Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2015 в 09:49, отчет по практике
Целью проведенной мной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности, маркетинговой политики, так же текущего и среднесрочных планов ТОО «KazSaтGroup» проанализировать и оценить хозяйственную деятельность торгового предприятия.
Для реализации этой цели определим ряд задач, которые должны быть решены в процессе проведенной мной работы:
1.Дать характеристику финансово-экономическому состоянию ТОО «KazSaтGroup» на основе анализа бухгалтерской отчетности;
2.Раскрыть структуру и содержание маркетингового анализа торгового предприятия ТОО «KazSaтGroup»
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...2
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ………4
1.1. Характеристика финансового состояния ……………………………....4
1.2 Анализ финансовых показателей………………………………………..7
1.3 Анализ валового дохода………………….………………………………8
1.4 Анализ прибыли и рентабельности…………………….……………….11
1.5 Анализ платежеспособности…………………….………………………13
1.6 Анализ результатов хозяйственной деятельности магазина……….…22
1.7 Общая оценка финансового состояния торгового предприятия………..........................................................................................23
2. Содержание и структура маркетинговой деятельности ТОО «KazSaтGroup»……………………………….………………………………23
2.1 Анализ факторов макросреды предприятия……………………………27
2.2 Анализ факторов микросреды ТОО « KazSaтGroup »…………….….34
3. Сущность планирования сбыта товаров и услуг ТОО «KazSaтGroup»………………………………………………………….……37
3.1 Система показателей и оценки эффективности деятельности ТОО
«KazSaтGroup»………………………………………………………………40
3.2 Сущность системы мотивации и стимулирования труда персонала компании ТОО «KazSaтGroup»……………………………………………….……………….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….………………48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………50
Из представленных данных видно, что сумма валовых доходов увеличилась почти в 6,5 раз, составив 435,8 тыс. тенге.
Общая сумма валового дохода на анализируемом торговом предприятии формируется за счет доходов, полученных от реализации товаров, а также за счет доходов от прочей неосновной деятельности.6 При этом, наибольший удельный вес в составе валового дохода как в 2008 г. , так и в 2009 г. приходится на доходы от основной деятельности – реализации товаров. Их удельный вес в 2009 г. составил 95% от общей суммы валового дохода, что на 8,3% больше, чем в 2008 г.
Доля доходов от неосновной деятельности снижается в 2009 г. на 8,5%, составив всего 4,8%. Но в стоимостном выражении доходы возросли более чем в 2 раза, причем в основном за счет роста доходов от услуг по проявке фотопленки, которые возросли почти в три раза, доходы от кроя возросли на 92%.
Величина валового дохода зависит от ряда факторов, основными из которых являются: объем товарооборота и уровень валовых доходов к товарообороту. На основе данных таблицы 2.2 проведем факторный анализ валового дохода.
Таблица 2.1 Состав и структура валового дохода7
Показатели |
Ед. изм. |
2008 |
2009 |
Отклонения |
Темп роста, % |
Валовой доход, всего |
Тыс. тнг. |
67,14 |
435,8 |
368,66 |
649,2 |
В том числе: 1.Валовой доход от реализации товаров |
Тыс. тнг. |
58,2 |
414 |
355,8 |
761 |
Удельный вес в общей сумме валовых доходов |
% |
86,7 |
95 |
8,3 |
- |
2.Прочие доходы от неосновной деятельности |
Тыс. тнг. |
8,9 |
20,9 |
12 |
234 |
2.1.сервис |
Тыс. тнг. |
4,9 |
9,4 |
4,5 |
192 |
2.2. Ремонт вне гарантийного |
Тыс. тнг. |
4,0 |
11,5 |
7,5 |
288 |
Удельный вес в общей сумме валового дохода |
% |
13,3 |
4,8 |
-8,5 |
- |
Уровень валового дохода (в % к обороту) |
% |
20 |
67,4 |
47,4 |
337 |
1. За счет роста товарооборота на 93% валовой доход увеличился на 62,2 тыс. тнг.
(646,7 * 20 : 100) – 67,14);
2. В результате увеличения
435,8 – (646,7 * 20 : 100)
Таким образом, рост валового дохода на 368,66 тыс. тнг. (62,2 + 306,46) или на 649,2% обусловлен ростом товарооборота на 311 тыс. тнг. или 93% и ростом уровня валового дохода к обороту – на 47,4% или на 337%.
