Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 11:36, отчет по практике
Необходимость ведения налогового учета объясняется необходи¬мостью исполнения доходной части бюджета всех уровней, которые более чем на 80% формируются за счет налоговых поступлений. Налоговые платежи являются основным объектом налогового учета. Отличительной особенностью этого вида хозяйственного учета яв¬ляется то, что он ведется как налогоплательщиком, так и налого¬выми органами.
Все виды хозяйственного учета взаимозависимы и взаимосвяза¬ны и составляют единый народно-хозяйственный учет.
Цель производственной практики – изучить бухгалтерскую службу на предприятии ООО «СИБИРЬТЕЛЕКОМ - РАДИО», выявить положительные и отрицательные стороны ведения учета.
ВВЕДЕНИЕ 3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СИБИРЬТЕЛЕКОМ - РАДИО» И ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 5
1. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ 11
1.1 Учет кассовых операций 11
1.2 Учет операций по расчетному счету в банке 15
1.3 Учет операций по валютному счету 17
1.4 Учет операций по специальным счетам в банке 17
1.5 Учет финансовых вложений 18
2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ 20
2.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 20
2.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками 22
2.3 Учет кредитов и займов 24
2.4 Учет расчетов с бюджетом и органами социального страхования и обеспечения 24
2.5 Учет расчетов с подотчетными лицами 27
2.6 Учет расчетов с персоналом по прочим операциям 32
2.7 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 33
3. УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 35
4. УЧЕТ ВЛОЖЕНИЙ ВО ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 40
5. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 41
6. УЧЕТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ 47
7. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО 53
7.1 Учет затрат на основное производство 53
7.2 Учет вспомогательных производств по их видам 54
8. УЧЕТ ПРОДАЖ 56
9. УЧЕТ КАПИТАЛОВ, РЕЗЕРВОВ И ФИНАНСИРОВАНИЯ 58
10. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 61
11. ОТЧЕТНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 62
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Ошибка! Закладка не определена.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
- сложные вспомогательные производства – инструментальный, ремонтный и транспортный цехи – выполняют различные виды работ, изготовляют продукцию или оказывают услуги, прошедшие множество технологических операций. Планируются затраты и рассчитывается фактическая себестоимость по каждому виду продукции в отдельности, по статьям калькуляции и заказам.
Учет вспомогательных производств ведется на синтетическом счете 23 «Вспомогательные производства». По дебету счета 23 в течение месяца собираются все затраты вспомогательных производств; при этом кредитуются соответствующие счета по учету расчетов, ценностей и др. (70, 10, 25, 26, счетов по учету амортизации, счетов 28, 11, 16, 21, 43, 50, 60, 69, 76, 97 и т.д.). В конце месяца собранные на счете 23 затраты распределяются по видам продукции пропорционально количеству произведенной продукции или потребленных услуг; при этом фактическая себестоимость продукции (р, у) списывается со счета 23 в дебет счетов: 20 «Основное производство» - когда данные услуги потребляются в своем производстве; 90 «Продажи» - когда продукт вспомогательного производства реализуется стороннему потребителю и др. (08, 40, 43).
Учет затрат ведут по каждому цеху вспомогательных производств в разрезе отдельных видов продукции (р, у) и статьях затрат.
Выпуск продукции, выполненные работы и услуги вспомогательными производствами оформляются такими документами, как:
- накладная (количество изготовленных и сданных на склад инструментов);
- путевые листы (объем перевозок транспортного цеха);
- акт приема-передачи отремонтированных объектов (выполненные и сданные ремонтные работы);
- справки главного механика, главного энергетика, главного технолога (объем выполненных простыми производствами работ, услуг).
Услуги, оказанные вспомогательными цехами друг другу, называются встречными. Цехи основного производства и заводоуправление считаются основными потребителями этих услуг.
Встречные услуги оцениваются в учете по плановой цеховой себестоимости или по фактической себестоимости прошлого месяца:
- услуги, оказанные основным потребителям, оцениваются по фактической цеховой себестоимости;
- капитальный ремонт собственного оборудования и транспортных средств, работы, выполненные на сторону, оцениваются по производственной фактической себестоимости (цеховая себестоимость с добавлением общезаводских расходов)[17, стр. 229-231].
При методе продажи «по оплате» задолженность организации перед бюджетом по НДС возникает после оплаты продукции покупателем. этом случае сумма НДС отражается по:
Д-т 90 «Продажи», субсчет «Налог на добавленную стоимость» К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Поступившие платежи за проданную продукцию учитываются по:
Д-т 51 «Расчетные счета»
К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Задолженность по НДС перед бюджетом -
Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС».
При погашении задолженности перед бюджетом по НДС делают запись:
Д-т 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по
НДС» К-т 51 «Расчетные счета».
Денежные платежи, поступившие в порядке предварительной оплаты до отгрузки продукции (выполнения работ, оказания услуг), отражаются в бухгалтерском учете как кредиторская задолженность на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». При этом делают запись.
Д-т 51 «Расчетные счета»
К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные».
После отгрузки продукции (выполнения работ, оказания услуг): Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные» К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и одновременно:
Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» К-т 90 «Продажи», субсчет «Выручка».
Стоимость оплаченной, но не вывезенной с территории организации-изготовителя продукции включается в объем продажи и в тех случаях, когда она может быть оставлена на ответственное хранение у поставщика. Передача изделий на ответственное хранение должна быть оформлена соответствующими документами.
