молочных заводов.

    К 1976 году переработка молока в сутки составляла 176 тонн. Годовой выпуск товарной продукции составлял 8 млн. рублей, численность работающих увеличилась до 367 человек.

    Однако с ростом численности населения г. Полоцка и Новополоцка, также Полоцкого района возникла необходимость строительства нового более мощного молочного комбината.

    30 декабря 1987 года был введен в  эксплуатацию новый молочный  комбинат с проектной мощностью 256 тн переработки молока в  сметану с производством цельномолочной  продукции – 100 тн, сухого обезжиренного молока – 10 тн, масла животного – 17 тн. Ассортимент вырабатываемой продукции постепенно увеличивался, и предприятие стало выпускать уже не только масло блочное, но фасованное крестьянское  и любительское, сливки, молоко и диетпродукцию, творог и творожные изделия, сыры мягкие, жирные и нежирные, молоко сухое обезжиренное, молоко сухое цельное.

    Предприятие представляет собой безотходное, экологически чистое производство.

      Открытое акционерное общество "Полоцкий молочный комбинат" создано на основании решения Витебского областного исполнительного комитета № 605 от 30 декабря 1996г путем преобразования Полоцкого молочного комбината в соответствии с Законом РБ "Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью", правовыми актами о приватизации и разгосударствлении государственной собственности. Общество является правопреемником имущественных прав и обязанностей названного государственного предприятия.

    Материально-техническое и сырьевое обеспечение осуществляется по сложившимся хозяйственным связям с районами, областями, производителями продукции, через фирмы, оптовые торговые предприятия.

    Общество является правопреемником имущественных прав и обязанностей  названного государственного предприятия.

    Предприятие является юридическим лицом, имеет печать,  штампы,  бланки со своим наименованием, товарный знак, расчетный и иные счета в учреждениях банков. Предприятие включено в государственные реестры хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Витебской области по следующим видам товаров: молоко, кефир, сыры мягкие.

    Уставный фонд общества составляет – 8388474,8тыс. руб. разделен на 83884748 шт. простых именных акций. Акции зарегистрированы в комитете по ценным бумагам при Министерстве финансов РБ.

     

    Распределение Уставного фонда в долях:

     

    Государства -68,87 %

    Субъектов хозяйствования негосударственных форм собственности:

    Иностранных участников -16,30%

    Прочих участников -14,83%

     

    Основными видами деятельности предприятия являются:

     

    1. закупка и переработка молока;
    2. производство и реализация молочной продукции;
    1. торгово-коммерческая деятельность;
    1. посредническая деятельность;
    1. оптовая и розничная торговля продуктами питания и товарами народного потребления.

     

    Вся производственная и коммерческая деятельность предприятия подтверждена следующими лицензиями:

     

    • на право осуществления производства цельномолочной продукции, масла животного, молочных консервов, сыров, мороженого, сухого молока;
    • на осуществление оптовой торговли;
    • на розничную торговлю алкогольными напитками;
    • на розничную торговлю и торгово-производственную деятельность;
    • на розничную торговлю табачными изделиями;
    • на международные перевозки грузов автомобильным транспортом;
    • на междугородние перевозки грузов автомобильным транспортом;
    • на внутригородские грузовые перевозки;
    • на право осуществления на территории Республики Беларусь деятельности по эксплуатации производств и объектов, на которых возможно образование взрывоопасных сред, а так же сред с вредными веществами (аммиачная холодильная установка, автозаправочные станции);
    • на право осуществления на территории Республики Беларусь деятельности по эксплуатации систем газоснабжения;
    • на право осуществления охраны принадлежащего данному субъекту хозяйствования объектов имущества.

    Обновление основных фондов предусматривается за счет собственных средств и кредитов. Ценообразование осуществляется по методу “издержки плюс прибыль”. Рентабельность продукции на определенные виды регламентируются государством. В себестоимости преобладает доля материальных затрат, которая составляет 71,8 %.

    Предприятие ориентируется на выпуск высококачественной продукции для массового потребителя. Полоцкий молочный комбинат вырабатывает в широком ассортименте молочную продукцию, которая является неотъемлемой частью питания населения РБ (приложение 1). Пищевая ценность молока отражает полноту полезных его качеств. Среди всех пищевых продуктов молоко – самый полноценный, наиболее сбалансированный по незаменимым веществам продукт, рекомендуемый для питания людей всех возрастных категорий. Высокая питательная ценность молока обусловлена оптимальным содержанием в нем необходимых для питания человека белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов, а также благоприятным, почти идеальным соотношением их, при котором эти вещества в основном полностью усваиваются. Молоко является постоянным источником всех витаминов. Следует отметить, что молоко – наиболее значительный источник жирорастворимых витаминов (А, Д, Е, К). Ежедневное потребление 0,5л цельного молока или кисломолочных напитков удовлетворяет значительную часть суточной потребности человека в пищевых веществах.

    На комбинате до 50 % перерабатываемого сырья используется для производства сливочного масла, которое состоит преимущественно из молочного жира, по существу является единственным жировым продуктом, рекомендуемым для преимущественного употребления в натуральном виде. Единственное в своем роде положение, занимаемое сливочным маслом среди пищевых продуктов  и  растительных  масел,   объясняется  совокупностью  его  органолептических показателей  (вкуса  и   запаха,   цвета,   консистенции),   питательной   и  биологической полноценности, следует отметить также приятный желтый цвет сливочного масла, придающий ему привлекательный внешний вид. По вкусу и запаху сливочное масло хорошо сочетается со многими пищевыми продуктами, повышая их усвояемость. Используется для приготовления бутербродов, добавления ко вторым блюдам и гарнирам, в кондитерской промышленности   при   изготовлении   кремов. На комбинате масло вырабатывается в ассортименте – крестьянское, сладкосливочное, сливочно-растительное.

    Продукция вырабатывается в широком ассортименте с разными наполнителями. Для упаковки используются всевозможные материалы (картонная упаковка пюр-пак, полиэтиленовая пленка однослойная и двухслойная, полистирольные контейнеры и стаканчики, полиэтиленовые емкости, металлизированная фольга, полипропиленовая пленка и др.). Продукты отличаются доступным для большинства потребителей уровнем цен, которые значительно ниже импортируемой продукции. Продукция является конкурентоспособной и соответствует потребностям того рынка, на котором она реализуется.

    По программе сертификации на комбинате сертифицированы 18 видов продукции, из них 13 по обязательной и 5 по добровольной схеме.

    Перечень и объем производства продукции, освоенной предприятием в 2004 году, приведен в таблице 1.

    Таблица 1

    Объем производства продукции в 2004 году

     

    № п/п

    Наименование продукции

    Ед.изм.

    Объем производства

    1

    Творог с фруктами 4% жир. термизированный

    тн

    25,1

    2

    Майонез салатный 40% жир.

    тн

    19,9

    3

    Молоко пастеризованное «Вкусное»

    тн

    79,3

    4

    Кефир с лактулозой

    тн

    3,6

    5

    Сырки глазированные «Фруктоша» 19% жир. с разными фруктовыми наполнителями

    тн

    8,8

    6

    Сыр сычужный полутвердый «Полоцкий»

    тн

    1,0

    7

    Творожок для сластен с курагой, черносливом

    тн

    3,6

    8

    Коктейль-шейк молочный в ассортименте

    тн

    3,0

    Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Полоцкий молочный комбинат»