Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 12:48, реферат
Основной целью развития торговли и общественного питания на долгосрочный период является создание условий для стабильного обеспечения платежеспособного спроса населения на высококачественные товары широкого ассортимента, в первую очередь, отечественного производства, на основе совершенствования методов управления товарными ресурсами, создания эффективной системы товародвижения, при высоком уровне обслуживания, а также развития торговой инфраструктуры и увеличение сопутствующих услуг.
В то же время, если процесс присоединения к ВТО не будет увязан с переговорами по таможенному союзу, это может негативно сказаться на перспективах ЕЭП. Существует вероятность, что в дальнейшем стороны просто не смогут согласовать единый таможенный тариф из-за разницы в условиях, на которые они согласились при вступлении в ВТО.
По мнению многих экспертов, вступление Украины в ВТО и будет означать выход Киева из процесса создания ЕЭП. «Оранжевое» руководство Украины фактически утратило реальный интерес к этой организации, взяв курс на интеграцию с евро-атлантическими структурами и вступление в ВТО раньше России. Однако до присоединения к ВТО Киев будет по-прежнему занимать двойственную позицию и затягивать подписание всего пакета соглашений по ЕЭП [8, c.25].
При этом даже если проект ЕЭП
будет продолжаться благодаря политической
воле трех, а не четырех стран, им
все равно предстоит непростая
работа по увязке противоречивых интересов
и целей, которые каждая из них
стремится достичь при
Дальнейшее развитие интеграции, основанной на глубоких исторических и духовных связях между народами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, отвечает национальным интересам этих государств, способствует решению стоящих перед ними общих задач по повышению благосостояния и качества жизни граждан, устойчивому социально-экономическому развитию, всесторонней модернизации и усилению национальной конкурентоспособности в рамках глобальной экономики.
В Декларации заявлено о
том, что указанные три государства
переходят к следующему этапу
интеграционного строительства
– единому экономическому пространству.
Это интеграционное объединение
основывается на принципах соблюдения
общепризнанных норм международного права,
включая уважение суверенитета и
равенства государств, утверждения
основополагающих прав и свобод человека,
правового государства и
Основным содержанием дальнейшей интеграции будет полная реализация потенциала таможенного союза и единого экономического пространства, совершенствование и дальнейшее развитие договорно-правовой базы, институтов и практического взаимодействия по следующим основным направлениям:
– обеспечение эффективного функционирования общего рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов;
– формирование согласованной промышленной, транспортной, энергетической и аграрной политики, углубление производственной кооперации, включая возможное создание совместных транснациональных корпораций;
– дальнейшее сближение, гармонизация национальных законодательств, а также их унификация в сферах, определенных соглашениями, составляющими договорно-правовую базу ЕЭП;
- разработка и осуществление
согласованной экономической
- углубление сотрудничества
в целях обеспечения
– сотрудничество в вопросах миграционной политики;
– обеспечение совместимости стандартов образования;
– всемерное развитие сотрудничества
в сфере культуры, связей по линии
парламентов и деловых
– дальнейшее развитие межрегионального
и приграничного
– совершенствование и развитие наднациональных институтов;
– развитие сотрудничества в сфере внешней политики по вопросам, представляющим взаимный интерес.
С целью обеспечения
Единое экономическое пространство на любом этапе своего формирования и функционирования открыто для присоединения других государств, разделяющих цели и принципы Союза и готовых к их реализации.
Государства - участники
единого экономического
– сбалансированной макроэкономической, бюджетной и конкурентной политике;
– структурным реформам рынков труда, капиталов, товаров и услуг;
– созданию евразийских сетей в сфере энергетики, транспорта и телекоммуникаций.
Подтверждая стремление к
дальнейшему укреплению всестороннего
взаимовыгодного и
Единое экономическое пространство в 2011 – 2015 годах обеспечит:
1) формирование с 1 января
2013 года экономической политики
в рамках количественных
– годовой дефицит
– государственный долг – не выше 50% ВВП;
– уровень инфляции – не более чем на 5% выше уровня инфляции страны;
– участницы ЕЭП с наименьшим ростом цен;
2) создание правовых основ
для формирования и
3) разработку и принятие
модульного закона о
4) порядок введения и
применения компенсирующих мер
при предоставлении
С целью обеспечения
Необходимо отметить, что
и дальнее зарубежье является
очень важным и интересным сегментом
работы. Один из первых мандатов, которые
Евразийская экономическая
В заключение
следует подытожить сказанное
выше следующими словами:
Беларусь и ЕС имеют значительный потенциал расширения экономического сотрудничества за счет увеличения объемов взаимной внешней торговли и операций, связанных с движением доходов, трансфертов и инвестиций.
