Перспективы развития компании ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никеле»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

Исходя из вышесказанного, можно сформулировать цель данной работы: исследовать инвестиционную привлекательность предприятия в современных условиях и предложить пути повышения инвестиционной привлекательности на примере ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никель».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты оценки инвестиционной привлекательности предприятия;
представить показатели и методы анализа инвестиционной привлекательности предприятия;
провести оценку инвестиционных проектов предприятия;
проанализировать инвестиционную привлекательность ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никель»;
выявить пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические и методические основы оценки инвестиционной
привлекательности предприятия на примере ЗФ ОАО «ГМК «Норильский Никель»…
1.1.Понятие инвестиционной привлекательности…………………………………….…….
1.2.Подходы к определению инвестиционной привлекательности предприятия…….…...
1.3.Показатели инвестиционнойпривлекательности предприятия………………….……..
Глава 2. Оценка показателей инвестиционной привлекательности предприятия на примере ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никель»…………………………………..…………
2.1.Общая характеристика компании…………………………………………………….…..
2.2.Анализ инвестиционной привлекательности компании ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никель»…………………………………………………………………………………………
Глава 3. Перспективы развития компании ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никеле»…………
3.1. Пути улучшения инвестиционной привлекательности …………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом Кривоногова Инвестиционная привлекательность промышленных предприятий на примере ЗФ ОАО ГМК НН.docx

— 154.61 Кб (Скачать файл)

Предположим, что такой  механизм должен основываться на условиях, адекватным требованиям нынешних условий, что и предопределяет необходимость  их исследования и выделить факторы, определяющие инвестиционную привлекательность на предприятии.

1.2. Подходы к определению инвестиционной привлекательности предприятия

Сегодня привлечение инвестиций в реальный сектор экономики - вопрос ее выживания. Будут инвестиции– значит, будет развитие реального сектора и, как следствие, экономический подъем. Проблема инвестиций является сегодня актуальной. От понимания логики инвестиционных процессов зависит адекватность практических инвестиционных решений, принимаемых на различных этапах инвестиционного процесса. Один из самых важных и ответственных этапов инвестиционного процесса - это выбор объекта, в которое будут вложены инвестиционные ресурсы. На выбор же объекта инвестирования в первую очередь влияет такая экономическая категория, как «инвестиционная привлекательность».

В экономической литературе существует достаточное количество трудов различных ученых, посвященных  проблемам определения и понимания  «инвестиционной привлекательности  предприятия.

Целесообразно обратить внимание, что в этих научных работах  нет единого мнения относительно определения и оценки инвестиционной привлекательности предприятия.Мнения отечественных авторовпо этой теме несколько отличаются, но в то же время и существенно дополняют друг друга.

Поэтому, изучив существующие подходы к сущности «инвестиционной  привлекательности предприятия», мы предлагаем систематизировать и  объединить существующие трактовки  в четыре группы по следующим признакам:

1). Инвестиционная привлекательность  как условие развития предприятия;

2). Инвестиционная привлекательность  как условие инвестирования;

3). Инвестиционная привлекательность  как совокупность показателей;

4). Инвестиционная привлекательность  как показатель эффективности  инвестиций.

К первой группе можно отнестиТ.Н.Гуськову, которая в своей работе определяет инвестиционную привлекательность предприятия как состояние его хозяйственного развития, при котором с высокой долей вероятности в приемлемые для инвестора сроки инвестиции могут дать удовлетворительный уровень прибыльности или может быть достигнут другой положительный эффект.

В.А.Толмачев придерживается мнения, что инвестиционная привлекательность- динамическая категория, представляющая собой определенный вектор (или систему векторов) инвестиционного развития предприятия.

Савчук В.П. в учебном  пособии «Анализ и разработка инвестиционных проектов» определяет инвестиционную привлекательность  предприятия как интегральную характеристику отдельных предприятий - объектов предстоящего инвестирования с позиций перспективности  развития, объемов и перспектив сбыта  продукции, эффективности использования  активов, их ликвидности, состояния  платежеспособности и финансовой устойчивости.

Вторая группа объединила следующие определения.

В.А. Машкин в своей статье показывает, что для него инвестиционная привлекательность означает наличие  таких условий инвестирования, которые  влияют на предпочтения инвестора в  выборе того или иного объекта  инвестирования.

