Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2015 в 09:49, отчет по практике
Целью проведенной мной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности, маркетинговой политики, так же текущего и среднесрочных планов ТОО «KazSaтGroup» проанализировать и оценить хозяйственную деятельность торгового предприятия.
Для реализации этой цели определим ряд задач, которые должны быть решены в процессе проведенной мной работы:
1.Дать характеристику финансово-экономическому состоянию ТОО «KazSaтGroup» на основе анализа бухгалтерской отчетности;
2.Раскрыть структуру и содержание маркетингового анализа торгового предприятия ТОО «KazSaтGroup»
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...2
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ………4
1.1. Характеристика финансового состояния ……………………………....4
1.2 Анализ финансовых показателей………………………………………..7
1.3 Анализ валового дохода………………….………………………………8
1.4 Анализ прибыли и рентабельности…………………….……………….11
1.5 Анализ платежеспособности…………………….………………………13
1.6 Анализ результатов хозяйственной деятельности магазина……….…22
1.7 Общая оценка финансового состояния торгового предприятия………..........................................................................................23
2. Содержание и структура маркетинговой деятельности ТОО «KazSaтGroup»……………………………….………………………………23
2.1 Анализ факторов макросреды предприятия……………………………27
2.2 Анализ факторов микросреды ТОО « KazSaтGroup »…………….….34
3. Сущность планирования сбыта товаров и услуг ТОО «KazSaтGroup»………………………………………………………….……37
3.1 Система показателей и оценки эффективности деятельности ТОО
«KazSaтGroup»………………………………………………………………40
3.2 Сущность системы мотивации и стимулирования труда персонала компании ТОО «KazSaтGroup»……………………………………………….……………….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….………………48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………50
Для торгового предприятия наиболее важными критическими характеристиками являются точки критической величины валового дохода и товарооборота, при которых предприятие может покрыть издержки обращения, но еще не имеет прибыль. Критическую точку называют порогом рентабельности или точкой безубыточности.
Порог рентабельности означает, что если валовой доход или объем товарооборота опустится ниже критической точки, то произойдет резкое улучшение финансового состояния, возникнут убытки и недостатки ликвидных средств. Определим критическую точку валового дохода в тысячах тенге на основе следующих данных (на конец 2008 г.):
1. валовой доход 435,8,
2. постоянные издержки обращения 193,6,
3. переменные издержки обращения 135,1,
4. прибыль от реализации товаров 318.
Критическая точка валового дохода составит:
ВДкр = 193,6 : (1 – 135,1 : 435,8) = 280,6 тыс. тнг.
Запас финансовой прочности:
ВД – ВДкр = 435,8 – 280,6 = 155,2 тыс. тнг.
Запас финансовой прочности (Зфп) в относительном выражении может быть рассчитан по формуле:13
Зфп =
* 100,
Зфп = 155,2 / 435,8 * 100 = 35,6%.
Согласно произведенным расчетам, порог рентабельности, или критическая величина валового дохода, составляет 280,6 тыс. тнг., а запас финансовой прочности – 155,2 тыс. тнг. или 35,6%. Это означает, что магазин может выдержать снижение валового дохода на 35,6% без угрозы для своего финансового положения. При дальнейшем уменьшении валового дохода магазин будет убыточен. Критическую величину объема товарооборота, обеспечивающую безубыточную работу, рассчитывали исходя из величины валового дохода и издержек обращения, по формуле:14
* 100,
где Туб – объем товарооборота, обеспечивающий безубыточность;
ИОпост – сумма постоянных издержек;
УИДпер – уровень переменных издержек в процентах к товарообороту;
УВД – уровень валового дохода в процентах к товарообороту.
К предыдущим расчетам добавим следующие:
1. Объем товарооборота 646,7 тыс. тнг.
2. УВД = 67,4%
3. УИДпер = 20,9%.
Туб = 193,6 / (67,4 – 20,9) * 100 = 416,3 тыс. тнг.
