Планирование объемных и качественных показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить качество обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте.
Задачи: раскрыть понятие качества обслуживания; определить качество обслуживания на сегодняшний день и перспективы его улучшения.

Содержание работы

Введение..........................................................................................................
1 Понятие и сущность качества......................................................................
2 Экономическая теория качества транспортного обслуживания пассажиров........................................................................................................
3 Основные показатели транспортного обслуживания пассажиров и пути их улучшения..........................................................................................
Практическая часть..........................................................................................
Заключение....................................................................................................
Список использованной литературы.............................................................

Файлы: 1 файл

Vvedenie.docx

— 118.22 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ УЛУЧШЕНИЯ  ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПОЛИГОНА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

 

 

         Раздел предусматривает определение  экономической эффективности от  улучшения качественных показателей  использования подвижного состава.  Для этого вначале рассчитают  общую сумму эксплуатационных  расходов региона обслуживания  на плановый объем работы исходя  из запланированных величин качественных  показателей использования подвижного  состава. Затем рассчитывают сумму  эксплуатационных расходов, улучшая  качественные показатели.

      В курсовой работе требуется  рассчитать экономию от увеличения  динамической нагрузки груженого  вагона () и повышении массы брутто ().

Экономический эффект от улучшения отдельных качественных показателей определится из выражения:

                        (2.1)

До улучшения эксплуатационной работы:

  1. Вагоно-км:

 

 

  1. Вагоно-часы:

 

  1. Локомотиво-км общего пробега:

 

 

 

 

  1. Локомотиво-часы :

 

  1. Бригадо-часы локомотивных бригад:

 

  1. Тонно-км брутто вагонов и локомотивов:

 

 

 

  1. Расход электроэнергии на тягу поездов:

 

 

 

  1. Локомотиво-часы маневровые:

 

  1. Число грузовых отправок:

 

После улучшения  эксплуатационной работы полигона ж/д:

 т/ваг

 т

 

 

    1. Вагоно-км:

 

    1. Вагоно-часы:

 

    1. Локомотиво-км общего пробега:

 

    1. Локомотиво-часы :

 

    1. Бригадо-часы локомотивных бригад:

 

    1. Тонно-км брутто вагонов и локомотивов:

 

 

    1. Расход электроэнергии на тягу поездов:

 

 

    1. Локомотиво-часы маневровые:

 

    1. Число грузовых отправок:

 

Расчет  изменения величины зависящих эксплуатационных расходов сведу в таблицу 3.1.

Таблица 3.1

Расчет себестоимости перевозок  на 1000 т-км нетто до и после улучшения  показателей

Наименование измерителей

Расходная ставка на измеритель, руб.

До улучшения показателей

После улучшения показателей

Величина измерителя

Расходы, руб.

Величина измерителя

Расходы, руб.

    1. Вагоно-км

0,15

27,36

4,10

26,05

3,91

    1. Вагоно-часы

2,39

1,41

3,37

1,34

3,20

    1. Локомотиво-км

6,26

0,51

3,19

0,49

3,07

    1. Локомотиво-часы

290,31

0,018

5,23

0,0173

5,02

    1. Бригадо-часы локомотивных бригад

405,08

0,0182

7,37

0,0175

7,09

    1. Т-км брутто вагонов и локомотивов

0,00456

1726,94

7,87

1733,79

7,91

    1. кВт в час эл/энергии

2

23,8

47,6

22,75

45,5

    1. Маневровые локомотиво-часы

860,46

0,0134

11,53

0,0128

11,01

    1. Число грузовых отправок

79,87

0,05

3,99

0,05

3,99

Итого зависящих расходов

-

-

94,25

-

90,7

Итого независящих расходов

-

-

37,7

-

37,7

Всего расходов на 1000т-км нетто

-

-

131,95

-

128,4

Себестоимость перевозок 10 ткм нетто

-

-

1,32

-

1,28

Изменение себестоимости

∆С=1,32-1,28=0,04


 

 

Экономический эффект от улучшения отдельных качественных показателей:

 млн. руб

Вывод:

Чем выше динамическая нагрузка и масса  поезда брутто, тем меньше эксплуатационные расходы, а, следовательно, и себестоимость  уменьшается: при увеличении динамической нагрузки на 5% и массы поезда брутто на 3% экономические эффект составил   млн руб.

