Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 19:49, курсовая работа
Исходя из вышесказанного, можно сформулировать цель данной работы: исследовать инвестиционную привлекательность предприятия в современных условиях и предложить пути повышения инвестиционной привлекательности на примере ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никель».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты оценки инвестиционной привлекательности предприятия;
представить показатели и методы анализа инвестиционной привлекательности предприятия;
провести оценку инвестиционных проектов предприятия;
проанализировать инвестиционную привлекательность ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никель»;
выявить пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия.
Введение……………………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические и методические основы оценки инвестиционной
привлекательности предприятия на примере ЗФ ОАО «ГМК «Норильский Никель»…
1.1.Понятие инвестиционной привлекательности…………………………………….…….
1.2.Подходы к определению инвестиционной привлекательности предприятия…….…...
1.3.Показатели инвестиционнойпривлекательности предприятия………………….……..
Глава 2. Оценка показателей инвестиционной привлекательности предприятия на примере ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никель»…………………………………..…………
2.1.Общая характеристика компании…………………………………………………….…..
2.2.Анализ инвестиционной привлекательности компании ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никель»…………………………………………………………………………………………
Глава 3. Перспективы развития компании ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никеле»…………
3.1. Пути улучшения инвестиционной привлекательности …………………………………
Предположим, что такой механизм должен основываться на условиях, адекватным требованиям нынешних условий, что и предопределяет необходимость их исследования и выделить факторы, определяющие инвестиционную привлекательность на предприятии.
Сегодня привлечение инвестиций в реальный сектор экономики - вопрос ее выживания. Будут инвестиции– значит, будет развитие реального сектора и, как следствие, экономический подъем. Проблема инвестиций является сегодня актуальной. От понимания логики инвестиционных процессов зависит адекватность практических инвестиционных решений, принимаемых на различных этапах инвестиционного процесса. Один из самых важных и ответственных этапов инвестиционного процесса - это выбор объекта, в которое будут вложены инвестиционные ресурсы. На выбор же объекта инвестирования в первую очередь влияет такая экономическая категория, как «инвестиционная привлекательность».
В экономической литературе
существует достаточное количество
трудов различных ученых, посвященных
проблемам определения и
Целесообразно обратить внимание,
что в этих научных работах
нет единого мнения относительно
определения и оценки инвестиционной
привлекательности предприятия.
Поэтому, изучив существующие
подходы к сущности «инвестиционной
привлекательности предприятия»
1). Инвестиционная
2). Инвестиционная
3). Инвестиционная
4). Инвестиционная
К первой группе можно отнестиТ.Н.Гуськову, которая в своей работе определяет инвестиционную привлекательность предприятия как состояние его хозяйственного развития, при котором с высокой долей вероятности в приемлемые для инвестора сроки инвестиции могут дать удовлетворительный уровень прибыльности или может быть достигнут другой положительный эффект.
В.А.Толмачев придерживается мнения, что инвестиционная привлекательность- динамическая категория, представляющая собой определенный вектор (или систему векторов) инвестиционного развития предприятия.
Савчук В.П. в учебном пособии «Анализ и разработка инвестиционных проектов» определяет инвестиционную привлекательность предприятия как интегральную характеристику отдельных предприятий - объектов предстоящего инвестирования с позиций перспективности развития, объемов и перспектив сбыта продукции, эффективности использования активов, их ликвидности, состояния платежеспособности и финансовой устойчивости.
Вторая группа объединила следующие определения.
В.А. Машкин в своей статье показывает, что для него инвестиционная привлекательность означает наличие таких условий инвестирования, которые влияют на предпочтения инвестора в выборе того или иного объекта инвестирования.
Мозгоев А. в своей работе: «О некоторых терминах, используемых в инвестиционных процессах» говорит, что инвестиционная привлекательность определяется совокупностью свойств внешней и внутренней среды объекта инвестирования, определяющих возможность граничного перехода инвестиционных ресурсов.
Ройзман И.И. в своей статье подчеркнул, что инвестиционная привлекательность - это совокупность различных объективных признаков, свойств, средств, возможностей, обуславливающих потенциальный платежеспособный спрос на инвестиции в основной капитал.
