Отчет по практике в ТОО «KazSaтGroup»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2015 в 09:49, отчет по практике

Описание работы

Целью проведенной мной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности, маркетинговой политики, так же текущего и среднесрочных планов ТОО «KazSaтGroup» проанализировать и оценить хозяйственную деятельность торгового предприятия.
Для реализации этой цели определим ряд задач, которые должны быть решены в процессе проведенной мной работы:
1.Дать характеристику финансово-экономическому состоянию ТОО «KazSaтGroup» на основе анализа бухгалтерской отчетности;
2.Раскрыть структуру и содержание маркетингового анализа торгового предприятия ТОО «KazSaтGroup»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...2
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ………4
1.1. Характеристика финансового состояния ……………………………....4
1.2 Анализ финансовых показателей………………………………………..7
1.3 Анализ валового дохода………………….………………………………8
1.4 Анализ прибыли и рентабельности…………………….……………….11
1.5 Анализ платежеспособности…………………….………………………13
1.6 Анализ результатов хозяйственной деятельности магазина……….…22
1.7 Общая оценка финансового состояния торгового предприятия………..........................................................................................23
2. Содержание и структура маркетинговой деятельности ТОО «KazSaтGroup»……………………………….………………………………23
2.1 Анализ факторов макросреды предприятия……………………………27
2.2 Анализ факторов микросреды ТОО « KazSaтGroup »…………….….34
3. Сущность планирования сбыта товаров и услуг ТОО «KazSaтGroup»………………………………………………………….……37
3.1 Система показателей и оценки эффективности деятельности ТОО
«KazSaтGroup»………………………………………………………………40
3.2 Сущность системы мотивации и стимулирования труда персонала компании ТОО «KazSaтGroup»……………………………………………….……………….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….………………48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………50

Файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

Из представленных данных видно, что сумма валовых доходов увеличилась почти в 6,5 раз, составив 435,8 тыс. тенге.

Общая сумма валового дохода на анализируемом торговом предприятии формируется за счет доходов, полученных от реализации товаров, а также за счет доходов от прочей неосновной деятельности.6 При этом, наибольший удельный вес в составе валового дохода как в 2008 г. , так и в 2009 г. приходится на доходы от основной деятельности – реализации товаров. Их удельный вес в 2009 г. составил 95% от общей суммы валового дохода, что на 8,3% больше, чем в 2008 г.

Доля доходов от неосновной деятельности снижается в 2009 г. на 8,5%, составив всего 4,8%. Но в стоимостном выражении доходы возросли более чем в 2 раза, причем в основном за счет роста доходов от услуг по проявке фотопленки, которые возросли почти в три раза, доходы от кроя возросли на 92%.

Величина валового дохода зависит от ряда факторов, основными из которых являются: объем товарооборота и уровень валовых доходов к товарообороту. На основе данных таблицы 2.2 проведем факторный анализ валового дохода.

Таблица 2.1    Состав и структура валового дохода7

Показатели

Ед. изм.

2008

2009

Отклонения

Темп роста, %

Валовой доход, всего

Тыс. тнг.

67,14

435,8

368,66

649,2

В том числе:

1.Валовой доход от реализации  товаров

Тыс. тнг.

58,2

414

355,8

761

Удельный вес в общей сумме валовых доходов

%

86,7

95

8,3

-

2.Прочие доходы от неосновной  деятельности

Тыс. тнг.

8,9

20,9

12

234

2.1.сервис

Тыс. тнг.

4,9

9,4

4,5

192

2.2. Ремонт вне гарантийного обслуживания

Тыс. тнг.

4,0

11,5

7,5

288

Удельный вес в общей сумме валового дохода

%

13,3

4,8

-8,5

-

Уровень валового дохода (в % к обороту)

%

20

67,4

47,4

337


 

1. За счет роста товарооборота  на 93% валовой доход увеличился на 62,2 тыс. тнг.

(646,7 * 20 : 100) – 67,14);

2. В результате увеличения валового  дохода к товарообороту общая  сумма валового дохода возросла  на 306,46 тыс. тнг.

435,8 – (646,7 * 20 : 100)

Таким образом, рост валового дохода на 368,66 тыс. тнг. (62,2 + 306,46) или на 649,2% обусловлен ростом товарооборота на 311 тыс. тнг. или 93% и ростом уровня валового дохода к обороту – на 47,4% или на 337%.

