Перспективы развития компании ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никеле»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

Исходя из вышесказанного, можно сформулировать цель данной работы: исследовать инвестиционную привлекательность предприятия в современных условиях и предложить пути повышения инвестиционной привлекательности на примере ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никель».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты оценки инвестиционной привлекательности предприятия;
представить показатели и методы анализа инвестиционной привлекательности предприятия;
провести оценку инвестиционных проектов предприятия;
проанализировать инвестиционную привлекательность ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никель»;
выявить пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические и методические основы оценки инвестиционной
привлекательности предприятия на примере ЗФ ОАО «ГМК «Норильский Никель»…
1.1.Понятие инвестиционной привлекательности…………………………………….…….
1.2.Подходы к определению инвестиционной привлекательности предприятия…….…...
1.3.Показатели инвестиционнойпривлекательности предприятия………………….……..
Глава 2. Оценка показателей инвестиционной привлекательности предприятия на примере ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никель»…………………………………..…………
2.1.Общая характеристика компании…………………………………………………….…..
2.2.Анализ инвестиционной привлекательности компании ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никель»…………………………………………………………………………………………
Глава 3. Перспективы развития компании ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никеле»…………
3.1. Пути улучшения инвестиционной привлекательности …………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом Кривоногова Инвестиционная привлекательность промышленных предприятий на примере ЗФ ОАО ГМК НН.docx

— 154.61 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….

Глава 1. Теоретические и  методические основы оценки инвестиционной

привлекательности предприятия на примере ЗФ ОАО «ГМК «Норильский Никель»…

1.1.Понятие инвестиционной привлекательности…………………………………….…….

1.2.Подходы к определению инвестиционной привлекательности предприятия…….…...

1.3.Показатели инвестиционнойпривлекательности предприятия………………….……..

Глава 2. Оценка показателей инвестиционной привлекательности предприятия на примере ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никель»…………………………………..…………

2.1.Общая характеристика  компании…………………………………………………….…..

2.2.Анализ инвестиционной привлекательности компании ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никель»…………………………………………………………………………………………

Глава 3. Перспективы развития компании ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никеле»…………

3.1. Пути улучшения инвестиционной привлекательности …………………………………

 

 

 

 

Введение

В современных условиях для  осуществления эффективной деятельности предприятия особо актуальной является проблема мобилизации и эффективного использования инвестиций. Инвестиционная активность является составной частью деловой активности хозяйствующих  субъектов, включающей также производственную, инновационную, рыночную, маркетинговую  и иную активность. Формирование инвестиционной привлекательности, выработка четкой стратегии инвестирования, определения  ее приоритетных направлений, мобилизация  всех источников инвестиций является важнейшим условием устойчивого  и качественного развития предприятий  в сегодняшних непростых условиях.

Именно процесс инвестирования задает фирме ритм существования  на период до начала реализации нового инвестиционного проекта. Логика функционирования фирмы предстает в следующем  виде: инвестиции - период роста постоянных затрат - период достижения бесприбыльного развития (порога рентабельности) - наращивание  запаса финансовой прочности - новые  инвестиции и т. д.

Анализ экономической  литературы и хозяйственной практики дает основание утверждать, что фирма  не может отказаться от инвестирования. Это противоречит ее жизненному циклу, делает ее абсолютно незащищенной  на фоне других фирм-конкурентов. Правомерно говорить даже о том, что отказ от инвестиций - это самый значительный риск, которому может подвергнуть себя фирма. Он во многом равносилен банкротству предприятия. Реализация инвестиционного проекта позволяет фирме адаптироваться к макроэкономическим реалиям, к изменениям во внешней среде, предвосхищая их.

Следовательно, инвестиции не могут рассматриваться как  пассивный элемент экономического действия. Скорее, наоборот, они - активный элемент, позволяющий фирме не только адаптироваться, но и адаптировать внешнюю среду. Инвестиционные решения  в силу этого должны учитывать  параметры не только внутренней, но и внешней среды.

Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена особой важностью повышения  инвестиционной привлекательности  предприятия, так как ее результатом  является наращивание или изменение  продуктивного портфеля фирмы, что непосредственным образом влияет на ее конкурентную позицию на рынке.

Исходя из вышесказанного, можно сформулировать цель данной работы: исследовать инвестиционную привлекательность  предприятия в современных условиях и предложить пути повышения инвестиционной привлекательности на примере  ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никель».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические аспекты оценки инвестиционной привлекательности предприятия;
  • представить показатели и методы анализа инвестиционной привлекательности предприятия;
  • провести оценку инвестиционных проектов предприятия;
  • проанализировать инвестиционную привлекательность ЗФ ОАО  «ГМК «Норильский никель»;
  • выявить пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия.

