Отчет по практике в ОАО «Полоцкий молочный комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 13:52, отчет по практике

Описание работы

Главной целью прохождения практики является закрепление и углубление знаний, которые получают студенты за время изучения курсов: «Экономика предприятия», «Основы маркетинга», «Основы менеджмента».
Наиболее приоритетными задачами практики являются
- изучение и анализ основных видов производственно-хозяйствнной деятельности в современных экономических условиях,
- приобретение практических навыков в овладении важнейшими видами социально-экономического анализа,
- сбор, систематизация и анализ фактических данных по выбранной тематике курсового и дипломного проектирования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….…3
Часть 1. Предприятие ОАО «Полоцкий молочный комбинат» как объект управления……………………………………………………….…….4
1.1.Производственно-экономическая характеристика предприятия………4
1.2.Анализ хозяйственной деятельности предприятия и его основных фондов.8
1.3. Коммерческая деятельность предприятия ……………………………12
1.3.1.Материально-техническое обеспечение……………………………..12
1.3.2.Производственные издержки…………………………………………13
1.3.3. Маркетинговая характеристика предприятия……………………...........14
1.4.Система управления предприятия и его трудовой потенциал ………........17
1.5.Техническое перевооружение и модернизация производства……………20
1.6.Экологическая оценка предприятия ……………………………………….21


Часть 2. Планирование продаж на ОАО «Полоцкий молочный комбинат»…………………………………………………………………….….…21
2.1. Специфика продукции…………………………………………..22
2.2.Краткий анализ экспорта продукции. Товарная и географическая структура экспорта……………………………………………………..…….24
2.3.Динамика структуры сбыта продукции. Посредники по сбыту………………………………………………………………….……….25
2.4.Основные и перспективные рынки сбыта…………………………..….28
2.5.Конкурентоспособность предприятия………………………………….30
2.6. Информационное обеспечение экспорта………………………….…..33
2.7.Сертификация и стандартизация продукции………………………...35

Заключение……………………………………

Файлы: 1 файл

OTChET.doc

— 505.00 Кб (Скачать файл)

 

Освоены новые виды продукции, одним из которых является – мороженое, которое отличается высоким уровнем вкусовых качеств; в т.ч. одна из специфических характеристик качества, которую хочет иметь большая часть потребителей, - мягкость вкуса. Это особенно важно при покупке мороженого для детей, составляющих около 40% всего числа потребителей мороженного, т.к.  более мягкое на вкус мороженое менее располагает к  простудным заболеваниям. Продукция вырабатывается в широком ассортименте с разными наполнителями, для упаковки используются фирменные стаканчики, выпекаемые на комбинате. Отличаемся доступным  для  большинства  потребителей   уровнем  цен,   которые  значительно   ниже импортной    продукции.    Продукция   является   конкурентоспособной    и   соответствует потребностям того рынка, куда она реализуется.

Экономические кризисы белорусской экономики последних лет не могли не затронуть комбинат. В период с 1998 по 2001 физические объемы выпускаемой продукции начали снижаться. Большинство каналов сбыта было разрушено, резко повысились тарифы за пользование электроэнергией, водой, газом, разорилось с/х и уменьшилось поступление сырья, вследствие чего снизилась загрузка мощностей до 10%.

Все это привело к тому, что производство продукции стало нерентабельным и в начале 2002 года ОАО “Витебскмясомолпром” приняло решение об укрупнении Полоцкого молочного комбината путем присоединения низовых молочных заводов с последующим их закрытием и преобразованием в пункты приема молока.

Ситуация на предприятии изменилась в лучшую сторону со второго полугодия 2003 года после присоединения  низовых заводов и создании отдела маркетинга. Выполнение решения по слиянию предприятий позволило расширились сырьевую зону, существенно увеличить переработку сырья, загрузку производственных мощностей, нарастить объемы производства и реализации продукции.

