Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2015 в 09:49, отчет по практике
Целью проведенной мной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности, маркетинговой политики, так же текущего и среднесрочных планов ТОО «KazSaтGroup» проанализировать и оценить хозяйственную деятельность торгового предприятия.
Для реализации этой цели определим ряд задач, которые должны быть решены в процессе проведенной мной работы:
1.Дать характеристику финансово-экономическому состоянию ТОО «KazSaтGroup» на основе анализа бухгалтерской отчетности;
2.Раскрыть структуру и содержание маркетингового анализа торгового предприятия ТОО «KazSaтGroup»
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...2
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ………4
1.1. Характеристика финансового состояния ……………………………....4
1.2 Анализ финансовых показателей………………………………………..7
1.3 Анализ валового дохода………………….………………………………8
1.4 Анализ прибыли и рентабельности…………………….……………….11
1.5 Анализ платежеспособности…………………….………………………13
1.6 Анализ результатов хозяйственной деятельности магазина……….…22
1.7 Общая оценка финансового состояния торгового предприятия………..........................................................................................23
2. Содержание и структура маркетинговой деятельности ТОО «KazSaтGroup»……………………………….………………………………23
2.1 Анализ факторов макросреды предприятия……………………………27
2.2 Анализ факторов микросреды ТОО « KazSaтGroup »…………….….34
3. Сущность планирования сбыта товаров и услуг ТОО «KazSaтGroup»………………………………………………………….……37
3.1 Система показателей и оценки эффективности деятельности ТОО
«KazSaтGroup»………………………………………………………………40
3.2 Сущность системы мотивации и стимулирования труда персонала компании ТОО «KazSaтGroup»……………………………………………….……………….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….………………48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………50
Сложившаяся экономическая ситуация вынуждает казахстанские предприятия начинать использовать маркетинговую информацию при формировании планов производства для предприятий-производителей и планов закупки и реализации для предприятий, работающим в сфере торговли, таким как ТОО «KazSaтGroup». Последовательная реализация методики маркетингового планирования задает условия для перехода на маркетинговые принципы управления.
Маркетинг – новая философия управления предприятием. Главное в маркетинге – двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресности выпускаемой продукции. С другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений, а главное наиболее полное удовлетворение запросов покупателей.
Проведенное мной исследование показало, что для перспективного развития компании ТОО «KazSaтGroup» на рынке компьютерной техники и увеличению роста продаж было предложено разработать и реализовать четыре пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью:
Необходимо отметить, что для удержания своих позиций на рынке предприятию ТОО «KazSaтGroup» необходимо поддерживать широкий ассортимент предлагаемой продукции, вести тщательно обдуманную ценовую политику, выбирать наиболее оптимальных поставщиков и, конечно же, применять все возможные методы формирования и стимулирования спроса покупателей.
При использовании рекомендаций предложенных в данном отчете предприятие получит максимальную прибыль, и возможности для дальнейшего развития, что просто необходимо в рыночных условиях.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
[Электронный ресурс]
Приложение 1
Таблица Данные для анализа ликвидности за 2007 – 2009 гг.
