Отчет по практике в ТОО «KazSaтGroup»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2015 в 09:49, отчет по практике

Описание работы

Целью проведенной мной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности, маркетинговой политики, так же текущего и среднесрочных планов ТОО «KazSaтGroup» проанализировать и оценить хозяйственную деятельность торгового предприятия.
Для реализации этой цели определим ряд задач, которые должны быть решены в процессе проведенной мной работы:
1.Дать характеристику финансово-экономическому состоянию ТОО «KazSaтGroup» на основе анализа бухгалтерской отчетности;
2.Раскрыть структуру и содержание маркетингового анализа торгового предприятия ТОО «KazSaтGroup»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...2
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ………4
1.1. Характеристика финансового состояния ……………………………....4
1.2 Анализ финансовых показателей………………………………………..7
1.3 Анализ валового дохода………………….………………………………8
1.4 Анализ прибыли и рентабельности…………………….……………….11
1.5 Анализ платежеспособности…………………….………………………13
1.6 Анализ результатов хозяйственной деятельности магазина……….…22
1.7 Общая оценка финансового состояния торгового предприятия………..........................................................................................23
2. Содержание и структура маркетинговой деятельности ТОО «KazSaтGroup»……………………………….………………………………23
2.1 Анализ факторов макросреды предприятия……………………………27
2.2 Анализ факторов микросреды ТОО « KazSaтGroup »…………….….34
3. Сущность планирования сбыта товаров и услуг ТОО «KazSaтGroup»………………………………………………………….……37
3.1 Система показателей и оценки эффективности деятельности ТОО
«KazSaтGroup»………………………………………………………………40
3.2 Сущность системы мотивации и стимулирования труда персонала компании ТОО «KazSaтGroup»……………………………………………….……………….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….………………48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………50

Файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)
  • невозможность формирование прозрачной и привлекательной политики стимулирования сбыта в виде скидок, бонусов с ориентацией на конкурентов (торговый шпионаж исключен) и т.п.;
  • невозможность анализа истории и динамики продаж конкурентов в разрезе продуктов, рынков, отдельных клиентов и временных периодов у конкурирующих фирм;
  • высокую вероятность потери большого количества клиентов, обусловленную уходом любого менеджера из отдела продаж к конкурирующим фирмам (все зависит от предложений в заработной плате).

На основании отчетов отделов продаж и данных бухгалтерского учета в ниже приведенной схеме выполнено сегментирование клиентов по валовому объему сделок в 2008, 2008 году (см. рис. А и Б в ПРИЛОЖЕНИИ 7).

Анализ структуры продаж полиграфической продукции выполненный по данным за 2008-2008 годы позволяет сделать следующие выводы:

  • всех клиентов компании можно разделить на крупных, средних и мелких;
  • доли сегментов в общем количестве клиентов распределены следующим образом: крупные – 5%; средние – 6%; мелкие – 89%;
  • доли оборотов сегментов в общем объеме продаж распределены следующим образом: крупные – 68%; средние – 14%; мелкие – 18%.

Таким образом, политика продаж компании должна быть направлена на расширение сотрудничества с крупными клиентами и сворачивание сотрудничества с мелкими.

КОНКУРЕНТЫ. Под конкурентами компании понимается следующее. Конкуренты – альтернативные товары, услуги, взаимоотношения, способные удовлетворить нужды и потребности клиента, а также юридические и физические субъекты, предоставляющие эти товары, услуги и взаимоотношения.

Все конкуренты делятся на четыре вида:28

  • желания-конкуренты – весь набор желаний клиента по удовлетворению различных, возникающих у него, потребностей (например, для увеличения выпуска продукции можно вложить средства в развитие производства или в создание системы стимулирования сбыта);
  • товарно-родовые конкуренты – набор возможностей по удовлетворению какого-либо конкретного желания (например, увеличить объемы продаж   можно за счет снижения цены или повышения расходов на рекламу);
  • товарно-видовые конкуренты – разновидности одного и того же способа удовлетворения потребности клиента (например, рекламу о компании можно разместить на радио, в прессе или по телевидению);
  • марки-конкуренты – разновидности одного и того же вида товара или услуги, удовлетворяющей конкретную потребность клиента (например,  сборка однотипных компьютеров нового поколения пользующихся наибольшим спросом   можно заказать в нескольких  компьютерных  аналогичных магазинах).

Целесообразно рассматривать только марки-конкуренты (компании, магазины), как наиболее подверженные целенаправленному влиянию компании. Компании-конкуренты следует рассматривать с точки зрения рынка, на котором происходит конкуренция.

