Планирование объемных и качественных показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить качество обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте.
Задачи: раскрыть понятие качества обслуживания; определить качество обслуживания на сегодняшний день и перспективы его улучшения.

Содержание работы

Введение..........................................................................................................
1 Понятие и сущность качества......................................................................
2 Экономическая теория качества транспортного обслуживания пассажиров........................................................................................................
3 Основные показатели транспортного обслуживания пассажиров и пути их улучшения..........................................................................................
Практическая часть..........................................................................................
Заключение....................................................................................................
Список использованной литературы.............................................................

Файлы: 1 файл

Vvedenie.docx

— 118.22 Кб (Скачать файл)

При обслуживании пассажиров в пути следования проводник обязан соблюдать  следующие правила этики общения  с пассажирами:

• пассажира необходимо приветливо встретить, внимательно выслушать, дать ответ на его вопросы, оказать необходимую помощь, проявить корректность и тактичность в общении;

• разговаривать с пассажиром спокойно, сдержанно, не повышая голоса, выражать свои мысли ясно и кратко. Если тон разговора пассажира неуважительный, оскорбительный, требовательный к проводнику, необходимо сохранять доброжелательность и терпеливость. Независимо от возраста пассажира обращаться к нему только на «Вы»;

• при размещении пассажиров необходимо указать им место согласно проездному документу и пожелать хорошей поездки. Пассажирам преклонного возраста, инвалидам и пассажирам с детьми помочь устроиться на их местах;

• прежде чем войти в купе к пассажирам, необходимо постучать в дверь и спросить разрешение;

• при обслуживании пассажиров необходимо не забывать такие слова, как «пожалуйста», «будьте любезны», «спасибо», «благодарю» и т. п.  
Замечания пассажирам об их неправильном поведении надо высказывать вежливо, тактично, без окриков;

• в ночное время суток осторожно будить тех пассажиров, которые заканчивают свою поездку, не беспокоя рядом отдыхающих пассажиров;

• перед прибытием на конечный пункт напоминать пассажирам, не оставили ли они свои вещи, проездные документы.

При нарушении общественного порядка  и противоправных действиях пассажиров проводник вагона обязан, не вступая  в словесную перепалку, не вызывая  агрессии нарушителей, вызвать начальника поезда и сотрудников милиции  для принятия соответствующих мер.

 

Новые методы обслуживания пассажиров на примере  Куйбышевской железной дороги

Основными организациями предоставляющими транспортные услуги пассажирам, являются сервис-центры, входящие в структуру  ОАО «РЖД», а также сторонние  организации.

На сегодняшний день на вокзалах Куйбышевской железной дороги работают 15 сервис-центров. К летним перевозкам 2004 года были открыты сервис-центры на вокзалах станции Пенза-1, Безымянка, Рузаевка, Саранск и Стерлитамак. От них получено 6131,366 тыс.руб. доходов, обслужено 83627 тыс. пассажиров.

В 2004 году во многих сервис-центрах дороги дополнительно введены в перечень предоставляемых услуг заказ проездного документа по телефону и доставка его на дом и в офис, заказ такси, услуги платного санузла, бронирование мест в гостиницах вокзала и города, отправка электронной почты.

В 2005 году помимо традиционных услуг  в пик летних пассажирских перевозок  сервис-центры Куйбышевской магистрали предлагали пассажирам экспресс-доставку корреспонденции, бронирование гостиничных  номеров через интернет. Благодаря  программе «Отель 24», к которой  теперь имеют доступ все сервис-центры дороги, путешественники в любое время суток могут забронировать номера в гостиницах, расположенных на территории России.

В 2007 году к этому перечню добавились еще некоторые виды услуг, такие  как: услуги бытового обслуживания (стирка, глажка вещей и т.д.), зарядка сотовых телефонов, пользование компьютером[3, с.32].