 

Заключение

Для коммерческого успеха перевозчиков обслуживание, связанное с расширением  ассортимента услуг, предоставляемых  пассажирам, в последнее время  приобретает все большее значение. При этом, помимо традиционных видов  сервиса, появляются новые формы  организации обслуживания пассажиров, учитывающие различные аспекты, связанные с процессом перевозки.

Одной из задач улучшения обслуживания путешествующих по железным дорогам  является увеличение скорости движения поездов, что позволяет сократить  время доставки пассажиров в пункты назначения. С этой целью разработана  программа внедрения скоростного  и высокоскоростного движения поездов, предусматривающая увеличение скоростного  режима до 160–200 км/ч на существующих линиях и сооружение высокоскоростных специализированных магистралей для  движения поездов со скоростью до 300 км/ч.

В результате осуществления этой программы  с июня 2002 г. на ряде маршрутов железных дорог России был введен новый  график движения поездов в связи  с увеличением их скорости. Например, на туристском направлении Санкт-Петербург–Адлер  такое нововведение позволило сократить  время поездки почти на 6 ч[1].

Программа развития скоростного движения рассчитана на период до 2015 г. Уже завершена  реконструкция линии Москва–Санкт-Петербург  на скорость 200 км/ч (с возможностью следования на отдельных участках со скоростью 250 км/ч). Организация скоростного  движения предусмотрена на направлениях: Санкт-Петербург–Бусловская (Хельсинки); Москва–Красное (Минск–Брест–Варшава–Берлин); Москва–Нижний Новгород–Екатеринбург; Москва–Отрожка–Ростов-на-дону[4].

С введением в действие системы  управления пассажирскими перевозками  «Экспресс-3» на российских железных дорогах для удобства пассажиров увеличится срок бронирования билетов – он составит 63 дня (вместо 45).

Во время железнодорожной перевозки  пассажирам предоставляется новый  вид обслуживания – телефонная спутниковая  связь. Пассажиры поезда № 16, курсирующего между Москвой и Архангельском, имеют возможность связаться  с любым населенным пунктом России через таксофон, установленный в  купе бригадира поезда. Телефонные карты для переговоров можно  купить у проводников вагонов.

Услугой благотворительного характера  является создание перевозчиками «Храмов  на колесах». Первый вагон-храм был  подарен Московской железной дорогой  Московской епархии в канун 2000 г., затем такие храмы стали появляться и в других регионах страны. Например, на станции Котлас (Северная железная дорога) под храмовый комплекс были переоборудованы три купейных вагона. В первом разместилась церковь (есть маленькая звонница), во втором –  трапезная, в третьем – жилые  помещения для священнослужителей. Поезда, оборудованные вагонами-храмами, дают возможность людям в глухих уголках страны, где отсутствуют  церкви, принять крещение, обвенчаться, прийти помолиться,

Железнодорожными структурами  разработан ряд мероприятий по улучшению  информационного обслуживания своих  клиентов. В частности, вокзалы крупных  городов оснащены информационными  киосками (инфоматами), предназначенными для предоставления оперативной информации по дальним и пригородным пассажирским перевозкам.  
С помощью инфомата можно получить ответ на любой вопрос, входящий в перечень справок информационной справочной службы. Технически общение пользователя с информационной системой осуществляется с помощью сенсорного монитора. Такой способ получения информации исключает необходимость выстаивания в очереди для получения справки; снижает вероятность злоупотребления кассиров, которые иногда скрывают наличие свободных мест на маршруте, позволяет пассажиру самому выбрать оптимальный маршрут следования, что экономит время на его диалог с кассиром.

