Планирование закупок и реализации товаров и оценка эффективности хозяйственной деятельности оптового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 21:50, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа рассматривает вопросы организации товародвижения на основе материалов оптовой базы «Империя». Целью данной работы является определение эффективности закупочной и сбытовой деятельности ИП Киреева и выявление направлений её совершенствования. Основными задачами – оценка хозяйственной деятельности предприятия, планирование основных показателей его деятельности на будущий год, а также выявление положительных и отрицательных моментов в осуществлении закупочной и сбытовой деятельности на данном оптовом предприятии.

Содержание работы

Глава 1. Теоретические аспекты оптовой торговли 5
1.1 Оптовая торговля и ее роль в товарообороте 5
1.2 Сущность, содержание и виды оптового товарооборота 8
1.3 Особенности и стадии планирования оптового товарооборота 11
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ИП Киреева А.Д. 17
2.1 Экономико- организационная характеристика ИП Киреева А.Д. 17
2.2 Анализ основных показателей хозяйственной деятельности 19
ИП Киреева А.Д.. 19
2.3. Планирование закупок и реализации товаров на ИП Киреева А.Д. 25
Глава 3. Оценка эффективности хозяйственной деятельности ИП Киреева А.Д. 35
3.1 Оценка эффективности закупочной деятельности предприятия. 35
3.2 Оценка эффективности сбытовой деятельности предприятия. 42
3.3. Пути повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия. 45
Заключение. 49
Список использованной литературы. 50

Файлы: 1 файл

Shumova_kursovaya (2).docx

— 121.50 Кб (Скачать файл)

  Далее проведем оценку поставщиков ИП Ларцева И.В. в зависимости от их функционального признака. По данному признаку все поставщики подразделяются на две основные группы:

а) поставщик-изготовитель;

б) поставщик-посредник.

 

 

 

Таблица 3.2-

Структура поставщиков по функциональному признаку

Функциональный признак

Предприятие

Уд.вес, %

1. Поставщик-изготовитель:

ЗАО кондитерская фабрика "Салар"

 
 

Красносельская кондитерская фабрика

 
 

АО Кондитерская Фабрика им. Н.К.Крупской

 
 

Кондитерское производство «Вест»

 
 

ООО «Мир сладостей»

 
 

Кондитерская фабрика  «Азарт»

 

Итого, количество:

6

75%

2.  Поставщик-посредник:

ООО «Мастерская сладостей»

 
 

ООО «Любимый край»

 

Итого, количество:

2

25%


 

  Таким образом, из восьми поставщиков, с которыми сотрудничает ИП Киреева, только две компании  являются посредниками, остальные же самостоятельно изготовляют кондитерскую продукцию.

   Проведем анализ  надежности поставщиков оптовой  базы «Империя». 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.3-

Анализ надежности поставщиков ИП Киреева в 2012 году.

Предприятие

Заключено договоров на сумму, тыс.руб.

Выполнено на сумму, тыс. руб.

Отклонение

Надежность (%)

ЗАО кондитерская фабрика "Салар"

8755,6

8755,6

-

100%

Красносельская кондитерская фабрика

5830,0

5240,6

589,4

89,9%

АО Кондитерская Фабрика им. Н.К.Крупской

5406,15

5406,15

-

100%

Кондитерское производство «Вест»

7544,2

6802,4

741,8

90,2%

ООО «Мир сладостей»

1320,3

1300,8

19,5

98,5%

Кондитерская фабрика  «Азарт»

2563,8

2563,8

-

100%

ООО «Мастерская сладостей»

1095,0

990,5

104,5

90,5%

ООО «Любимый край»

3132,7

3100,7

32,0

98,9%

Всего:

35647,75

34160,55

1487,2

95,8%


  Таким образом, в 2012 году было заключено договоров на поставку товаров на сумму 35647,75 тыс. руб. из них были выполнены договора лишь на сумму 34160,55 тыс. руб., другими словами, в 2012 году ИП Киреева А.Д. не дополучила товаров от своих поставщиков на сумму 1487,2тыс. руб. Общий показатель надежности поставщиков исследуемого предприятия торговли составил 95,8%.

   Для оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия ИП Ларцева И.В. по закупкам товара проведем анализ динамики объема закупок в целом и по каждому поставщику в частности в период с 2010г. по 2012г..

Таблица 3.4 –

Динамика объема закупок  предприятия ИП Киреева А.Д.. за 2010 – 2012гг.

