Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:42, курсовая работа
Цель работы: изучить качество обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте.
Задачи: раскрыть понятие качества обслуживания; определить качество обслуживания на сегодняшний день и перспективы его улучшения.
Введение..........................................................................................................
1 Понятие и сущность качества......................................................................
2 Экономическая теория качества транспортного обслуживания пассажиров........................................................................................................
3 Основные показатели транспортного обслуживания пассажиров и пути их улучшения..........................................................................................
Практическая часть..........................................................................................
Заключение....................................................................................................
Список использованной литературы.............................................................
Порожние вагоны поступают на регион обслуживания железных дорог по станции В в размере 18% от величины сданных груженых вагонов и сдаются на другие регионы обслуживания железных дорог по станции А. Поэтому по схеме 1 прием порожних вагонов по станции В составит:
тыс.ваг
На основании данных
таблицы 1.3 и размеров приема порожняка
по регулировочному заданию
Прием с других полигонов железных дорог |
|
+115 (142-27) В | |
0 (22-22) |
|
+22,8 (59,8-37) | |
322,5 |
|
+73,6 (87,6-14) | |
Сдача на другие полигоны
железной дороги
Рис. 2. – Схема порожних вагонопотоков по региону обслуживания, тыс.ваг.
Густота движения порожних вагонов по участку:
ГВ-Б=(270,7+270,7)/2=270,7 тыс.ваг.
ГБ-А=(293,5+322,5)/2=308 тыс.ваг.
Результаты расчета пробега порожних вагонов сведу в таблицу 1.4.
Таблица 1.4
Пробег порожних вагонов по региону обслуживания, ваг-км
Участок |
Длина участка, км |
Густота движения, тыс ваг |
Пробег вагонов, тыс вагоно-км |
В-Б |
265 |
270,7 |
71735,5 |
Б-А |
250 |
308 |
77000 |
Итого по региону обслуживания |
515 |
578,7 |
148735,5 |
На основании схем движения порожних и груженых вагонов составляется таблица 1.5.
Таблица 1.5
Прием и сдача груженых и порожних вагонов, тыс вагонов в год
Стыковой пункт |
Прием вагонов |
Сдача вагонов | ||
груженых |
порожних |
груженых |
порожних | |
А |
1079,2 |
- |
494 |
396,1 |
В |
520 |
155,7 |
864,8 |
- |
ИТОГО |
1599,2 |
155,7 |
1358,8 |
396,1 |
Используя данные таблиц 1.2 и 1.4, определяют общую густоту и общий пробег груженых и порожних вагонов по отделению. Данные сводятся в таблицу 1.6
Таблица 1.6
Определение общей густоты движения по участкам и общего пробега вагонов
Участок |
Длина участка, км |
Густота движения, тыс ваг |
Пробег вагонов, тыс вагоно-км | ||||
груженых |
порожних |
всего |
груженых |
порожних |
всего | ||
А-Б |
250 |
999,1 |
- |
999,1 |
249775 |
- |
249775 |
Б-А |
250 |
502 |
308 |
810 |
125500 |
77000 |
202500 |
Итого по участку |
1501,1 |
308 |
1809,1 |
375275 |
77000 |
452275 | |
Б-В |
265 |
974,8 |
- |
974,8 |
258322 |
- |
258322 |
В-Б |
265 |
515 |
270,7 |
785,7 |
136475 |
71735,5 |
208210,5 |
Итого по участку |
1489,8 |
270,7 |
1760,5 |
394797 |
71735,5 |
466532,5 | |
Всего по региону обслуживания |
515 |
2990,9 |
578,7 |
3569,6 |
770072 |
148735,5 |
918807,5 |
Далее необходимо рассчитать некоторые качественные показатели использования вагонов: полный рейс вагона, груженый рейс вагона и порожний рейс:
;
где , , - пробег вагонов соответственно полных, груженых, порожних ваг-км.
км
км
км
км
Тонно-километры брутто () представляют собой сумму тонно-километрового нетто () и тонно-километров тары ():
(1.7)
Тонно-километры нетто рассчитывают, исходя из величины пробега груженых вагонов и динамической нагрузки груженого вагона :
(1.8)
При расчете следует помнить, что величина динамической нагрузки зависит от направления движения (порожнее и груженое).
Тонно-километры тары определяют по формуле:
(1.9)
где – масса тары вагона, т.