Таблица 2.2 Факторный анализ валового дохода8

Показатели

2008

2009

Отклонения

Темпы роста, %

Товарооборот, тыс. тнг.

335,7

646,7

311

193

Валовой доход, тыс. тнг.

67,14

435,8

368,66

649,2

Уровень валового дохода, %

20

67,4

47,4

337


1.4.  Анализ прибыли и рентабельности

В ходе анализа прибыли и рентабельности хозяйствующего субъекта изучают динамику изменения объема балансовой, чистой прибыли, уровня рентабельности, факторы их определяющие  Анализ прибыли проведем по данным таблицы 2.3.

Таблицы 2.3    Анализ прибыльности

Показатели

2008

2009

Отклонения

Темпы роста, %

Товарооборот тыс.тнг

335,7

646,7

311

193

Валовые доходы тыс.тнг

67,14

435,8

368,66

649,2

Уровень валового дохода, %

20

67,4

47,4

337

Издержки обращения тыс.тнг

167,7

328,7

152

186

Уровень издержек, %

52,6

50,8

-1,8

96,6

НДС, тыс. тнг.

4,2

7

2,8

167

Прибыль от реализации тыс.тнг

39,1

318

278,9

813

Прибыль от неосновной деятельности тыс.тнг

4,6

-1,3

5,9

28

Балансовая прибыль тыс.тнг

43,7

316,7

273

725

Налог на прибыль тыс.тнг

16,6

120,3

103,7

725

Чистая прибыль тыс.тнг

27,1

196,4

169,3

725

Фонд накопления (45%)

12,2

88,38

76,2

724

Фонд потребления (35%)

9,5

68,7

59,2

723

Резервный фонд (20%)

5,42

39,3

33,88

725


 

Из таблицы 2.3 видно, что показатели, характеризующие прибыльность предприятия, увеличиваются, так, прибыль от реализации товаров увеличивается в 2008 г. на 813%. Но снижается прибыль от неосновной деятельности на 5,9 тыс. тнг. или 72%, хотя ранее мы определили, что доходы от неосновной деятельности возросли более чем в 2 раза. Значительно снизились доходы по этой статье расхода, поэтому снижается прибыль. В связи с этим сумма балансовой прибыли возросла на 72,5%.

Балансовая прибыль, уменьшилась на величину налога на прибыль, дает чистую прибыль, которая увеличилась на 72,5%.

Чистая прибыль распределяется между тремя фондами в следующем процентном соотношении:

      • фонд потребления – 35%,
      • фонд накопления – 45%,
      • резервный фонд – 20%.

На величину прибыли от реализации оказали влияние следующие факторы:

1. рост товарооборота в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 311 тыс. тнг. (с 335,7 до 646,7 тыс. тнг.) увеличил балансовую прибыль на 152,39 тыс. тнг. (311 * 49 / 100).

2. увеличение среднего уровня валового дохода с 20% до 67,4% способствовало росту прибыли на 174,7 тыс. тнг. (368,66 * 47,4 / 100).

3. рост издержек обращения на 86% привел к снижению прибыли  на 11,6 тыс. тнг. (646,7 * (-1,8) / 100 = -11,6). Знак минус в данном случае обусловлен тем, что уменьшение издержек обращения и прибыли находится в обратной зависимости, то есть снижение издержек ведет к росту прибыли, и, наоборот, их рост – к ее уменьшению.

4. общее влияние факторов на  прибыль от реализации:

152,39 + 174,7 – 11,6 – 27,5 = 278,9 тыс. тнг.

Снижение прибыли от прочей деятельности с 4,6 тыс. тнг. до (-1,3 тыс. тнг.) привело к соответствующему снижению величины балансовой прибыли.

Общее влияние на сумму чистой прибыли складывается из влияния факторов на объем прибыли от реализации, снижения прибыли от прочих операций, роста налога на прибыль:

278,9 – 5,9 – 103,7 = 169,3 тыс. тнг.

С положительной стороны работу торгового предприятия характеризуют показатели рентабельности. По сравнению с 2008 г. рентабельность продаж возросла более чем в 4 раза (по прибыли от реализации) и на 36% (по балансовой прибыли) – более чем в 3,7 раза и на 22,3% или более чем в 3,8 раза (по чистой прибыли).

Рентабельность затрат, соответственно, возросла на 74,6% (или более чем в 4,4раза).