 

 

1.2.Анализ хозяйственной деятельности  предприятия и его основных фондов

 

Загрузка производственных  мощностей предприятия в 2005г. Составила 71,2%. Увеличить использование производственных мощностей за счет большего количества сырья и его ритмичного поступления на комбинат возможно только за счет дальнейшего расширения сырьевой зоны. Возможное использование производственных мощностей в 2006 г. Приведено в данной таблице.

Таблица 2

Загрузка производственных мощностей. План на 2006г.

 

Вид продукции

ед.изм.

Мощность,

т/смену

Ср.год. мощность которая действ, в пл.году

Масло животное

тн/см

8

2400

Сыр рассольный

тн/см

0,5

250

Цельномолочная продукция и нежирная в пересчете

тн/см

96

57600

Сухое обезжиренное молоко и цельное молоко

тн/см

10

5000

Майонез

тн/год

1,5

300

Мороженое

тн/см

1,8

540

Переработка сырья

тн/см

212

95400

       

 

 

Для наращивания экспортного потенциала и укрепления конкурентных позиций на внутреннем рынке необходимо постоянное обновление ассортимента выпускаемой продукции, улучшения ее качества и потребительских свойств, в том числе за счет совершенствования упаковки и улучшения внешнего вида продукции.

Основные направления увеличения роста объемов производства следующие: изменение структуры производства молочной продукции. Планируется освоение и увеличение объемов производства мороженого, майонеза, газированных напитков, йогуртов, сырков плавленых и десертных.

 

Остаточная стоимость основных производственных фондов представлена в таблице 3.

Таблица 3

 

на 1.01.2004

на 1.10.2004

Наименование

перв.стоим.

нач.стоим.

ост.стоим.

восст.стоим.

нач.стоим.

ост.стоим.

Здания

13400

2820

10580

13400

2956

10440

Сооружения

1765

789

975

1704

761

943

передаточные устройства

2021

1430

591

2021

1499

522

силовые машины и оборудование

1170

811

359

1278

891

387

машины и оборудование

6753

5278

1475

6944

5385

1559

измерит.и регул.приборы 

1265

1231

34

1260

1231

29

вычислит.техника

96

72

24

99

52

47

прочие машины и оборуд.

45

40

5

40

36

4

транспорт.средства

387

227

160

459

289

170

инструмент

4,7

4,7

0

3,4

2,7

0,7

производ.и хоз.инвентарь

57

51

6

55

51

4

ИТОГО

26966

12753

14213

27265

13155

14110




 

Показатели реальной стоимости основных средств

 

Наименование

 

Формула

Норма

1.01.04

1.04.04

1.07.04

1.10.04

К-т годности основных средств

К1

ОС/ПС

>0,5

0,53

0,53

0,52

0,52

К-т износа основных средств

К2

Износ/ПС

<0,5

0,47

0,47

0,48

0,48


 

Обновление основных производственных фондов производилось за последние 3 года из собственных средств. Средний возраст оборудования- 10-15 лет означает наличие его морального износа. Анализ технического состояния предприятия показал необходимость модернизации отдельных участков.

Для дальнейшего развития производственной базы необходима прибыльная работа предприятия, а также привлечение инвесторов.

Цены на продукцию устанавливаются с учетом покрытия издержек и «Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов», утвержденного Постановлением Министерства экономики №43 от 22.04.99 года. Затраты, включаемые в себестоимость продукции, рассчитываются по нормативам, утверждаемым руководителем предприятия и в установленном порядке.

Предприятие применяет рекомендуемые цены на социально значимую продукцию. На ряд изделий (СОМ, масло), реализуемых за пределы Республики Беларусь, применяются индикативные цены, ниже которых запрещено производить продажи.

В абсолютном выражении материальные затраты в общих затратах предприятия увеличились, в 1,36 раза, а материалоемкость продукции снизилась (доля материальных затрат в товарной продукции) с 81 % до 75,1 %.

