Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:42, курсовая работа
Цель работы: изучить качество обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте.
Задачи: раскрыть понятие качества обслуживания; определить качество обслуживания на сегодняшний день и перспективы его улучшения.
Введение..........................................................................................................
1 Понятие и сущность качества......................................................................
2 Экономическая теория качества транспортного обслуживания пассажиров........................................................................................................
3 Основные показатели транспортного обслуживания пассажиров и пути их улучшения..........................................................................................
Практическая часть..........................................................................................
Заключение....................................................................................................
Список использованной литературы.............................................................
Заданием обусловлено лишь определение потребного парка локомотивов для поездной работы.
,
где - эксплуатируемый парк локомотивов;
- среднесуточный пробег
Средняя масса поезда брутто по региону обслуживания железной дороги определяется по формуле:
Процент вспомогательного пробега локомотивов определяют как отношение вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов ():
, (1.19)
т
, - по условию нет.
Обобщающим показателем эффективности
использования локомотивов
, тыс ткм брутто
При расчете качественных показателей
использования локомотивов
,
и наоборот, эксплуатируемый парк локомотивов может быть определен через производительность локомотива:
.
тыс ткм брутто
тыс ткм брутто
лок
Для наглядности все рассчитанные показатели использования локомотивов сводим в табл.1.11.
Таблица 1.11
Показатели использования локомотивов
№п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Величина показателя |
1 |
Эксплуатируемый парк локомотивов |
лок |
75 |
2 |
Процент линейного вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поезов |
% |
16 |
3 |
Производительность локомотива |
тыс. ткм. брутто |
1950 |
Определение среднего времени простоя вагона под одной операцией
Простой вагона под одной грузовой операцией () определяется по формуле:
,
где - вагоно-часы простоя под грузовыми операциями;
- количество грузовых операций, .
Вагоно-часы простоя под грузовыми операциями определяются умножением числа грузовых операций (одиночных или сдвоенных) по каждой станции и участку на соответствующую норму простоя. Сумма вагоно-часов по всем станциям и участкам региона обслуживания железных дорог дороги дает общую затрату вагоно-часов рабочего парка под погрузкой и выгрузкой. Вагон, прибывший на станцию под местные операции, может иметь одну (одиночную) или две (сдвоенную) операции (только погрузку, только выгрузку и погрузку).
Затраты времени на сдвоенную операцию меньше, чем на две одиночные, поэтому при расчете вагоно-часов под грузовыми операциями необходимо рассчитать отдельно количество одиночных и сдвоенных операций.
Число одиночных операций может
быть принято равным разности величин
погрузки и выгрузки. Количество сдвоенных
операций принимают по каждой станции
равным погрузке или выгрузке, но обязательно
по меньшей величине. Если, например,
на станции планируется погрузка
в размере 50 вагонов в сутки, а
выгрузка в размере 30 вагонов, то за
сутки на данной станции может
быть произведено максимум 30 сдвоенных
операций при условии, что вагоны,
высвободившиеся из-под
Для расчета числа сдвоенных
операций в курсовой работе можно
исходить из условия, что все вагоны,
освобождающиеся из-под
Расчет затрат вагоно-часов под грузовыми операциями следует произвести по форме табл.1.12.
Таблица 1.12
Определение затрат вагоно-часов под грузовыми операциями
Станция, участок |
Погрузка, тыс.ваг. |
Выгрузка, тыс. ваг. |
Количество вагонов со сдвоенными операциями |
Количество вагонов с |
Норма простоя вагона, час |
Вагоно-часы за год, тыс |
Вагоно-часы за сутки, тыс | |||||
на сдвоенную операцию |
на одиночную операцию |
со сдвоенными операциями |
с одиночными операциями |
всего |
со сдвоенными операциями |
с одиночными операциями |
всего | |||||
А |
14 |
87,6 |
14 |
73,6 |
16 |
10 |
224 |
736 |
960 |
0,6 |
2,01 |
2,6 |
А-Б |
4 |
17 |
4 |
13 |
16 |
10 |
64 |
130 |
194 |
0,2 |
0,3 |
0,5 |
Б-А |
12 |
28 |
12 |
16 |
16 |
10 |
192 |
160 |
352 |
0,5 |
0,4 |
0,9 |
Б |
37 |
59,8 |
37 |
22,8 |
16 |
10 |
592 |
228 |
820 |
1,6 |
0,6 |
2,2 |
Б-В |
20 |
10 |
10 |
10 |
16 |
10 |
160 |
100 |
260 |
0,4 |
0,3 |
0,7 |
В-Б |
2 |
12 |
2 |
10 |
16 |
10 |
20 |
100 |
120 |
0,05 |
0,3 |
0,3 |
В |
27 |
142 |
27 |
115 |
16 |
10 |
432 |
1150 |
1582 |
1,2 |
3,1 |
4,3 |
итого |
116 |
356,4 |
106 |
260,4 |
16 |
10 |
1684 |
2604 |
4288 |
4,5 |
7,01 |
11,6 |
Рассчитаем простой вагона под одной грузовой операцией:
=4288/366,4=11,7 ч
Определение среднего простоя транзитного вагона на одной технической станции.
