Планирование объемных и качественных показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить качество обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте.
Задачи: раскрыть понятие качества обслуживания; определить качество обслуживания на сегодняшний день и перспективы его улучшения.

Содержание работы

Введение..........................................................................................................
1 Понятие и сущность качества......................................................................
2 Экономическая теория качества транспортного обслуживания пассажиров........................................................................................................
3 Основные показатели транспортного обслуживания пассажиров и пути их улучшения..........................................................................................
Практическая часть..........................................................................................
Заключение....................................................................................................
Список использованной литературы.............................................................

Файлы: 1 файл

Vvedenie.docx

— 118.22 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

    1.    Расчет потребного парка локомотивов и качественных показателей их использования.

Заданием  обусловлено лишь определение потребного парка локомотивов для поездной работы.

,                                         (1.17)

где    - эксплуатируемый парк локомотивов;

- среднесуточный пробег локомотивов,  км.

Средняя масса поезда брутто по региону обслуживания железной дороги определяется по формуле:

                                      (1.18)

Процент вспомогательного пробега локомотивов  определяют как отношение вспомогательного линейного пробега к пробегу  во главе поездов ():

,                      (1.19)

 

 

т

 

, - по условию нет.

 

 

Обобщающим  показателем эффективности  использования локомотивов является их производительность (), показывающая количество тонно-километров брутто, приходящихся в среднем на один локомотив эксплуатируемого парка.

, тыс ткм брутто                    (1.20)

При расчете качественных показателей  использования локомотивов следует  помнить, что для проверки правильности рассчитанных величин показателей  можно использовать и другие известные  формулы. Например, производительность локомотива может быть определена по формуле:

,                                              (1.21)

и наоборот, эксплуатируемый парк локомотивов может быть определен  через производительность локомотива:

.                                                     (1.22)

тыс ткм брутто

 тыс ткм брутто

лок

Для наглядности все  рассчитанные показатели использования  локомотивов сводим в табл.1.11.

Таблица 1.11

Показатели использования  локомотивов

№п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Величина показателя

1

 

Эксплуатируемый парк локомотивов

лок

75

2

 

Процент линейного вспомогательного пробега локомотивов к пробегу  во главе поезов

%

16

3

Производительность локомотива

тыс. ткм. брутто

1950


 

 

    1.      Расчет рабочего парка вагонов и показателей их использования

Определение среднего времени простоя  вагона под одной операцией

 

Простой вагона под одной  грузовой операцией () определяется по формуле:

,                                              (1.23)

где - вагоно-часы простоя под грузовыми операциями;

           - количество грузовых операций, .

 

Вагоно-часы простоя под грузовыми операциями определяются умножением числа грузовых операций (одиночных или сдвоенных) по каждой станции и участку на соответствующую норму простоя. Сумма вагоно-часов по всем станциям и участкам региона обслуживания железных дорог дороги дает общую затрату вагоно-часов рабочего парка под погрузкой и выгрузкой. Вагон, прибывший на станцию под местные операции, может иметь одну (одиночную) или две (сдвоенную) операции (только погрузку, только выгрузку и погрузку).

Затраты времени на сдвоенную операцию меньше, чем на две одиночные, поэтому  при расчете вагоно-часов под грузовыми операциями необходимо рассчитать отдельно количество одиночных и сдвоенных операций.

Число одиночных операций может  быть принято равным разности величин  погрузки и выгрузки. Количество сдвоенных  операций принимают по каждой станции  равным погрузке или выгрузке, но обязательно  по меньшей величине. Если, например, на станции планируется погрузка в размере 50 вагонов в сутки, а  выгрузка в размере 30 вагонов, то за сутки на данной станции может  быть произведено максимум 30 сдвоенных  операций при условии, что вагоны, высвободившиеся из-под выгрузки, могут быть использованы под погрузку другого груза. Остальные 20 вагонов  будут погружены за счет подвода порожняка с соседних станций. Порядок расчета не изменится, если выгрузка будет превышать погрузку. Расчет одиночных и сдвоенных операций ведется по каждой станции и по каждому типу вагонов отдельно (если эти типы вагонов не являются взаимно заменяемыми).

Для расчета числа сдвоенных  операций в курсовой работе можно  исходить из условия, что все вагоны, освобождающиеся из-под выгрузки, можно здесь же использовать под  погрузку.

Расчет затрат вагоно-часов под грузовыми операциями следует произвести по форме табл.1.12.

Таблица 1.12

Определение затрат вагоно-часов под грузовыми операциями

Станция, участок

Погрузка, тыс.ваг.

Выгрузка, тыс. ваг.

Количество вагонов со сдвоенными операциями

Количество вагонов с одиночными операциями

Норма простоя вагона, час

Вагоно-часы за год, тыс

Вагоно-часы за сутки, тыс

на сдвоенную операцию

на одиночную операцию

со сдвоенными операциями

с одиночными операциями

всего

со сдвоенными операциями

с одиночными операциями

всего

А

14

87,6

14

73,6

16

10

224

736

960

0,6

2,01

2,6

А-Б

4

17

4

13

16

10

64

130

194

0,2

0,3

0,5

Б-А

12

28

12

16

16

10

192

160

352

0,5

0,4

0,9

Б

37

59,8

37

22,8

16

10

592

228

820

1,6

0,6

2,2

Б-В

20

10

10

10

16

10

160

100

260

0,4

0,3

0,7

В-Б

2

12

2

10

16

10

20

100

120

0,05

0,3

0,3

В

27

142

27

115

16

10

432

1150

1582

1,2

3,1

4,3

итого

116

356,4

106

260,4

16

10

1684

2604

4288

4,5

7,01

11,6


 

 

Рассчитаем  простой вагона под одной грузовой операцией:

=4288/366,4=11,7 ч

Определение среднего простоя транзитного вагона на одной технической станции.