Таблица 2.2 Факторный анализ валового дохода8
Показатели |
2008 |
2009 |
Отклонения |
Темпы роста, % |
Товарооборот, тыс. тнг. |
335,7 |
646,7 |
311 |
193 |
Валовой доход, тыс. тнг. |
67,14 |
435,8 |
368,66 |
649,2 |
Уровень валового дохода, % |
20 |
67,4 |
47,4 |
337 |
1.4. Анализ прибыли и
В ходе анализа прибыли и рентабельности хозяйствующего субъекта изучают динамику изменения объема балансовой, чистой прибыли, уровня рентабельности, факторы их определяющие Анализ прибыли проведем по данным таблицы 2.3.
Таблицы 2.3 Анализ прибыльности
Показатели |
2008 |
2009 |
Отклонения |
Темпы роста, % |
Товарооборот тыс.тнг |
335,7 |
646,7 |
311 |
193 |
Валовые доходы тыс.тнг |
67,14 |
435,8 |
368,66 |
649,2 |
Уровень валового дохода, % |
20 |
67,4 |
47,4 |
337 |
Издержки обращения тыс.тнг |
167,7 |
328,7 |
152 |
186 |
Уровень издержек, % |
52,6 |
50,8 |
-1,8 |
96,6 |
НДС, тыс. тнг. |
4,2 |
7 |
2,8 |
167 |
Прибыль от реализации тыс.тнг |
39,1 |
318 |
278,9 |
813 |
Прибыль от неосновной деятельности тыс.тнг |
4,6 |
-1,3 |
5,9 |
28 |
Балансовая прибыль тыс.тнг |
43,7 |
316,7 |
273 |
725 |
Налог на прибыль тыс.тнг |
16,6 |
120,3 |
103,7 |
725 |
Чистая прибыль тыс.тнг |
27,1 |
196,4 |
169,3 |
725 |
Фонд накопления (45%) |
12,2 |
88,38 |
76,2 |
724 |
Фонд потребления (35%) |
9,5 |
68,7 |
59,2 |
723 |
Резервный фонд (20%) |
5,42 |
39,3 |
33,88 |
725 |
Из таблицы 2.3 видно, что показатели, характеризующие прибыльность предприятия, увеличиваются, так, прибыль от реализации товаров увеличивается в 2008 г. на 813%. Но снижается прибыль от неосновной деятельности на 5,9 тыс. тнг. или 72%, хотя ранее мы определили, что доходы от неосновной деятельности возросли более чем в 2 раза. Значительно снизились доходы по этой статье расхода, поэтому снижается прибыль. В связи с этим сумма балансовой прибыли возросла на 72,5%.
Балансовая прибыль, уменьшилась на величину налога на прибыль, дает чистую прибыль, которая увеличилась на 72,5%.
Чистая прибыль распределяется между тремя фондами в следующем процентном соотношении:
На величину прибыли от реализации оказали влияние следующие факторы:
1. рост товарооборота в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 311 тыс. тнг. (с 335,7 до 646,7 тыс. тнг.) увеличил балансовую прибыль на 152,39 тыс. тнг. (311 * 49 / 100).
2. увеличение среднего уровня валового дохода с 20% до 67,4% способствовало росту прибыли на 174,7 тыс. тнг. (368,66 * 47,4 / 100).
3. рост издержек обращения на 86% привел к снижению прибыли на 11,6 тыс. тнг. (646,7 * (-1,8) / 100 = -11,6). Знак минус в данном случае обусловлен тем, что уменьшение издержек обращения и прибыли находится в обратной зависимости, то есть снижение издержек ведет к росту прибыли, и, наоборот, их рост – к ее уменьшению.
4. общее влияние факторов на прибыль от реализации:
152,39 + 174,7 – 11,6 – 27,5 = 278,9 тыс. тнг.
Снижение прибыли от прочей деятельности с 4,6 тыс. тнг. до (-1,3 тыс. тнг.) привело к соответствующему снижению величины балансовой прибыли.
Общее влияние на сумму чистой прибыли складывается из влияния факторов на объем прибыли от реализации, снижения прибыли от прочих операций, роста налога на прибыль:
278,9 – 5,9 – 103,7 = 169,3 тыс. тнг.