По окончании каждого месяца сопоставляют сумму итогов дебетовых оборотов по вышеперечисленным субсчетам с итогом кредитовых оборотов по субсчету «Выручка» Полученный результат будет представлять собой прибыль или убыток от продаж за месяц. Эту сумму заключительным оборотом отчетного месяца списывают проводкой:
а) если получена прибыль -
Д-т 90 «Продажи», субсчет «Прибыль/убыток от продаж» К-т 99 «Прибыли и убытки»;
б) если получен убыток - Д-т 99 «Прибыли и убытки»
К-т 90 «Продажи», субсчет «Прибыль/убыток от продаж». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» по окончании каждого месяца сальдо не имеет.
Пример 12
ООО «СИБИРЬТЕЛЕКОМ - РАДИО» оплатила выполненные работы на сумму 480 000 руб., в том числе НДС - 80 000 руб. Себестоимость проданных работ - 250 000 руб. Выручка для целей налогообложения определяется методом «по отгрузке».
В бухгалтерском учете организации операции, связанные с продажей работ, должны быть отражены следующими записями:
1. Сданы выполненные работы
Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» К-т 90 «Продажи», субсчет «Выручка» - 480 000 руб.
2. Начислен НДС по сданным работам
Д-т 90 «Продажи», субсчет «Налог на добавленную стоимость» К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС» -80 000 руб.
3 Списана себестоимость сданных работ
Д-т 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» К-т 20 «Основное производство» - 250 000 руб.
Финансовый результат от продажи - прибыль
(480 000 -80 000 -250 000 = 150 000 руб )
Д-т 90 «Продажи», субсчет «Прибыль/убыток от продаж» К-т 99 «Прибыли и убытки» - 150 000 руб.
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета обобщение информации о состоянии и движении уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда) организации производится на счете 80 «Уставный капитал». Указанный счет по экономическому содержанию относится к счетам источников собственных хозяйственных средств, по структуре и назначению является основным, пассивным, фондовым. По кредиту счета отражают остаток средств на счете и их поступление, по дебету - выбытие, списание средств. Сальдо на счете может быть только кредитовым. На данном счете учитывается как первоначальное формирование уставного капитала и его разновидностей, так и его дальнейшие изменения. После государственной регистрации организации ее уставный капитал в сумме вкладов учредителей (участников), предусмотренных учредительными документами, отражается по кредиту счета 80 «Уставный капитал» в корреспонденции с дебетом счета 75 «Расчеты с учредителями» Сальдо по счету 80 «Уставный капитал» должно соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированному в учредительных документах организации. Аналитический учет по счету 80 «Уставный капитал» должен быть организован таким образом, чтобы обеспечивать формирование информации по учредителям организации, стадиям формирования капитала и видам акций[19, стр. 177].
Фактическое поступление вкладов учредителей проводится по кредиту субсчета «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал» счета 75 «Расчеты с учредителями» в корреспонденции со счетами по учету денежных средств и других ценностей.
Внесение в уставный капитал денежных средств (в кассу организации, на расчетный, валютный, специальный счет) отражается в бухгалтерском учете следующим образом:
Д-т 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета»,
55 «Специальные счета в банках» К-т 75 «Расчеты с учредителями».
Поступление основных средств в качестве вклада в уставный капитал в бухгалтерском учете отражается:
Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы»
К-т 75 «Расчеты с учредителями» - на стоимость поступивших основных средств в оценке по согласованной учредителями (подтвержденной рыночной) стоимости[11, стр. 39].
Обществом с ограниченной ответственностью (ООО), согласно ГК РФ и Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью», признается учрежденное одним или несколькими лицами (участниками) хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли, размер которых определяется учредительными документами: учредительным договором и уставом общества. Число участников ООО не должно быть более 50, при превышении указанного предела ООО обязано в течение года преобразоваться в открытое акционерное общество или в производственный кооператив.
Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из номинальной стоимости долей участников и определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер доли участника ООО в уставном капитале общества определяется в процентах или в виде дроби и должен соответствовать соотношению номинальной стоимости его доли и уставного капитала общества. Размер уставного капитала ООО и номинальная стоимость долей участников общества определяются в рублях.
Бухгалтерский учет резервного капитала (резервного фонда) ведется на пассивном балансовом счете 82 «Резервный капитал». Отчисления в резервный капитал из прибьши отражаются по кредиту счета 82 «Резервный капитал» в корреспонденции с дебетом счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Направление средств резервного капитала на покрытие убытков организации отражается:
Д-т 82 «Резервный капитал»
К-т 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» - на суммы покрываемого убытка за отчетный год.
Для обобщения информации о добавочном капитале используется пассивный синтетический счет 83 «Добавочный капитал». По кредиту счета 83 «Добавочный капитал» учитывается увеличение капитала, а по дебету данного счета отражается расходование средств добавочного капитала по вышеуказанным направлениям. Аналитический учет по счету 83 «Добавочный капитал» должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить формирование информации по источникам образования и направлениям использования средств[12, стр.42-43].
Увеличение стоимости основных средств в результате их переоценки отражается следующими проводками:
Д-т 01 «Основные средства»
К-т 83 «Добавочный капитал» - на сумму дооценки основного средства;
Д-т 83 «Добавочный капитал»
К-т 02 «Амортизация основных средств» - на сумму увеличения начисленной амортизации при проведении переоценки основных средств.
Пример 13
Согласно учредительным документам размер уставного капитала организации составляет - 19278000 руб.
Задолженность по вкладам погашается учредителями в следующем порядке:
70% - денежными средствами,
20% - объектами ОС,
10% - материалами.
Таблица 6
Бухгалтерские проводки
Дебет | Кредит | Сумма | Содержание |
75 | 80 | 19278000 | - сумма зафиксированного в учредительных документах УК |
51 | 75 | 1349600 | - сумма денежных вкладов учредителей |
08 | 75 | 3855600 | - стоимость ОС |
10 | 75 | 1927800 | - стоимость материалов |
Информация о работе Производсвенная практика по комплексному экономическому анализу