Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 11:36, отчет по практике
Необходимость ведения налогового учета объясняется необходи¬мостью исполнения доходной части бюджета всех уровней, которые более чем на 80% формируются за счет налоговых поступлений. Налоговые платежи являются основным объектом налогового учета. Отличительной особенностью этого вида хозяйственного учета яв¬ляется то, что он ведется как налогоплательщиком, так и налого¬выми органами.
Все виды хозяйственного учета взаимозависимы и взаимосвяза¬ны и составляют единый народно-хозяйственный учет.
Цель производственной практики – изучить бухгалтерскую службу на предприятии ООО «СИБИРЬТЕЛЕКОМ - РАДИО», выявить положительные и отрицательные стороны ведения учета.
ВВЕДЕНИЕ 3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СИБИРЬТЕЛЕКОМ - РАДИО» И ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 5
1. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ 11
1.1 Учет кассовых операций 11
1.2 Учет операций по расчетному счету в банке 15
1.3 Учет операций по валютному счету 17
1.4 Учет операций по специальным счетам в банке 17
1.5 Учет финансовых вложений 18
2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ 20
2.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 20
2.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками 22
2.3 Учет кредитов и займов 24
2.4 Учет расчетов с бюджетом и органами социального страхования и обеспечения 24
2.5 Учет расчетов с подотчетными лицами 27
2.6 Учет расчетов с персоналом по прочим операциям 32
2.7 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 33
3. УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 35
4. УЧЕТ ВЛОЖЕНИЙ ВО ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 40
5. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 41
6. УЧЕТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ 47
7. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО 53
7.1 Учет затрат на основное производство 53
7.2 Учет вспомогательных производств по их видам 54
8. УЧЕТ ПРОДАЖ 56
9. УЧЕТ КАПИТАЛОВ, РЕЗЕРВОВ И ФИНАНСИРОВАНИЯ 58
10. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 61
11. ОТЧЕТНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 62
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Ошибка! Закладка не определена.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
Чаще всего при осуществлении безналичных расчетов используются платежные поручения, которые являются поручением организации обслуживающему ее банку о перечислении определенной суммы со своего счета на счет получателя средств[19, стр. 229-231].
Платежное требование представляет собой расчетный документ, содержащий требование к плательщику об уплате организации-получателю определенной суммы через банк.
Отличие операций, осуществляемых согласно платежным требованиям и инкассовым поручениям, заключается в том, что первые могут проводиться плательщиком с акцептом (т.е. с учетом его согласия) или без него, а вторые - всегда в бесспорном порядке.
Пример 6.
В отчетном периоде ООО «СИБИРЬТЕЛЕКОМ - РАДИО» реализовала услуг на сумму - 271 400 руб.(в т.ч. НДС - 41 400 руб.)
Право собственности на отгруженную продукцию переходит к покупателю в момент отгрузки.
Себестоимость отгруженной продукции - 160 000 руб.
Расходы на продажу - 25 000 руб.
В конце отчетного периода на расчетный счет организации поступила выручка в оплату реализации рекламных услуг в размере 200 00 руб.
Определим финансовый результат от реализации продукции:
Таблица 2
Бухгалтерские проводки
Дебет | Кредит | Сумма | Содержание |
62 | 90 | 271 400 | - выручка от реализации продукции |
90 | 68 | 41 400 | - сумма НДС |
90 | 43 | 160 000 | - сумма фактической себестоимости отгруженной продукции |
90 | 44 | 25 000 | - сумма расходов на продажу |
51 | 62 | 200 000 | - денежные средства, полученные от покупателей за продукцию |
Финансовый результат от реализации продукции определяется сопоставлением | |||
90 | 99 | 45 000 | - прибыль от продажи |
К синтетическому счету 52 «Валютные счета» открывают отдельные субсчета: «Транзитный валютный счет», «Текущий валютный счет», «Специальные счета», «Валютные счета за рубежом». На транзитном валютном счете отражаются все поступающие в адрес организации валютные средства и операции по обязательной продаже валюты. Текущий валютный счет аккумулирует валютные средства, не подлежащие обязательной продаже и поступившие с транзитного счета после обязательной продажи[9, стр. 184-185].
На ООО «СИБИРЬТЕЛЕКОМ - РАДИО» данный счет не ведется.
Наряду с расчетными счетами организации могут иметь счета для учета денежных средств целевого назначения, находящихся в аккредитивах, платежных чековых книжках и иных платежных документах (кроме векселей) и предназначенных для финансирования капитального строительства и других текущих расходов.
Учет данных средств ведется в порядке, аналогичном порядку отражения операций по расчетному счету, но на активном синтетическом счете 55 «Специальные счета в банках». Этот счет имеет несколько субсчетов, открываемых для учета движения отдельных видов платежных документов.
На ООО «СИБИРЬТЕЛЕКОМ - РАДИО» данный счет не ведется.
Финансовые вложения - это вложения организации в активы с целью получения дополнительных доходов в виде процентов, дивидендов или прироста стоимости активов.
С введением в действие с 1 января 2003 г. ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» понятие, классификация и учет финансовых вложений существенно изменились. В соответствии с ПБУ 19/02 к финансовым вложениям относятся:
• вклады в уставные (складочные)капиталы других организаций;
• вклады организации-товарища по договору простого товарищества;
• предоставленные другим организациям займы;
• государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги (облигации, векселя);
• депозитные вклады в кредитных организациях;
• дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования, и пр.
Для обобщения информации о наличии и движении финансовых вложений организации предназначен активный синтетический счет 58 «Финансовые вложения». Финансовые вложения, осуществленные организацией, отражаются по дебету счета 58 «Финансовые вложения» и кредиту счетов, на которых учитывались ценности, переданные (подлежащие передаче) в счет этих вложений. Исходя из разнообразия видов финансовых вложений и обеспечения их достоверного и рационального учета к счету 58 «Финансовые вложения» открывается ряд субсчетов[5, стр. 130-131].
На ООО «СИБИРЬТЕЛЕКОМ - РАДИО» данный счет не ведется.
Для учета расчетов организации с поставщиками и подрядчиками за приобретенные сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также потребленные услуги (электроэнергию, воду, газ и пр.) и работы (текущий и капитальный ремонт, строительство и пр.) в системе счетов бухгалтерского учета используют самостоятельный синтетический счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По дебету этого счета отражаются суммы исполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками за поставленные товарно-материальные ценности (работы и услуги), выданные авансы, по кредиту - образование задолженности перед юридическими и физическими лицами.
Аналитический учет по этому счету ведут в хронологическом порядке по каждому поставщику или подрядчику. Причем аналитический учет следует организовать таким образом, чтобы можно было получать сведения в различных разрезах: по срокам оплаты (долгосрочная или краткосрочная задолженность); по расчетным документам, срок оплаты которых еще не наступил; по неоплаченным в срок расчетным документам; по выданным неоплаченным и просроченным векселям; по неотфактурованным поставкам и т.д. [12, стр. 308].
Принимается на учет кредиторская задолженность перед поставщиками на основании следующих документов: счетов, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, (приложение 11) приходных ордеров (приложение 12), приемных актов, актов о выполнении работ и пр.
На суммы предъявленных на оплату счетов поставщиков или фактически поступившие товары и материалы, потребленные услуги и работы составляется бухгалтерская запись[18, стр. 256];
Д-т 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы, 10 «Материалы», 41 «Товары», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Суммы налога на добавленную стоимость, выделенные в расчетных документах поставщика, отражаются у покупателя записью:
Д-г 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» (по соответствующим субсчетам) К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Если счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления товарно-материальных ценностей, а при приемке их на склад обнаружилась недостача, или при последующей проверке счета было обнаружено несоответствие цен условиям договора или арифметические ошибки, до выяснения их причин делают следующие бухгалтерские записи:
Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет
«Расчеты по претензиям» К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Оборотно-сальдовая ведомость по счету 60 представлена в (приложении 13)
Пример 7.
От поставщика получен товар на сумму 1 180 000 руб., в том числе НДС 180 000 руб.
В оплату товара поставщику организация выдает собственный вексель на сумму 1 180 000 руб. со сроком платежа "по предъявлении".
Таблица 3
Бухгалтерские проводки
Дебет | Кредит | Сумма | Содержание |
На дату принятия на учет товара | |||
41 | 60 | 1 000 000 | Принят к учету приобретенный товар |
19 | 60 | 180 000 | Отражена сумма НДС, предъявленная поставщиком.(Счет-фактура) |
68 | 19 | 180 000 | Принят к вычету НДС, предъявленный поставщиком.(Счет-фактура) |
На дату выдачи векселя | |||
60 | 60 | 1 180 000 | Отражена выдача собственного векселя поставщику товаров |
На дату оплаты векселя | |||
60 | 51 | 1 180 000 | Перечислены денежные средства по векселю, предъявленному к платежу |
Учет расчетов с покупателями за отгруженную продукцию (работы, услуги) организация отражает на синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» На данном счете формируется информация о задолженности покупателей и заказчиков за проданную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, право на которые перешло к покупателям или заказчикам согласно договорам купли-продажи или поставки. На этом счете отражаются также суммы полученных авансов от покупателей[17, стр. 80-81].
К этому синтетическому счету открывается несколько субсчетов по видам расчетов. Аналитический учет ведется в хронологическом порядке по каждому покупателю или заказчику.
По мере отгрузки продукции или оказании услуг и предъявления к оплате расчетных документов, в которых величина выручки от их реализации (по договорной цене с налогом на добавленную стоимость) отражается:
Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» К-т 90 «Продажи», субсчет «Выручка», 91 «Прочие доходы и расходы».
Погашение задолженности покупателями и заказчиками (оплата расчетно-платежных документов) отражается:
Д-т 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Организации могут получать авансы (предварительную оплату) под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ или при частичной оплате продукции и услуг, производимых для заказчиков. На счетах бухгалтерского учета это отражается записью:
Д-т 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные».
Начисление НДС с сумм выручки от продажи и авансовых платежей:
Д-т 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные»
К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам».
При зачете сумм ранее полученных авансов при предъявлении покупателям (заказчикам) счетов за полностью произведенные работы, проданные изделия:
Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные» К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Если расчеты производятся при совершении товарообменной операции (по договорам мены), то по соглашению сторон может производиться взаимный зачет задолженностей Такая операция может отражаться:
Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
При оформлении отсрочки платежа векселем полученным на счетах бухгалтерского учета эти операции отражаются:
Информация о работе Производсвенная практика по комплексному экономическому анализу