Мозгоев А. в своей работе: «О некоторых терминах, используемых в инвестиционных процессах» говорит, что инвестиционная привлекательность  определяется совокупностью свойств  внешней и внутренней среды объекта  инвестирования, определяющих возможность  граничного перехода инвестиционных ресурсов.

Ройзман И.И. в своей статье подчеркнул, что инвестиционная привлекательность - это совокупность различных объективных  признаков, свойств, средств, возможностей, обуславливающих потенциальный  платежеспособный спрос на инвестиции в основной капитал.

 К третьей группе  можно отнести определение, данное  доцентом Орловского государственного  аграрного университета, Н.Ю. Трясициной, которая считает, что инвестиционная  привлекательность предприятия - комплекс показателей его деятельности, которое определяет для инвестора наиболее предпочтительных значений инвестиционного поведения.

В том же ключе трактует Иванов А.П., давая в своей работе следующее понимание: инвестиционная привлекательность предприятия - совокупность экономических и финансовых показателей  предприятия, определяющих возможность  получения максимальной прибыли  в результате вложения капитала при  минимальном риске вложения средств.

Как совокупность показателей, инвестиционную привлекательность, также  рассматривает Путятина Л.М, для  которой это экономическая категория, характеризующая, эффективность использования  имущества предприятия, его платежеспособность, финансовую устойчивость, способность  к инновационному развитию на базе повышения доходности капитала, технико-экономического уровня производства, качества и конкурентоспособности  выпускаемой продукции.

М.Н.Крейнина считает, что  объективная оценка инвестиционной привлекательности зависит от всех показателей, которые характеризуют  финансовое состояние. Но, если сузить проблему то, по ее мнению, инвесторов интересуют показатели, влияющие на доходность капитала, курс акций и уровень  дивидендов.

Продолжая развивать третий подход, Э. И. Крылов, В. М. Власова и  М. Г. Егорова в своем учебном  пособии отмечают, что инвестиционная привлекательность характеризуется  не только устойчивостью финансового  состояния, но и наряду с этим инвестиционная привлекательность формируется  благодаря конкурентоспособности  продукции и клиентоориентированности, выражающейся в наиболее полном удовлетворении запросов потребителей.

К четвёртой группе относятся  И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова и В. В. Яновский предлагают определение инвестиционной привлекательности субъектов хозяйствования проводить во взаимосвязи с оценкой эффективности инвестиций и инвестиционной деятельности: «эффективность инвестиций определяет инвестиционную привлекательность, а инвестиционная привлекательность - инвестиционную деятельность. Чем выше эффективность инвестиций, тем выше уровень инвестиционной привлекательности и масштабнее инвестиционная деятельность, и наоборот».

Разделяя позиции отечественных  исследователей о существующей взаимосвязи  между финансовым состоянием, эффективностью инвестиций и инвестиционной привлекательностью (эти категории имеют много общего), Прибытова Г. добавляет, что инвестиционная привлекательность - самостоятельная экономическая категория, которая характеризуется эффективностью использования имущества, способностью к саморазвитию на базе повышения доходности капитала и технико-экономического уровня производства.

Следует отметить, что в  каждом из приведенных выше определений  отражается лишь один из признаков  инвестиционной привлекательности. Хотя в некоторых из них: у Савчука  В.П. и Путятиной Л.П., например, сочетаются признаки как первой, так и третьей классификационной группы. Как видно, из данных трактовок, единого мнения по поводу определения этого понятия нет. Но в основном ученые-экономисты разделяют подход к оценке инвестиционной привлекательности с позиции надежности финансового состояния анализируемого объекта капиталовложений. Методика оценки инвестиционной привлекательности организаций на основе диагностики их финансового состояния проработана этими учеными довольно глубоко. Но этого недостаточно для потенциальных инвесторов. Поэтому ни одно из предложенных определений полностью не отражает сущность инвестиционной привлекательности.