При этом предполагается расширить  круг вопросов, связанных с предоставлением  сведений о местных гостиницах и  гостиницах в городах назначения (телефон, адрес, цена); о культурно-развлекательных  программах в районах вокзалов и  иных местах (кинотеатр, театр, выставка, музей, экскурсия); об адресах ближайших  пунктов обмена валют; о местонахождении  предприятий торговли, питания и  бытовых услуг; о погоде в крупных  городах и столицах иностранных  государств (на текущие сутки и  прогноз на четыре дня); о бюро находок, о движении других видов транспорта по станциям назначения поездов (наличие  метро, маршруты и расписание автобусов, судов и т. д.).

Для обратной связи пассажиров с  руководством перевозчиков на вокзалах и в поездах вывешиваются номера «телефонов доверия», по которым пассажиры  могут позвонить и записать на автоответчик жалобу или благодарность. Записи регулярно прослушиваются ответственными работниками службы пассажирских перевозок  и как ответ на них принимаются  соответствующие меры. Такая форма  работы впервые была опробована на Забайкальской железной дороге и  в настоящее время для повышения  качества обслуживания пассажиров вводится на других направлениях.

С этой же целью проводится ряд  мероприятий, связанных с работой  вокзалов. В результате реконструкции  и модернизации внешний вид вокзалов становится современным и привлекательным:

– увеличиваются площади залов  ожидания;

– появляются благоустроенные посадочные платформы;

– расширяются услуги по предоставлению питания, информации;

– создаются условия для организации на территории вокзалов торговых точек, а также развлекательных центров вблизи них. Для транзитных пассажиров организуются экскурсии по городу, проводятся показы мод, устраиваются выставки и концерты.

Большое внимание уделяется и безопасности пассажиров на вокзалах. С этой целью  на перронах и залах ожидания устанавливают  видеокамеры, позволяющие следить  за обстановкой на территории вокзального  комплекса, что способствует предупреждению противоправных действий.

В рамках «Программы по совершенствованию  обслуживания пассажиров» ОАО «РЖД»  активно модернизирует оборудование вагонов поездов дальнего следования. Современные «Интернет-купе», расположенные  в ряде фирменных поездов собственного формирования ОАО «РЖД», оснащены ноутбуками с выходом в сеть, принтерами, ксерокопирующим и сканирующими устройствами. Также пассажиры могут  взять в аренду «электронные книги» – «наладонные» компьютеры с жидкокристаллическими экранами, содержащие до 250 различных литературных произведений.

В ряде поездов Московской и Западно-Сибирской региональных дирекций по обслуживанию пассажиров организован прокат портативных DVD-проигрывателей и дисков с записями лицензионных видеофильмов и анимационных программ. К просмотру предлагаются российские и зарубежные картины разных жанров, документальные киноленты, детские сказки, мультипликация. Портативные DVD-проигрыватели, оснащенные наушниками, предполагают индивидуальный просмотр фильмов и не нарушают комфорт других пассажиров, а потому являются перспективным направлением развития сервиса.

Для организации досуга детей младшего и школьного возраста в фирменных  поездах Московской, Западно-Сибирской, Свердловской, Восточно-Сибирской и Приволжской региональных дирекций сформированы специализированные купе, оборудованные настольными и компьютерными играми, спортинвентарем, мягкими игрушками и детскими ноутбуками с развивающими программами. В силу особой популярности таких купе детские комнаты уже в ближайшее время должны появиться во всех поездах дальнего следования. 

В целях удовлетворения спроса пассажиров и улучшения качества предоставляемого питания в вагонах повышенной комфортности около 90 % обслуживаемых  пассажиров получают рационы горячего питания или рационы холодного  питания в ночных поездах. Проводниками фирменных поездов пассажирам предлагаются продукты по меню «континентального  завтрака»: горячие напитки, соки, минеральная  вода, круассаны, кондитерские изделия в ассортименте. На ряде направлений введена форма обслуживания пассажиров в вагоне-ресторане по типу «шведский стол».

Информация о работе Планирование объемных и качественных показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги