Планирование объемных и качественных показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить качество обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте.
Задачи: раскрыть понятие качества обслуживания; определить качество обслуживания на сегодняшний день и перспективы его улучшения.

Содержание работы

Введение..........................................................................................................
1 Понятие и сущность качества......................................................................
2 Экономическая теория качества транспортного обслуживания пассажиров........................................................................................................
3 Основные показатели транспортного обслуживания пассажиров и пути их улучшения..........................................................................................
Практическая часть..........................................................................................
Заключение....................................................................................................
Список использованной литературы.............................................................

Файлы: 1 файл

Vvedenie.docx

— 118.22 Кб (Скачать файл)

 

Порожние вагоны поступают на регион обслуживания железных дорог по станции  В в размере 18% от величины сданных груженых вагонов и сдаются на другие регионы обслуживания железных дорог по станции А. Поэтому по схеме 1 прием порожних вагонов по станции В составит:

 тыс.ваг

На основании данных таблицы 1.3 и размеров приема порожняка  по регулировочному заданию разрабатывается  схема вагонопотоков порожних вагонов по региону обслуживания (рис.2). порожний вагонопоток следует в направлении В-Б-А.

 

Прием с других полигонов

железных дорог

155,7

 

+115  (142-27)                В

270,7

0 (22-22)

270,7

 

 

+22,8 (59,8-37)                                  Б

293,5

+29 (45-16)

322,5

 

+73,6 (87,6-14)                             А

396,1

 

Сдача на другие полигоны

железной дороги

Рис. 2. – Схема порожних вагонопотоков по региону обслуживания, тыс.ваг.

 

 

 

Густота  движения порожних вагонов по участку:

ГВ-Б=(270,7+270,7)/2=270,7 тыс.ваг.

ГБ-А=(293,5+322,5)/2=308 тыс.ваг.

 

Результаты расчета пробега  порожних вагонов сведу в таблицу 1.4.

 

 

 

Таблица 1.4

Пробег порожних вагонов  по региону обслуживания, ваг-км

Участок

Длина участка, км

Густота движения, тыс ваг

Пробег вагонов, тыс вагоно-км

В-Б

265

270,7

71735,5

Б-А

250

308

77000

Итого по региону обслуживания

515

578,7

148735,5


 

 

На основании схем движения порожних и груженых вагонов составляется таблица 1.5.

Таблица 1.5

Прием и сдача груженых и порожних вагонов, тыс вагонов в год

Стыковой пункт

Прием вагонов

Сдача вагонов

груженых

порожних

груженых

порожних

А

1079,2

494

396,1

В

520

155,7

864,8

-

ИТОГО

1599,2

155,7

1358,8

396,1


 

Используя данные таблиц 1.2 и 1.4, определяют общую густоту и общий пробег груженых и порожних вагонов по отделению. Данные сводятся в таблицу 1.6

Таблица 1.6

Определение общей густоты движения по участкам и общего пробега вагонов

Участок

Длина участка, км

Густота движения, тыс ваг

Пробег вагонов, тыс вагоно-км

груженых

порожних

всего

груженых

порожних

всего

А-Б

250

999,1

-

999,1

249775

-

249775

Б-А

250

502

308

810

125500

77000

202500

Итого по участку

 

1501,1

308

1809,1

375275

77000

452275

Б-В

265

974,8

-

974,8

258322

-

258322

В-Б

265

515

270,7

785,7

136475

71735,5

208210,5

Итого по участку

 

1489,8

270,7

1760,5

394797

71735,5

466532,5

Всего по региону обслуживания

515

2990,9

578,7

3569,6

770072

148735,5

918807,5


 

 

Далее необходимо рассчитать некоторые  качественные показатели использования  вагонов: полный рейс вагона, груженый рейс вагона  и порожний рейс:

                                   (1.6)

где , , - пробег вагонов соответственно полных, груженых, порожних ваг-км.

 км

км

км

 км

 

    1. Расчет тонно-километровой работы

Тонно-километры брутто () представляют собой сумму тонно-километрового нетто () и тонно-километров тары ():

        (1.7)

Тонно-километры нетто рассчитывают, исходя из величины пробега груженых вагонов и динамической нагрузки груженого вагона :

                   (1.8)

При расчете следует помнить, что  величина динамической нагрузки зависит  от направления движения (порожнее и груженое).

Тонно-километры тары определяют по формуле:

                    (1.9)

где  – масса тары вагона, т.