Однако для того, чтобы
в полной мере задействовать существующий
экономический потенциал
В сентябре 2012 г. сальдо внешней
торговли товарами и услугами Беларуси
было отрицательным и составило
-154,6 млн. долларов США. В предыдущем
месяце сальдо внешней торговли тоже
было отрицательным и составляло
-79,9 млн. долларов США. Наличие дефицита
внешней торговли означает возникновение
понижательного давления на стоимость
белорусского рубля относительно других
валют. Для сравнения: в январе-марте
2011 г. сальдо имело величину от -487 до
-850 млн. долларов США, что привело
к девальвации белорусского рубля
почти в 3 раза. Но ставка рефинансирования
Национального Банка Беларуси - процент,
под который Нацбанк даёт средства
коммерческим банкам - сейчас составляет
30%, что значительно выше её величин
в начале 2011 года, составлявших 12-14%.
Чем выше ставка рефинансирования,
тем, как правило, выше проценты по рублёвым
вкладам в банках. Как следствие,
население и юридические лица
более активно размещают
По оперативным данным Белстата, объем внешней торговли товарами между Беларусью и Евросоюзом в январе-ноябре 2012 года возрос по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 33,4% до USD 17,825 млрд. В том числе экспорт белорусских товаров в ЕС увеличился в анализируемом периоде на 50,9% до USD12,951 млрд. Импорт товаров из ЕС в Беларусь возрос в меньшей степени - на 2% до USD4,874 млрд.
Как следствие, положительное для Беларуси сальдо торговли товарами со странами ЕС увеличилось в 2,1 раза - с +USD3,804 млрд. в январе-июле 2011 года до рекордных +USD8,077 млрд. в январе-ноябре 2012 года.
При этом удельный вес ЕС в структуре внешней торговли товарами (товарооборота) Беларуси в январе-июле 2012 года возрос до 31,5% против 27,2% год назад. В том числе на долю ЕС в январе-июле текущего года приходится 44,3% экспорта белорусских товаров и 17,9% импорта товаров.
В результате среди основных торговых партнеров Беларуси Евросоюз по уровню внешнеторгового оборота занимает второе место после России, на долю которой приходится 46,3% внешней торговли товарами.
Основными торговыми партнерами Беларуси в ЕС в январе-ноябре 2012 года являются следующие страны: Нидерланды - 10,9% внешнеторгового оборота Беларуси, Латвия - 5,3%, Германия - 4,2%, Польша - 2,3%, Литва - 1,7%, Италия - 1,6%, Соединенное Королевство - 0,9%, Эстония - 0,8%, Чехия - 0,5%, Бельгия - 0,5%, Франция - 0,5%.
Вместе с тем, белорусский экспорт в страны ЕС носит ярко выраженный "нефтяной" характер, поскольку основными товарными позициями являются сырая нефть и нефтепродукты, растворители и разбавители сложные органические, смазочные материалы, сжиженный газ. В частности, в структуре экспорта белорусских товаров в ЕС доля нефтяных позиций в январе-ноябре 2012 года составила USD11,307 млрд., или 87,3%. В случае исключения нефтяных позиций экспорт белорусских товаров в страны ЕС в январе-ноябре 2012 года составил бы всего USD1,643 млрд. вместо фактических USD12,951 млрд.
По данным Белстата, экспорт
беларусских нефтепродуктов в страны
Евросоюза в январе-июле 2012 года
составил USD6,664 млрд. В число основных
европейских покупателей
Кроме того, Беларусь в январе-ноябре 2012 года поставила в Германию 961,1 тыс. т. сырой нефти и сырых нефтепродуктов, полученных из битуминозных минералов, на сумму USD750,875 млн. В свою очередь, экспорт нефтяных газов и прочих газообразных углеводородов в страны ЕС составил USD115,7 млн.
Наконец, белорусский экспорт сложных органических растворителей и разбавителей в страны ЕС в январе-июле 2012 года составил USD2,760 млрд., экспорт смазочных материалов - USD1,016 млрд.
Заметное наращивание
поставок растворителей и разбавителей,
а также смазочных материалов
(под ними понимаются прочие средства,
содержащие нефть и нефтепродукты,
полученные из битуминозных минералов,
код ТНВЭД 340319) из Беларуси в ЕС в
действительности представляет собой
скрытый экспорт нефтепродуктов
с целью минимизации
В данном случае белорусские
нефтетрейдеры реэкспортировали российские
нефтепродукты под видом
Таким образом, белорусские нефтетрейдеры вместе с российскими нефтяными компаниями, по сути, создали на территории Беларуси своеобразный "нефтяной" оффшор с целью уклонения от уплаты вывозных таможенных пошлин в российский бюджет. По оценкам, потери российского бюджета в 2011-2012 годе составили более USD2 млрд.