Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 12:48, реферат
Основной целью развития торговли и общественного питания на долгосрочный период является создание условий для стабильного обеспечения платежеспособного спроса населения на высококачественные товары широкого ассортимента, в первую очередь, отечественного производства, на основе совершенствования методов управления товарными ресурсами, создания эффективной системы товародвижения, при высоком уровне обслуживания, а также развития торговой инфраструктуры и увеличение сопутствующих услуг.
Кроме этого необходимо осуществлять импортозамещение на потребительском рынке за счет производства качественной и конкурентоспособной отечественной продукции, а также выработать систему поощрений руководителей организаций и ведомтсв в зависимости от результатов экспорта и импортозамещения. Укрупнение размеров магазинов за счет строительства гиперсупермаркетов и торговых центров.
В целях повышения уровня торговых услуг:
- увеличить количество торговых объектов, работающих по методу самообслуживания;
- увеличить количество платежных терминалов, используемых для расчетов за товары посредством пластиковых карточек;
- упорядочить режим работы объектов торговли через увеличение числа магазинов, работающих без обеденного перерыва, в выходные дни;
- расширить сеть фирменных магазинов;
- открыть розничные торговые объекты (дискаунтеры) с минимальными торговыми надбавками;
- ввести так называемые, "социальные полки", с размещением на них ассортимента товаров, реализуемых со скидками;
- расширить сферу применения электронной торговли;
- развитие объектов, основанных на традициях белорусской национальной кухни, быстрого обслуживания, специализированных объектов, в том числе пивных ресторанов, кафе, баров, детских кафе, кофейен, блинных и других, ориентированных на организацию обслуживания молодежи, посетителей с детьми.
- открытие объектов смешанного типа, таких как ресторан-кафе, ресторан-клуб, ресторан-пиццерия.
- развитие перспективных направлений ресторанного сервиса, коими является кейтеринг (выездное обслуживание потребителей).
- дальнейшее развитие в сфере услуг питания, таких как объекты "фаст фуд" (предприятия типа "Макдональдс" и др.; предприятия уличной торговли: их концепция строится на реализации монопродукта – например, блинов, картофеля, пиццы; к элементам "фаст фуд", применяемым в форматах кафе-ресторан, относятся шведский стол, салат-бар, горячий бар и т.д.).
Для повышения эффективности оптовой торговли можно предложить работу по заключению с изготовителями потребительских товаров договоров со скидками, позволяющая производить отпуск товаров по ценам товаропроизводителей. Это будет способствовать увеличению объемов оптовых продаж, в том числе индивидуальным предпринимателям.
Можно предложить расширить внешнеэкономическую деятельность организаций, осуществляющих оптовую торговлю.
Предложенные мероприятия позволят обеспечить увеличение розничного товарооборота торговой сети и общественного питания.