Объектом исследования выступает  крупное промышленное предприятие  ЗФ ОАО  «ГМК «Норильский никель». Предметом исследования является инвестиционная привлекательность предприятия и поиск путей ее повышения в современных условиях.

В качестве теоретической  основы исследования выступили труды  отечественных экономистов по вопросам инвестиций и инвестиционной политики предприятия:  Балабановой И.Т., Бочарова В.В., Богатина Ю.В., Виленского П.Л.,  Бланка Б.А., Липсица И.В., Лукасевича Г.Д., Сергеева А.А., Ковалева В.В., Когденко В.Г., Любушина Н.П., Савицкой Г.В. и др., а также материалы периодической печати.

В качестве методологической основы в ходе исследования применялись  такие методы общенаучного исследования, как анализ, сравнение изучаемых  показателей, метод финансовых коэффициентов, логический подход к оценке экономических  явлений и т.д.

Информационной основой  исследования являются данные бухгалтерской  отчетности, а именно: форма № 1 «Бухгалтерский баланс», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за 20010 - 2011гг. ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никель».

Практическая значимость дипломной работы заключается в  разработке предложений по повышению  эффективности инвестиционной привлекательности  отечественных предприятий на примере  ЗФ ОАО  «ГМК «Норильский никель».

В соответствии с последовательным решением поставленных задач выстроена  структура дипломной работы.

В первой главе представлены теоретические и методические основы оценки инвестиционной привлекательности  предприятия, в частности, отражены, понятие и сущность инвестиционной привлекательности предприятия. Представлены показатели и методы анализа инвестиционной привлекательности предприятия, выявлены подходы к оценке инвестиционной привлекательности предприятия.

Во второй главе проведена  оценка показателей инвестиционной привлекательности предприятия на примере ЗФ ОАО  «ГМК «Норильский никель».

В третьей, заключительной, главе представлены пути повышения  инвестиционной привлекательности.

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические и методические основы оценки инвестиционной

привлекательности предприятия на примере ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никель»

1.1. Понятие инвестиционной привлекательности

На  сегодняшний день мы сталкиваемся с  множеством различных трактовок  понятия «инвестиционная привлекательность», что, в некоторой степени, затрудняет понятие сути данного термина. Рассмотрим некоторые из них. В ходе оценке и анализа инвестиционной привлекательности предприятия мы часто сталкиваемся с условно называемыми двумя подходами: традиционным и комплексным.

Под традиционным подходом рассматривается использование традиционных методов оценки финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия, рекомендуемые утвержденными соответствующими правительственными органами методическими указаниями. Например, российское законодательство базируется на большом количестве однотипных показателей, рассчитанных на основе финансовой отчетности. Такая методика не предполагает принятие во внимание рыночных факторов развития экономики (степень конкуренции на отдельно взятом рынке, число предприятий данной отрасли и т.п.).

Минус этого подхода в том что, все  показатели однотипны и нельзя провести развернутый анализ показателей. Чтобы рассмотреть все стороны эффективности компании.

При комплексном подходе понимается использование системы критериев для оценки финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия. В данном подходе аналитики используют многокритериальную систему, рассчитанную на основе полного комплекта финансовой отчетности, с учетом знания особенностей формирования всех применяемых экономических показателей и с применением внеучетных данных о предприятии. Это обусловлено диверсификацией предприятий по отраслям, различие предприятий по уровням развития корпоративной культуры. Рассмотрим отношение разных авторов к понятию «инвестиционной привлекательности» предприятия и их принадлежности к традиционному или комплексному подходу.

Этот  подход наиболее привлекателен, так  как в нем используется многокритериальная система расчета. Он позволит детально рассмотреть данное предприятие  и более точно определить привлекательность для инвестора.

По  мнениюЭ.И. Крылова, В.М. Власовой, М.Г. Егоровой и И.В. Журавковой, инвестиционная привлекательность – самостоятельная экономическая категория, характеризующаяся не только устойчивостью финансового состояния предприятия, доходностью капитала, курсом акций и уровнем выплачиваемых дивидендов[5, с.5]. Наряду с этим инвестиционная привлекательность формируется благодаря конкурентоспособности продукции, клиентоориентированности предприятия, выражающейся в наиболее полном удовлетворении запросов потребителей. Немаловажное значение для усиления инвестиционной привлекательности имеет уровень инновационной деятельности в рамках стратегического развития предприятия [5, с.5].

