Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 07:51, реферат
В реферате был произведен анализ основных социально-экономических показателей уровня жизни России и США, исследованы экономические и социальные последствия обнищания населения и рассмотрены программы государственной помощи малообеспеченным гражданам.
Введение
Глава 1. Бедность и ее оценки
1.1 Концепции бедности
1.2 Показатели бедности
1.3 Социально-демографический портрет бедных
Глава2. Динамика уровня бедности в России и зарубежной практике
2.1 Американская бедность
2.2 Факторы, влияющие на бедность в Америке
2.3 Бедность в России
Масштабы бедности в России
Глубина бедности
Структура российской бедности
2.4 Причины динамики бедности в России
География абсолютной бедности России
2.5 Измерение бедности в России
Глава 3. Пути преодоления бедности в России
3.1 Причины бедности в России
3.2 Возможные стратегии борьбы с бедностью
Заключение
Список литературы
Департаментом
сельского хозяйства
Два изменения были внесены в определение бедности в 1969 году. Пороги для не имеющих подсобного хозяйства семей были привязаны к ежегодным изменениям в индексе потребительских цен, а не изменениями в стоимости экономичного плана питания. Пороги для фермерских хозяйств были увеличены с 70 до 85% от порога бедности для не-фермеров.
В 1981 году были внесены дополнительные изменения в методику определения бедности. Отдельные значения подсобных хозяйств и женщин - глав семей были ликвидированы. Самой большой категорией, определяющей семью, стала "9 и более человек".
Помимо этих изменений, подход правительства США к измерению бедности остается неизменным на протяжении последних сорока лет.
Последние значения черты бедности
На период 2008-09 гг. черта бедности была измерена в соответствии с директивой по борьбе с бедностью Департамента здравоохранения и социальных служб США, эти показатели для разного количества лиц в семье даны в приведенной ниже таблице.
Кол-во лиц в семье48 штатов и DCАляскаГавайи1$ 10830$ 13530$ 124602$ 14570$ 18210$ 167603$ 18310$ 22890$ 210604$ 22050$ 27570$ 253605$ 25790$ 32250$ 296606$ 29530$ 36930$ 339607$ 33270$ 41610$ 382608$ 37010$ 46290$ 42560За каждого дополнительного человека, добавить$ 3740$ 4680$ 4300
Официальное число бедных в Соединенных Штатах в 2008 году составляет около 39,1 млн. человек, что в абсолютных числах больше (не в процентном отношении), чем официальное количество бедных в Индонезии, которая следует за США по численности населения и с точки зрения индекса человеческого потенциала социально куда менее развита. Уровень бедности в Соединенных Штатах равен 12,65% (39,1 миллионов человек за чертой бедности, при населении в 309 млн), что несколько ниже, чем во Франции, где 13,4% (8 миллионов человек за чертой бедности, при населении в 65,4 млн. человек) населения живет в нищете.
Относительные показатели бедности
Альтернативной моделью оценки уровня бедности является "относительная бедность", определяемая как обладание значительно более ограниченным доступом к получению доходов и богатства, чем другие члены общества. Таким образом, относительный уровень бедности может напрямую быть связан с неравенством доходов. Когда уровень жизни среди занимающих финансово более выгодные позиции растет, а у тех, считается бедным, остается неизменным, относительный уровень бедности будет отражать такое растущее неравенство доходов. С другой стороны, уровень бедности может снизиться, если богатые беднеют стремительнее, чем бедные. Таким образом, если снижение доходов обеспеченного населения происходит быстрее, чем у необеспеченного, бедность уменьшается. В 1959 году доход семьи за чертой бедности составлял 42,64% от среднего дохода. Так, в бедная семье в 1999 году имела меньшие доходы и, следовательно, обладала меньшей покупательной способностью, чем обеспеченные члены общества в 1959 году, поэтому "бедность" увеличилась. Но, поскольку это является относительной мерой, это не значит, что семья в 1999 году с тем же доходом, что и семья в 1959 году, обладает меньшей покупательной способностью.
Распределение
доходов и относительная
Хотя относительный подход теоретически отличается в значительной степени от определения Оршанский, ключевые показатели в обоих методиках подсчета уровня бедности во многом совпадают. Во-первых, так называемые стандартизации доходов в обоих подходах очень похожи. Чтобы сделать доходы различных по количеству членов семьи домохозяйств сопоставимыми между собой, вводится шкала эквивалентности для стандартизации доходов домашних хозяйств по сравнению с доходом семьи, состоящей из одного лица. В Европе используется шкала эквивалентности, в которой весовые коэффициенты равны 1 для главы семьи, 0,5 для каждого дополнительного члена семьи старше 14 лет и 0,3 для детей. По сравнению чертой бедности США, которая основана на определенной корзине товаров, для наиболее распространенных типов домохозяйств оба метода показывают очень сходные результаты.