Таким образом, обобщив предложенную выше классификацию, мы предлагаем следующее  определение инвестиционной привлекательности  предприятия. На наш взгляд, наиболее точно отражает сущность этой экономической  категории, следующая трактовка: инвестиционная привлекательность предприятия - это  система экономических отношений  между субъектами хозяйствования по поводу эффективного развития бизнеса  и поддержания его конкурентоспособности.Данные отношения оцениваются совокупностью показателей эффективности аспектов деятельности предприятия, которые разделяются на формальные показатели (ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности и другие)они рассчитываются на основании данных финансовой отчетности, бухгалтерского баланса предприятия. Инеформальные, не имеющие четкого набора исходных данных и оцениваемые экспертным путем. К ним можно отнести: рынки сбыта, конкурентов и т.д.

 

 

 

 

 

1.3. Показатели инвестиционнойпривлекательности предприятия

При оценке инвестиционной привлекательности предприятия  рассматривают следующие аспекты: привлекательность продукции предприятия, кадровая, инновационная, финансовая, территориальная, социальная привлекательность [7, с.41].

Анализ привлекательности  продукции предприятия для любого инвестора - это ее конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынке.Конкурентоспособность продукции - многоаспектный показатель, слагаемый из следующих факторов:

  • анализ уровня качества продукции - ее соответствие отечественным и международным стандартам, наличие международных сертификатов качества продукции, надежность, долговечность, соответствие моде и т.д.;
  • анализ уровня цен на продукцию, его соотнесение с ценами конкурентов и ценами на товары-заменители;
  • анализ уровня диверсификации, то есть многопрофильности фирмы, ее способность выживать в условиях разной рентабельности производимых изделий.

Обобщающим показателем  анализа конкурентоспособности  продукции и ее инвестиционной привлекательности является цена. Она формируется под влиянием спроса и предложения и может косвенно выражать конкурентоспособность путем их сопоставления.

Анализ кадровой привлекательности  предприятия характеризуется тремя  слагаемыми:

  • деловыми качествами руководителя и его “команды”;
  • качеством “кадрового ядра” (работников высшей квалификации);
  • качеством персонала в целом.

Анализ инновационной  привлекательности предприятия - это  эффект от среднесрочных и долгосрочных инвестиций в нововведения на предприятии. При анализе инновационной привлекательности  предприятия учитывается наличие:

  • стратегии технического развития производства, как основы всех других инноваций;
  • программы инвестирования производства из различных источников.

Обычно используются следующие  показатели: структура основных средств  и эффективность их использования, источники технического обновления производства, доля прибыли на техническое  перевооружение предприятия.

Анализ территориальной  привлекательности предприятиядля инвесторов определяется следующими факторами:

  • удаленность предприятия от основных транспортных магистралей, связывающий город с другими регионами, наличие подъездных путей для перевозки грузов;
  • удаленность предприятия от центра города, где сосредоточены учреждения местной власти, лидирующие организации рыночной инфраструктуры и т. д.;
  • цена земли, которая во многом дифференцируется в зависимости от названных выше критериев.

Социальная привлекательность  предприятия определяется социальной защищенностью работников данного  предприятия. Показателем социальной привлекательности предприятия  можно считать коэффициент социальной привлекательности, рассчитываемый как  отношение средней заработной платы  одного работника к стоимости  рациональной потребительской корзины  в регионе.

Анализ финансовой привлекательности  предприятия заключается в минимизации  затрат и максимизации прибыли. Это  многокомпонентное понятие, складывающееся из множества показателей, рассчитываемых на основе отчетных документов предприятия.

Показатели финансового  положения предприятия являются наиболее существенными для инвесторов.

Выделяют следующие этапы  оценки финансовой привлекательности  предприятия:

  • первый этап предполагает работу с такими отчетными документами, как бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах. На их основе осуществляется расчет показателей, характеризующих различные стороны финансовой привлекательности;
  • второй этап - методологический. Он заключается в группировке показателей по обобщающим критериям. Предлагаются пять основных направлений анализа финансового положения предприятия:

- структура имущества;

- показатели ликвидности;

- показатели долгосрочной финансовой устойчивости;

- показатели деловой активности;

- показатели рентабельности;

  • третий этап оценки состоит из двух частей:

- расчета суммарных коэффициентов отклонений значений каждого сравниваемого показателя от эталонной величины;

- определение класса кредитоспособности заемщика [8, с.182].

Таким образом, при оценке финансовой привлекательности предприятия  используются такие показатели как  рентабельность предприятия, ликвидность  активов, финансовая устойчивость.

Информация о работе Перспективы развития компании ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никеле»