Данное  определение мы можем отнести  к комплексному подходу. В целом, позиция Э.И. Крылова, В.М. Власовой, М.Г. Егоровой и И.В. Журавковой разделяетсяД.А. Едновицким, В.А. Бабушкиным и Н.А. Батуринойвчасти связи инвестиционной привлекательности с финансовым состоянием[4, с. 12]. По мнению авторов, это предположение справедливо как для организацийпроекта-строителей, так и для хозяйствующих субъектов – эмитентов ценных бумаг. Однако данное определение не охватывает коммерческие организации, оцениваемые с позиции целесообразности венчурного инвестирования или проведения операций слияния (поглощения), для которых финансовое состояние не имеет столь большого значения. Так, большей инвестиционной привлекательностью могут обладать организации не обязательно абсолютно устойчивые и с хорошим финансовым состоянием.

С точки  зрения Д.А. Едновицкого, В.А. Бабушкиного и Н.А. Батуриной, для венчурных инвесторов и сделок M&A (от англ. –mergers and acquisitions) не столь важен баланс и его структура[4, с. 12].

В этом случае на инвестиционную привлекательность субъекта влияют другие факторы:

  • стабильность генерирования денежного потока;
  • отраслевая принадлежность;
  • производимый продукт (операционный сегмент);
  • применение инновационных технологий в производстве;
  • возможный эффект синергии и пр.

Авторы  излагают мнение о том, что инвестирование средств в хозяйствующий субъект с привлекательными финансовыми (отчетными) характеристиками может принести меньшую доходность (рентабельность), чем инвестирование средств в менее устойчивую организацию, которая функционирует на перспективном и динамично развивающемся рынке. Вложение относительно небольшой суммы средств в такую организацию может повысить ее производительность и рентабельность в десятки раз.

Д.А. Едновицкий, В.А. Бабушкин и Н.А. Батуринавсвоем определении инвестиционной привлекательности связывают его с инвестиционными рисками. Под «инвестиционной привлекательностью» авторы понимают такое состояние организации, при котором у потенциального собственника капитала (инвестора, кредитора, лизингодателя и пр.) возникает желание пойти на определенный риск и обеспечить приток инвестиций в монетарной и (или) немонетарной форме [4, с. 13]. При этом, по мнению авторов, доверие поставщиков капитала и потребителей информации (собственников, инвесторов, кредиторов, государства, общества в целом) является базовой и весьма чувствительной производной от уровня инвестиционной привлекательности организации.

Д.А. Едновицкий, В.А. Бабушкин и Н.А. Батуринавыделяютвнутренние и внешние факторы, оказывающие непосредственное влияние на инвестиционную привлекательность предприятия [4, с. 13]. Внутренние факторызависят от деятельности хозяйствующего субъекта (это факторы, на которые предприятие может повлиять). К ним относятся: система управления организацией.

По  мнениюМ.Н.Крейниной,инвестиционная привлекательность находится в зависимости от всех показателей, характеризующих финансовое состояние. В свою очередь, если сузить проблему, то инвесторов интересуют показатели, влияющие на доходность капитала предприятия, курс акций и уровень дивидендов [6, с. 47].

   Определение Крейниной М.Н. являет собой традиционный подход к определению «инвестиционной привлекательности» предприятия. Позиция Крейниной отчасти поддерживаетсяЭ.И. Крыловым В.М. Власовой, М.Г. Егоровой и И.В. Журавковой,однако в своем определении инвестиционной привлекательности последние уделяют также большое внимание нефинансовым фактором (конкурентоспособность, клиентоориентированность продукции)[5,с.9]. «Под инвестиционной привлекательностью понимается наличие экономического эффекта (дохода) от вложения денег в ценные бумаги (акции) при минимальном уровне риска. Однако данное определение не в полной мере отражает глубинный смысл понятия «инвестиционная привлекательность» и имеет односторонний взгляд на проблему [7].

По  мнениюД.А. Едновицкого, В.А. Бабушкиной и Н.А. Батуриной, определения «инвестиционной привлекательности» такого рода могут быть использованы только при определении инвестиционной привлекательности хозяйствующего субъекта – эмитента ценных бумаг и не подходят для организаций – проектостроителей и организаций, оцениваемых с позиции целесообразности венчурного инвестирования и операций слияния (поглощения) [4, с. 12]. Существуют и другие определения понятия инвестиционной привлекательности. Рассмотрим некоторые из них.

Информация о работе Перспективы развития компании ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никеле»