Планирование закупок и реализации товаров и оценка эффективности хозяйственной деятельности оптового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 21:50, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа рассматривает вопросы организации товародвижения на основе материалов оптовой базы «Империя». Целью данной работы является определение эффективности закупочной и сбытовой деятельности ИП Киреева и выявление направлений её совершенствования. Основными задачами – оценка хозяйственной деятельности предприятия, планирование основных показателей его деятельности на будущий год, а также выявление положительных и отрицательных моментов в осуществлении закупочной и сбытовой деятельности на данном оптовом предприятии.

Содержание работы

Глава 1. Теоретические аспекты оптовой торговли 5
1.1 Оптовая торговля и ее роль в товарообороте 5
1.2 Сущность, содержание и виды оптового товарооборота 8
1.3 Особенности и стадии планирования оптового товарооборота 11
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ИП Киреева А.Д. 17
2.1 Экономико- организационная характеристика ИП Киреева А.Д. 17
2.2 Анализ основных показателей хозяйственной деятельности 19
ИП Киреева А.Д.. 19
2.3. Планирование закупок и реализации товаров на ИП Киреева А.Д. 25
Глава 3. Оценка эффективности хозяйственной деятельности ИП Киреева А.Д. 35
3.1 Оценка эффективности закупочной деятельности предприятия. 35
3.2 Оценка эффективности сбытовой деятельности предприятия. 42
3.3. Пути повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия. 45
Заключение. 49
Список использованной литературы. 50

Файлы: 1 файл

Shumova_kursovaya (2).docx

— 121.50 Кб (Скачать файл)

 Таким образом, оптовая торговля – это все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг тем, кто перепродает их или использует в корпоративных целях. К оптовой торговле не относится сбытовая деятельность производителей и розничных торговцев.   Основными формами оптовой торговли являются транзитная, когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному пользователю и складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов. Процесс планирования оптовых продаж тесно взаимосвязан с аналогичными расчётами в розничном звене, которое обслуживает оптовое предприятие.

 

 

 

 

Глава 2. Анализ хозяйственной  деятельности  ИП  Киреева А.Д.

2.1 Экономико- организационная характеристика ИП Киреева А.Д.

 

    Предпринимательская деятельность представляет собой самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.  
Субъектами предпринимательства являются малые предприятия и индивидуальные предприниматели, то есть предприниматели, действующие без образования юридического лица.

   Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Киреева А.Д. осуществляет свою торгово-хозяйственную деятельность с 2008 года на потребительском рынке г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Как предприниматель без образования юридического лица, она вправе от своего имени заключать гражданско-правовые сделки, в том числе и хозяйственные договоры, быть самостоятельной в уплате налогов, использовать труд наемных работников, получать банковский кредит, а также имеет возможность защищать свои права в суде. В сфере потребительского рынка индивидуальный предприниматель, с правовой точки зрения, выступает на равных с юридическими лицами.

    Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Киреева А.Д. имеет свой расчетный счет в банке, личную печать.

   Целью работы предпринимателя является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

   Предметом деятельности предпринимателя Киреевой А.Д. является коммерческая деятельность, а именно, оптово-розничная торговля, купля-продажа, товарообменные операции и т.д.

   Индивидуальный предприниматель Киреева А.Д.осуществляет оптовую торговлю кондитерскими изделиями на торговой базе «Империя», расположенной по адресу: г. Колпино, ул. Ижорская,18. Основными покупателями базы «Империя» являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю продуктами питания , а также предприятия общественного питания.

   Основными поставщиками торговой базы «Империя» являются различные производители кондитерских изделий Санкт-Петербурга и Ленинградской области, такие как: ЗАО кондитерская фабрика "Салар", кондитерский цех "Лакомка", Красносельская кондитерская фабрика и другие производители.

   Режим работы базы с 9 до 18 часов с перерывом на обед с 12 до 13 часов, выходной день– воскресенье. Найм работников осуществляется на договорной основе. Руководство оптовой базы самостоятельно разрабатывает формы, системы и размеры оплаты труда работников.  
    Для осуществления своей деятельности индивидуальный предприниматель Киреева А.Д. применяет линейную структуру управления персоналом . 

    Оптовую базу «Империя» возглавляет директор, а именно, сам индивидуальный предприниматель. Организационная структура представлена в схеме 1.

Схема 1. Организационная  структура ИП Киреева А.Д.