 

 

 

 

Таблица 1.7

Расчет тонно-километров нетто

Участок

Пробег груженых вагонов, тыс ваг-км

Динамическая нагрузка груженого  вагона, т/ваг

Тонно-километры нетто, млн

А-Б

249775

41

10240,8

Б-А

125500

38

4769

Итого по участку

375275

-

15009,8

Б-В

258322

41

10591,2

В-Б

136475

38

5186,1

Итого по участку

394797

-

15777,3

Всего по региону обслуживания

770072

-

30787,1


 

 

Таблица 1.8

Расчет тонно-километров брутто

Участок

Тонно-км нетто, млн

Вагоно-км, тыс

Масса тары вагона, т

Тонно-км тары груженых вагонов, млн

Тонно-км брутто груженых вагонов,млн

Тонно-км тары порожних вагонов, млн

Общее тонно-км брутто, млн

груженых вагонов

порожних вагонов

1

2

3

4

5

6 (3*5)/1000

7 (6+2)

8 (4*5/1000)

9 (8+7)

А-Б

10240,8

249775

-

24

5994,6

16235,4

-

16235,4

Б-А

4769

125500

77000

24

3012

7781

1848

9629

Итого по участку

15009,8

375275

77000

 

9006,6

24016,4

1848

25864,4

Б-В

10591,2

258322

-

24

6199,8

16791

-

16791

В-Б

5186,1

136475

71735,5

24

3275,4

8461,5

1721,7

10183,2

Итого по участку

15777,3

394797

71735,5

 

9475,2

25252,5

1721,7

26974,2

Всего по региону обслуживания

30787,1

770072

148735,5

24

18481,8

49268,9

3569,7

52838,6


 

Зная  величину тонно-километровой работы брутто и нетто, можно рассчитать коэффициент брутто

.                         (1.10)

 

 

 

 

    1. Определение пробега поездов

 

Пробег поездов определяется отдельно для груженых и порожних составов:

,                                 (1.11)

    ,                         (1.12)

где , - пробег соответственно груженых и порожних поездов, поездо-км;

- масса поезда брутто, т.

Масса поезда (груженого) брутто задана в исходных данных. Масса поезда (порожнего) определяется по формуле:

,                         (1.13)

где - состав порожнего поезда в вагонах.

Состав порожнего поезда равен:

,                                (1.14)

где – длина приемоотправочных путей, м;

  – средняя длина вагона, м;

           – длина локомотива, м;

 ваг

 т

Расчет пробега поездов производится в таблице 1.9

 

 

 

Таблица 1.9

Расчет пробега грузовых поездов

Участок

Тонно-км брутто, млн

Масса поезда брутто, т

Поездо-км, тыс

Общие поездо-км, тыс

груженых поездов составов

порожних поездов составов

груженого

порожнего

груженых поездов

порожних поездов

А-Б

16235,4

-

3300

1512

4919,9

-

4919,9

Б-А

7781

1848

3300

1512

2357,9

1222,2

3580,1

Итого по участку

24016,4

1848

   

7277,8

1222,2

8500

Б-В

16791

-

3300

1512

5088,1

-

5088,1

В-Б

8461,5

1721,7

3300

1512

2564,1

1138,7

3702,8

Итого по участку

25252,5

1721,7

   

7652,2

1138,7

8790,9

Всего по региону обслуживания

49268,9

3569,7

3300

1512

14930

2360,9

17290,9


 

    1.     Определение пробега локомотива

Различают следующие виды пробегов локомотивов:

  • Пробег локомотивов во главе поездов ();
  • Пробег локомотивов в одиночном следовании ();
  • Пробег локомотивов в двойной тяге ();
  • Пробег локомотивов в подталкивании ();
  • Пробег локомотивов на маневрах ();
  • «Горячий» простой локомотивов ().

Общий пробег локомотивов получают суммированием  линейного () и условного пробегов (), и измеряется в локомотиво-км.

,        (1.15)

.                                    (1.16)

Пробег локомотивов в двойной  тяге и в подталкивании в курсовой работе не предусматриваются.

Предполагается рассчитать лишь пробег локомотивов во главе поездов  и в одиночном следовании.

Пробег локомотивов во главе  поездов равен пробегу поездов (табл. 1.9).

Одиночный пробег локомотивов вызывается непарностью движения по направлениям «туда» и «обратно». При составлении  плана одиночный пробег локомотивов  определяют по каждому участку как  разность поездо-километров в груженом и порожнем направлениях по всем категориям поездов.

Расчет пробегов локомотивов производится в табл.1.10.

Таблица 1.10

Расчет линейного пробега  локомотивов

Участок

Пробег локомотивов  во главе поездов, тыс лок-км

Пробег локомотивов в одиночном  следовании , тыс лок-км

Линейный пробег локомотивов, тыс лок-км

туда 

обратно

всего

А-Б

4919,9

3580,1

8500

1339,8

9839,8

Б-В

5088,1

3702,8

8790,9

1385,3

10176,2

Всего за год по региону обслуживания

10008

7282,9

17290,9

2725,1

20016

Информация о работе Планирование объемных и качественных показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги