Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 13:52, отчет по практике
Главной целью прохождения практики является закрепление и углубление знаний, которые получают студенты за время изучения курсов: «Экономика предприятия», «Основы маркетинга», «Основы менеджмента».
Наиболее приоритетными задачами практики являются
- изучение и анализ основных видов производственно-хозяйствнной деятельности в современных экономических условиях,
- приобретение практических навыков в овладении важнейшими видами социально-экономического анализа,
- сбор, систематизация и анализ фактических данных по выбранной тематике курсового и дипломного проектирования.
Введение…………………………………………………………….…3
Часть 1. Предприятие ОАО «Полоцкий молочный комбинат» как объект управления……………………………………………………….…….4
1.1.Производственно-экономическая характеристика предприятия………4
1.2.Анализ хозяйственной деятельности предприятия и его основных фондов.8
1.3. Коммерческая деятельность предприятия ……………………………12
1.3.1.Материально-техническое обеспечение……………………………..12
1.3.2.Производственные издержки…………………………………………13
1.3.3. Маркетинговая характеристика предприятия……………………...........14
1.4.Система управления предприятия и его трудовой потенциал ………........17
1.5.Техническое перевооружение и модернизация производства……………20
1.6.Экологическая оценка предприятия ……………………………………….21
Часть 2. Планирование продаж на ОАО «Полоцкий молочный комбинат»…………………………………………………………………….….…21
2.1. Специфика продукции…………………………………………..22
2.2.Краткий анализ экспорта продукции. Товарная и географическая структура экспорта……………………………………………………..…….24
2.3.Динамика структуры сбыта продукции. Посредники по сбыту………………………………………………………………….……….25
2.4.Основные и перспективные рынки сбыта…………………………..….28
2.5.Конкурентоспособность предприятия………………………………….30
2.6. Информационное обеспечение экспорта………………………….…..33
2.7.Сертификация и стандартизация продукции………………………...35
Заключение……………………………………
Министерство Образования Республики Беларусь
УО Полоцкий государственный университет
по экономической пратике в период с 4.07.2006 г. по 30.07.2006 г. на
ОАО «Полоцкий молочный комбинат»
Студентки: Локтионова Г.А.
Руководитель от кафедры
отраслевого менеджмента
и экономики: Аджиритдинова Е.А.
Руководитель от предприятия: Начальник отдела маркетинга и сбыта
Филимонова Т.П.
Новополоцк
2006
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1.Производственно-
1.2.Анализ хозяйственной деятельности предприятия и его основных фондов.8
1.3. Коммерческая деятельность предприятия ……………………………12
1.3.1.Материально-техническое обеспечение……………………………..12
1.3.2.Производственные
1.3.3. Маркетинговая характеристика
предприятия……………………...........
1.4.Система управления предприятия и его трудовой потенциал ………........17
1.5.Техническое перевооружение и модернизация производства……………20
1.6.Экологическая оценка предприятия ……………………………………….21
Часть 2.
Планирование продаж на ОАО «Полоцкий
молочный комбинат»………………………………………………………
2.5.Конкурентоспособность предприятия………………………………….30
2.6. Информационное обеспечение экспорта………………………….…..33
2.7.Сертификация и стандартизация продукции………………………...35
Заключение……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Организационно-экономическая практика является одним из наиболее важнейших звеньев в системе подготовки специалистов экономического профиля.
Главной целью прохождения практики является закрепление и углубление знаний, которые получают студенты за время изучения курсов: «Экономика предприятия», «Основы маркетинга», «Основы менеджмента».
Наиболее приоритетными задачами практики являются
- изучение и анализ основных
видов производственно-
- приобретение практических
- сбор, систематизация и анализ фактических данных по выбранной тематике курсового и дипломного проектирования.
Местом прохождения практики являются предприятия, с которыми заключен договор о практике.
Данный отчет составлен на основе прохождения организационно-экономической практики на ОАО «Полоцкий молочный комбинат».
1.1. Производственно-экономическая характеристика предприятия
Свою историю Полоцкий гормолзавод начал с июня 1944 г. – сразу после освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. Вся вырабатываемая им молочная продукция шла для нужд фронта и закрытых учреждений. Суточная выработка составляла 100-150 кг масла, 180-200 кг сметаны, которая вырабатывалась кустарным способом – вручную. Из оборудования имелись только ручной сепаратор и бочковой маслоизготовитель. Подогрев молока производился во флягах, которые помещались в коробку.
Первым месторасположением завода было приспособлено бывшее здание магазина леспромхоза в районе Новки, затем с весны 1945 года здание завода размещалось в районе Задвинья так же в приспособленном помещении, а с 1946 в здании барака и двух землянках. В помещении барака производилась приемка молока и сдаваемого населением крестьянского масла, в землянках размещались маслоцех и цех мороженого.
Мороженое выпускалось ароматическое и фруктовое без применения молока в рецептуре. Процесс производства продукции оставался полностью ручным. Молока поступало в то время не более 5 тонн в сутки. В 1950 г. Был построен новый завод. В этот период времени завод принимал до 25 тонн молока в сутки. Выработка масла уже стала производиться поточно-непрерывным методом в количестве около 1 тонны в сутки. Число работающих было 25-30 человек. В связи с тем, что мощности завода не удовлетворяли потребности населения 24 декабря 1964 г. Был сдан в эксплуатацию вновь выстроенный гормолзавод с проектной мощностью 50 тонн в смену. Последний был переименован в молочный комбинат с подчинением ему 6 низовых молочных заводов.