актив |
2007 |
2008 |
2009 |
пассив |
2007 |
2008 |
2009 |
платежный излишек (недостаток) | ||
2007 |
2008 |
2009 | ||||||||
А1 – наиболее ликвидные активы |
7,7 |
3,6 |
82 |
П1 – наиболее срочные обязательства |
41,9 |
134,8 |
244 |
-34,2 |
-131,2 |
-162 |
А2 – быстро реализуемые активы |
9,7 |
47 |
110 |
П2 – краткосрочные пассивы |
0 |
0 |
0 |
9,7 |
47 |
110 |
А3 – медленно реализуемые активы |
11,3 |
69,6 |
208 |
П3 – долгосрочные пассивы |
0 |
0 |
0 |
11,3 |
69,6 |
208 |
А4 – трудно реализуемые активы |
2,1 |
3,8 |
67 |
П4 – постоянные пассивы |
2,5 |
17 |
226 |
0,4 |
13,2 |
159 |
Баланс |
30,9 |
123,4 |
470 |
Баланс |
30,9 |
123,4 |
470 |
Х |
Х |
Х |
Приложение 2
Таблица Схема обобщения показателей финансового состояния предприятия35
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
Изменения | ||
98 от 97 |
99 от 97 |
99 от 98 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Структура активов: | ||||||
-основные средства |
2,1 |
3,8 |
67 |
1,7 |
64,9 |
63,2 |
-денежные средства |
7,7 |
3,6 |
82 |
-4,1 |
74,3 |
78,4 |
2. Структура источников средств: |
||||||
-собственные средства |
2,5 |
17 |
237,5 |
14,5 |
195,7 |
235 |
-заемные средства, из них |
41,8 |
134,8 |
244 |
93 |
202,2 |
109,2 |
+кредиторская задолженность |
41,8 |
134,8 |
244 |
93 |
202,2 |
109,2 |
3. Эффективность использования активов: | ||||||
3.1. Коэффициенты (в сопоставимых ценах): |
||||||
-оборачиваемость оборотных |
19,3 |
45,4 |
4,3 |
26,1 |
-15 |
-41,1 |
-оборачиваемость денежных |
24,5 |
93,3 |
7,9 |
68,8 |
-16,6 |
-85,4 |
3.2. Рентабельность активов |
17,1 |
21,8 |
49 |
4,7 |
31,9 |
27,2 |
4. Эффективность управления |
||||||
4.1. Коэффициент общей |
4,2 |
2,2 |
1,3 |
-2 |
-2,9 |
-0,9 |
4.2. Коэффициент оборачиваемости |
24,5 |
93,3 |
7,9 |
68,8 |
-16,6 |
-85,4 |
4.3. Коэффициент отдачи |
75,4 |
19,7 |
2,7 |
-55,7 |
-52,7 |
-17 |
4.4. Коэффициент оборачиваемости |
16,7 |
4,8 |
3,1 |
-11,9 |
-13,6 |
-1,7 |
5. Платежеспособность, коэффициенты: |
||||||
5.1. Абсолютной ликвидности |
0,18 |
0,03 |
0,34 |
-0,15 |
0,16 |
0,31 |
5.2. Промежуточного покрытия |
1 |
0,37 |
0,78 |
-0,65 |
0,22 |
0,41 |
5.3. Текущей ликвидности |
0,7 |
0,9 |
1,7 |
0,2 |
1 |
0,8 |
6. Рентабельность, коэффициенты |
||||||
6.1. прибыль на общие инвестиции |
6,8 |
2,1 |
1,3 |
-4,7 |
-5,5 |
-0,8 |
6.2. прибыль на общие активы |
0,0038 |
0,29 |
0,89 |
0,29 |
0,89 |
0,6 |
6.3. прибыль функционирующего |
7,7 |
1,88 |
1,34 |
-5,82 |
-6,36 |
-0,54 |
6.4. прибыль собственного капитала |
13,87 |
2,3 |
1,34 |
-11,57 |
-12,53 |
-0,96 |
6.5. маржа прибыли |
0,78 |
0,58 |
0,53 |
-0,2 |
-0,25 |
-0,5 |
Приложение 3
Таблица А. Влияние социальной среды на деятельность компании.
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на компанию |
Направление влияния |
Степень важности для компании |
Количество потенциальных потребителей (структура населения, изменения в отдельных группах и их доходах) |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Наличие и потенциальное количество потребителей компьютерной техники |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Квалификационные характеристики потребителей компьютерной техники. |
2 |
3 |
+1 |
6 |
Таблица Б. Влияние социально-культурной среды на деятельность компании.
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на компанию |
Направление влияния |
Степень важности для компании |
Традиции и культурные ценности, уровень образования |
2 |
3 |
+1 |
6 |
Взаимоотношения внутри общества (индивидуум–ПК, общество-компьютеризация) |
1 |
1 |
+1 |
1 |
Приятие–неприятие компьютеризации |
1 |
1 |
+1 |
1 |
Отношения компаний и общественных организаций к компьютерной технике |
1 |
1 |
+1 |
1 |
Отношения к ПК |
3 |
3 |
+1 |
9 |