 









 

    В подчинении у директора находится главный бухгалтер, который осуществляет финансовый учет, составляет отчетность, проводит инвентаризации, определяет оптовые и розничные цены на товары. Главному бухгалтеру в свою очередь подчиняются два бухгалтера. Они занимаются расчетами и составлением бухгалтерских документов, которые подаются в налоговые  органы.  Также на предприятии имеется коммерческий директор, в функции которого входит организация и контроль за поступлением и сбытом товаров, а также организация маркетинговой политики организации; менеджер по закупкам, в компетенцию которого входит поиск поставщиков, закупка товаров и формирование товарных запасов предприятия, и менеджер по продажам.

    В подчинении у директора находится и начальник склада, которому, в свою очередь, подчиняется кладовщик. Вспомогательным персоналом на оптовой базе «Империя» являются водители, грузчики, уборщицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ основных показателей хозяйственной деятельности ИП Киреева А.Д..

 

Проведем анализ основных показателей деятельности ИП Киреева  А.Д.

 

Таблица 2.1-

Экономические показатели торгово-хозяйственной  деятельности

за 2011-2012 гг.

Показатели

2011

2012

Темп роста, %

Оптовый оборот, тыс. руб.

45970,22

54842,65

119,3

Складская площадь, м2

550,0

550,0

          -

Оптовый оборот на 1м2 складской площади, тыс. руб./м2

83,58

99,71

 

Валовой доход,

Сумма, тыс. руб.

В % к товарообороту

 

21146,30

46,30

 

26510,93

48,34

 

125,36

           -

Издержки обращения,

Сумма, тыс. руб.

В % к товарообороту

 

11777,57

25,62

 

14780,09

26,95

 

125,49

          -

Прибыль от реализации товаров

Сумма, тыс. руб.

В % к товарообороту

 

10016,91

21,79

 

12279,26

22,39

 

122,58

          -

Прочие доходы, тыс. руб.

0

0

0

Прочие расходы, тыс. руб.

200

120

0,60

Валовая прибыль

Сумма, тыс. руб.

В % к товарообороту

 

9816,91

21,35

 

12159,26

22,17

 

123,86

-

Налог на прибыль

1963,38

2431,85

123,86

Чистая прибыль

Сумма, тыс. руб.

В % к товарообороту

 

7853,53

17,08

 

9727,41

17,73

 

123,86

          -


 

  Из таблицы 1 видно,  что в 2012 году по сравнению  с 2011 оптовый товарооборот базы  «Империя» вырос на 19,3% и составил 54842,65 тыс.рублей. Площадь складской площади не увеличилась, однако вырос показатель оптового оборота на 1 кв.метр складской площади, из чего можно сделать вывод о повышении эффективности её использования. Негативным изменением можно назвать рост уровня издержек обращения в процентах к обороту до 26,95%. Прочие расходы в 2012 году сократились на 60% и составили 120  тысяч рублей. Показатели валовой и чистой прибыли выросли в отчетном году на 23,86% и составили 12159,26 и 9727,41 тысяч рублей соответственно. Таким образом, деятельность ИП Киреева А.Д. за период 2011-2012 гг.  можно оценить как эффективную.

 
 

Основу коммерческой деятельности оптового торгового предприятия на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот, который является одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия.

Проведем анализ товарооборота  оптовой базы «Империя» в разрезе отдельных товарных групп, то есть ассортиментной структуре.

В ходе анализа структуры  товарооборота определяется выполнение плана реализации по товарным группам, выявляются тенденции их оборотов, определяется удельных вес реализации в общем объеме товарооборота, рассчитывается коэффициент абсолютных структурных  сдвигов в товарообороте в  целом по торговому предприятию:

 

К с.с.= √ ∑(f1i-f0i) ^2/n                                                             (1)

Где:

К с.с- коэффициент абсолютных структурных сдвигов в товарообороте,%

f1i- удельный вес товарооборота i-й товарной группы в общем объеме товарооборота в отчетном году, %.

f0i- удельный вес товарооборота i-й товарной группы в общем объеме товарооборота в прошлом году, %.

n- количество товарных групп.

Рассмотрим структуру оптового товарооборота ИП Киреева.

 

Таблица 2.2-

 Структура оптового  товарооборота ИП Киреева.

Наименования

2011

2012

отклонение

Тыс. руб.

Удельн. вес, %

Тыс. руб.

Удельн.