Прибыль в расчете на кв. м. торговой площади увеличилась на 0,9%, хотя по значениям это относительно небольшие цифры.

На каждого работника в 2008 г. приходится на 14,2% прибыли больше, чем в 2008 г.

Таблица 2.4      Показатели рентабельности9

Показатели

2008

2009

Отклонение

Темпы роста

Рентабельность продаж, %

11,6

49,2

37,6

424

Рентабельность затрат, %

22,1

96,7

74,6

438

Фондорентабельность, %

0,06

0,33

0,27

550

Прибыль в расчете на один кв. м. торговой площади, тыс. тнг.

0,16

1,06

0,9

663

Прибыль в расчете на одного торгового работника

1,7

15,9

14,2

935


       Это говорит  о том, что в 2008 г., деятельность магазина была эффективнее, чем в 2008 г.

1.5.  Анализ платежеспособности 

       Одним из наиболее  важных показателей финансовой  устойчивости предприятия является его платежеспособность. Под платежеспособностью понимается способность предприятия своевременно выполнять свои финансовые долгосрочные и краткосрочные обязательства перед поставщиками, банками, финансовыми органами и другими кредиторами, используя свои активы.10

       Платежеспособным  считается предприятие, у которого  текущие активы превышают текущие  финансовые обязательства.

        Платежеспособность  предприятия зависит прежде всего  от ликвидности оборотных средств. Проверка баланса на ликвидность  позволяет оценить платежеспособность с помощью показателей текущей и перспективной ликвидности.

         Анализ  ликвидности баланса заключается  в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени ликвидности  с обязательствами по пассиву, сгруппированных по сроку погашения обязательств.

         Текущая  ликвидность свидетельствует о  платежеспособности или неплатежеспособности  предприятия в ближайший к  рассмотренному моменту промежуток  времени. Об этом свидетельствует  факт, когда наиболее ликвидные  активы покрывают наиболее срочные обязательства и краткосрочные пассивы.

Перспективная ликвидность – прогноз платежеспособности предприятия на основе прогноза будущих поступлений и платежей. Это происходит, когда медленнореализуемые активы покрывают долгосрочные обязательства и у предприятия имеются собственные оборотные средства. Данные для анализа ликвидности за 2006 – 2008 гг. представлены в ПРИЛОЖЕНИИ 1.

Текущая ликвидность предполагает выполнение неравенств: А1 больше П1, А2 больше П2. О выполнении перспективной ликвидности свидетельствует выполнение неравенств: А3 больше П3, А4 менее П4.11

Исходя из данных таблицы  прил. 6 получены следующие неравенства:

2007 г.  2008 г.  2009 г.

А1 < П1  А1 < П1  А1 < П1

А2 > П2  А2 > П2  А2 > П2

А3 > П3  А3 > П3  А3 > П3

А4 < П4  А4 < П4  А4 < П4

На протяжении трех лет сложилась постоянная тенденция частичного выполнения условий текущей ликвидности (условие А1 > П1 не выполняется), причем к концу 2008 г. недостаток наиболее ликвидных активов (А1) – денежных средств все более ощутим, в связи с чем предприятие испытывает значительные трудности при погашении кредиторской задолженности (П1). Недостаток денежных средств для покрытия наиболее срочных обязательств к концу 2008 г. составил 162 тыс. тнг., что на 25% больше чем к концу 2008 г.

Следующее условие текущей ликвидности выполняется (А2 > П2), это из-за отсутствия краткосрочных пассивов.

В течение трех лет соблюдаются условия перспективной ликвидности:12

А. А3 > П3, так как отсутствуют долгосрочные кредиты;

Б. А4 < П4Ю, то есть постоянные пассивы – собственные средства (уставный капитал), покрывают труднореализуемые активы – основные средства. Платежный избыток по этой статье составил 159 тыс. тнг.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что предприятие в настоящее время не обладает стопроцентной ликвидностью, так как не выполняются ее текущие условия: имеется недостаток денежных средств для расчетов по кредиторской задолженности, но в перспективе этот недостаток можно покрыть за счет использования избытка средств по статье быстрореализуемые активы, то есть предприятие имеет возможность в ближайшее время восстановить свою платежеспособность.

Для того, чтобы обеспечить финансовую устойчивость и платежеспособность предприятия, необходимо знать его критические (предельные) характеристики и запас финансовой прочности.

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «KazSaтGroup»