К 1976 году переработка молока в сутки составляла 176 тонн. Годовой выпуск товарной продукции составлял 8 млн. рублей, численность работающих увеличилась до 367 человек.
Однако с ростом численности населения г. Полоцка и Новополоцка, также Полоцкого района возникла необходимость строительства нового более мощного молочного комбината.
30
декабря 1987 года был введен в
эксплуатацию новый молочный
комбинат с проектной мощностью
256 тн переработки молока в
сметану с производством
Предприятие представляет собой безотходное, экологически чистое производство.
Открытое акционерное общество "Полоцкий молочный комбинат" создано на основании решения Витебского областного исполнительного комитета № 605 от 30 декабря 1996г путем преобразования Полоцкого молочного комбината в соответствии с Законом РБ "Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью", правовыми актами о приватизации и разгосударствлении государственной собственности. Общество является правопреемником имущественных прав и обязанностей названного государственного предприятия.
Материально-техническое и сырьевое обеспечение осуществляется по сложившимся хозяйственным связям с районами, областями, производителями продукции, через фирмы, оптовые торговые предприятия.
Общество является правопреемником имущественных прав и обязанностей названного государственного предприятия.
Предприятие является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак, расчетный и иные счета в учреждениях банков. Предприятие включено в государственные реестры хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Витебской области по следующим видам товаров: молоко, кефир, сыры мягкие.
Уставный фонд общества составляет – 8388474,8тыс. руб. разделен на 83884748 шт. простых именных акций. Акции зарегистрированы в комитете по ценным бумагам при Министерстве финансов РБ.
Распределение Уставного фонда в долях:
Государства -68,87 %
Субъектов хозяйствования негосударственных форм собственности:
Иностранных участников -16,30%
Прочих участников -14,83%
Основными видами деятельности предприятия являются:
Вся производственная и коммерческая деятельность предприятия подтверждена следующими лицензиями:
Обновление основных фондов предусматривается за счет собственных средств и кредитов. Ценообразование осуществляется по методу “издержки плюс прибыль”. Рентабельность продукции на определенные виды регламентируются государством. В себестоимости преобладает доля материальных затрат, которая составляет 71,8 %.
Предприятие ориентируется на выпуск высококачественной продукции для массового потребителя. Полоцкий молочный комбинат вырабатывает в широком ассортименте молочную продукцию, которая является неотъемлемой частью питания населения РБ (приложение 1). Пищевая ценность молока отражает полноту полезных его качеств. Среди всех пищевых продуктов молоко – самый полноценный, наиболее сбалансированный по незаменимым веществам продукт, рекомендуемый для питания людей всех возрастных категорий. Высокая питательная ценность молока обусловлена оптимальным содержанием в нем необходимых для питания человека белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов, а также благоприятным, почти идеальным соотношением их, при котором эти вещества в основном полностью усваиваются. Молоко является постоянным источником всех витаминов. Следует отметить, что молоко – наиболее значительный источник жирорастворимых витаминов (А, Д, Е, К). Ежедневное потребление 0,5л цельного молока или кисломолочных напитков удовлетворяет значительную часть суточной потребности человека в пищевых веществах.
На комбинате до 50 % перерабатываемого сырья используется для производства сливочного масла, которое состоит преимущественно из молочного жира, по существу является единственным жировым продуктом, рекомендуемым для преимущественного употребления в натуральном виде. Единственное в своем роде положение, занимаемое сливочным маслом среди пищевых продуктов и растительных масел, объясняется совокупностью его органолептических показателей (вкуса и запаха, цвета, консистенции), питательной и биологической полноценности, следует отметить также приятный желтый цвет сливочного масла, придающий ему привлекательный внешний вид. По вкусу и запаху сливочное масло хорошо сочетается со многими пищевыми продуктами, повышая их усвояемость. Используется для приготовления бутербродов, добавления ко вторым блюдам и гарнирам, в кондитерской промышленности при изготовлении кремов. На комбинате масло вырабатывается в ассортименте – крестьянское, сладкосливочное, сливочно-растительное.
Продукция вырабатывается в широком ассортименте с разными наполнителями. Для упаковки используются всевозможные материалы (картонная упаковка пюр-пак, полиэтиленовая пленка однослойная и двухслойная, полистирольные контейнеры и стаканчики, полиэтиленовые емкости, металлизированная фольга, полипропиленовая пленка и др.). Продукты отличаются доступным для большинства потребителей уровнем цен, которые значительно ниже импортируемой продукции. Продукция является конкурентоспособной и соответствует потребностям того рынка, на котором она реализуется.
По программе сертификации на комбинате сертифицированы 18 видов продукции, из них 13 по обязательной и 5 по добровольной схеме.
Перечень и объем производства продукции, освоенной предприятием в 2004 году, приведен в таблице 1.
Таблица 1
Объем производства продукции в 2004 году
№ п/п |
Наименование продукции |
Ед.изм. |
Объем производства |
1 |
Творог с фруктами 4% жир. термизированный |
тн |
25,1 |
2 |
Майонез салатный 40% жир. |
тн |
19,9 |
3 |
Молоко пастеризованное «Вкусное» |
тн |
79,3 |
4 |
Кефир с лактулозой |
тн |
3,6 |
5 |
Сырки глазированные «Фруктоша» 19% жир. с разными фруктовыми наполнителями |
тн |
8,8 |
6 |
Сыр сычужный полутвердый «Полоцкий» |
тн |
1,0 |
7 |
Творожок для сластен с курагой, черносливом |
тн |
3,6 |
8 |
Коктейль-шейк молочный в ассортименте |
тн |
3,0 |
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Полоцкий молочный комбинат»