В сумме

 

(f1i-f0i)

(f1i-f0i) ^2

вес, %

Печенье

8633,21

18,78

9147,75

16,68

514,54

-2,1

4,41

Пряники

3700,61

8,05

4678,08

8,53

977,47

0,48

0,23

Вафли

2008,89

4,37

2670,84

4,87

661,95

0,5

0,25

Баранки,сушки

1622,75

3,53

2473,41

4,51

850,66

0,98

0,96

Рулеты,пирожные,

торты

6559,95

14,27

8418,35

15,35

1858,4

1,08

1,16

Конфеты

11800,55

25,67

15098,18

27,53

3297,63

1,86

3,46

Зефир, пастила,

суфле

5902,58

12,84

6290,45

11,47

387,87

-1,37

1,88

Мармелад

2978,87

6,48

3279,59

5,98

300,72

-0,5

0,25

Халва

2762,81

6,01

2786,01

5,08

23,20

-0,93

0,87

Всего:

45970,22

100

54842,65

100

2503,53

-

57,31




 

К с.с. = = 1,23

 

  Из данных таблицы  видно, что наибольшую долю  в товарообороте оптового предприятия  в отчетном году занимали такие  товарные группы, как: конфеты  – 27,53% от общего товарооборота,  печенье- 16,68%, а также рулеты, пирожные  и торты, чья доля составила  15,35%.

  В структуре оптового  товарооборота в отчетном году  произошли незначительные изменения- возросла доля конфет (на 1,86%), тортов, рулетов и пирожных (на 1,08%), а также баранок и сушек (на 0,98%).

  О том, что в отчетном  году по сравнению с базисным произошли незначительные изменения в структуре оптового товарооборота, свидетельствует невысокое значение коэффициента структурных сдвигов-  1,23.

   Как известно, на объем оптового товарооборота оказывают влияние факторы внутреннего характера, связанные с использованием основных фондов. Произведем расчет влияния этих факторов.

Таблица 2.3-

Расчет влияния на товарооборот факторов, связанных с                 использованием основных фондов.

Показатели

2011

2012

Отклоне-ние

Товарооборот, тыс. руб.

45970,22

54842,65

 

 

8872,43

 

Складская площадь, кв. м.

550

550

0

Оптовый оборот на 1м2 складской площади, тыс. руб./м2

83,58

99,71

 

16,13


 

Благоприятное влияние на оптовый товарооборот оказывает прирост  складской площади и более рациональное ее использование.

Расчет влияния:

А. изменение торговой площади:

83,58 * 0 = 0  тыс. руб.

Б. изменение эффективности  использования торговых площадей:

16,13 * 500 = 8065,0 тыс. руб.

Таким образом, влияние на товарооборот за счет изменения складской площади составило 0 тыс. руб., за счет изменения эффективности использования складских площадей- 8065,0 тыс. руб. Исходя из этого можно сделать вывод, что общие влияние факторов, связанных с использованием основных фондов составило 8065,0 тыс. руб.

        Далее следует провести расчет степени колебания продаж по кварталам. Такой расчет необходим для оптимального планирования объема закупок и определения потребности в оборотных средствах.

Таблица 2.4-

 Исходные данные для расчета степени колебания оптового товарооборота ИП Киреевой  по кварталам 2011-2012 гг.

Кварталы

Объем продаж, тыс. руб.

2011 г.

Удельный вес, %

2012 г.

Удельный вес, %

1

10743,24

       23,37

14840,42

27,06

2

11800,56

       25,67

13381,61

24,4

3

12485,52

       27,16

12970,29

23,65

4

10986,88

       23,9

13650,34

24,89

Всего за год

45970,22

       100

54842,65

           100

Среднеквартальный уровень

11504,05

         25

13710,66

25


 

Степень колебания продаж в течение года по отдельным кварталам  определим на основе расчета среднего квадратического отклонения:

,                                                                         (2)

где Х – объем продаж за квартал, тыс. руб.;

Хср – среднеквартальный уровень, тыс. руб.;

П – количество кварталов.

За 2011 год :

√((10743,24-11504,05)^2+(11800,56-11504,05) ^2+(12485,52-11504,05) ^2+(10986,88-11504,05) ^2)/4= 688,75.

Коэффициент вариации (V) составит:

V =                                                                                   (3)

V= 688,75 * 100,00 / 11504,05= 5,99.

Коэффициент равномерности (Кр) составит:

Кр = 100 – V = 100,00-5,99=94,01.

 

За 2012 год:

√((14840,42-13710,66) ^2+(13381,61-13710,66) ^2+(12970,29-13710,66) ^2+(13650,34-13710,66) ^2)/4= 695,78

V =  695,78 * 100,00 / 13710,66= 5,07

Кр = 100 – 5,07 = 94,93.

Исходя из проведенных  расчетов можно сделать вывод, что степень колебания продаж по кварталам в отчетном году по отношению к базисному снизилась, в результате чего коэффициент равномерности вырос на 0,92 и составил в 2012 году 94,93.

        Далее  проведем анализ численности  трудовых ресурсов ИП Киреева  и произведем расчет производительности  труда работников предприятия. 

Информация о работе Планирование закупок и реализации товаров и оценка эффективности хозяйственной деятельности оптового предприятия