К третьей группе
можно отнести определение,
В том же ключе трактует Иванов А.П., давая в своей работе следующее понимание: инвестиционная привлекательность предприятия - совокупность экономических и финансовых показателей предприятия, определяющих возможность получения максимальной прибыли в результате вложения капитала при минимальном риске вложения средств.
Как совокупность показателей,
инвестиционную привлекательность, также
рассматривает Путятина Л.М, для
которой это экономическая
М.Н.Крейнина считает, что объективная оценка инвестиционной привлекательности зависит от всех показателей, которые характеризуют финансовое состояние. Но, если сузить проблему то, по ее мнению, инвесторов интересуют показатели, влияющие на доходность капитала, курс акций и уровень дивидендов.
Продолжая развивать третий
подход, Э. И. Крылов, В. М. Власова и
М. Г. Егорова в своем учебном
пособии отмечают, что инвестиционная
привлекательность
К четвёртой группе относятся И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова и В. В. Яновский предлагают определение инвестиционной привлекательности субъектов хозяйствования проводить во взаимосвязи с оценкой эффективности инвестиций и инвестиционной деятельности: «эффективность инвестиций определяет инвестиционную привлекательность, а инвестиционная привлекательность - инвестиционную деятельность. Чем выше эффективность инвестиций, тем выше уровень инвестиционной привлекательности и масштабнее инвестиционная деятельность, и наоборот».
Разделяя позиции
Следует отметить, что в каждом из приведенных выше определений отражается лишь один из признаков инвестиционной привлекательности. Хотя в некоторых из них: у Савчука В.П. и Путятиной Л.П., например, сочетаются признаки как первой, так и третьей классификационной группы. Как видно, из данных трактовок, единого мнения по поводу определения этого понятия нет. Но в основном ученые-экономисты разделяют подход к оценке инвестиционной привлекательности с позиции надежности финансового состояния анализируемого объекта капиталовложений. Методика оценки инвестиционной привлекательности организаций на основе диагностики их финансового состояния проработана этими учеными довольно глубоко. Но этого недостаточно для потенциальных инвесторов. Поэтому ни одно из предложенных определений полностью не отражает сущность инвестиционной привлекательности.
Таким образом, обобщив предложенную
выше классификацию, мы предлагаем следующее
определение инвестиционной привлекательности
предприятия. На наш взгляд, наиболее
точно отражает сущность этой экономической
категории, следующая трактовка: инвестиционная
привлекательность предприятия - это
система экономических
1.3. Показатели инвестиционнойпривлекательност
При оценке инвестиционной
привлекательности предприятия
рассматривают следующие
Анализ привлекательности продукции предприятия для любого инвестора - это ее конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынке.Конкурентоспособность продукции - многоаспектный показатель, слагаемый из следующих факторов:
Обобщающим показателем анализа конкурентоспособности продукции и ее инвестиционной привлекательности является цена. Она формируется под влиянием спроса и предложения и может косвенно выражать конкурентоспособность путем их сопоставления.
Анализ кадровой привлекательности
предприятия характеризуется
Анализ инновационной
привлекательности предприятия - это
эффект от среднесрочных и долгосрочных
инвестиций в нововведения на предприятии.
При анализе инновационной
Обычно используются следующие показатели: структура основных средств и эффективность их использования, источники технического обновления производства, доля прибыли на техническое перевооружение предприятия.
Анализ территориальной
привлекательности
Социальная привлекательность
предприятия определяется социальной
защищенностью работников данного
предприятия. Показателем социальной
привлекательности предприятия
можно считать коэффициент
Анализ финансовой привлекательности
предприятия заключается в
Показатели финансового положения предприятия являются наиболее существенными для инвесторов.
Выделяют следующие этапы оценки финансовой привлекательности предприятия:
- структура имущества;
- показатели ликвидности;
- показатели долгосрочной финансовой устойчивости;
- показатели деловой активности;
- показатели рентабельности;
- расчета суммарных коэффициентов отклонений значений каждого сравниваемого показателя от эталонной величины;
- определение класса кредитоспособности заемщика [8, с.182].
Таким образом, при оценке финансовой привлекательности предприятия используются такие показатели как рентабельность предприятия, ликвидность активов, финансовая устойчивость.
Информация о работе Перспективы развития компании ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никеле»