 

Поставщики

 

Закупки за 2010 год

 

Закупки за 2011 год

Отклонение 2011 г. от 2010 г.

 

Закупки за 2012 год

Отклонение 2012 г. от 2011 г.

По сумме, тыс.руб.

В % к 2010 г.

По сумме, тыс. руб.

В % к 2011 г.

ЗАО кондитерская фабрика "Салар"

6433,2

7352,8

919,6

114,3

8755,6

1402,8

119,1

Красносельская кондитерская фабрика

3221,13

4056,9

835,7

125,9

5240,6

1183,7

129,2

Кондитерская Фабрика им. Н.К.Крупской

4668,2

5007,1

338,9

107,3

5406,15

399,05

107,9

Кондитерское производство «Вест»

4908,7

5089,6

180,9

103,7

6802,4

1712,8

133,7

ООО «Мир сладостей»

975,4

1169,6

194,2

119,9

1300,8

131,2

111,2

Кондитерская фабрика  «Азарт»

1955,3

2243,5

288,2

114,7

2563,8

320.3

114,3

ООО «Мастерская сладостей»

750,8

840,3

89,5

111,9

990,5

150,2

117,8

ООО «Любимый край»

2542,7

2796,42

253,72

109,9

3100,7

304,28

110,8

Всего:

25455,43

28556,22

3100,79

112,2

34160,55

5604,22

119,6


  Из полученной таблицы видно, что в период с 2010 по 2012 годы наблюдался устойчивый рост закупок на предприятии ИП Киреева: в 2011 году по сравнению с 2010 годом объем закупок вырос на 12,2% и составил 28556,22 тысяч рублей. В 2012 году  объем закупок увеличился на 19,6% и составил 34160,55 тыс. рублей. Наибольший рост объема закупок по отдельным поставщикам в 2012 годы составил 33,7% для Кондитерского производства «Вест» (объем закупок в 2012 году составил 1712,8 тыс. рублей), а также 29,2% для Красносельской кондитерской фабрики (объем закупок в 2012 году составил 5240,6 тыс. рублей). Рост объема закупок у данных поставщиков был осуществлен в результате низких цен товары, предлагаемые данными изготовителями. Однако решение об увеличении закупок у данных поставщиков нельзя назвать однозначным, так как они не являются абсолютно надежными.

   В процессе оценки  эффективности закупочной деятельности  ИП Киреева А.Д. были выявлены  положительные моменты  в   реализации закупочной деятельности  оптовой базы «Империя», среди  которых стоит выделить грамотную  и удобную для предприятия  организацию работы с поставщиками, а также наличие долгосрочных  проверенных  связей с поставщиками-изготовителями  кондитерской продукции Санкт-Петербурга  и Ленинградской области.  Также  были выявлены недостатки в  закупочной деятельности предприятия,  для устранения которых далее  будут предложены направления  повышения эффективности закупочной  деятельности оптовой базы «Империя».

  В целом закупочная деятельность на исследуемом предприятии ведётся довольно эффективно и даёт соответствующие финансовые результаты.

 

 

3.2 Оценка эффективности сбытовой  деятельности предприятия.

 

   Организация сбытовой деятельности на предприятии является одной из важнейших составляющих его функционирования. Сбытовая деятельность обеспечивает предприятие основным - денежным потоком для его функционирования. Именно от постановки и развития сбытовой деятельности на предприятии зависит его рыночный успех или поражение.

   Организация работы сбытовой службы включает два основных блока - поиск и выгодное обслуживание потребителей. Для реализации первого блока необходимо наладить четкую систему поиска потребителей с использованием всего спектра информации - СМИ, телевидение, радио. Для осуществления второго блока необходимо наладить сбытовую политику предприятия, максимизировать прибыль при реализации продукции, проводить анализ цен конкурентов. Кроме того, организация сбыта включает: организацию сбора информации о спросе; заключение с потребителями хозяйственных договоров на поставку продукции; выбор форм и методов реализации продукции, способов доставки ее потребителю; подготовку продукции к отправке потребителю; технологию товародвижения; организацию информационно-диспетчерской службы, отчетности; организацию торговой коммуникации, правовой и претензионной работы; организацию стимулирования спроса и рекламной деятельности.

  На предприятии ИП  Киреева А.Д. коммерческой работой  по продаже товаров (принятием  маркетинговых решений) занимается коммерческий директор , отдел продаж (торговый отдел).