Таблица 1.7
Расчет тонно-километров нетто
Участок |
Пробег груженых вагонов, тыс ваг-км |
Динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг |
Тонно-километры нетто, млн |
А-Б |
249775 |
41 |
10240,8 |
Б-А |
125500 |
38 |
4769 |
Итого по участку |
375275 |
- |
15009,8 |
Б-В |
258322 |
41 |
10591,2 |
В-Б |
136475 |
38 |
5186,1 |
Итого по участку |
394797 |
- |
15777,3 |
Всего по региону обслуживания |
770072 |
- |
30787,1 |
Таблица 1.8
Расчет тонно-километров брутто
Участок |
Тонно-км нетто, млн |
Вагоно-км, тыс |
Масса тары вагона, т |
Тонно-км тары груженых вагонов, млн |
Тонно-км брутто груженых вагонов,млн |
Тонно-км тары порожних вагонов, млн |
Общее тонно-км брутто, млн | |
груженых вагонов |
порожних вагонов | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 (3*5)/1000 |
7 (6+2) |
8 (4*5/1000) |
9 (8+7) |
А-Б |
10240,8 |
249775 |
- |
24 |
5994,6 |
16235,4 |
- |
16235,4 |
Б-А |
4769 |
125500 |
77000 |
24 |
3012 |
7781 |
1848 |
9629 |
Итого по участку |
15009,8 |
375275 |
77000 |
9006,6 |
24016,4 |
1848 |
25864,4 | |
Б-В |
10591,2 |
258322 |
- |
24 |
6199,8 |
16791 |
- |
16791 |
В-Б |
5186,1 |
136475 |
71735,5 |
24 |
3275,4 |
8461,5 |
1721,7 |
10183,2 |
Итого по участку |
15777,3 |
394797 |
71735,5 |
9475,2 |
25252,5 |
1721,7 |
26974,2 | |
Всего по региону обслуживания |
30787,1 |
770072 |
148735,5 |
24 |
18481,8 |
49268,9 |
3569,7 |
52838,6 |
Зная величину тонно-километровой работы брутто и нетто, можно рассчитать коэффициент брутто
. (1.10)
Пробег поездов определяется отдельно для груженых и порожних составов:
,
, (1.12)
где , - пробег соответственно груженых и порожних поездов, поездо-км;
- масса поезда брутто, т.
Масса поезда (груженого) брутто задана в исходных данных. Масса поезда (порожнего) определяется по формуле:
, (1.13)
где - состав порожнего поезда в вагонах.
Состав порожнего поезда равен:
,
где – длина приемоотправочных путей, м;
– средняя длина вагона, м;
– длина локомотива, м;
ваг
т
Расчет пробега поездов
Таблица 1.9
Расчет пробега грузовых поездов
Участок |
Тонно-км брутто, млн |
Масса поезда брутто, т |
Поездо-км, тыс |
Общие поездо-км, тыс | |||
груженых поездов составов |
порожних поездов составов |
груженого |
порожнего |
груженых поездов |
порожних поездов | ||
А-Б |
16235,4 |
- |
3300 |
1512 |
4919,9 |
- |
4919,9 |
Б-А |
7781 |
1848 |
3300 |
1512 |
2357,9 |
1222,2 |
3580,1 |
Итого по участку |
24016,4 |
1848 |
7277,8 |
1222,2 |
8500 | ||
Б-В |
16791 |
- |
3300 |
1512 |
5088,1 |
- |
5088,1 |
В-Б |
8461,5 |
1721,7 |
3300 |
1512 |
2564,1 |
1138,7 |
3702,8 |
Итого по участку |
25252,5 |
1721,7 |
7652,2 |
1138,7 |
8790,9 | ||
Всего по региону обслуживания |
49268,9 |
3569,7 |
3300 |
1512 |
14930 |
2360,9 |
17290,9 |
Различают следующие виды пробегов локомотивов:
Общий пробег локомотивов получают суммированием линейного () и условного пробегов (), и измеряется в локомотиво-км.
, (1.15)
.
Пробег локомотивов в двойной тяге и в подталкивании в курсовой работе не предусматриваются.
Предполагается рассчитать лишь пробег локомотивов во главе поездов и в одиночном следовании.
Пробег локомотивов во главе поездов равен пробегу поездов (табл. 1.9).
Одиночный пробег локомотивов вызывается непарностью движения по направлениям «туда» и «обратно». При составлении плана одиночный пробег локомотивов определяют по каждому участку как разность поездо-километров в груженом и порожнем направлениях по всем категориям поездов.
Расчет пробегов локомотивов производится в табл.1.10.
Таблица 1.10
Расчет линейного пробега локомотивов
Участок |
Пробег локомотивов во главе поездов, тыс лок-км |
Пробег локомотивов в |
Линейный пробег локомотивов, тыс лок-км | ||
туда |
обратно |
всего | |||
А-Б |
4919,9 |
3580,1 |
8500 |
1339,8 |
9839,8 |
Б-В |
5088,1 |
3702,8 |
8790,9 |
1385,3 |
10176,2 |
Всего за год по региону обслуживания |
10008 |
7282,9 |
17290,9 |
2725,1 |
20016 |