Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2015 в 09:49, отчет по практике
Целью проведенной мной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности, маркетинговой политики, так же текущего и среднесрочных планов ТОО «KazSaтGroup» проанализировать и оценить хозяйственную деятельность торгового предприятия.
Для реализации этой цели определим ряд задач, которые должны быть решены в процессе проведенной мной работы:
1.Дать характеристику финансово-экономическому состоянию ТОО «KazSaтGroup» на основе анализа бухгалтерской отчетности;
2.Раскрыть структуру и содержание маркетингового анализа торгового предприятия ТОО «KazSaтGroup»
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...2
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ………4
1.1. Характеристика финансового состояния ……………………………....4
1.2 Анализ финансовых показателей………………………………………..7
1.3 Анализ валового дохода………………….………………………………8
1.4 Анализ прибыли и рентабельности…………………….……………….11
1.5 Анализ платежеспособности…………………….………………………13
1.6 Анализ результатов хозяйственной деятельности магазина……….…22
1.7 Общая оценка финансового состояния торгового предприятия………..........................................................................................23
2. Содержание и структура маркетинговой деятельности ТОО «KazSaтGroup»……………………………….………………………………23
2.1 Анализ факторов макросреды предприятия……………………………27
2.2 Анализ факторов микросреды ТОО « KazSaтGroup »…………….….34
3. Сущность планирования сбыта товаров и услуг ТОО «KazSaтGroup»………………………………………………………….……37
3.1 Система показателей и оценки эффективности деятельности ТОО
«KazSaтGroup»………………………………………………………………40
3.2 Сущность системы мотивации и стимулирования труда персонала компании ТОО «KazSaтGroup»……………………………………………….……………….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….………………48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………50
Для оценки готовности компании к работе по принципам стратегического управления менеджерам предлагалось оценить степень проявления каждого из перечисленных выше признаков в деятельности предприятия – выставить оценки, соответствующие степени проявления того или иного признака:30
Общая оценка степени готовности компании представляет собой средневзвешенный бал:31
, (3)
где:
– бальная оценка j-го эксперта степени проявления i-го признака;
n – количество экспертов;
m – число рассматриваемых признаков;
– коэффициент важности i-го признака, определяемы по правилу:
=
Для упрощения принято, что все признаки имеет одинаковую важность и k=1.
В оценке участвовало десять экспертов, таким образом n=10, а m=12.
Рассчитаем по формуле 4 следующие пороговые числа:
bмин=0,2 – соответствует случаю полного не проявления всех признаков;
bсл=0,3 – соответствует случаю слабого проявления всех признаков;
bнп=0,4 – соответствует случаю не полного проявления всех признаков;
bмакс=0,5 – соответствует случаю полного проявления всех признаков.
Теперь по формулам:
b1=bмин+0,75(bсл-bмин)
bср=0,5(bмин+bмакс)
b2=bнп+0,25(bмакс-bнп)
рассчитаем пороги b1=0,275, bср=0,35, b2=0,425 и вынесем рассчитанные пороги на рис. 3.1. Степень готовности компании к стратегическому управлению следует оценивать как:32
В таблице ПРИЛОЖЕНИЯ
14 приведен результат обобщенной
оценки менеджерами компании ТО
Полученный в таблице прил. 4 итоговый рейтинг вынесем на рисунок 3.1.
Рис. 2.1. Шкала оценки готовности компании к реализации маркетинговой стратегии.
На основании полученной оценки степени готовности предприятия можно сделать следующий вывод: компания в целом готова к формированию единой консолидированной и объединенной общими информационными каналами службы маркетинга, на которую будут возложены обязанности по подготовке структуры компании и персонала к реализации маркетинговой стратегии присущей только ТОО «KazSaтGroup».
3.2 Сущность системы мотивации и стимулирования труда персонала компании ТОО «KazSaтGroup»
Перед современным руководителем,
озабоченным достижением
Под мотивирующей рабочей средой в ТОО «KazSaтGroup» мы понимается весь контекст профессиональной деятельности персонала организации, включающий как характеристики рабочих заданий, так и характеристики рабочей ситуации, которые оказывают воздействие на трудовую мотивацию работников магазина.
Системное рассмотрение проблемы трудовой мотивации работников ТОО «KazSaтGroup» требует учета следующих факторов:33
Факторы влияющие на трудовую мотивацию персонала ТОО «KazSaтGroup» учитываются руководством и для этого на предприятии имеется карточка учета таких факторов см. в ПРИЛОЖЕНИИ 9.
Мотивирующие воздействия руководящего состава ТОО «KazSaтGroup» на работника оказывают не только традиционные средства стимулирования (денежные и моральные), но и характеристики выполняемой работы. Руководство организации отдает себе отчет в том, что настрой на работу, заинтересованность в конечных результатах, готовность работать с высокой отдачей - то есть те основные проявления рабочего поведения, в которых проявляется высокий уровень трудовой мотивации, - в значительной степени зависят от характеристик и содержания выполняемой работы.
Поэтому, чтобы воздействия на трудовую мотивацию работника ТОО «KazSaтGroup» приводили к желательным изменениям рабочего поведения персонала, управленческий состав обращает внимание на важнейшие характеристики рабочих заданий.