   Коммерческий директор выполняет следующий объем работы:

-  организует внедрение прогрессивных форм и методов продажи товаров, расширение дополнительных услуг, оказываемых покупателям;

-  изучает помещение действующих магазинов, их планировку и оборудование с точки зрения удобства покупателей;

-  осуществляет контроль за наличием в магазинах книг отзывов и предложений, контрольных и санитарных журналов;

-  организует рекламу и информацию;

-  совместно с коммерческим отделом организует контроль за постоянным наличием в продаже достаточных товаров народного потребления;

-  составляет планы развития и контролирует работу мелкорозничной торговой сети;

-  организует проведение конкурсов-смотров выездную торговлю при проведении городских мероприятий.

  Начальник торгового  отдела выполняет следующие функции:

-  подготавливает договора и необходимые материалы для заключения договоров на поставку товаров с предприятиями различных форм собственности, осуществляет контроль за выполнением договорных обязательств;

-  осуществляет контроль за качеством и ассортиментом поступающих товаров; ходом их реализации, принимает оперативные меры, обеспечивающие постоянное наличие в магазинах предприятия товаров достаточного ассортимента;

-  обеспечивает рациональное товароснабжение и необходимые условия для выполнения плана товарооборота и повышение качества обслуживания покупателей;

-  рассматривает письма, заявления, жалобы покупателей по вопросам, относящимся к своей компетентности и вносит предложения по их разрешению.

    Бухгалтерская  служба осуществляет контроль за доходами и расходами предприятия, помогая коммерческим службам оценивать, насколько успешно идет достижение намеченных ею целей.

    Изучение клиентов для оптового торгового предприятия – это изучение покупателей, типичных способов использования предлагаемого товара, характерных для покупателей, побудительных мотивов, заставляющих приобретать товары данного рода, и многое другое.

    С целью изучения  клиентов на оптовой базе «Империя»   периодически проводятся опросы  покупателей; всегда внимательно  рассматриваются письма, заявления,  жалобы покупателей.

   Одной из главных  целей изучения спроса в магазинах  фирмы является выявление предложений  покупателей по улучшению торговли. Во-первых, это позволяет избежать  жалоб и нареканий по поводу  организации торговли в магазинах,  а во-вторых, главное, увеличить  объемы товарооборота за счет  требуемых покупателями товаров.  Один-два раза в год проводятся  специальные анкетные опросы  с этой целью. В результате  такого опроса выявляется, сколько  покупателей обращается за данным  товаром, а сколько – нет.  Сравнив эти данные с общим  числом посетителей магазина, можно  получить сведения о степени  удовлетворения спроса покупателей  и соответствии ассортимента  товаров, имеющихся в магазине, покупательскому спросу, а на  этом основании определить необходимость  и количество того или иного  товара, осуществлять выбор тех  или иных поставщиков.

    На рынке кондитерской продукции Санкт-Петербурга и Ленинградской области действует сильная конкуренция. Основным конкурентным преимуществом оптовой базы «Империя» являются  низкие цены на продукцию относительно средних цен по городу, а также широкий ассортимент продукции.  Низкие цены и широкий ассортимент достигаются за счет того, что большую долю среди поставщиков предприятия занимают мелкие кондитерские производства, расположенные в Ленинградской области. Закупая продукцию у таких поставщиков, оптовая база «Империя» предоставляет возможность своим клиентам приобретать продукцию, которая не представлена на других оптовых базах, причем по достаточно низким ценам.

    Что касается  маркетинговой политики предприятия,  то на  взгляд автора, она развита  недостаточно. На протяжении последних  лет оптовая база устойчиво увеличивала свой товарооборот, привлекая покупателей низкими ценами. Однако руководство предприятия планирует его расширение, постройку новых складских помещений и увеличение численности работников. Для этого необходимы ресурсы, а следовательно, предприятию необходимо увеличивать прибыль. Для этого необходимо будет увеличить уровень торговой надбавки, то есть повысить цены на реализуемую продукцию.

     Необходимо  выявить направления повышения  эффективности сбытовой деятельности  ИП Киреева, которые позволят  не потерять клиентов, повысив  цены на продукцию, а также  привлечь новых покупателей и  увеличить товарооборот.

3.3. Пути повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

 

    Проведя анализ  поставщиков предприятия торговли  ИП Киреева А.Д. , дадим некоторые  рекомендации по улучшению закупочной  деятельности предприятия. 

Информация о работе Планирование закупок и реализации товаров и оценка эффективности хозяйственной деятельности оптового предприятия