На рынке производителей компания конкурирует:

  • в предоставлении услуг сервисного обслуживания – с компаниями специализирующимися на этих видах услуг,  имеющими специализированное оборудование и квалифицированный персонал;
  • в предоставлении услуг по  послепродажного обслуживания, либо переоснащения – с компаниями специализирующимися на этих видах услуг (например,  отдельные мелкие фирмы которые могут переоснастить ПК), с  магазинами и фирмами, имеющими оборудование по   доработке и ремонту ПК и проч.

На потребительском рынке компания конкурирует:29

  • в предоставлении комплекса  послепродажных и сервисных услуг   имеющими мощный комплекс по  доработке и гарантированное высокое качество;
  • в предоставлении комплексного состава компьютерной техники  и прочей офисной техники ;
  • с   малыми  компаниями и магазинами, имеющими крайне низкую стоимость продаваемой продукции и услуг.

В настоящее время рынок  продажи компьютерной техники  и сопутствующего к ней товара наиболее развитый из всех рынков, на которых работает компания ТОО «KazSaтGroup». Высокая норма прибыли и относительная ненасыщенность, которая наблюдалась на этом рынке 4-5 лет назад, сделала его крайне привлекательным. Существенным препятствием для входа на рынок новых  продавцов являлся высокий порог первоначальных капиталовложений. Поэтому большинство компаний проводило политику «накопления капитала», которая состояла в работе с не качественными комплектующими компьютеров без каких либо гарантий.   До недавнего времени главными аргументами в процессе привлечения клиентов у этих компаний были низкие цены и высокая оперативность, что частично компенсировало низкое качество продукции, услуг и сервиса. Таким образом подробный анализ макро- и микросреды компании ТОО «KazSaтGroup» позволяет сделать выводы относительно потенциальных угроз и возможностей, которые компания должна учитывать в своей деятельности см. SWOT-анализ в ПРИЛОЖЕНИИ 8.

3. Сущность планирования  сбыта  товаров и услуг ТОО «KazSaтGroup»

        Работа с  корпоративными клиентами является  одним из важнейших направлений  в плане по сбыту товаров  и услуг компании ТОО «KazSatGroup». В настоящее время количество постоянных заказчиков корпоративного отдела неуклонно растет.  Сотрудничество с крупными коммерческими структурами, банками, государственными организациями, учебными и научными институтами.

        Для оформления  заказов и заключения договоров, как разовых, так и постоянных  необходимо просто обратиться с  письменным заявлением в корпоративный отдел компании ТОО «KazSatGroup», где любой клиент  всегда получит профессиональную консультацию квалифицированных менеджеров. В первую очередь  компания  обращает внимание на желание сотрудничать с компанией, а не на размеры или возможности клиента.

       Преимущества  работы с компанией ТОО «KazSatGroup». Более 5000 товарных позиций: компьютеры и серверы производства Компании ТОО «KazSatGroup», комплектующие, ноутбуки, периферия, оргтехника, цифровая фототехника, мобильные телефоны, расходные материалы, сетевое оборудование.  Возможность поставки под заказ оборудования, отсутствующего в прайс-листе, позволяет  компании предлагать решения, отвечающие всем потребностям клиентов.

       Гибкая система оплаты, предоставление специальных финансовых условий для тендерных и проектных поставок способствуют оптимизации материальных ресурсов  клиентов компании ТОО «KazSaтGroup».

        Индивидуальное обслуживание корпоративных заказчиков обеспечивает оперативное решение всех коммерческих, технических и организационных вопросов.

         Возможность резервирования товаров на складе без внесения предварительной оплаты гарантирует клиенту наличие на складе необходимого оборудования.

         Правила  и возможности стать клиентом компании ТОО «KazSaтGroup». Для работы с корпоративными клиентами компании выделен специализированный отдел, специалисты которого обеспечивают комплексное ведение клиента на протяжении всего периода сотрудничества.

         В Корпоративном  отделе успешно применяется система  индивидуального подхода к каждому  клиенту – за каждым заказчиком  закрепляется менеджер, который оперативно решает все коммерческие, технические и организационные вопросы.

        Персональный  менеджер всегда готов предоставить  исчерпывающую информацию о правилах  работы компании с корпоративными  клиентами, провести профессиональную  техническую консультацию, а также обработать заказ или зарезервировать необходимое оборудование. Заявка на заказ может быть отправлена любым удобным для клиента способом: по электронной почте, по факсу, продиктована менеджеру Корпоративного отдела по телефону. В свою очередь персональный менеджер Корпоративного отдела обеспечит оперативную обработку  любого заказа и выставит счет по факсу или электронной почте или свяжется с  клиентом для уточнения деталей.