Кроме того, порог бедности в странах Западной Европы не всегда выше, чем порог Оршански для семьи из одного лица. Фактическая черта бедности для домашних хозяйств с одним человеком в США ($ 9645 в 2004) весьма схожа с уровнем относительной бедности во многих странах Западной Европы (Бельгия 2004: € 9315), в то время как уровень цен также схож. Причина, по которой относительный метод оценки уровня бедности дает более высокий уровень бедности в США, чем метод Оршански, по мнению Майкла Ферстера, заключается в специфике перераспределения налогов, а не реальном различии в благосостоянии между странами ЕС и США. Средний семейный доход значительно выше в США, чем в Европе из-за богатства среднего класса в США. Хотя парадигма относительной бедности более современна, сравнение черты бедности показывает, что более высокий уровень относительной бедности в США не является показателем серьезной проблемы бедности, а скорее показывает неравенство между богатым средним классом и домохозяйствами с низким уровнем доходов. В связи с этим было бы неверно утверждать, что распределение доходов в США характеризуется большой долей домашних хозяйств, пребывающих в нищете; оно характеризуется относительно большим неравенством в доходах, но и высоким уровнем благосостояния среднего класса.
Уровень бедности в зависимости от возраста, расовой или этнической принадлежности, семейного положения.
Согласно американской Переписи, в 2007 5.8 % всех людей в полных семьях жило в бедности, также, как и 26.6 % всех людей с одним родителем и 19.1 % всех людей, живущих в одиночку
Среди полных семей: 5,8% совокупно, в том числе 5,4% белых, 8,3% чернокожих, и 14,9% испаноязычных (любой национальности) пребывают за чертой бедности.
Среди семей с одним родителем: 26,6% совокупно, в том числе 30% белых, 40% чернокожих, и 30% испаноязычных пребывают за чертой бедности.
Среди сирот и лиц, живущих в одиночку: 19,1% совокупно, в том числе 18% белых, 27,9% чернокожих, и 27% испаноязычных пребывают за чертой бедности
В 2008 Американская Перепись объявила что 3.2 % всех людей, включая
неиспаноговорящих белых 8.6 %,
выходцы их азии 11.8 %,
выходецы из Латинской Америки 23.2 % (любой национальности),
афро-американецы 24.7 % жили в бедности.
Приблизительно половина из тех, которые живут в бедности, является неиспаноговорящими белыми, но нормы бедности намного выше для афроамериканцев и других меньшинств. 57 % всех бедных сельских детей - неиспаноговорящие белые, по сравнению с 28 % бедных городских детей.
Американская Перепись объявила что в 2007 12.5 % всех людей включая
% всех людей до 18
.9 % всех людей 19-64, и
.7 % всех возрастов людей 65 и старше, жили в бедности.
.2 Факторы, влияющие на бедность в Америке
Есть множество факторов, связанных с бедностью в Соединенных Штатах.
* Статистика по странам показывает наличие обратной корреляции между уровнем налогов в виде доли от ВВП и уровенем детской нищеты. Этот вывод основан на сопоставлении показателей Скандинавских стран с высоким уровнем налогов и США. Уровень бедности, однако, невысок в некоторых странах с низким уровнем налогов, например в Швейцарии. Сравнение уровня бедности между штатами показывает, что некоторые штаты с низким налоговым бременем показывают хорошие результаты по уровню бедности. Например, Нью-Гемпшир имеет самый низкий уровень бедности из всех штатов США, имея также очень низкие налоги (на 46-ом месте среди всех штатов).
* Доход напрямую связан с уровнем образования. В 2007 году средний заработок лиц с менее чем 9-ти классами образования составил $ 16615, в то время как выпускники школ заработали $ 31 337, имеющие степень бакалавра получили $ 56826, а при наличии дипломов о профессиональном образовании заработок составлял $ 100,000.
* Во многих
случаях нищета обусловлена
* В 1991 году 8,3%
детей в семьи с двумя
* Уровень доходов
изменяется коррелирует с
* Консервативный
Heritage Foundation предполагает, что нелегальная
иммиграция увеличивает
Значительная часть дискуссии о бедности сосредоточена на статистических показателях бедности. Имеет место постоянное противостояние между сторонниками и противниками программ поддержки населения и государственного регулирования свободного рынка. Так как измерение бедности может быть абсолютным или относительным, вполне возможно, разные стороны этого обсуждения основывают свои аргументы на различных способах измерения бедности. Часто утверждается, что бедность является заниженной, некоторые считают ее завышенной, поэтому точность существующих директив по борьбе с бедностью является предметом обсуждения и вызывает серьезную озабоченность в политических кругах.