Привлечение сторонних организаций  в оказанию пассажирам услуг, таких  как: доставка билетов на дом, в офис, по предварительной заявке, а также  уборка вокзалов, прилегающих территорий и других помещений, относящихся  к ОАО «РЖД», необходимо для того, чтобы избавить администрацию Куйбышевской дороги от дополнительных эксплуатационных затрат, связанных с набором дополнительного  штата, с покупкой или арендой  оборудования и инвентаря.

В настоящее время сервис-центры могут организовать не только оказание услуг пассажиру на вокзалах, но и за его пределам. При желании  пассажир может поручить работникам сервис-центра доставку его самого и его багажа из города на вокзал, встречу, сопровождение, посадку на поезд, трансферт в гостиницу и т.п.

Пассажиру также могут быть предоставлены  дополнительные  услуги, связанные  с комфортностью вагона.

В перечень услуг, предоставляемых  в вагонах повышенной комфортности бизнес-класса входит: рацион горячего питания, видеоаппаратура, напитки, санитарно-гигиенический набор, комплект постельного белья, комплект печатной продукции, предоставление посуды улучшенного качества, обеспечение безопасности пассажира.

В перечень услуг, предоставляемых  в вагонах повышенной комфортности эконом-класса входит: рацион горячего питания, комплект постельного белья, санитарно-гигиенический набор, комплект печатной продукции, обеспечение безопасности пассажира.

В связи с неравномерностью пассажирских перевозок в различные периоды  года администрация Куйбышевской железной дороги прибегает к аутсорсингу. Эти организаций сами набирают штат работников, обеспечивают их униформой, контролируют, освобождая от этого  железную дорогу. Эти фирмы занимаются уборкой и вывозом мусора из поезда, снабжают чайной продукцией, кондитерскими  изделиями и т.д.

В настоящее время в пассажирском комплексе железных дорог действует 127 сервисных центров по обслуживанию пассажиров дополнительными платными услугами. Анализ их деятельности показывает, что большинство сервис-центров работает обособленно, услуги выполняются по собственным технологиям, несмотря на введенные единые стандарты качества оказания услуг. Обслуживание пассажиров ограничивается локальными возможностями в пределах одной дороги или даже одной дирекции и имеет узкий диапазон услуг.

В связи с этим необходимо[3, с.32]:

1) создание единой сети сервис-центров по обслуживанию пассажиров дополнительными и нетрадиционными услугами, что позволит увеличить объемы и качество услуг, повысить рентабельность и доходы.

2) выделение сервис-центров в обособленное структурное подразделение, назначение отдельного руководителя и формирование постоянного штата сотрудников.

3) открытие счета сервис-центарм для ведения взаиморасчетов или выделение доходов от продажи услуг на отдельные субсчета с необходимым объемом оборотных средств.

4) развитие взаимодействия сервис-центров дорог в рамках единой системы.

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМНЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

 

    1.   Определение пробега груженого и порожних вагонов

План приема и выгрузки каменного  угля и тарно-штучных грузов по станциям региона обслуживания железных дорог  задан в тыс. тонн в год. Перевозка  данных родов груза по региону  обслуживания в вагонах определяется при помощи средней статистической нагрузки, которая рассчитывается по формуле:

                             (1.1)

где     - удельный вес перевозки груза в данном типе вагона,%;

 – техническая норма  нагрузки данного груза в определенном  типе вагона, т/ваг.

Прием и выгрузку угля по станциям региона обслуживания железных дорог определяем на основании рассчитанной средней статической нагрузки.

                                        (1.2)

где - прием каменного угля, тыс. т.

  1. Средняя статистическая нагрузка на вагон:

/ваг

  1. Количество принятых и выгруженных тонн угля и тарно-штучных грузов  на станции А:

 

 

 

 

 

  1. Количество выгруженных тонн угля и тарно-штучных грузов  на станции Б:

 

 

  1. Количество выгруженных тонн угля и тарно-штучных грузов  на станции В:

 

 

 

По  расчетным данным построим схему  груженых вагонопотоков.