Средний по региону обслуживания простой транзитного вагона (с переработкой и без переработки) на одной технической станции () определяется по формуле:
,
где – вагоно-часы простоя транзитных вагонов на технических станциях за определенный период;
- количество транзитных
(с переработкой и без
Для расчета затраты вагоно-часов на технических станциях первоначально определяют число вагонов, проходящих через каждую техническую станцию. Это число равно сумме всех груженых и порожних вагонов, принимаемых станцией за год со всех направлений (см. рис.1 и 2).
Из общей суммы вагонов, принимаемых станцией, необходимо исключить местные вагоны. В результате получают число транзитных вагонов, следующих через данную станцию. Число местных вагонов принимают равным большей величине погрузки или выгрузки.
По заданию в курсовой работе
не требуется распределения
Количество транзитных вагонов определяем по форме табл.1.13
Таблица 1.13
Количество транзитных вагонов, следующих через станции полигона железной дороги
Показатели |
Станция |
Всего | ||
А |
Б |
В | ||
Общее количество вагонов, проследовавших за год, тыс. |
1895,7 |
1773,3 |
1655,5 |
5324,5 |
в том числе: |
||||
местных вагонов за год, тыс. |
87,6 |
59,8 |
142 |
289,4 |
местных вагонов в среднем в сутки, тыс. |
0,24 |
0,2 |
0,4 |
0,84 |
транзитных вагонов за год, тыс. |
1808,1 |
1713,5 |
1513,5 |
5035,1 |
транзитных вагонов в среденм в сутки, тыс. |
4,9 |
4,7 |
4,1 |
13,7 |
Вагоно-часы на технических станциях определяют умножением числа транзитных вагонов на среднюю норму простоя транзитного вагона. Результаты расчета сведу в табл.1.14.
Таблица 1.14
Расчет вагоно-часов простоя на технических станциях
Станции |
Количество транзитных вагонов за год, тыс. |
Норма простоя одного транзитного вагона, час |
Вагоно-часы за год, тыс. |
Вагоно-часы за сутки, тыс. |
А |
1808,1 |
4,6 |
8317,3 |
22,8 |
Б |
1713,5 |
4,3 |
7368,1 |
20,2 |
В |
1513,5 |
4,1 |
6205,4 |
17 |
Итого |
5035,1 |
13 |
21890,4 |
60 |
Средний по отделению простой транзитного вагона (с переработкой и без переработки) на одной технической станции:
Определение вагоно-часов в движении
Вагоно-часы в движении равны вагоно-километры груженым и порожним, делением на среднюю участковую скорость движения, т.е.
.
Определение рабочего парка вагонов
Потребность рабочего парка грузовых вагонов определяется на основании затрат вагоно-часов по элементам перевозочного процесса по формуле:
(1.25)
где - затраты вагоно-часов в движении (поездах);
- затраты вагоно-часов под грузовыми операциями;
- затраты вагоно-часов на технических станциях.
ваг-ч
ваг.
Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов.
В годовом плане работы подвижного состава определяют следующие качественные показатели:
(1.27)
(1.28)
Взаимосвязь коэффициентов и характеризуется следующими взаимосвязями:
(1.29)
(1.29)
(1.30)
(1.31)
Время
оборота грузового вагона является
одним из важнейших обобщающих качественных
показателей использования
(1.32)
Время оборота вагона в пределах сети – это время от момента окончания одной погрузки до момента окончания следующей погрузки.
Для
железных дорог и регионов обслуживания
дорог время оборота показывает
среднюю продолжительность
Оборот вагона можно рассчитать и по так называемой аналитической формуле:
, (1.33)
где – среднее расстояние, которое проходит вагон между техническими станциями с переработкой и без переработки (вагонное плечо). Определяется по формуле:
(1.34)
где - количество транзитных вагонов
- простой под одной грузовой операцией, час.
- коэффициент местной работы, показывающий количество грузовых операций, приходящихся на один вагон за время оборота:
(1.35)
км
,
Среднесуточный пробег вагона рабочего парка ():
км
Среднесуточная производительность грузового вагона рабочего парка:
тыс т-км нетто. (1.37)
Производительность грузового вагона можно рассчитать и с помощью качественных показателей:
. (1.38)
тыс т-км нетто
В заключении раздела все рассчитанные качественные показатели использования вагонов сведу в табл.1.15
Таблица 1.15
Качественные показатели использования вагонов
Наименование показателя |
Единица измерения |
Величина показателя |
Среднее время простоя вагона под одной грузовой операцией |
час |
13,5 |
Среднее время простоя транзитного вагона на одной технической станции |
час |
4,2 |
Коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому |
% |
19,3 |
Коэффициент порожнего пробега вагонов к общему |
% |
16,2 |
Средняя динамическая нагрузка на груженый вагон |
тн |
43,6 |
Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка |
тн |
36,6 |
Оборот вагона |
сут |
1,15 |
Среднесуточный пробег вагона |
км |
446 |
Производительность грузового |
т-км нетто |
17,06 |