С положительной стороны работу торгового предприятия характеризуют показатели рентабельности. По сравнению с 2008 г. рентабельность продаж возросла более чем в 4 раза (по прибыли от реализации) и на 36% (по балансовой прибыли) – более чем в 3,7 раза и на 22,3% или более чем в 3,8 раза (по чистой прибыли).
Рентабельность затрат, соответственно, возросла на 74,6% (или более чем в 4,4раза).
Прибыль в расчете на кв. м. торговой площади увеличилась на 0,9%, хотя по значениям это относительно небольшие цифры.
На каждого работника в 2008 г. приходится на 14,2% прибыли больше, чем в 2008 г.
Таблица 2.4 Показатели рентабельности9
Показатели |
2008 |
2009 |
Отклонение |
Темпы роста |
Рентабельность продаж, % |
11,6 |
49,2 |
37,6 |
424 |
Рентабельность затрат, % |
22,1 |
96,7 |
74,6 |
438 |
Фондорентабельность, % |
0,06 |
0,33 |
0,27 |
550 |
Прибыль в расчете на один кв. м. торговой площади, тыс. тнг. |
0,16 |
1,06 |
0,9 |
663 |
Прибыль в расчете на одного торгового работника |
1,7 |
15,9 |
14,2 |
935 |
Это говорит о том, что в 2008 г., деятельность магазина была эффективнее, чем в 2008 г.
1.5. Анализ платежеспособности
Одним из наиболее
важных показателей финансовой
устойчивости предприятия являе
Платежеспособным
считается предприятие, у которого
текущие активы превышают
Платежеспособность
предприятия зависит прежде
Анализ
ликвидности баланса
Текущая
ликвидность свидетельствует о
платежеспособности или
Перспективная ликвидность – прогноз платежеспособности предприятия на основе прогноза будущих поступлений и платежей. Это происходит, когда медленнореализуемые активы покрывают долгосрочные обязательства и у предприятия имеются собственные оборотные средства. Данные для анализа ликвидности за 2006 – 2008 гг. представлены в ПРИЛОЖЕНИИ 1.
Текущая ликвидность предполагает выполнение неравенств: А1 больше П1, А2 больше П2. О выполнении перспективной ликвидности свидетельствует выполнение неравенств: А3 больше П3, А4 менее П4.11
Исходя из данных таблицы прил. 6 получены следующие неравенства:
2007 г. 2008 г. 2009 г.
А1 < П1 А1 < П1 А1 < П1
А2 > П2 А2 > П2 А2 > П2
А3 > П3 А3 > П3 А3 > П3
А4 < П4 А4 < П4 А4 < П4
На протяжении трех лет сложилась постоянная тенденция частичного выполнения условий текущей ликвидности (условие А1 > П1 не выполняется), причем к концу 2008 г. недостаток наиболее ликвидных активов (А1) – денежных средств все более ощутим, в связи с чем предприятие испытывает значительные трудности при погашении кредиторской задолженности (П1). Недостаток денежных средств для покрытия наиболее срочных обязательств к концу 2008 г. составил 162 тыс. тнг., что на 25% больше чем к концу 2008 г.
Следующее условие текущей ликвидности выполняется (А2 > П2), это из-за отсутствия краткосрочных пассивов.
В течение трех лет соблюдаются условия перспективной ликвидности:12
А. А3 > П3, так как отсутствуют долгосрочные кредиты;
Б. А4 < П4Ю, то есть постоянные пассивы – собственные средства (уставный капитал), покрывают труднореализуемые активы – основные средства. Платежный избыток по этой статье составил 159 тыс. тнг.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что предприятие в настоящее время не обладает стопроцентной ликвидностью, так как не выполняются ее текущие условия: имеется недостаток денежных средств для расчетов по кредиторской задолженности, но в перспективе этот недостаток можно покрыть за счет использования избытка средств по статье быстрореализуемые активы, то есть предприятие имеет возможность в ближайшее время восстановить свою платежеспособность.
Для того, чтобы обеспечить финансовую устойчивость и платежеспособность предприятия, необходимо знать его критические (предельные) характеристики и запас финансовой прочности.