Результат расчетов показывает, что для обеспечения безубыточности работы минимальный объем розничного товарооборота должен быть равен 416,3 тыс. тнг. Таким образом, можно сказать, что к концу 2008 г. предприятие опережало минимальный объем товарооборота и имелся значительный запас финансовой прочности.
1.6. Анализ результатов
Финансовое состояние любого предприятия определяется конечными результатами его деятельности. Обобщающим показателем конечных результатов работы является, как известно, прибыль. Анализ прибыли анализируемого предприятия был рассмотрен выше в отчете по практике. В условиях развития рыночных отношений важное значение при оценке финансового состояния предприятия имеет комплексное измерение прибыльности через систему показателей и коэффициентов. К числу таких показателей относятся:15
1. Прибыль на общие инвестиции = Прибыль до вычета налогов и процентов по кредитам: Среднегодовая сумма собственного капитала и долгосрочных финансовых обязательств.
Этот показатель характеризует величину прибыли, приходящуюся на единицу инвестированных средств.
2. Прибыль на общие активы = Чистая прибыль: Общая среднегодовая сумма активов. Показатель характеризует величину чистой прибыли, полученную на единицу совокупных (долгосрочных, нематериальных, текущих) активов.
3. Прибыльность функционирующего
капитала = Прибыль от реализации:
Среднегодовая сумма капитала
и инвестиций за минусом долгос
4. Прибыльность собственного
5. Маржа прибыли = Чистая прибыль: Валовой доход.
Маржа прибыли показывает величину чистой прибыли, полученную с каждого тнгля валового дохода от реализации товаров.
Проведем анализ этих показателей за 2006 – 2008 гг. (табл. 2.5).
Таблица 2.5. Динамика финансовых результатов деятельности предприятия16
показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
Отклонения % |
темпы роста, % | ||||
98 от 97 |
99 от 97 |
99 от 98 |
98 от 97 |
99 от 97 |
99 от 98 | ||||
Прибыль на общие инвестиции тыс.тнг |
6,8 |
2,1 |
1,3 |
-4,7 |
-5,5 |
-0,8 |
30,9 |
19,1 |
61,9 |
Прибыль на общие активы тыс.тнг |
0,0038 |
0,29 |
0,89 |
0,29 |
0,89 |
0,6 |
76 |
23 |
30,7 |
Прибыльность функционирующего капитала тыс.тнг |
7,7 |
1,88 |
1,34 |
-5,82 |
-6,36 |
-0,54 |
24,4 |
17,4 |
71,3 |
Прибыльность собственного капитала тыс.тнг |
13,87 |
2,3 |
1,34 |
-11,57 |
-12,57 |
-0,96 |
16,6 |
9,7 |
58,3 |
Маржа прибыли |
0,78 |
0,58 |
0,53 |
-0,2 |
-0,25 |
-0,05 |
74 |
65 |
91,4 |
Из таблицы 3.5
видно, что на единицу
На основе приведенных данных определим коэффициент оборачиваемости активов, рентабельность актива и оборота:17
2009 г.:
335,7 / 123,6 = 2,7 раза.
2. Рентабельность оборота:
27,1 / 335,7 * 100 = 8,1%.
3. Рентабельность активов:
8,1 * 2,7 = 21,8%.
2009 г.:
1. Коэффициент оборачиваемости активов:
646,7 / 470 = 1,4 раза.
2. Рентабельность оборота:
228,9 / 646,7 * 100 = 35%.
3. Рентабельность активов:
35 * 1,4 = 49%.
