Перспективы развития компании ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никеле»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

Исходя из вышесказанного, можно сформулировать цель данной работы: исследовать инвестиционную привлекательность предприятия в современных условиях и предложить пути повышения инвестиционной привлекательности на примере ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никель».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты оценки инвестиционной привлекательности предприятия;
представить показатели и методы анализа инвестиционной привлекательности предприятия;
провести оценку инвестиционных проектов предприятия;
проанализировать инвестиционную привлекательность ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никель»;
выявить пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические и методические основы оценки инвестиционной
привлекательности предприятия на примере ЗФ ОАО «ГМК «Норильский Никель»…
1.1.Понятие инвестиционной привлекательности…………………………………….…….
1.2.Подходы к определению инвестиционной привлекательности предприятия…….…...
1.3.Показатели инвестиционнойпривлекательности предприятия………………….……..
Глава 2. Оценка показателей инвестиционной привлекательности предприятия на примере ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никель»…………………………………..…………
2.1.Общая характеристика компании…………………………………………………….…..
2.2.Анализ инвестиционной привлекательности компании ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никель»…………………………………………………………………………………………
Глава 3. Перспективы развития компании ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никеле»…………
3.1. Пути улучшения инвестиционной привлекательности …………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом Кривоногова Инвестиционная привлекательность промышленных предприятий на примере ЗФ ОАО ГМК НН.docx

— 154.61 Кб (Скачать файл)

Действительно, слишком низкая величина знаменателя при расчете  рентабельности приводит к тому, что  показатели рентабельности собственного капитала получаются слишком высокими, и, следовательно, завышают действительный финансовый потенциал организации. Оценка рентабельности продаж в таком  случае позволяет более объективно взглянуть на состояние дел. Показывает, какую сумму чистой прибыли получает предприятие с каждого рубля  проданной продукции. Иными словами, сколько средств остается у предприятия  после покрытия себестоимости продукции, выплаты процентов по кредитам и  уплаты налогов. Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший  аспект деятельности компании - реализацию основной продукции, а также позволяет  оценить долю себестоимости в  продажах. Рентабельность активов - это  показатель эффективности оперативной  деятельности предприятия. Является основным производственным показателем, отражает эффективность использования инвестированного капитала. Для расчета показателей  составлена таблица4.

 

Таблица 4. Расчет и динамика показателейрентабельности

Показатели

2011

2010

Изменение за год (+/-)

Абсолютное

Относительное

Выручка от продажи товаров, тыс. руб.

239 074 855

214 371 458

24 703 397

11,52

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

- 72 495 706

- 64 021 417

-8 474 289

13,24

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

127 831 497

142 486 100

-14 654 603

-10,28

Расходы по налогу на прибыль, тыс. руб.

- 31 818 001

- 27 795 948

-4 022 053

14,47

Чистая прибыль, тыс. руб.

102 498 672

114 158 740

-11 660 068

-10,21

Стоимость активов, тыс. руб.

451 654 800

447 247 157

4 407 643

0,99

Стоимость оборотных активов, тыс. руб.

235 024 174

195 246 438

39 777 736

20,37

Собственный капитал, тыс. руб.

596 604 725

486 913 431

109 691 294

22,53

Долгосрочные обязательства, тыс. руб.

25 146 688

76 057 587

-50 910 899

-66,94

 Показатели рентабельности, %

Рентабельность активов

Чистая прибыль/стоимость активов*100

22,69

25,52

-2,83 

Рентабельность оборотных активов

Чистая прибыль/Стоимость оборотных активов*100

43,61

58,47

-14,86 

Рентабельность собственного капитала

Чистая прибыль/Собственный капитал*100

17,18

23,45

-6,27 

Рентабельность инвестиционного  капитала

Чистая прибыль/(Долгосрочные обязательства+ Собственный капитал)*100

16,49

20,28

-3,79 

Рентабельность продаж

Чистая прибыль/Выручка от продажи товаров*100

42,87

53,25

-10,38 


 

Из таблицы видно, что  рентабельность активов в отчетном периоде составила 22,69%, а в предшествующем году 25,52%, разница составила - 2,83% . Это  означает, что понизилась эффективность  использования активов предприятия. Рентабельность собственного капитала снизилась на – 14,86%, что свидетельствует об их не эффективном использовании. Понижение рентабельности продаж могло произойти из-заизменение ассортимента продаж, ухудшения качества, избыток средств у потребителей, а так же прибыль, получаемая с каждого рубля затраченного на производство и реализацию продукции, уменьшилась. Исходя из всех полученных результатов, деятельность компании в 2010 году была более эффективна,  чем в 2011 году. Компания с трудом вышла из кризиса. И планируется небольшой спад  показателей рентабельности в 2011 году.

Анализ активов предприятия

Активы предприятия — совокупность имущественных прав, принадлежащих  предприятию, в виде основных средств, запасов, финансовых вкладов, денежных требований к другим физическим и  юридическим лицам. Другими словами: активы это вложения и требования. Термин «активы» используется также  для обозначения любой собственности, имущества организации.

Оборотные активы (текущие активы) используются в процессе повседневной хозяйственной деятельности. Например: материальные запасы, дебиторская задолженность, денежные средства.

Внеоборотные активы — активы, изъятые из хозяйственного оборота, но отражаемые в бухгалтерском учёте. Например: основные средства, нематериальные активы, долгосрочные вложения. Для  анализа активов предприятия  составляется таблица 5.

 

Таблица 5. Анализ активов ЗФ ОАО «ГМК Норильский никель»

Активы

2011

2010

Изменение за год(+/-)

Абсолютное

Относительное

Внеоборотные активы

       

Нематериальные активы

101 994

97 490

4 504

4,62

Основные средства

84 827 968

85 877 186

-1 049 218

-1,22

Доходные вложения в материальные ценности

304 353 788

314 831 716

-10 477 928

-3,33

Долгосрочные и краткосрочные  финансовые вложения

5 181 707

7 288 166

-2 106 459

-28,90

Прочие внеоборотные активы

62 259 370

46 314 710

15 944 660

34,43

ИТОГО внеоборотных активов

451 654 800

447 247 157

4 407 643

0,99

Оборотные активы

       

Запасы

65 228



Информация о работе Перспективы развития компании ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никеле»