        Ценовая политика компании ТОО «KazSaтGroup». Компания «KazSaтGroup» поддерживает на весь ассортимент товара конкурентные цены, которые позволяют снизить расходы на автоматизацию бизнес-процессов  любого заказчика.  При осуществлении тендерных и проектных поставок возможно предоставление специальных финансовых условий.

       Условия оплаты компании ТОО «KazSaтGroup». По заключенному договору. После подписания договора клиент переводит средства на расчетный счет Компании ТОО «KazSaтGroup», в дальнейшем оплата за приобретенное оборудование производится за счет поступивших от заказчика средств.  Оплата по выставленному счету. Счет должен быть оплачен в течение 3-х последующих банковских дней со дня его выставления менеджером Корпоративного отдела наличными средствами.  Отгрузка заказов осуществляется после поступления средств на расчетный счет компании ТОО «KazSaтGroup». Для постоянных корпоративных клиентов возможна отгрузка товаров при наличии копии платежного поручения.

        Доставка компании ТОО «KazSaтGroup». Для экономии времени и ресурсов клиентов компания ТОО «KazSaтGroup» предоставляет услуги по доставке приобретенного оборудования. Доставку заказов по г. Астане осуществляет транспортный отдел компании в удобное для клиентов время БЕСПЛАТНО.

( Доставка осуществляется  только в пределах г. Астаны!)

         Правила резервирования товара компании ТОО «KazSaтGroup». Предлагаемая  компанией ТОО «KazSaтGroup» техника пользуется большим спросом, количество различных товаров, присутствующих на складе постоянно меняется. Для гарантированного получения необходимого оборудования, каждый корпоративный клиент может воспользоваться услугой предварительного резервирования товара. Предварительное резервирование производится без внесения предоплаты. Заявки на резерв товара принимаются менеджерами Корпоративного отдела по телефону, факсу, электронной почте. Цена на товар фиксируется на момент резерва. При возможном последующем повышении цены в прайс-листе, цена на товар, стоящий в резерве, не меняется. Если клиент дополняет заказ товарными позициями, стоимость которых изменилась, дополнительное резервирование будет производиться по новым текущим ценам.

       Резерв обеспечит  наличие вашего заказа на складе  в течение 3-х дней. За этот период  клиенту необходимо произвести  оплату зарезервированной продукции. Постоянные клиенты компании ТОО «KazSaтGroup» уже успели оценить высокий уровень предоставляемого сервиса обслуживания и поставляемого оборудования. 

3.1   Система показателей и оценки   эффективности деятельности  ТОО «KazSaтGroup».

В настоящее время многие руководители  коммерческих торговых фирм    пытаются внедрить стратегическое управление в деятельность своих организаций, предполагающее организацию работы предприятия в соответствии с выбранной маркетинговой стратегией. Однако, прежде чем разрабатывать стратегию, на базе которой осуществляется стратегическое управление предприятием, необходимо оценить готовность предприятия именно к такому, стратегическому подходу в управлении. Это немаловажный элемент в процессе подготовки к внедрению маркетинговых подразделений в компании. В ТОО «KazSatGroup» применяется наиболее удачная методика оценки, которая разработана московской аудиторской компанией «Полимекс», позволяющая выявить несколько признаков, степень проявления которых в деятельности предприятия характеризует его готовность к использованию стратегического управления и планирования, к работе по маркетинговой стратегии.   Эти признаки проявляются на предприятии в разной мере и характеризуют в конечном итоге его конкурентные преимущества:

  • определенность миссии;
  • определенность целей и стратегии предприятия;
  • наличие отлаженного механизма сбора, анализа и обработки маркетинговой информации;
  • работа по повышению конкурентоспособности предприятия;
  • адаптируемость предприятия к открывающимся возможностям;
  • ориентированность текущего управления на выполнение стратегических задач предприятия;
  • организационное разделение задач стратегического управления от задач оперативного управления;
  • наличие штабных подразделений, осуществляющих внутрифирменное консультирование по вопросам стратегического развития;
  • приглашение сторонних консультантов для решения неспецифических задач;
  • постоянное информирование персонала о стратегических целях и планах предприятия;
  • высокий уровень корпоративной культуры;
  • наличие на предприятии эффективно работающего маркетингового подразделения.

Выявление степени проявления признаков, характеризующих подготовленность предприятия к использованию принципов и методов стратегического планирования и управления, производилось экспертным путем по методу Дельфи. В качестве экспертов выступали, как и прежде, менеджеры компании, что обеспечивает конфиденциальность мероприятия и не требует привлечения больших ресурсов. Кроме того, указанная методика может неоднократно повторно применяться для контроля действенности проводимых мероприятий, призванных улучшить сложившуюся ситуацию.

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «KazSaтGroup»