Средний по региону обслуживания простой  транзитного вагона (с переработкой и без переработки) на одной технической  станции () определяется по формуле:

,                                          (1.24)

где   – вагоно-часы простоя транзитных вагонов на технических станциях за определенный период;

- количество транзитных (с переработкой и без переработки)  вагонов, проследовавших технические  станции за тот же период.

Для расчета затраты вагоно-часов на технических станциях первоначально определяют число вагонов, проходящих через каждую техническую станцию. Это число равно сумме всех груженых и порожних вагонов, принимаемых станцией за год со всех направлений (см. рис.1 и 2).

Из общей суммы вагонов, принимаемых  станцией, необходимо исключить местные  вагоны. В результате получают число  транзитных вагонов, следующих через  данную станцию. Число местных вагонов  принимают равным большей величине погрузки или выгрузки.

По заданию в курсовой работе не требуется распределения транзитных вагонов на транзит с переработкой и без переработки.

Количество транзитных вагонов  определяем по форме табл.1.13

 

Таблица 1.13

Количество транзитных вагонов, следующих  через станции полигона железной дороги

Показатели

Станция

Всего

А

Б

В

Общее количество вагонов, проследовавших за год, тыс.

1895,7

1773,3

1655,5

5324,5

в том числе:

       

местных вагонов за год, тыс.

87,6

59,8

142

289,4

местных вагонов в среднем в  сутки, тыс.

0,24

0,2

0,4

0,84

транзитных вагонов за год, тыс.

1808,1

1713,5

1513,5

5035,1

транзитных вагонов в среденм в сутки, тыс.

4,9

4,7

4,1

13,7


 

Вагоно-часы на технических станциях определяют умножением числа транзитных вагонов на среднюю норму простоя транзитного вагона. Результаты расчета сведу в табл.1.14.

Таблица 1.14

Расчет вагоно-часов простоя на технических станциях

Станции

Количество транзитных вагонов за год, тыс.

Норма простоя одного транзитного  вагона, час

Вагоно-часы за год, тыс.

Вагоно-часы за сутки, тыс.

А

1808,1

4,6

8317,3

22,8

Б

1713,5

4,3

7368,1

20,2

В

1513,5

4,1

6205,4

17

Итого

5035,1

13

21890,4

60


 

Средний по отделению простой транзитного  вагона (с переработкой и без переработки) на одной технической станции:

 

Определение вагоно-часов в движении

 

Вагоно-часы в движении равны вагоно-километры груженым и порожним, делением на среднюю участковую скорость движения, т.е.

 

.                                  (1.26)

 

Определение рабочего парка вагонов

 

Потребность рабочего парка грузовых вагонов определяется на основании  затрат вагоно-часов по элементам перевозочного процесса по формуле:

                         (1.25)

где - затраты вагоно-часов в движении (поездах);

       - затраты вагоно-часов под грузовыми операциями;

       - затраты вагоно-часов на технических станциях.

  ваг-ч

 ваг.

 

Расчет  качественных показателей использования  грузовых вагонов.

В годовом плане работы подвижного состава определяют следующие качественные показатели:

  1. Порожний пробег вагонов в процентах к груженому ():

          (1.27)

  1. Порожний пробег вагонов в процентах к общему ():

(1.28)

Взаимосвязь коэффициентов  и характеризуется следующими взаимосвязями:

                    (1.29)

                   (1.29)

  1. Средняя динамическая нагрузка на груженый вагон ():

            (1.30)

  1. Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка ():

  (1.31)

  1. Полное время оборота грузового вагона в сутках ()

Время оборота грузового вагона является одним из важнейших обобщающих качественных показателей использования вагонного  парка. Его определяют делением среднесуточного  рабочего парка  на суточную работу региона обслуживания железных дорог :

      (1.32)

Время оборота вагона в пределах сети –  это время от момента окончания  одной погрузки до момента окончания  следующей погрузки.

Для железных дорог и регионов обслуживания дорог время оборота показывает среднюю продолжительность нахождения вагона в границах дороги или региона  обслуживания железных дорог.

Оборот  вагона можно рассчитать и по так  называемой аналитической формуле:

,    (1.33)

где – среднее расстояние, которое проходит вагон между техническими станциями с переработкой и без переработки (вагонное плечо). Определяется по формуле:

                  (1.34)

где - количество транзитных вагонов

- простой под одной грузовой  операцией, час.

- коэффициент местной работы, показывающий  количество грузовых операций, приходящихся на один вагон за время оборота:

              (1.35)

 

 км

,   

Среднесуточный  пробег вагона рабочего парка ():

 км                                   (1.36)

Среднесуточная  производительность грузового вагона рабочего парка:

 тыс т-км нетто.        (1.37)

Производительность  грузового вагона можно рассчитать и с помощью качественных показателей:

.                (1.38)

 тыс т-км нетто

В заключении раздела все рассчитанные качественные показатели использования  вагонов сведу в табл.1.15

 

Таблица 1.15

Качественные  показатели использования вагонов

Наименование показателя

Единица измерения

Величина показателя

Среднее время простоя вагона под  одной грузовой операцией

час

13,5

Среднее время простоя транзитного  вагона на одной технической станции

час

4,2

Коэффициент порожнего пробега вагонов  к груженому 

%

19,3

Коэффициент порожнего пробега вагонов  к общему

%

16,2

Средняя динамическая нагрузка на груженый вагон

тн

43,6

Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка

тн

36,6

Оборот вагона

сут

1,15

Среднесуточный пробег вагона

км

446

Производительность грузового вагона

т-км нетто

17,06

Информация о работе Планирование объемных и качественных показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги