Проблемы торговли в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 12:48, реферат

Описание работы

Основной целью развития торговли и общественного питания на долгосрочный период является создание условий для стабильного обеспечения платежеспособного спроса населения на высококачественные товары широкого ассортимента, в первую очередь, отечественного производства, на основе совершенствования методов управления товарными ресурсами, создания эффективной системы товародвижения, при высоком уровне обслуживания, а также развития торговой инфраструктуры и увеличение сопутствующих услуг.

Файлы: 1 файл

3 глава на доработку.docx

— 88.40 Кб (Скачать файл)

Кроме этого необходимо осуществлять импортозамещение на потребительском рынке за счет производства качественной и конкурентоспособной отечественной продукции, а также выработать систему поощрений руководителей организаций и ведомтсв в зависимости от результатов экспорта и импортозамещения. Укрупнение размеров магазинов за счет строительства гиперсупермаркетов и торговых центров.

В целях повышения уровня торговых услуг:

- увеличить количество торговых объектов, работающих по методу самообслуживания;

- увеличить количество платежных терминалов, используемых для расчетов за товары посредством пластиковых карточек;

- упорядочить режим работы объектов торговли через увеличение числа магазинов, работающих без обеденного перерыва, в выходные дни;

- расширить сеть фирменных магазинов;

- открыть розничные торговые объекты (дискаунтеры) с минимальными торговыми надбавками;

- ввести так называемые, "социальные полки", с размещением на них ассортимента товаров, реализуемых со скидками;

- расширить сферу применения электронной торговли;

- развитие объектов, основанных на традициях белорусской национальной кухни, быстрого обслуживания,  специализированных объектов, в том числе пивных ресторанов, кафе, баров, детских кафе, кофейен, блинных и других, ориентированных на организацию обслуживания молодежи, посетителей с детьми.

- открытие объектов смешанного типа, таких как ресторан-кафе, ресторан-клуб, ресторан-пиццерия.

- развитие перспективных направлений ресторанного сервиса, коими является кейтеринг (выездное обслуживание потребителей).

- дальнейшее развитие в сфере услуг питания, таких как объекты "фаст фуд" (предприятия типа "Макдональдс" и др.; предприятия уличной торговли: их концепция строится на реализации монопродукта – например, блинов, картофеля, пиццы; к элементам "фаст фуд", применяемым в форматах кафе-ресторан, относятся  шведский стол, салат-бар, горячий бар и т.д.).

Для повышения эффективности  оптовой торговли можно предложить работу по заключению с изготовителями потребительских товаров договоров со скидками, позволяющая производить отпуск товаров по ценам товаропроизводителей.  Это будет способствовать увеличению объемов оптовых продаж, в том числе индивидуальным предпринимателям.

Можно предложить расширить внешнеэкономическую деятельность организаций, осуществляющих  оптовую торговлю.

Предложенные мероприятия позволят обеспечить увеличение розничного товарооборота торговой сети и общественного питания.

 

 

 

 


Информация о работе Проблемы торговли в Республике Беларусь