Помимо этого:

- затраты на сырье  и основные материалы выросли  за год в 1,54 раза;

- транспортные расходы - в 1,5 раза;

- вспомогательный и  упаковочный материал - в 1,37 раза;

- затраты на топливо  и энергию - в 1,13 раза;

- затраты на воду  и стоки в 1.57 раза.

Доля    затрат на сырье и основные материалы в материальных  затратах выросла с 54% до 56,8% , а  доля затрат на электроэнергию снизилась с 4,4% до 3,4 %. Это произошло   из-за   снижения   производства   в   общем   объеме энергоемкой продукции (мороженого). Удельный вес таких материальных затрат как, вода и стоки увеличился. В общем, затраты на 100 рублей произведенной продукции за 2005 год снизились по отношению к 2004 году с 106,56 до 106,43руб.

В конечном итоге можно говорить о том, что продукция стала «тяжелее», а так как предприятию не удается полностью включить рост цен на материальные затраты в цену продукции (из-за ограничения по ценообразованию и конкуренции), то удорожание затрат прямо пропорционально отражается на росте убытков от производства продукции.

Предприятие имеет возможность влиять на величину затрат материальных ресурсов, начиная с их заготовки. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия, а также перевозить грузы наиболее дешевым видом транспорта. При заключении договоров на поставку материальных ресурсов необходимо заказывать такие материалы, которые по своим размерам и качеству точно соответствуют плановой спецификации на материалы, стремиться использовать более дешевые материалы, не снижая в то же время качества продукции.

В таблице 4 представлен финансовый прогноз, составленный на основании производства продукции на 2005 год, и выполнен в ценах на 1.12.2004.

 

 

 

 

 

Таблица 4

 

 

Наименование показателя

ед.изм.

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

2005

1. Объем заготовок  молока

тн

9010

21120

25850

12710

68690

2. Выработано продукции:

тн

5530

5680

5700

5540

22450

цельномолочной

тн

90

635

725

250

1700

масла

тн

60

60

60

60

240

сыра

тн

110

1150

1440

300

0

СОМ

тн

0

0

0

0

0

СЦМ

тн

0

0

0

0

0

консервы молочные

тн

0

0

0

0

0

казеин

тн

0

0

0

0

3716

прочая продукция

млн.руб.

1021

1150

725

820

38412

3. Объем произвед.продукции в текущих ценах

млн.руб.

5631

11646

13910

7226

37538

Выручка от реализации прод.без НДС

млн.руб.

5811

10954

13250

7533

0

Прочие поступления

млн.руб.

0

0

0

0

37862

Затраты на производство реализ.продукции

млн.руб.

5894

11039

13214

7715

23602

в том числе сырья

млн.руб.

3138

7242

8864

4358

1345

упаковоч.и вспомогат.материалы

млн.руб.

263

357

382

343

19552

транспор.-заготовит.расходы

млн.руб.

265

579

750

359

3626

топливно-энергет.расходы

млн.руб.

630

1031

1179

816

3816

расходы на оплату труда

млн.руб.

818

941

1069

988

660

амортизация

млн.руб.

165

165

165

165

900

проценты за использ.кредита

млн.руб.

225

225

225

225

1960

налоги и отчисления в фонды из выручки

млн.руб.

227

724

517

294

1960

прочие затраты

млн.руб.

390

500

610

460

-1788

Итого прибыль(убыток) от реал.

млн.руб.

-310

-521

-481

-476

51

прибыль (убыток) от операц.доходов и расходов

млн.руб.

12,75

12,75

12,75

12,75

-145,2

прибыль (убыток) от внереал.доходов и расходов

млн.руб.

-36,3

-36,3

-36,3

-36,3

-162

Налоги и платежи из прибылей

млн.руб.

-40,5

-40,5

-40,5

-40,5

-540

Чист.прибыль,убыток

млн.руб.

-374

-585

-545

-540

-2044

Источники покрытия недостатка средств

млн.руб.