В 2007 году 46% бедных домохозяйств в США имели собственные дома, 30% имели 2 или более автомобилей, а 63% пользовались кабельным или спутниковым ТВ.
В последние годы увеличилось количество критики в адрес официальной оценки уровня бедности в США. В 1995 году Национальный совет по исследованиям комитета по национальной статистике провел совещание группы экспертов по измерению бедности. Выводы группы были, что "официальные замеры бедности в Соединенных Штатах не отражают действительности и не в полной мере информируют политиков и общественность о том, кто беден, а кто нет.
Дискуссия проходила под председательством Роберта Майкла, бывший декана школы Харриса Университета Чикаго. По словам Майкла, официальная модель оценки бедности США "не поспевает за динамичными и глубокими измененими в обществе и экономике". Группа предложила модель, основанную на располагаемом доходе.
Было предложено включать в доход, помимо денег, полученные стоимости неденежных льгот, таких как продовольственные талоны, школьные обеды и общественный жилищный фонд, которые могут быть использованы для удовлетворения основных потребностей. Новая модель также подразумевает вычет из совокупного дохода некоторых расходов, которые не могут быть использованы для удовлетворения базовых потребностей, таких, как налог на прибыль, детские пособия, расходы на медицинское обслуживание, медико-страховых взносы, связанные с работой расходы, в том числе по уходу за детьми.
Занижение бедности в США.
Многие социологи и правительственные чиновники утверждают, что бедность в США занижена, то есть большее число домохозяйств живет в бедности, чем показывает официальная статистика. В последнем исследовании, проведенном по заказу Национального Общественного Радио, говорится, что почти 30% американцев с трудом сводят концы с концами. Другие сторонники этой позиции также утверждают, что уровень фактической бедности в США намного выше, чем рассчитанный с помощью официальной модели. Хотя порог бедности обновляется с учетом инфляции каждый год, корзину товаров, используемых для определения того, что является лишением социально приемлемого минимального уровня жизни, не обновляли с 1955 года. В результате, в настоящее время черта бедности устанавливается исходя из набора товаров, который был распространен более чем 50 лет назад, с поправкой на изменение их стоимости с использованием индекса потребительских цен. Молли Оршански, которая в 1963-65 гг. разработала исходные корзины товаров и методологию оценки бедности, используемые правительством США, обновила потребительскую корзину в 2000 году. Выяснилось, что фактический порог бедности, то есть момент, когда лицо исключено из преобладающей в стране модели потребления, составляет примерно 170% от официального порога бедности. По словам Джона Шварца, политолога из университета штата Аризона:
"Официальной
чертой бедности сегодня
Проблема занижения бедности особенно важна в штатах с высокой стоимостью жизни, таких как Калифорния , где средняя цена дома в мае 2006 была определена в $ 564 430. По той причине, что половина всех домов стоит более полумиллиона долларов, а также ввиду цен на жилье в городских районах, таких как Сан-Франциско, Сан-Хосе и Лос-Анджелес, более высоких, чем в среднем по стране, аренда и приобретение в собственность достойного жилого фонда не доступна не только бедным, но и представителям нижнего сегмента среднего класса. В округе Монтерей , где отрасли сельского хозяйства с низким уровнем оплаты труда являются крупнейшим сектором в экономике, а большинство населения не имеет высшее образование, средняя цена на жилье была равнялась $ 723790, что соответствует верхнему сегменту среднего класса, к которому относится лишь около 20 % всех домохозяйств округа. Такие колебания на местных рынках, однако, не учитываются при подсчете федерального порога бедности, поэтому многие, живя фактически за чертой бедности, в статистику не попадают.
Завышение бедности в США.
Федеральный порог бедности исключает другие поступления, кроме денежных доходов, особенно в виде социального обеспечения. Таким образом, если талоны на питание и предоставление государственного жилья существенно повлияли на жизненный уровень страдающего от бедности лица, то на данных о состоянии бедности это не отразится, так как они не учитывают денежный эквивалент реализации таких прав.
Проведенное в 1993 г. Кэтрин Эдин,
социологом из Университета Пенсильвании,
исследование, в ходе которого изучалось
экономическое поведение