Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:42, курсовая работа
Цель работы: изучить качество обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте.
Задачи: раскрыть понятие качества обслуживания; определить качество обслуживания на сегодняшний день и перспективы его улучшения.
Введение..........................................................................................................
1 Понятие и сущность качества......................................................................
2 Экономическая теория качества транспортного обслуживания пассажиров........................................................................................................
3 Основные показатели транспортного обслуживания пассажиров и пути их улучшения..........................................................................................
Практическая часть..........................................................................................
Заключение....................................................................................................
Список использованной литературы.............................................................
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ УЛУЧШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПОЛИГОНА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Раздел предусматривает
В курсовой работе требуется
рассчитать экономию от
Экономический
эффект от улучшения отдельных
(2.1)
До улучшения эксплуатационной работы:
После улучшения эксплуатационной работы полигона ж/д:
т/ваг
т
Расчет изменения величины зависящих эксплуатационных расходов сведу в таблицу 3.1.
Таблица 3.1
Расчет себестоимости
Наименование измерителей |
Расходная ставка на измеритель, руб. |
До улучшения показателей |
После улучшения показателей | ||
Величина измерителя |
Расходы, руб. |
Величина измерителя |
Расходы, руб. | ||
|
0,15 |
27,36 |
4,10 |
26,05 |
3,91 |
|
2,39 |
1,41 |
3,37 |
1,34 |
3,20 |
|
6,26 |
0,51 |
3,19 |
0,49 |
3,07 |
|
290,31 |
0,018 |
5,23 |
0,0173 |
5,02 |
|
405,08 |
0,0182 |
7,37 |
0,0175 |
7,09 |
|
0,00456 |
1726,94 |
7,87 |
1733,79 |
7,91 |
|
2 |
23,8 |
47,6 |
22,75 |
45,5 |
|
860,46 |
0,0134 |
11,53 |
0,0128 |
11,01 |
|
79,87 |
0,05 |
3,99 |
0,05 |
3,99 |
Итого зависящих расходов |
- |
- |
94,25 |
- |
90,7 |
Итого независящих расходов |
- |
- |
37,7 |
- |
37,7 |
Всего расходов на 1000т-км нетто |
- |
- |
131,95 |
- |
128,4 |
Себестоимость перевозок 10 ткм нетто |
- |
- |
1,32 |
- |
1,28 |
Изменение себестоимости |
∆С=1,32-1,28=0,04 |
Экономический
эффект от улучшения отдельных
млн. руб
Вывод:
Чем выше динамическая нагрузка и масса поезда брутто, тем меньше эксплуатационные расходы, а, следовательно, и себестоимость уменьшается: при увеличении динамической нагрузки на 5% и массы поезда брутто на 3% экономические эффект составил млн руб.
Заключение
Для коммерческого успеха перевозчиков
обслуживание, связанное с расширением
ассортимента услуг, предоставляемых
пассажирам, в последнее время
приобретает все большее
Одной из задач улучшения обслуживания
путешествующих по железным дорогам
является увеличение скорости движения
поездов, что позволяет сократить
время доставки пассажиров в пункты
назначения. С этой целью разработана
программа внедрения
В результате осуществления этой программы
с июня 2002 г. на ряде маршрутов железных
дорог России был введен новый
график движения поездов в связи
с увеличением их скорости. Например,
на туристском направлении Санкт-Петербург–
Программа развития скоростного движения
рассчитана на период до 2015 г. Уже завершена
реконструкция линии Москва–
С введением в действие системы управления пассажирскими перевозками «Экспресс-3» на российских железных дорогах для удобства пассажиров увеличится срок бронирования билетов – он составит 63 дня (вместо 45).
Во время железнодорожной
Услугой благотворительного характера
является создание перевозчиками «Храмов
на колесах». Первый вагон-храм был
подарен Московской железной дорогой
Московской епархии в канун 2000 г.,
затем такие храмы стали
Железнодорожными структурами
разработан ряд мероприятий по улучшению
информационного обслуживания своих
клиентов. В частности, вокзалы крупных
городов оснащены информационными
киосками (инфоматами), предназначенными
для предоставления оперативной информации
по дальним и пригородным пассажирским
перевозкам.