кредитные ресурсы, бюджетные ссуды

 кредитные ресурсы, бюджетные  ссуды

 кредитные ресурсы, бюджетные  ссуды

 кредитные ресурсы, бюджетные  ссуды

 кредитные ресурсы, бюджетные  ссуды




 Основные  финансово-экономические показатели  ОАО «Полоцкий молочный комбинат»  на 2005 г.

 

При работе в существующих условиях, сложившихся ценах на готовую продукцию, сырье и другие товарно-материальные ценности необходимые для производства продукции плановые убытки в 2005 году составят 2,0 млрд.руб.. при расчете затрат на производство и реализацию учтено выполнение разработанных мероприятий по снижению собственных затрат на производство продукции на 10%.

При определении выручки от реализации продукции в расчете использованы цены при реализации продукции на экспорт с учетом сезонности. Чтобы пополнить недостаток оборотных средств необходимо будет привлекать дополнительные кредитные ресурсы или бюджетные средства. Привлечение платных  денежных  ресурсов приведет к увеличению затрат на производство продукции и отрицательно отразиться на финансовых показателях предприятия.

Достижение  положительного результата от производственно-хозяйственной деятельности возможно при условии выполнения доведенных параметров по объемам производства, выполнения запланированных мероприятий, направленных на восстановление собственных оборотных средств, укрепление платежеспособности, а также при исключении риска одностороннего роста цен на материальные ресурсы для производства при стабильных ценах на готовую продукцию, применение скидок на молочное сырье в летний период до 20%.

 

1.3.  Коммерческая деятельность предприятия

 

1.3.1. Материально-техническое обеспечение

 

Основным сырьем для производства продукции является цельное молоко. Сырьевая база включает в себя 19 хозяйств Полоцкого района, 22 хозяйства Миорского района, 8 хозяйств Россонского района и 4 хозяйства Ушачского района.

  Материально-техническое и сырьевое обеспечение осуществляется по сложившимся хозяйственным связям с районами, областями, производителями продукции, через фирмы, оптовые торговые предприятия. Доставка сырья производится как автотранспортом хозяйств, автотранспортным предприятием г. Полоцка, так и собственным транспортом. В перспективе, с целью сокращения затрат по транспортировке сырья планируется осуществлять доставку сырья только собственным транспортом. Поступление сырья на комбинат представлено в сводной таблице 5.

Таблица 5

Поступление сырья на ОАО «Полоцкий молочный комбинат»

 

Наименование показателя

 

январь-декабрь

Ед. изм.

Полоцкий

Миорский

Объединение

поступление сырья

тн

55934

46338

120,7

18153

19230

94,4

63052

50157

125,7

1.закуп от хоз-в, всего

тн

44285

29848

148,4

18153

19230

94,4

62438

49078

127,2

Полоцкого

тн

22283

16950

131,5

0

0

0

22283

16950

131,5

Ушачского

тн

3462

3312

104,5

0

0

0

3462

3312

104,5

Россонского

тн

6207

4917

126,2

0

0

0

6207

4917

126,2

Шарковщинского

тн

440

0

0

18153

0

0

440

0

0

Миорского

тн

11892

4669

254,7

6256

19230

94,4

30045

23899

125,7

из него молока от населения

тн

8272

5921

139,7

6256

5789

108,1

14528

11710

24,6

Уд.вес молока от населения в закупках

%

18,7

19,8

-1,2

34,5

31

0,044

23,3

23,9

-0,6

2.отгрузка Миорским филиалом на гл. п/п

тн

11036

15411

71,6

0

0

0

11036

15411

71,6

3.завоз с др. заводов области

тн

614

1079

56,9

0

0

0

614

1079

56,9

4.завос с др. заводов довальч. сырья

тн

1210

0

1210

0

0

0

1210

0

1210

переработка сырья

тн

56375

46635

120,9

7099

3766

188,5

63474

50401

125,9

загрузка произв. мощностей по сырью

%

60,5

50,1

10,5

0

0

0

60,5

50,1

10,5

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Полоцкий молочный комбинат»