На трудовую мотивацию в первую очередь воздействуют те характеристики работы, которые могут быть соотнесены с потребностями работника в достижении результатов, в оценке, в независимости, в самоактуализации, в информации. Факторы влияния на трудовую мотивацию персонала ТОО «KazSaтGroup» рассмотрены в ПРИЛОЖЕНИИ 10. Преимущественное влияние на трудовую мотивацию работников оказывают следующие характеристики выполняемой ими работы:
Руководство ТОО «KazSaтGroup» придает большое значение связи между характеристиками выполняемой работы, трудовой мотивацией и трудовым поведением работников позволяет сформулировать несколько принципов, в соответствии с которыми организована работа ТОО «KazSaтGroup», для того, чтобы обеспечить высокий уровень трудовой мотивации и повышение трудовых показателей в организации. Руководство персоналом ТОО «KazSaтGroup» основано на принципах:
Принцип 1. Объединение заданий.
Это означает, что вместо того, чтобы разделять задание между несколькими работниками, вся работа (например, производство стеллажа) может быть поручена одному работнику. Это обеспечивает большее разнообразие навыков и большую законченность (целостность) задания.
Принцип 2. Законченность и целостность рабочих заданий.
Это предполагает возможность исполнителя выполнить от начала до конца хотя бы часть своих рабочих заданий. Такая организация работы повышает степень ответственности, придает осмысленность и значимость выполняемой работе.
Принцип 3. Установление отношений с потребителями.
Такая организация работы, когда работник вступает в непосредственный контакт с потребителем результатов его труда, услуг, не только помогает обеспечить обратную связь, но требует от работника большего разнообразия профессиональных навыков, повышая степень его самостоятельности.
Принцип 4. Делегирование полномочий.
Передача ответственности и контроля над работой от руководителей к подчиненным усиливает самостоятельность работников, повышает уровень их трудовой мотивации.
Принцип 5. Установление обратной связи.
Существует много типов обратной связи, которую могут получать работники, и работа в магазинах ТОО «KazSaтGroup» организована так, чтобы давать исполнителю как можно больше типов обратной связи. Обратная связь ТОО «KazSaтGroup» дается непосредственными руководителями и товарищами по работе. Обратная связь обеспечивается самой работой, при этом в ТОО «KazSaтGroup» используются различные показатели (например, производительность труда, уровень брака (отсутствие внимания к потребителю, дневной объем продаж и т.п.). Направленность руководства ТОО «KazSaтGroup» на определенный принцип - чем большее число каналов обратной связи задействовано, тем более точное представление будут иметь работники о том, как они работают, и тем выше будет их мотивация к достижению требуемых рабочих показателей, к улучшению своей работы.
Мотивация через постановку рабочих целей. Идея о том, что мотивация работников может быть усилена через постановку целей работы, является важной частью философии управления в ТОО «KazSaтGroup». Мотивация работников при этом зависит от следующих характеристик целей и от того, как реализуется процесс постановки и реализации целей:
Система материального и морального стимулирования. Деньги являются достаточно сильным мотиватором только в том случае, если работник считает оплату своего труда справедливой и видит связь между результатами своей работы и оплатой труда.34 А так как в рассматриваемой организации используется сдельная оплата труда то данный фактор имеет очень большое значение.
Мотивирующее воздействие используемых в организации форм оплаты труда тем выше, чем сильнее они связаны как с реальными трудовыми показателями отдельных работников, так и с результатами, достигаемыми подразделением и всей организацией. Оценка рабочих результатов обычно производится на основании различных критериев.
Для того чтобы работники воспринимали систему оплаты и поощрений как справедливую, в ТОО «KazSaтGroup» предприняты следующие меры:
В качестве морального стимула в организации ТОО «KazSaтGroup» применяются: уместная похвала, выдаются призы лучшим сотрудникам 1 раз в квартал, раз в год разыгрываются путевки на отдых и наиболее перспективных работников организация направляет на обучение либо повышение квалификации.
Меры дисциплинарного воздействия и трудовая мотивация ТОО «KazSaтGroup». Воздействие на мотивацию труда обычно увязывается с формированием желательного поведения работников и с достижением необходимого уровня производительности. Однако руководители часто сталкиваются с необходимостью избавления от нежелательного поведения и низкого (неприемлемого) уровня производительности. В рассматриваемой организации так же используются наказания и дисциплинарные меры, чтобы снизить нежелательное поведение и низкую производительность. Примеры наказуемого поведения:
Наказания или дисциплинарные воздействия - это нежелательные для работника последствия (выговор, лишение премии, устное взыскание штрафы), следующие за тем или иным нарушением или уклонением от установленных в организации правил и норм поведения, за отклонением работника от выполнения требований своей профессиональной или должностной роли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенный мной
В основу управления маркетинговой деятельностью на предприятии ТОО «KazSaтGroup» входят: планирование маркетинговой деятельности, организационное построение служб маркетинга предприятия, реализация намеченных маркетинговых решений, оценка их результативности, контроль и корректировка.