С помощью инфомата можно получить ответ
на любой вопрос, входящий в перечень справок
информационной справочной службы. Технически
общение пользователя с информационной
системой осуществляется с помощью сенсорного
монитора. Такой способ получения информации
исключает необходимость выстаивания
в очереди для получения справки; снижает
вероятность злоупотребления кассиров,
которые иногда скрывают наличие свободных
мест на маршруте, позволяет пассажиру
самому выбрать оптимальный маршрут следования,
что экономит время на его диалог с кассиром.
При этом предполагается расширить круг вопросов, связанных с предоставлением сведений о местных гостиницах и гостиницах в городах назначения (телефон, адрес, цена); о культурно-развлекательных программах в районах вокзалов и иных местах (кинотеатр, театр, выставка, музей, экскурсия); об адресах ближайших пунктов обмена валют; о местонахождении предприятий торговли, питания и бытовых услуг; о погоде в крупных городах и столицах иностранных государств (на текущие сутки и прогноз на четыре дня); о бюро находок, о движении других видов транспорта по станциям назначения поездов (наличие метро, маршруты и расписание автобусов, судов и т. д.).
Для обратной связи пассажиров с
руководством перевозчиков на вокзалах
и в поездах вывешиваются номера
«телефонов доверия», по которым пассажиры
могут позвонить и записать на
автоответчик жалобу или благодарность.
Записи регулярно прослушиваются ответственными
работниками службы пассажирских перевозок
и как ответ на них принимаются
соответствующие меры. Такая форма
работы впервые была опробована на
Забайкальской железной дороге и
в настоящее время для
С этой же целью проводится ряд мероприятий, связанных с работой вокзалов. В результате реконструкции и модернизации внешний вид вокзалов становится современным и привлекательным:
– увеличиваются площади залов ожидания;
– появляются благоустроенные посадочные платформы;
– расширяются услуги по предоставлению питания, информации;
– создаются условия для организации на территории вокзалов торговых точек, а также развлекательных центров вблизи них. Для транзитных пассажиров организуются экскурсии по городу, проводятся показы мод, устраиваются выставки и концерты.
Большое внимание уделяется и безопасности пассажиров на вокзалах. С этой целью на перронах и залах ожидания устанавливают видеокамеры, позволяющие следить за обстановкой на территории вокзального комплекса, что способствует предупреждению противоправных действий.
В рамках «Программы по совершенствованию
обслуживания пассажиров» ОАО «РЖД»
активно модернизирует
В ряде поездов Московской и Западно-Сибирской региональных дирекций по обслуживанию пассажиров организован прокат портативных DVD-проигрывателей и дисков с записями лицензионных видеофильмов и анимационных программ. К просмотру предлагаются российские и зарубежные картины разных жанров, документальные киноленты, детские сказки, мультипликация. Портативные DVD-проигрыватели, оснащенные наушниками, предполагают индивидуальный просмотр фильмов и не нарушают комфорт других пассажиров, а потому являются перспективным направлением развития сервиса.
Для организации досуга детей младшего и школьного возраста в фирменных поездах Московской, Западно-Сибирской, Свердловской, Восточно-Сибирской и Приволжской региональных дирекций сформированы специализированные купе, оборудованные настольными и компьютерными играми, спортинвентарем, мягкими игрушками и детскими ноутбуками с развивающими программами. В силу особой популярности таких купе детские комнаты уже в ближайшее время должны появиться во всех поездах дальнего следования.
В целях удовлетворения спроса пассажиров и улучшения качества предоставляемого питания в вагонах повышенной комфортности около 90 % обслуживаемых пассажиров получают рационы горячего питания или рационы холодного питания в ночных поездах. Проводниками фирменных поездов пассажирам предлагаются продукты по меню «континентального завтрака»: горячие напитки, соки, минеральная вода, круассаны, кондитерские изделия в ассортименте. На ряде направлений введена форма обслуживания пассажиров в вагоне-ресторане по типу «шведский стол».