Таблица 2.6 Исходные данные, тыс. тнг.18
Показатели |
Сумма | ||
2008 |
2009 |
Темп роста, % | |
Общие активы предприятия, в том числе: |
123,6 тыс.тнг |
470 тыс.тнг |
380 |
-долгосрочные и нематериальные тыс.тнг |
120,0 |
388 |
323 |
-денежные средства тыс.тнг |
3,6 |
82 |
2278 |
Собственный капитал тыс.тнг |
17 |
237,5 |
1397 |
Выручка от реализации товаров тыс.тнг |
335,7 |
646,7 |
193 |
Чистая прибыль тыс.тнг |
27,1 |
228,9 |
845 |
Рентабельность активов, или прибыль, полученная на каждый тнг, вложенный в активы, зависит, как видно из приведенных расчетов, от скорости оборачиваемости активов и величины чистой прибыли, полученной на 1 тнг. товарооборота:
2009 г.:
2004 г.:
В свою очередь рентабельность оборота находится в непосредственной зависимости от объема реализации товара. Отношение суммы общих активов к сумме собственного капитала называется мультипликатором. Он показывает, во сколько раз общие активы превышают собственный капитал. Для анализируемого магазина мультипликатор в 2009 г. составил 1,98 раза, что на 5,29 раза меньше, чем в 2008 г. Умножив показатель рентабельности активов на мультипликатор, определим рентабельность собственного капитала. Он составил в 2008 г. 159%, а в 2006 г. – 97%. Взаимосвязь коэффициента прибыльности может быть представлена следующим образом:
2009 г.:
=159%.
2008 г.:
= 97%.
1.7. Общая оценка финансового
состояния торгового
Чтобы дать общую оценку финансового состояния, необходимо систематизировать рассмотренные в ходе анализа показатели и коэффициенты, рассмотреть тенденции их изменения. Для этого рассмотрим табл. ПРИЛОЖЕНИЯ 2. По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
1. На протяжении трех лет
2. Источники средств предприятия – собственные средства, которые в 2008 г. возросли в 19,5 раз по сравнению с 2006 г. и более чем в 2 раза – с 2008 г. и заемные средства, которые увеличились в 2 раза по сравнению с 2006 г. и на 9,2% по сравнению с 2008 г.
3. Рентабельность в 2008 г. составляет 49%, что говорит о том, что на каждый тнгль, вложенный в активы, прибыль составляет 49 тнг, что на 31,9 тнг. больше, чем в 2006 г. и на 27,2 тнг. больше, чем в 2008 г.
4. Негативным моментом является
снижение эффективности
По коэффициенту абсолютной ликвидности можно, сказать, что предприятие платежеспособно и может погасить 34% своих краткосрочных обязательств;
6. Отрицательным является
2.Содержание и структура
2.1. Анализ факторов макросреды предприятия
Совершенно очевидно, что благополучие компании ТОО «KazSatGroup» зависит не только от деятельности самой компании и ее сотрудников, но и от противоборства комплексов маркетинга, применяемых различными фирмами, от тенденций и событий, происходящих в маркетинговой среде. Согласно Ф. Котлеру, маркетинговая среда – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами компании и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Макросреда ТОО «KazSatGroup» представлена силами широкого социального плана, которые оказывают влияние на само предприятие и на его микросреду. К таким силам, следует относить факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. Для анализа макросреды ТОО «KazSatGroup» менеджерами компании применялась методика составления и анализа экспертных оценок. Для каждого отдельного фактора макросреды выделялись наиболее существенные критерии, которые были внесены в опросные листы. В опросных листах группа экспертов должна была проставить не только степень влияния того или иного критерия на деятельность компании, но и тенденцию (вектор) влияния данного критерия как благотворного (вектор со знаком «+») или отрицательного (вектор со знаком «-»). В качестве группы экспертов выступали сотрудники компании (менеджмент и рядовой персонал), клиенты компании, сотрудники ведущих компьютерных магазинов города на рынке оказания подобных услуг.
Результаты экспертного опроса были сведены в таблицы по каждому отдельному фактору. Первая колонка любой из ниже приведенных таблиц носит наименование фактора, вторая – важность данного фактора для рынка полиграфических услуг, третья – влияние на деятельность компании, четвертая – направление и модуль влияния данного фактора, и пятая колонка – степень важности данного фактора для деятельности компании. Данные пятой колонки таблиц получены как произведение второй третьей и четвертой.19
Демографические факторы оказывают на деятельность предприятия самое глобальное и существенное влияние, т.к. они определяют портрет потребителя его товаров и услуг, сотрудников, партнеров, конкурентов и т.п. В анализе демографических факторов и социальной среды выявлялось влияние следующих факторов:20