Порожнее направление

Сдача на другие полигоны

железных дорог

Прием с других полигонов

железных дорог

 

   494пр

920пр+64,9ку+94,3-шт.=1079,2

 

А       

   494пр

 

 

   510пр

867пр+56,2ку+82,4т-шт=1005,6      

 

 

854пр+56,2ку+82,4т-шт.=992,6     

 

Б  

   510пр

 

 

 

   520пр

849пр+48,2ку+72,6т-шт.=969,8

 

 

859пр+48,2ку+72,6т-шт.=979,8

 

В

   520пр

764пр+40,4 ку+60,4т-шт=864,8


Груженое направление


 

Рис.1. – Схема груженых вагонопотоков по региону обслуживания, тыс.ваг.

          По схеме  можно определить работу региона  обслуживания железных дорог  за год.

Работа региона обслуживания железных дорог дороги определяется как сумма погруженных и принятых груженых или же как сумма выгруженных  и сданных груженых вагонов.

      (1.4)

тыс.ваг

 

Суточная работа региона обслуживания железных дорог:

 

Стыковыми пунктами, для которых  определяются размеры приема и сдачи, являются станции А и В.  

Данные о размерах приема и сдачи  груженых вагонов сведу в таблицу 1.1

Таблица 1.1

Прием и сдача груженых вагонов  по региону обслуживания, тыс. ваг.

Стыковой пункт

Прием с других регионов обслуживания

Сдача с других регионов обслуживания

каменный уголь

тарно-штучные грузы

прочие 

всего

каменный уголь

тарно-штучные грузы

прочие 

всего

А

64,9

94,3

920

1079,2

-

494

494

В

-

520

520

40,4

60,4

764

864,8

ИТОГО

64,9

94,3

1440

1599,2

40,4

60,4

1258

1358,8


 

Густоту движения по участкам и направлениям (А-Б, Б-В, В-Б, Б-А) определяют как среднюю  арифметическую величину между отправлением с одной участковой станции и  прибытием на соседнюю.

ГА-Б=(1005,6+992,6)/2=999,1 тыс.ваг.

ГБ-В=(969,8+979,8)/2=974,8 тыс.ваг.

ГВ-Б=(520+510)/2=515 тыс.ваг.

ГБ-А=(510+494)/2=502 тыс.ваг.

Пробег груженых вагонов (n) определяется как произведение густоты движения груженых вагонов по участку на длину участка. Результаты расчета записываем в таблицу 1.2.

 

Таблица 1.2

Пробег груженых вагонов по региону  обслуживания, вагоно-км

Участок

Длина участка, км

Густота движения, тыс.ваг. в год

Пробег вагонов, тыс. вагоно-км

туда

обратно

туда

обратно

А-Б

250

999,1

502

249775

125500

Б-В

265

974,8

515

258322

136475

Итого по региону обслуживания

515

1973,4

1017

508097

261975


 

Пробеги порожних вагонов  по региону обслуживания образуются из пробегов местного порожняка, следующего по регулировочным заданиям. Для расчета  пробега местного порожняка выявляется избыток или недостаток порожних вагонов на каждой станции и участке, для чего составляется баланс порожних вагонов. Баланс составляется по типам  взаимозаменяемых вагонов.

Для упрощения расчетов в курсовой работе принимается, что  вагоны всех типов, освобождающиеся  из-под выгрузки на станциях и участках под погрузку.

Пример годового баланса  порожних вагонов на регионе обслуживания железных дорог представлен в  таблице 1.3.

         Если выгрузка  преобладает над погрузкой, то  на станции или на участке  образуется излишек порожних  вагонов и наоборот.

 

Таблица 1.3

Годовой баланс порожних вагонов, тыс вагонов

Станция, участок

Погрузка(+)

Выгрузка(-)

Избыток(+) Недостаток(-)

А

14

87,6

+73,6

А-Б

4

17

+13

Б-А

12

28

+16

Б

37

59,8

+22,8

Б-В

20

10

-10

В-Б

2

12

+10

В

27

142

+115

Итого по региону обслуживания

116

356,4

240,4

Информация о работе Планирование объемных и качественных показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги